Представительства Центральный совет Вступление в профсоюз Cоздание подразделения профсоюза Форум F.A.Q. Контакты
                       
     
История профсоюза
Официальные заявления
Пресса
Акции
Регистрационные документы
Сотрудники профсоюза
Карта сайта












  Охота на «Газелей»

 

Столичный кабинет министров во вторник принял за основу концепцию транспортной политики в сфере грузовых автомобильных перевозок до 2010 года, которая со временем должна превратиться в среднесрочную целевую программу. Документ явился откликом на сложную ситуацию в этой отрасли. С одной стороны, как отметил начальник Управления транспорта и связи столицы Александр Беляев, в Москве в настоящее время нет дефицита в грузоперевозчиках и любой может перевезти без проблем грузы, свои вещи и т. д. Но, с другой стороны, город платит слишком большую цену за свободный грузовой рынок.

Сейчас в столице зарегистрировано около 224 тысяч грузовиков, хотя, по расчетам специалистов, оптимальное число должно составлять около 180 тыс. (лишь Нью-Йорк обгоняет Москву по числу грузовых автомобилей). Не надо забывать и об иногородних машинах, коих в среднем прибывает в город до 40 тысяч. Причем значительная часть автомобилей находится в частных руках. Множество мелких фирм, имеющих несколько грузовиков преимущественно малой тоннажности («газели» и «бычки»), во многом формируют нынешний грузовой столичный рынок. Если раньше, в советские времена, существовала централизованная система грузоперевозок, в которой учитывалась эффективность использования автотранспорта, то теперь такой подход невозможен, и все определяет спрос и предложение.

Здесь возникает двойственная ситуация. Как рассказал Александр Беляев, в городе сложились две группы грузоперевозчиков: крупные легальные автопредприятия и «теневики» - мелкие частные предприятия, работающие в свободном режиме. Первым в последнее время приходится работать в трудных условиях.

Да к тому же на автопредприятия, как правило, занимающие значительные площади, обращены жадные взоры «бизнесменов». На заседании говорилось о том, что с карты города исчезли автокомбинат №23 (на его месте предполагается построить развлекательный центр), автобаза №1 с историей в 85 лет. Но самое главное - легальные автопредприятия приносят основные доходы в копилку города. По словам Беляева, Мосгортранс, имеющий всего 5% грузового парка столицы, в прошлом году заплатил около 1 млрд. налогов в бюджеты всех уровней.

При этом рядом работают многочисленные частники, которые зачастую не платят налоги, особо не следят за состоянием своего транспорта. Хотя все они ездят по городу и наносят заметный вред экологии (один грузовик как минимум в 2 раза вреднее легкового автомобиля). Впрочем, само государство позволяет мелким предпринимателям жить так, как им заблагорассудится. Нынешнее законодательство требует лицензировать автотранспорт с грузоподъемностью более 3,5 тонны, следовательно, вне закона остается весь парк «газелей» и «бычков» в количестве около 40 тыс., которые свободны от обязательств.

Однако с таким положением дел городские власти больше не намерены мириться. Принятая концепция предусматривает прежде всего концентрацию грузового бизнеса, и акцент будет сделан на поддержку крупных автопредприятий. Стройность отрасли должна придать ассоциация грузоперевозчиков с функциями саморегулирующей организации. Ее задача -создать четкие правила игры в этой сфере, и только ее члены, собственно, и получат зеленый свет в городе.

На заседании было предложено Московской городской Думе выступить с законодательной инициативой о снятии ограничений по лицензированию грузовых автоперевозок и таким образом сделать подконтрольными «газели» и «бычки».

В то же время Юрий Лужков отметил, что концепция нуждается в значительной доработке. В ней много говорится о самой грузовой сфере, но совсем мало о грузопотребителях. По мнению мэра, необходимо разобраться, почему сложилась такая напряженная ситуация в городе с грузовыми автомобилями, когда дело доходит до забастовок водителей. Хотя проблема во многом лежит на поверхности. Москва уже давно превратилась в крупный оптовый центр. Только таможенных терминалов, по словам Лужкова, насчитывается в столице около 600, и ими пользуются только большегрузные автомобили. По всей территории города разбросаны многочисленные склады и складики. Иными словам, городским властям предстоит не только заняться урегулированием автоперевозок, но и продумать перспективы развития оптовой сферы.

Итог заседания - концепция взята за основу и после месячной доработки будет окончательно принята в виде постановления.

Сергей Осипов

 

 
По всем интересующим Вас вопросам, Вы можете обратится в ЦС Профсоюза, расположенный по адресу:
г. Москва, Окружной проезд, д. 16, офис 223 тел. +7 (903) 721-70-52, e-mail: profsouz@mail.ru
Председатель ЦС МПВП: Котов Александр Владимирович
Реквизиты профсоюза водителей профессионалов:
105118. Москва, Измайловское шоссе, 6-104
Телефон: +7 (495) 721-70-52
ИНН 7719176831 ОКПО 49317352
 
 
Поддержка сайта ИА Медиатрон