Представительства Центральный совет Вступление в профсоюз Cоздание подразделения профсоюза Форум F.A.Q. Контакты
                       
     
История профсоюза
Официальные заявления
Пресса
Акции
Регистрационные документы
Сотрудники профсоюза
Карта сайта












  Новое - хорошо забытое старое

В России много хороших и правильных законов. На основании правильных законов издаются правильные приказы. К примеру, одним из мудрых приказов я считаю Приказ МВД Российской Федерации № 329 от 01 июня 1998 года «О реформировании деятельности Госавтоинспекции МВД России».

Читаешь Приказ, и за душу берет. Все правильно. Положение на дорогах названо бардаком. Так жить нельзя. Руководство ПРИКАЗЫВАЕТ сотрудникам ГАИ повернуться к нам - водителям передом, а к лесу задом.

С момента издания Приказа прошло пять с половиной лет. Воспринятый водителями «на ура», Приказ основательно забылся. Как реформировалась деятельность Госавтоинспекции МВД России? Каким местом смотрит водителям в глаза доблестный рядовой сотрудник ГИБДД? Каковы его основные цели и задачи? С какого места тухнет рыба? Как дальше жить?

Давайте разберемся по порядку. По-прежнему считаю Приказ № 329 песней. Из песни слов не выкинешь, поэтому буду цитировать Приказ дословно, выделяя строки Приказа жирным шрифтом. ИТАК:

Абзац 3 Приказа гласит: «Деятельность сотрудников дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции МВД России не нацелена на обеспечение бесперебойного и безопасного процесса дорожного движения, оказание помощи его участникам. Не налажено должного взаимодействия с общественными объединениями».

С полной личной ответственностью за каждое написанное здесь слово ЗАЯВЛЯЮ:
Основная цель практически любого сотрудника дорожно-патрульной службы - добывание дополнительного денежного довольствия к скромному государственному «пособию». Некогда им обеспечивать и помогать, им вымогать надо. Проще всего вымогать денег у водителей грузовиков. Поставил посередь дороги фуру и «прессуй» водителя «по полной программе». Глядишь, к концу смены «сыт, пьян, и нос в табаке». На любом въезде в любой город, на каждом стационарном посту - вереницы грузовых машин. Что ищут в них ГАИшники? Ответ правильный. Они все ищут ДЕНЬГИ. Дал денег и вези хоть «ядреную» бомбу, хоть аммонал по документам на сахар.

О должном взаимодействии с общественными объединениями умолчу вообще. Нет никакого взаимодействия. За шесть лет существования Профсоюза ни одного предложения о взаимодействии. Любая инициатива Профсоюза, направленная на установление этого взаимодействия, в любом кабинете хоронилась моментально. Любая жалоба Профсоюза на неправомерные действия сотрудников ГИБДД встречалась в штыки.

Абзац 7 Приказа гласит: В целях устранения имеющихся недостатков в деятельности органов внутренних дел по обеспечению безопасности дорожного движения, повышения ее эффективности приказываю:

1. Считать главной задачей Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Российской Федерации на текущий период и ближайшую перспективу защиту законных прав и интересов участников дорожного движения.

Оказывается главная их задача - защита законных прав и интересов участников дорожного движения. Во как! А я, глупый, и не догадывался об этом.

17 марта этого года в час ночи в Клину произошло разбойное нападение на члена Профсоюза. Водитель чудом вырвался из рук бандитов и на избитом «Вольво» добрался до Давыдковского поста ГИБДД. А господа бандиты его уже на посту поджидают. Главный бандит при сотрудниках ГИБДД обещал водителю взорвать его «Вольво» гранатой. Наверное, в целях защиты законных прав и интересов водителя «Вольво» сотрудники ГИБДД спустя 4 часа доставили его в милицию, а бандитов отпустили, фамилий не спросив. 18 марта я с заявлением о преступных действиях сотрудников Давыдковского поста больше двух часов пытался попасть на прием к руководству Управления ГИБДД Московской области. Не получилось. Наверное, у руководства поважнее дела были. Пришлось заявление сдать в канцелярию. Обещали, что через месяц ответят. Во как!

2. Установить, что основанием для остановки транспортных средств сотрудниками милиции являются:
- нарушение правил дорожного движения водителями или пассажирами;

С этим все понятно. Нарушил - отвечай.

- наличие данных, свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению дорожно - транспортного происшествия, административного правонарушения, преступления;

Тут бабушка надвое сказала. Был бы человек, а статья найдется. Можно любого водителя остановить под вымышленным предлогом, и останавливают.

- нахождение транспортного средства в розыске, а также наличие данных об использовании транспортного средства в противоправных целях;

На бумаге все правильно. В жизни сначала остановят, потом по базе пробьют, потом денег попросят, не дашь, могут и на наручники посадить. Потом, правда, отпустят, даже не извинившись. (Читай ст. «Сказ про то, как Паша игрушки возил» журнал «АВТОТРАК» № 4 за 2003 год).

- необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения дорожно - транспортного происшествия, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являются;

На этом основании любого остановить могут. Не кривя душой, могу сказать, что на моей памяти не было такого, чтобы кто-то из ГАИшников искал на дороге свидетелей.

- выполнение решений уполномоченных на то государственных органов или должностных лиц об ограничении или запрещении движения;

Тут ГАИшники в первых рядах. Не успеет еще по весне солнышко пригреть - «распутица» начинается. Везде, где надо и не надо знаков понавтыкают. Деньги из карманов водителей полноводными реками текут. (Читай ст. «Казанское хамство» журнал «АВТОТРАК» № 3 за 2003 год). Солнышко скроется, другие знаки найдутся. Лет пять тому назад писал я запрос в ГАИ по знаку 3.13 «Ограничение высоты», который висел в Москве под железнодорожным мостом «Каланчевской» ветки, со стороны Ленинградского вокзала. Мне ответили, что знак повесили в связи с ремонтом проезда. Висит до сих пор. Сколько таких «кормушек» по России - черт со счету сбился.

- необходимость привлечения водителя или транспортного средства для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции;

Никто из водителей не против помочь, в том числе и сотрудникам милиции.

- проверка документов на право пользования и управления транспортными средствами, а также документов на транспортное средство и перевозимый груз - только на стационарных постах дорожно - патрульной службы Госавтоинспекции МВД России, контрольных постах милиции и контрольно - пропускных пунктах.

Что интересно делают сотрудники ГИБДД и просто люди в милицейской форме в темных проездах, у оптовых баз, на бесчисленных перекрестках и просто на дороге? Останавливают и требуют документы для проверки. Как правило, это происходит в темное время суток на абсолютно безлюдных участках. Начинается с проверки документов, а заканчивается откровенным вымогательством. Если позвонить по «телефону доверия», можно нарваться на крупные неприятности. В лучшем случае отпустят, но могут и глаза в водительском удостоверении выколоть (Читай ст. «Кочевники» газета «МК Мобиль» № 07 (093) за 24 февраля 2004 года).

Остановку транспортных средств в иных случаях расценивать как нарушение служебной дисциплины.

«Ах страшно, ах жуть!». Все рядовые ГАИшники перепугались. Наказывать их кто за эти «невинные шалости» должен? Правильно, свой брат - начальник. Цитируя слова В.С. Высоцкого: «Он был мне больше чем родня, он ел с ладони у меня». Как же начальник кормильца накажет? Невозможно это, да и не по понятиям.

3. При обращении к участнику дорожного движения сотрудник милиции должен представиться, приложив руку к головному убору, назвать свою должность, специальное звание и фамилию, сообщить о причине остановки транспортного средства. В случае обращения гражданина сотрудник, выполнив те же требования, обязан принять меры по оказанию непосредственной помощи, а в необходимых случаях разъяснить, куда следует обратиться для разрешения поставленного вопроса.

Красиво! Просто песня! Не ездил я на «шестисотых», не могу сказать, как с водителями этой категории общаются. Наш брат - водитель грузовика не из «графьев», с ним можно не церемониться. Махнул ГАИшник жезлом, редко кто из водил из кабинки в грязь и слякоть, под дождь и снег не выпрыгивает. На полусогнутых к «начальнику» с кипой бумаг - чего изволите? Документы в соответствии с требованиями п.2.1.1 ПДД - пожалуйста. Путевой лист, лицензионную карточку, документы на перевозимый груз - нате. Тьфу - плевательница. Все есть - дай справку о размере обуви любимой тещи. Нет - штрафная стоянка. Если есть - пошли высоту мерить. На Ростовском «золотом мосту» потребовали ГАИшники с проезжающих водителей по 3000 рублей за «перегруз». Те не дали и угодили на всю ночь на штрафную стоянку. (Читай ст. «Ворон ворону глаз не выклюет» журнал «АВТОТРАК» № 5 за 2003 год). Профсоюз с жалобами не неправомерные действия этих ГАИшников до Генеральной прокуратуры дошел. Ждем ответа.

4. При привлечении к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения сотрудник милиции обязан разъяснить нарушителю права, предусмотренные законодательством: ознакомиться с материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства; при рассмотрении дела пользоваться юридической помощью адвоката; выступать на родном языке и пользоваться услугами переводчика, если не владеет языком, на котором ведется производство; обжаловать постановление по делу.

Каждый из Вас хоть раз попадал в «группу разбора». Впечатления незабываемые. В очереди настоялся. В кабинет попал. Штраф выписали, и слава Богу! Бегом в Сбербанк. Не до ознакомления с делом, не до защиты своих прав. На адвоката ни денег, ни времени нет, да и не веришь ты в торжество справедливости. Обматерил в душе всех и вся. Права в кармане - значит жить можно. За работу, товарищи!

Кто допустил такое?

Посмотри на себя в зеркало, дорогой читатель. Что видишь? Правильно! Вот он, который в зеркале, довел страну до беспредела. Он платит взятки ГАИшникам и унижается. Он, который в зеркале, наступил тебе на горло и давит, не дает свободно вздохнуть. До коих пор унижаться будем? Где наша водительская принципиальность, солидарность и сплоченность? Когда наступит предел нашему наплевательскому к себе отношению и долготерпению?

Абсолютно уверен - этот предел уже наступил. Так жить нельзя!

ТЕПЕРЬ О ГЛАВНОМ. Что делать?
Пути два. Первый путь - плыть по течению и «не рыпаться». Второй путь - объединяться.
Что мешает нам объединиться? Что мешает, объединившись, выставить нам свои требования? Во всех цивилизованных странах самые мощные, самые действенные, самые активные, самые уважаемые общественные объединения - Профсоюзы водителей. Именно Профсоюзы водителей цивилизованных стран при поддержке и содействии СМИ навели на своих дорогах порядок, победили коррупцию, установили и регулируют «человеческие» условия труда и «правильные» расценки за работу. Все различие между ними и нами в том, что мы только хотим, а они делают. Попробуй без ключа отвернуть гайку. Для каждой гайки нужен свой ключ. Нужен набор ключей, набор отверток, молоток и кувалда. Без инструмента ты не отправишься в дорогу. Профсоюз - это «инструмент» для решения твоих жизненно важных задач. Возьми в свои руки этот «инструмент» и с его помощью отверни те ржавые гайки, которые мешают тебе жить. СООБЩАЙ В ПРОФСОЮЗ О КАЖДОМ НАРУШЕНИИ ТВОИХ ПРАВ И ИНТЕРЕСОВ. ТРЕБУЙ от Профсоюза подачи жалоб на каждый «косой нарез» ГАИшников, транспортных инспекторов, весовщиков. Так и только так мы заставим чиновников жить по закону и их же приказам, наведем порядок на наших дорогах и в нашей стране.

ДРУГОГО ПУТИ НЕТ! ОБЪЕДИНЯЙСЯ! ВСТУПАЙ В ПРОФСОЮЗ ВОДИТЕЛЕЙ!
С уважением ко всем свободным водителям!
УСПЕХОВ НАМ ВСЕМ!
НАШЕ ДЕЛО ПРАВОЕ - МЫ ПОБЕДИМ!

С уважением
Председатель ЦС
Профсоюза водителей Александр Котов.

 
По всем интересующим Вас вопросам, Вы можете обратится в ЦС Профсоюза, расположенный по адресу:
г. Москва, Окружной проезд, д. 16, офис 223 тел. +7 (903) 721-70-52, e-mail: profsouz@mail.ru
Председатель ЦС МПВП: Котов Александр Владимирович
Реквизиты профсоюза водителей профессионалов:
105118. Москва, Измайловское шоссе, 6-104
Телефон: +7 (495) 721-70-52
ИНН 7719176831 ОКПО 49317352
 
 
Поддержка сайта ИА Медиатрон