Представительства Центральный совет Вступление в профсоюз Cоздание подразделения профсоюза Форум F.A.Q. Контакты
                       
     
История профсоюза
Официальные заявления
Пресса
Акции
Регистрационные документы
Сотрудники профсоюза
Карта сайта












  Придавить поодиночке ? Лотошинский вариант

Лотошинский район, расположенный на западной границе Московской области, практически между Волоколамском и Клином - место тихое, почти заповедное. При въезде на территорию района вас встречает щит: «Вы находитесь в самом экологически чистом районе Московской области!». Так оно и есть: вокруг только леса и поля, а плотины бобров на речках можно увидеть буквально в какой-то сотне метров от дороги. Крупных производств и промышленных предприятий нет…

Вот с этого, пожалуй, по-настоящему и начинается наш материал. Крупных производств и промышленных предприятий в районе нет. Основа экономики – сельскохозяйственные товаропроизводители. Ряд проектов, разрабатываемых администрацией района и области, направленных на привлечение инвестиций, в том числе иностранных, предполагают создание производств с весьма скромным числом рабочих мест – от 30-40 до 150-180.  
«Дальнобойщик» за последние несколько месяцев неоднократно посещал Лотошинский район. И вот почему.
 Лотошино по-своему уникально. В небольшом поселке – районном центре – значительная часть дееспособного мужского населения по меньшей мере уже полтора десятка лет плотно занимается грузоперевозками. Как раз в силу отсутствия в районе крупных производств. Достойную работу найти и раньше, и сейчас, крайне сложно, а семью-то кормить надо…  Многие из тех, кто еще в начале девяностых брал для самостоятельной работы «камазяку от забора»,  остались в этом бизнесе, приобретали новую технику, брали нормальные иномарки, нанимали на работу водителей…
 
 Отношения с властями были достаточно ровные: в принципе, Лотошино оставалось только домом и базой, основная деятельность проходила как за пределами района, так и за пределами области. Приезжали, отдыхали, латали технику, платили единый налог на вмененный доход, и только, изредка собираясь с коллегами, печально подводили итоги местной жизни: как и везде, земля распродается, как и везде, растаскиваются брошенные предприятия, как и везде, власть вспоминает о народе, когда ей что-то он него, этого народа, надо… В общем, не хуже и не лучше, чем в других таких же небольших провинциальных поселках и городках…
 Однако, когда нескольким транспортникам из районной администрации пришла неожиданная бумага с устрашающей формулировкой «Ваше присутствие обязательно», мысли у всех (остальные узнали об этом буквально в тот же день) сработали только в одном направлении: «Все, труба! Доездились! Слишком хорошо жить стали. Будут щемить! Или деньги высасывать!»
Других отношений с властью никто и не предполагал… То, что такие извещения получили не все перевозчики (их несколько сотен!), а только человек десять, насторожило еще больше: «Во! Точно! Щемить будут по одному! Так, что хрен отобьешься!»
 
Не там стоите…
                                                                               
     Повестка дня совещания была сформулирована так: «Об упорядочении движения, стоянки и парковки личного грузового транспорта  в п.Лотошино, сельских населенных пунктах на территории района, и создание ассоциации автомобилистов». На совещание пригласили руководители транспортной инспекции, РОВД, ГИБДД, налоговой службы.
– В районе зарегистрировано 560 единиц коммерческого транспорта. 206 владельцев  – у кого одна машина, у кого три-четыре. Но порядка нет.  Грузовые машины в виде фур, стоящие где кому заблагорассудится, это непорядок! – обозначил направленность разговора заместитель главы районной администрации Г.И. Жданов. – Кто-то на обочине дороги технику бросает, кто-то во дворы заезжает, кто-то как-то договаривается с АПТ. В общем, стоянки у нас нет. Мы по поручению главы администрации занимаемся благоустройством поселка, и хотим создать определенную систему, упорядочить вашу работу, создать условия для выполнения требований закона. Должна быть стоянка, куда машину можно поставить, водители должны проходить предрейсовый медосмотр, машины – ТО. Цыганского табора, который есть – не будет! Вы понимаете, в стране не все было благополучно, но сейчас надо наводить порядок. И с автомобилистами тоже. Выполнять, то есть, требования власти и соблюдать условия эксплуатации транспорта, который является средством повышенной опасности…
  Представители ГИБДД, РОВД и транспортной инспекции чуть иначе, но повторили примерно то же самое. Плюс информация по авариям, угонам, по правилам ведения документации, эксплуатации большегрузных транспортных средств…
  Вспомнили об экологии, о договорах на утилизацию ГСМ, резины и аккумуляторов, об инструктажах по технике безопасности. Между строк читалось: «Не особо-то ерепеньтесь, господа. Вон у нас сколько всего, чтобы вас к ногтю прижать…»
 Дама из налоговой инспекции долго и подробно рассказывала об упрощенной системе налоговой отчетности, о ЕНВД.  Непонятно, правда, зачем – в зале собрались предприниматели, прекрасно все это знающие из собственной многолетней практики…Как и про скорость оформления документов, и бесконечные очереди, и невозможность получить грамотные четкие консультации… Ладно, все это, в сущности, давно уже не новость…
  А вот дальше мне бы хотелось отойти от повествовательной формы изложения  этого события. Лотошинский вариант «упорядочения работы личного грузового транспорта» показателен и может быть полезен как пример для других именно потому, что он ТИПИЧЕН. Вне зависимости от действующих лиц. Ни фамилии, ни названия принципиальной роли не играют. Важнее проявившиеся на примере лотошинского собрания общие тенденции в отношениях местных властей и бизнеса, и методы выхода из заведомо конфликтных ситуаций.
 
Кризис доверия к «гражданину начальнику»
 На федеральном уровне, наблюдая за нашими депутатами и министрами совсем со стороны, с экрана телевизора, мы как-то забываем, что все они – живые люди, со своими комплексами, недостатками, шкурными интересами, ошибками и промахами… Ну как же, такой масштаб, такие решения! А на местном уровне не спрячешься за демагогическими лозунгами – здесь всё и все на виду. И никому не надо объяснять, что власть (даже самая маленькая) живет по одним законам, а для простых смертных прописывает другие. Доверие и уважение к чиновникам – ниже уровня плинтуса. С этим даже они сами не спорят…
 Да как может быть иначе? Может, не именно эти люди, но уж точно – в этих же стенах, в таких же конференц-залах, если кто помнит период начала девяностных, партийные лекторы пропагандировали самоокупаемость и самофинансирование, бодрые хозяйственные руководители разбивали предприятия на кооперативы, ратовали за приватизацию и рыночные отношения. С той же убежденностью, с какой сейчас требуют наведения порядка. Логики, а тем более убеждений в их поступках нет вообще: в какую сторону там, наверху, ткнут пальцем – туда и будем гнать народ. Как стадо.
Только народ, кое-как выживающий в криминально-бюрократическом государстве, стадом считать себя уже не хочет. И безропотно отдавать заработанное не будет… Поэтому пропасть непонимания и недоверия между теми и этими продолжает расти. Поводов тому – масса…
 
А ведь стоянка уже существовала!
 
  Нужна в мало-мальски крупном населенном пункте, где базируются автотранспортники, стоянка для большегрузного транспорта? Да кто ж с этим будет спорить!
  Самая большая мечта предпринимателя, вынужденного скитаться со своими машинами по задворкам разграбленных и распроданных АТП – иметь свой угол, где можно загнать машину на яму, подварить бампер, прочистить тээнвэдэшку, самому водителю вымыться после работы, а уходя домой, оставить транспорт на охраняемой стоянке, не опасаясь, что подростки расколотят стекла или проезжающий «коллега» не свинтит зеркало или запаску. За это-то что агитировать?
  Между прочим, в Лотошино была подобная площадка, была такая территория для большегрузного транспорта! Мутная и еще не завершившаяся история со стоянкой выглядит примерно так.
  Три года назад лотошинский предприниматель получил от районного комитета по управлению имуществом в аренду территорию бывшего автопарка. Договор, заключенный с администрацией, определял, что это будет трехлетняя аренда с последующим выкупом.
  Не Бог весть что, но территорию постепенно приводили в порядок, оборудовали мастерские, поставили магазин запчастей, душевую. В бюджет района исправно платились деньги за аренду.
Однако, как только впереди замаячила реальная перспектива передачи земли в собственность предпринимателям, обнаружилось, что договор еще тогда, три года назад, был оформлен с некими нарушениями. Настолько серьезными, что по решению суда договор признали недействительным.
  Арендатор остался без денег и без земли, транспортники – без стоянки. Позиция нынешней администрации – пишите жалобы, судитесь, добивайтесь своего. Мы здесь ни при чем, это все прежняя власть наворотила… Возврат арендной платы за три года даже не озвучивается. Хотя, по логике, если договор недействителен, выходит, деньги приходовались незаконно? А значит, подлежат возврату…
  Анатолий Чечекин  и есть тот самый несостоявшийся хозяин территории, где должна была находиться стоянка большегрузного транспорта лотошинских автоперевозчиков.  Работа здесь продолжается только по инерции – строить какие-то планы, находясь в подвешенном состоянии, невозможно... А судебные иски, заседания, сбор и оформление великого множества бумаг в попытке отстоять свои интересы не имеют, кажется, никакой перспективы. В администрации свою вину полностью отрицают, и на все просьбы о помощи и поддержке ссылаются на «главенство закона»: если суд признал договор недействительным, мы против суда идти не имеем права. Отдавай землю обратно...
  Вот и думай, чего здесь было больше: непрофессионализма чиновников и юристов администрации, или тонкого долгого расчета – вопросы с недвижимостью и собственностью трудные, скользкие, но очень денежные… И со временем цена их только растет…
  Естественно, когда администрация настойчиво требует организовать новую стоянку, возникает резонный вопрос о гарантиях: снова вкладывать деньги, ставить помещения, закупать оборудование, содержать персонал, нести немалые расходы… И ради чего? Чтобы при очередной смене власти снова оказаться на бобах? О гарантиях не было сказано ни слова...
  Но зато, сказали чиновники, кроме стоянки мы предлагаем вам организовать вашу ассоциацию, ассоциацию транспортников, которая будет координировать деятельность по организации перевозок в районе. И она будет отстаивать ваши интересы. Нельзя дальше работать неорганизованной толпой. Надо объединяться… Вот, мы вам даже проект устава подготовили. Хороший устав, по нему в Клину автобусники работают…
 
Предложение, от которого невозможно отказаться...
 
  Нужна и стоянка – это транспортники понимают едва ли не лучше чиновников администрации, нужна и ассоциация. Золотые слова! Нужна!
  Только лично у меня, например, сложилось ощущение, что не в состоянии должностные лица убеждать людей даже в очевидных вещах. Диктат и запугивание – не лучшая форма ведения переговоров, коль в их результатах заинтересована сама администрация (упорядочение работы личного грузового автотранспорта – так, кажется, было записано в повестке дня).
  Ситуация в зале была накалена мгновенно, и в потоке взаимных претензий стороны уже и не слышали аргументов друг друга.
Могло это быть сделано намеренно? Не знаю. Мотивацию не всяких действий можно разложить по полочкам. Сколько раз бывало: считаешь, что кто-то ведет хитрую игру, а оказывается, вся эта хитрость – от элементарной некомпетентности…
  Именно поэтому не берусь судить о том, какую все-таки цель преследовали организаторы собрания. Может, действительно хотели выполнить указание главы администрации и попытаться организовать перевозчиков и навести порядок? Хорошо, если так… Но и иной сценарий вполне вероятен в аналогичной ситуации, только в другом месте и в другое время...
 Подводя своеобразный итог первой части совещания, вылившейся в абсолютно «неконструктивный диалог», господин Жданов сказал буквально следующее:
– Мы вам предложили упорядочить систему, больше ничего. Ваше право  – отказаться. Но потом – никаких разговоров, что власть не принимает меры, не предлагает… Мне-то все-равно. Но я буду требовать с ГАИ, с РТИ, с налоговой – чтобы был порядок, чтобы машины стояли на официальной стоянке. Чтоб был медик, чтоб была путевка. Я как руководитель обязан отчитаться перед главой района: я собрал транспортников, мы довели до сведения, предложили устав, чтобы не было бардачных стоянок, вам чтобы облегчить работу… Если вас такая жизнь устраивает, никто вас не заставляет. Не хотите – не надо! Но на улице стоять не разрешим…
 
...Но потом – никаких разговоров, что власть не принимает меры, не предлагает… Мне-то все-равно. Но я буду требовать с ГАИ, с РТИ, с налоговой – чтобы был порядок, чтобы машины стояли на официальной стоянке. Если вас такая жизнь устраивает, никто вас не заставляет. Не хотите – не надо! Но на улице стоять не разрешим…
 
  Наверное, на этой фразе совещание могло закончиться… Со счетом «один-ноль» в пользу администрации. Все, что должно было прозвучать, прозвучало: «Или вы работаете так, как мы вам говорим, или никак!»… Железной, так сказать, рукой мы вас все-таки поведем к вашему счастью, которого вы не понимаете…
 
Рокировка.
 
  Все, что было сказано выше – нелицеприятно, но объективно.  Способности искать компромисс не проявили ни представители власти, ни сами перевозчики. Хотя обсуждались вопросы принципиальные. И назревшие. И, если бы не вмешательство третьей стороны, финал совещания был вполне предсказуем…
 Третья сторона – это общественная организация, Межрегиональный профсоюз водителей-профессионалов. Плюс приглашенный на совещание журнал «Дальнобойщик». Дело в том, что без малого четверть лотошинских перевозчиков являются членами профсоюза. То есть представляют уже СУЩЕСТВУЮЩЕЕ  на территории района объединение перевозчиков. О чем, кстати, администрация, предлагая от своего имени создание ассоциации, даже не догадывалась. Вина в неинформированности обоюдная: одни могли и поинтересоваться, другие могли и не скромничать…
  Взаимные упреки и непонимание – тема больная. Но не главная. Если речь идет действительно о нормализации работы транспорта в отдельно взятом районе. А что главное? Земля!
  –Администрация предлагает нам организовать стоянку. Нам нужна стоянка? Да, нужна, – считает руководитель МПВП Александр Котов.  – Если  я ошибаюсь, поправьте меня, пожалуйста. Нам предлагают землю! Да, мы возьмем землю. Но эта земля должна принадлежать либо по договору долгосрочной аренды, либо на праве собственности общественной организации. Будет это профсоюз или ассоциация – решат перевозчики, но другого вида собственности быть не может. Потому что на этой земле члены организации будут создавать инфраструктуру, зная, что эта земля будет за ними, скажем, 25 лет, будут обустраивать ее за свои деньги и с помощью администрации. Я думаю, что администрация в этом вопросе пойдет навстречу своим перевозчикам и окажет посильную помощь. Средства и фонды есть, кроме того, я вижу, что у администрации есть на это желание! Есть? Есть.
  На базе одной стоянки можно обкатать схему взаимодействия, посмотреть, что из этого получится, и организовывать и вторую, и третью – в местах концентрации владельцев техники. Не совсем логично, если добираться до нее кому-то придется с другого края района. Все должно быть рационально…
  При этом то, что происходит сейчас у вас, не имеет аналогов в Московской области. Имейте это в виду. Это первая ласточка. Если мы не встанем в пику друг к другу, перебирая весь накопившийся негатив, если мы начнем диалог, будем решать проблемы вместе… Выиграют от этого все… Не враги собрались, собрались партнеры. Партнерам надо уметь слышать друг друга…
  …Лучше, конечно, стоять на организованной стоянке. Знать, что твой водитель перед рейсом никуда не денется – обязан будет пройти медосмотр. Машина выйдет на линию в технически исправном состоянии.
  Но правильнее стоять на стоянке, которая принадлежит общественной организации. Членом которой ты являешься… Почему? Потому что, я уверен, эта стоянка не должна принадлежать физическому или юридическому лицу и являться предметом бизнеса. Стоянка с созданной на ней инфраструктурой выполняет вспомогательные функции, способствует повышению эффективности деятельности перевозчиков и не может быть средством зарабатывания денег. Это было бы неправильным… Работа ее должна быть абсолютно прозрачной для членов общественного объединения. Люди должны видеть и знать, что их деньги расходуются для их же пользы: приобретение того же ремонтного оборудования, оплата медработника, юриста, охраны. Посчитаете необходимым – да хоть клумбы разбивать у ворот... Но при  полной отчетности. Тогда не возникнет претензий, что кто-то за ваш счет наживается...
  Вопрос этот серьезный. Проблем может возникнуть множество. Но все они, как показывает практика, решаемы... Если их хотят решать...
  Мы, в свою очередь, готовы помочь в организации следующего собрания, где следует обсуждать уже предметные вопросы. Думаю, к следующей встрече со стороны администрации будут конкретные предложения – расположение, наличие коммуникаций, сроки, условия передачи земли…Месяца нам на это хватит? Должно хватить…
 
 
           Да-а , подобную картину приходилось наблюдать нечасто. Никого не хочется обижать, но тогда вспомнился армейский анекдот: «Мамо! Пишу тебе на сапоге убитого душмана...»
 
 
      Заявления о вступлении в профсоюз действительно писали на капотах, на багажниках машин. Потому что припекло. Потому что увидели, лично ощутили реальную помощь  ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ. Вопрос «А чего ж раньше не вступили?» повис в воздухе.
 
По всем интересующим Вас вопросам, Вы можете обратится в ЦС Профсоюза, расположенный по адресу:
г. Москва, Окружной проезд, д. 16, офис 223 тел. +7 (903) 721-70-52, e-mail: profsouz@mail.ru
Председатель ЦС МПВП: Котов Александр Владимирович
Реквизиты профсоюза водителей профессионалов:
105118. Москва, Измайловское шоссе, 6-104
Телефон: +7 (495) 721-70-52
ИНН 7719176831 ОКПО 49317352
 
 
Поддержка сайта ИА Медиатрон