Представительства Центральный совет Вступление в профсоюз Cоздание подразделения профсоюза Форум F.A.Q. Контакты
                       
     
История профсоюза
Официальные заявления
Пресса
Акции
Регистрационные документы
Сотрудники профсоюза
Карта сайта












  О переходе количества в качество

Чем больше автотранспортников готовы объединить свои усилия, тем более весомыми будут результаты их совместной работы

«Разброд и шатания» на уровне правительства, естественно, не добавляют оптимизма в оценки происходящих процессов. Однако тот факт, что к решению самого больного на сегодняшний день вопроса – топливная составляющая в цене транспортных услуг – подключается Торгово-промышленная Палата (плюс некоторое количество губернаторов и сенаторов из Совета Федерации), позволяет предположить, что интересы реального сектора российской экономики защитить все-таки будут пытаться.

Перечень выводов и предложений Тарифного съезда занимает не одну страницу. Причем, рекомендации Тарифного съезда при сухости и сдержанности формулировок  носят абсолютно конкретный и содержательный характер. Да и вес и авторитет производственников, подкрепленный результатами их многолетней практической работы,  выглядит более убедительным, чем заверения чиновников и предвыборные программы политиков… Создается впечатление, что в экономике уже накоплена некая критическая масса, игнорировать которую власть уже не сможет: в противном случае социальные и экономические катаклизмы неизбежны…

При этом, правда, нельзя не учитывать, что подготовка и разработка законодательной базы, позволяющей экономике  функционировать более-менее эффективно и предсказуемо,  – процесс длительный. И подковерная аппаратно-бюрократическая борьба в самых верхних эшелонах власти едва ли способствует его ускорению.

Что в подобной ситуации остается делать «отечественному производителю товаров и услуг»? В том числе и нам, автотранспортникам?  

Вариант «а»: «Вот приедет барин, барин нас рассудит».  Опять же, «плетью обуха не перешибешь», и пусть оно будет, как будет: мы люди маленькие, от нас ничего не зависит, как работали, так и будем работать… Ну а чего? Для кого-то нормальная, наверное, позиция. Как все, так и я… Только, скорее всего, уже через несколько лет, распродав нерентабельную технику, сторонникам такой позиции придется искать какой-нибудь другой вид деятельности. Но об этом чуть позже…

…И вариант «б»: опережая события, самостоятельно создавать условия, способствующие формированию таких отношений внутри автотранспортного сообщества, которые смогут дать реальные конкурентные преимущества предприятию в меняющихся рыночных условиях.  То есть, не дожидаясь, когда же наконец государство всерьез обратит внимание на проблемы отрасли (а это, судя по всему, произойдет нескоро – в экономике хватает иных «болевых точек» и проблем, стоящих еще острее, чем наши), самостоятельно выстраивать ситуацию под нужды автоперевозчиков.

Понятно, что в одиночку сделать это нереально. Следовательно, такую задачу можно выполнить, объединив усилия многих автотранспортников.

Поставив перед такой организацией четкие задачи, учитывающие реалии конкретного региона. И создавая комфортные (насколько это возможно в нашей обстановке) условия работы не в масштабах «мировой революции», а для отдельно взятых участников отдельно взятого объединения автоперевозчиков. Что выходит за региональные рамки – здесь уже вопрос координации усилий на федеральном уровне. Но – не «вообще», а по конкретным поводам…

На протяжении последних полутора лет «Дальнобойщик» в цикле своих публикаций неоднократно возвращался к опыту деятельности некоммерческих партнерств и объединений добросовестных перевозчиков, создаваемых автотранспортниками в различных российских регионах. Да, на сегодня у нас существует масса профессиональных и общественных организаций, но по-настоящему эффективных структур, способных реально помогать бизнесу автоперевозок – раз-два, и обчелся… Именно этим обусловлена «инициатива снизу» – приходит понимание, что наши проблемы за нас никто решать не будет. Показательно, что в том виде, в каком сейчас существуют ОДП, это – не очередная бюрократическая структура на шее автотранспортников, а саморегулируемый механизм оперативного решения конкретных проблем конкретного перевозчика…

Опыт, как положительный, так и отрицательный, наработанный участниками таких объединений в нескольких регионах, подтверждает тезис о перетекании количества в качество.

Результаты работы объединений добросовестных перевозчиков уже есть – конкретные, осязаемые результаты. Следующий этап – понять и оценить потенциал региональных объединений. Затем – выработка единых позиций, и тиражирование этого опыта: желающих присоединиться достаточно, но не все представляют, в каком направлении должны делаться первые шаги, каких ошибок можно избежать и не повторять, на что обратить особое внимание.

Собственно, с этой целью журнал «Дальнобойщик», Межрегиональный профсоюз водителей-профессионалов, пермское некоммерческое партнерство «ОДП «Прикамье», новосибирское «Объединение перевозчиков Сибири», белгородское ОДП «Белогорье», Нижегородская ассоциация автотранспортников организовали и провели пока первую  встречу руководителей некоммерческих партнерств. На встрече присутствовали директоры автотранспортных предприятий, входящих в эти объединения, автотранспортники из Москвы, крупных городов Приволжского федерального округа,  представители фирм-производителей автомобильной техники, процессинговых, страховых компаний, поставщики запасных частей, навигационного оборудования.

Острое, откровенное, объективное, а зачастую и нелицеприятное обсуждение проблем не на уровне эмоций, а в совершенно ином, деловом и конструктивном ключе, станет основой серии статей в последующих номерах «Дальнобойщика».

 
По всем интересующим Вас вопросам, Вы можете обратится в ЦС Профсоюза, расположенный по адресу:
г. Москва, Окружной проезд, д. 16, офис 223 тел. +7 (903) 721-70-52, e-mail: profsouz@mail.ru
Председатель ЦС МПВП: Котов Александр Владимирович
Реквизиты профсоюза водителей профессионалов:
105118. Москва, Измайловское шоссе, 6-104
Телефон: +7 (495) 721-70-52
ИНН 7719176831 ОКПО 49317352
 
 
Поддержка сайта ИА Медиатрон