Представительства Центральный совет Вступление в профсоюз Cоздание подразделения профсоюза Форум F.A.Q. Контакты
                       
     
История профсоюза
Официальные заявления
Пресса
Акции
Регистрационные документы
Сотрудники профсоюза
Карта сайта












  Самый гуманный и справедливый - для избранных: Желтую карточку - судьям!

История начиналась как заурядное дорожно-транспортное происшествие. 1 июня днем на 26 километре автодороги «Дон» заблудившийся водитель на КАМАЗе (регион 16, Татарстан), промахнувшись мимо нужного поворота, решил развернуться в технологическом разрыве. Целился долго, ехал медленно, не заметить его маневр было невозможно. Однако даже в таких обстоятельствах 18- летний житель Домодедово, управлявший «Хондой- СRV», ухитрился «въехать» грузовику в бак.

Неприятно, но не смертельно. Бывает. У обоих полисы ОСАГО, так что особых причин для истерик, казалось бы, не было - вызывай ГАИ, составляй схему, а там по степени виновности и причиненного вреда страховая компания возместит ущерб. Во всяком случае, жизнь уже приучила к подобному варианту развития событий...

-Но события завернулись гораздо круче, - говорит Александр Котов, председатель центрального совета профсоюза водителей профессионалов, принявший непосредственное участие в урегулировании конфликта. -18-летнний сынок позвонил маме. Гаишник еще схему не дорисовал, а мама уже была на месте с определением Домодедовского суда.

Суд, как видно из копии представленного судебного постановления, в возмещение ущерба и взыскание вреда, наложил арест на КАМАЗ и определил передать автомобиль (кстати, с перевозимым коммерческим грузом!) на ответственное хранение тому самому 18- летнему участнику ДТП. Инспектор ГИБДД, как загипнотизированный, отдал маме все документы на КАМАЗ и груз, и машину на «вилке» потянули в Домодедово. Водитель со сменщиком, естественно, в шоковом состоянии - беспредел же полный! 3 июня, поняв, что сами они ничего сделать не смогут, обратились в профсоюз - машина машиной, но там же груз, который мы в Казань везли! Юристы профсоюза позвонили судье: «Можно ли забрать груз?» Получили ответ - забирайте, без проблем. Я отправил водителей в Домодедово, ночевать в кабине и охранять груз. Через несколько часов звонок, водители вообще в панике - КАМАЗ разгружают! Мы вызвали наряд милиции - и туда. Выясняется - на месте уже судебный пристав, который на исполнительного листа (уже следующему, от 3 июня) изымает груз, арестованный «в целях принятия мер об обеспечении иска». А каких убытков, когда нет ни постановления группы разбора по ДТП, ни виновного, ни актов экспертизы повреждений?!

Попробуем разобраться, что же все-таки произошло.

Первое замечание скорее субъективное, чем юридическое. Все мы знаем, сколько времени рассматриваются в судах дела по дорожно-транспортным происшествиям. Долго рассматриваются. То, что первое определение Домодедовского горсуда было вынесено в считанные минуты (и, кстати, в отсутствии истца - того самого 18-летнего водителя, и уж тем более ответчика, водителя КАМАЗа), заставляет предположить, что мама юноши оказалась женщиной непростой, со связями и нужными знакомствами. И за свою родную кровь готовая на все. Такое, во всяком случае, складывается ощущение...

Далее. Хорошо, мы люди законопослушные. Какими бы путями не получено - определение суда есть. Его, видимо, надо выполнять. Как? Да по закону. На основании исполнительного листа. И в присутствии судебного пристава.

Однако ни того, ни другого на месте ДТП не было. И инспектор ГАИ просто не имел права отдавать документы на автомашину и груз человеку со стороны - а именно таковым является мама участника ДТП, какой бы грозной и решительной она не выглядела. То, что произошло на 26 километре трассы «Дон», только по перечисленным позициям уже можно расценивать как самоуправство и незаконное завладение чужим имуществом.

А маховик продолжал раскручиваться. По принципу - «Накосячил - не отступай!».

9 июня было вынесено еще одно определение того же Домодедовского горсуда. Кстати, уже третье по счету после злополучного ДТП.

Вместо того, чтобы, руководствуясь действующим законодательством, четко и недвусмысленно расставить все точки в этом достаточно простом деле, суд продолжал сам себя загонять в угол.

Поскольку груз - мебель, перевозимая в КАМАЗе - полученный по накладным и договору поставки, принадлежит третьим лицам, не имеющим никакого отношения к участникам ДТП, то арестом груза нарушаются права этих самых третьих лиц. Рассмотрев предоставленные профсоюзом документы, суд был вынужден отменить свое собственное определение от 3 июня о наложении ареста на груз и запрещении ответчику (водителю КАМАЗА) и иным лицам (собственно, владельцам груза!) пользоваться грузом.

Арест же на машину оставлен в силе. Почему? Потому что, как записано в определении от 9 июня, собственник транспортного средства (КАМАЗа) не установлен, «и в случае, если им окажется другое лицо», это может «затруднить или сделать невозможным исполнение решения суда». И в трех абзацах приводится история этого самого КАМАЗа - кто его покупал, кому его передавали в аренду, кто ездил на нем по генеральной доверенности. Но это-то при чем? Что может означать фраза - «...если им окажется другое лицо...»? Какое «другое»? По закону собственником транспортного средства является тот, кто записан в ПТСе, в паспорте транспортного средства и кто платит транспортный налог за этот автомобиль, вне зависимости, сдается ли грузовик в аренду или передан по доверенности. Собственник - это последняя запись о владельце в ПТС. Мало ПТС - есть еще графа 2 страхового полиса ОСАГО: «Транспортное средство. Собственник». Кого и зачем искать?

Перевод ситуации с юридического языка на русский будет гораздо проще формулировок во всех трех определениях - суду пришлось сочинять любые оправдания своих действий, лишь бы сохранить честь мундира. Излишняя поспешность при вынесении первого определения (мама постаралась?) привела к совершенно неожиданным результатам.

- Все, что было наворочено вокруг этого ДПТ, поражает своей безграмотностью и безнаказанностью, и лишний раз показывает, как нехорошо упиваться собственными амбициями. - считает Александр Котов. - Существует четкий алгоритм действий: авария - протокол ГИБДД - решение группы административной практики (группы разбора), выявляющее степень виновности участников - акт экспертизы, определяющий размер ущерба - обращение с иском в страховую компанию - выплаты по возмещению вреда, причиненного транспортному средству. Все. Других вариантов быть не может. Здесь же мы видим, что амбиции взяли верх над здравым смыслом и законом - арест машины, груза, совершенно непонятные манипуляции с мебелью... Зачем, по какому праву? Поэтому вне зависимости от степени виновности водителя КАМАЗа в том ДТП оставлять такие вещи без внимания я считаю непозволительным. И точку в этом деле мы еще не ставим...

Подготовив все необходимые документы, профсоюз обратился с частной жалобой в Московский областной суд.

02.07.04 на основании исполнительного листа владельцами груз был получен в целости и сохранности. Но, грузополучатели отказались принять груз, с учетом пропущенных сроков ( груз должен был быть получен в начале июня 2004 года), в связи с чем собственники груза понесли убытки на 300 тыс., т.к. данный груз готовился под заказ.

Суд должен быть гуманным и справедливым для всех. А не только для избранных...

 
По всем интересующим Вас вопросам, Вы можете обратится в ЦС Профсоюза, расположенный по адресу:
г. Москва, Окружной проезд, д. 16, офис 223 тел. +7 (903) 721-70-52, e-mail: profsouz@mail.ru
Председатель ЦС МПВП: Котов Александр Владимирович
Реквизиты профсоюза водителей профессионалов:
105118. Москва, Измайловское шоссе, 6-104
Телефон: +7 (495) 721-70-52
ИНН 7719176831 ОКПО 49317352
 
 
Поддержка сайта ИА Медиатрон