Представительства Центральный совет Вступление в профсоюз Cоздание подразделения профсоюза Форум F.A.Q. Контакты
                       
     
История профсоюза
Официальные заявления
Пресса
Акции
Регистрационные документы
Сотрудники профсоюза
Карта сайта












  К полномасштабной забастовке готовься

Со 2 по 4 апреля в России проходила стачка, к которой призывал присоединяться меж­региональный профсоюз води­телей-профессионалов. Сколько было участников, неизвестно по понятной причине — дальнобой­щики по идее профсоюза долж­ны были остаться дома в эти три дня. Узнали о стачке многие. Профсоюз распространил около 150 тысяч листовок. А сколько было сделано копий и роздано на стоянках грузовых машин! Дошла листовочка с требования­ми дальнобойщиков и тому, кто может поспособствовать реше­нию проблем.

О стачке мы узнали за неделю до её проведения — экспедитор привёз листовку из поездки. Нас заинтере­совало рьяное желание помочь нашему брату за баранкой, и мы позвонили председателю ЦС профсоюза водителей-профессиона­лов Александру Котову. Он был возбуждён. Оказалось, что листовка дошла до «верхов », и его, как и других представителей общест­венных организаций (Российский профсоюз локомотивных бригаджелезнодорожников, Соцпроф), пригласили на встречу с руково­дителем Росавтодора Олегом Белозёровым. Мы договорились с Котовым пообщаться на эту тему после проведения стачки при личной встрече в Москве.

Чтобы понять сегодняшние настроения дальнобойщиков, до столицы добиралась на грузовике. На стоянках довелось пооб­щаться с теми, кто участвовал в стачке. Василий Горянин из Челябинска и Вита­лий Конов из Магнитогорска доказали мне, что без всероссийской забастовки в борьбе за свои права грузоперевозчикам не обой­тись. А разовой стачкой все проблемы не решить.

Горянина можно назвать ветераном рос­сийских дорог — на них он уже 33 года. Однако до сих пор Василий Васильевич не пе -рестал удивляться дорожной несправедливости — плате за перегруз за счёт собственного кармана, мухлежу на пунктах весового кон троля, весеннему запрету на въезд в города и закрытию федеральных трасс для грузо­вых автомобилей, снижению тарифов в то время, когда цены ползут вверх.

Во время второго разговора о стачке председатель ЦС профсоюза был задум­чив. Разочарование от фиктивного диалога с властью читалось на его лице. Спешно собранная конференция прошла фактиче­ски «для галочки». Формально господин Белозёров свои обязанности исполнил: конференцию провёл, грузоперевозчиков выслушал, но что же на деле?

Рассказывает Александр Котов:

— Белозёров обещал срочно создать «го­рячую линию» при Росавтодоре, куда можно сообщить о недостатках, связанных с экс­плуатацией дорог. На конференции люди жаловались, что дороги не готовятся к рас­путице: не чистятся канавы, водостоки, не отводятся грунтовые воды. В связи с этим дорожное полотно всплывает и разруша­ется. Одно дело запретить эксплуатацию автомобилей с определённой нагрузкой на ось, другое — подготовить дорогу, что­бы дорожное полотно не разрушалось при максимальных нагрузках.

Ничего из обещанного до сих пор не сде­лано, хотя сроком назывались считанные дни. Бездействуют и подчинённые Олега Бел Озерова. Как ни старался узнать Котов номер «горячей линии», ему это не уда лось. А всё потому, что этого телефона не существует.

Итак, давайте пробежимся по выдвигае­мым от вашего лица требованиям:

1.    «Долой закон, когда за перегруз от­вечает только перевозчик». Об этом, судя из разговора с председателем ЦС профсою­за, речь на конференции вообще не шла. Однако Александр Котов высказал своё мнение по этому поводу: «Во всех циви­лизованных странах существует солидарная ответственность между грузоотправителями
и грузоперевозчиками по части перегруза. Я не считаю, что за перегруз должен отве­чать только грузоотправитель либо только водитель. Просто первый больше в ответе за перегруз, так как ему надо дешевле переправить свой товар».

Надеемся, что со вступлением с июля это­го года новых правил ситуация хоть как-то изменится. С этого времени на большей части страны должна заработать система видеофиксации на пунктах весового кон­троля. И уже люди, работающие на чужой машине, не будут платить за перегруз, за который, на мой взгляд, в ответе хозяин и автомобиля, и товара.

2.    «Долой весеннее закрытие дорог». «Весеннюю распутицу» опротестовывают в
судах, но пока механизм запускается, насту­пает лето, когда судебные действия уже не актуальны. Неужели после стольких судебных тяжб нельзя просто запретить создавать подобные постановления?

Как сказал Александр Котов, закры­тие дорог по весне — это сезон охоты на дальнобойщиков. «Ни о каком свободном экономическом пространстве во время весеннего ограничения нет и речи. У нас препятствуют распространению по стране товаров, что напрямую запрещено Конститу­цией России. Если на федеральных трассах ограничивают разрешённую массу грузо­подъёмности продукта, то получается, что в период весны нужно на 40% больше под­вижного состава, чтобы обеспечить всем необходимым любой населённый пункт Рос­сии. Где взять дополнительный транспорт и рабочую силу? Невозможно на какой-то период ограничить перевозку грузов по России. Люди хотят есть, пить; пред­приятия должны продолжать работать в обычном режиме.

Экономический эффект от весенней рас­путицы исключительно отрицательный. Федерация и регионы затрачивают деньги на то, чтобы установить дорожные знаки, вы­делить дополнительных сотрудников ГИБДД. Если посчитать те средства, которые дохо­дят до бюджета, то они минимальны, и их не хватит на ремонт дорог.

Я считаю, что разрушить систему весенне­го запрета могут только Президент России и Совет Федерации».

3. «Долой понятие «попутный груз» и 4. «Государство обязано навести порядок на дорогах России».

Требование сделать единый твёрдый та­риф за 1 км, по мнению Котова, может быть выполнено лишь в случае, если Россия поза-имствуету Финляндии схему взаимоотношений грузоперевозчиков и грузоотправителей. Там созданы коммерческие экспедитор­ские компании, которые заинтересованы в экономическом успехе грузоперевозчи­ков. Они договорились, на каких условиях будут работать. Контролёром прописанных обязательств является общественная орга­низация, не заинтересованная в извлечении прибыли. Она же является содержателем, эксплуататором техники. При такихуслови-ях дальнобойщик не будет перерабатывать сверх положенной нормы, ему не будут сни­жать беспричинно тариф и перегружать его фуру. У него просто появятся права и сво­боды, коих до сих пор не было. !

На создание такой схемы (а на это долж­ны решиться сами перевозчики) необходимо около 30 млн рублей и всего 6 месяцев, чтобы запустить её механизмы. По мнению Котова, грузоперевозчики, не объединяясь-^," в общественные структуры, «теряют боль-. ше, чем даже могут себе представить».

Выслушав водителей и представителя профсоюза, вывод напросился сам: необ­ходимо проводить организованную забастовку по всей стране. Надо буквально на полдня перекрыть главные федеральные трассы, чтобы власти обратили внимание на про­блемы дальнобойщиков, чтобы началц[с1Й| хоть какие-то подвижки в законотворческом решении некоторых вопросов, связанных с грузоперевозками.

P.S. В конце интервью Алек|^НДР Ко­тов сообщил, что в следующем году они намерены перекрыть 1 -2 трассы в ответ на весеннее закрытие дорог.

 

 
По всем интересующим Вас вопросам, Вы можете обратится в ЦС Профсоюза, расположенный по адресу:
г. Москва, Окружной проезд, д. 16, офис 223 тел. +7 (903) 721-70-52, e-mail: profsouz@mail.ru
Председатель ЦС МПВП: Котов Александр Владимирович
Реквизиты профсоюза водителей профессионалов:
105118. Москва, Измайловское шоссе, 6-104
Телефон: +7 (495) 721-70-52
ИНН 7719176831 ОКПО 49317352
 
 
Поддержка сайта ИА Медиатрон