Представительства Центральный совет Вступление в профсоюз Cоздание подразделения профсоюза Форум F.A.Q. Контакты
                       
     
История профсоюза
Официальные заявления
Пресса
Акции
Регистрационные документы
Сотрудники профсоюза
Карта сайта












  «Знания и опыт профессионалов часто оказываются абсолютно не нужны работодателям...»

Александр Васильевич КОСОВ
водитель, г. Дмитров

Сложнее всего сегодня работать, как ни парадоксально это звучит, водителям-профессионалам, настоящим профессионалам, к которым я (скромничать здесь ни к чему) причисляю и себя: с 1973 года за рулем...

Если мы, водители с опытом, еще помним, что такое профессиональная подготовка, что такое коллектив, профсоюз, трудовое законодательство, то для молодежи эти вещи - понятия совершенно отвлеченные. Матчасть еще более-менее знают, а во всем остальном, что касается знания законов, собственных прав - вакуум...

На собственном примере могу утверждать, что большинству работодателей грамотный сотрудник (не только о водителях речь) - как кость в горле. Предпочитают брать дураков. Тому что ни скажешь - без слов будет делать. Квадратное катить, круглое тащить... Ладно, не мое это вроде собачье дело: лезть в организацию производства, я пришел, смену отъездил - и домой, но ведь вижу, во что превращается работа в АТП. И отражается это на собственной жизни...

На водителя взвалили все профессии. Сегодня я и грузчик, и экспедитор, и зачастую и слесарь. И везде с меня спрашивают. За все. Ладно, Бог с ним, работы я не боюсь. Но в должностной инструкции обязанности - на трех страницах, а права - одним абзацем. Чуть что не так - штраф. За что? Да на что воля хозяина-барина будет. А у нас не осталось абсолютно никаких рычагов влияния на работодателя. Не существует ни положения о штрафах, ни положения о премировании, как выглядит коллективный договор и для чего он нужен, такие «начальники» сами не знают...

А чего ожидать, если в бизнес попадают люди случайные? Папа дал денег, что бы такое организовать? О, перевозки! А за душой, кроме амбиций - ни опыта, ни знаний, ни умения работать с людьми. Я хозяин, а вы никто. И идут после этого какие-то абсурдные приказы, в результате которых тебя лишают денег, не соблюдаются элементарные права работников, отсутствует внутренний трудовой распорядок, график... А человек просто не в состоянии нормально работать.

У нас за машиной было закреплено 4 человека. График - «сутки-трое». Приходишь в семь утра, принимаешь машину у сменщика, расписался, получил путевку у механика - и вперед, на сутки. Машину еще могут на профилактику поставить, или на ремонт, а человек, считается, все выдержит. А что такое круглосуточная работа по Москве и области? Да в первую очередь нервы, постоянное напряжение. Для меня вначале даже интересно было, как же можно так наплевательски относится к людям - ведь трудовое законодательство никто не отменял, существуют понятия «безопасность производства», режим работы и отдыха на транспорте... А потом понял - никому это не надо. С трудовой инспекцией, или как она сейчас называется, вопросы решаются в строгом соответствии с «рыночными законами». А крайним остается водитель. Доходит до идиотизма: в грузовик где-нибудь на МКАДе въехала иномарка, вина легковушки полная, автомобили застрахованы, предприятие за последующий ремонт деньги получает, но одновременно с этим в лучшем случае водителя грузовика лишают премиальных, в худшем - штрафуют на сумму ??????? ущерба. Хозяину - чистая прибыль, а водитель… Разговор короткий : «Не нравится - пиши увольнение по собственному…»

Ничего не стоит в случае обострившегося конфликта закрыть фирму и открыться под новой вывеской, вообще сменить весь списочный состав и набрать новых водителей. Откуда угодно, с какой угодно квалификацией... Те гроши, которые здесь платят водителям из регионов, по сравнению с его зарплатой дома - уже счастье. Без документов, без регистрации, ОНИ будут изо всех сил держаться за место, снося самое хамское отношение к себе. Какое тут «соблюдение трудового законодательства»?

Со мной как раз произошел такой вот характерный случай.

Мой давний конфликт с механиком (которого и механиком-то из-за отсутствия образования и опыта назвать сложно) вылился в служебную записку - кляузу, в которой механик за моей спиной обвинил меня не много не мало во «вредительстве», как в тридцать седьмом году. Узнал я об этом от друга, так как в это время, сдав смену, находился дома. Попытка по инстанции обжаловать действия своего непосредственного начальника обошлась в лишение премиальных и недоплату за 8 рабочих смен. В итоге был вынужден уволится по собственному желанию. Позже пожалел, что сгоряча написал такое заявление: надо было ждать официального увольнения по инициативе работодателя и посмотреть, с какой формулировкой бы меня выгнали с работы. За «вредительство» или за «убеждения»? И как бы мотивировали такое увольнение в суде?

Я, допустим, без работы не останусь, но печально было видеть, какой эффект мое увольнение произвело на товарищей. Большая часть, как водится, стыдливо отводили глаза - «Плетью обуха не перешибешь, нам еще работать здесь», а некоторые прямо говорили: «Если тебя, с твоим стажем и опытом, выкинули, какого нам отношения к себе ждать? Даже если судиться будешь, восстановят тебя, работать ведь все равно не сможешь, сожрет тебя здесь начальство, подставят так, что мало не покажется...»

Советские времена я вспоминаю без особой любви и радости - это правда. Но и нынешний «олигархический капитализм» и полное пренебрежение к законам со стороны тех, кто гордо называет себя «бизнесменами», тоже особо не воодушевляет. Еще больше разочаровывает пассивное отношение к собственной судьбе всех нас, работяг. Обращение в суд по восстановлению своих трудовых прав до сих пор воспринимается окружающими как какое-то неумное геройство, и идут-то на это только доведенные до последней степени отчаяния люди.

Можно хоть как-то нам влиять на ситуацию? Мне кажется, да. Водителей, ведущих свой собственный бизнес, не так много. Большинство - это все-таки наемная рабочая сила. Разрешать их конфликты могла бы организация (хоть профсоюз, хоть юридическое бюро, хоть ассоциация), специализирующаяся на контроле за соблюдением трудового законодательства. Не в пожарном порядке на аварии выезжать, а реально контролировать выполнение законодательства.

 

Комментарии:

С какой стороны не посмотри - хоть со стороны работодателя, хоть со стороны наемного водителя - у нас сейчас в грузоперевозках напрочь отсутствует кадровая политика.

Матчасть можно починить, отрегулировать и быть уверенным в том, что она в обозримом будущем не подведет. Другое дело - водитель! Его величество человеческий фактор в огромной степени не предсказуем. Среди водителей, к сожалению, попадаются и такие «индивидуумы», как описанный в статье «В тихом омуте...»«ДАЛЬНОБОЙЩИК» № 9(17) 2004. Но это крайности. Рассмотрим «золотую» середину.

Как водитель спал накануне, что ел, как жена, как дети, какими словами теща любимая зятя за порог проводила... Все вносит коррективы в поведение водителя на дороге. Я знаю много хозяев, которые заботятся о быте и здоровье своих водителей не на словах, а на деле. Если хозяин с придурью, то это не лечится. Горбатого могила не исправит. Зачем себе, любимому, жизнь портить, работать и жить в состоянии постоянного конфликта? Умный хозяин учится на собственных ошибках, дурак - никогда. Уйди. Грамотный водитель без работы не останется! А если все-таки уходить не хочется? И машина устраивает и напарник, да мало ли что... Все хорошо, вот только механик - гад, штрафы замучили, придирки... До хозяина не достучишься по всякому «пустяку».

Как тут не вспомнить заезженную фразу: «Спасение утопающих - дело рук самих утопающих»?

Привыкли мы при совке, что профсоюз - это путевка в пионерлагерь и 100% оплата больничного. Вот и все. Пришел водитель патсаненком в гараж, а профсоюз уже есть. Хочешь, не хочешь - вступай! Колхоз дело добровольное!

При совке Председатель профкома и директор Вась-Вась жили. Директор приказал - профсоюз ответил «Есть». Других не держали! При совке о Коллективном договоре слышали, но не читали. А чего его читать? Вон он, который год на мойке висит - пылится! Что еще мог дать профсоюз, кроме «профсоюзного» масла в столовке? Не видел, да и сейчас не видит рабочий класс ничего слаще морковки.

Кто завоевал 8 часовой рабочий день, отмену штрафов, оплачиваемый больничный и отпуск, двойную оплату за работу сверхурочно и в праздничные дни, ясли, детсады? Прадеды наши, при царе Горохе, в 905 на баррикадах! Как им это удалось за такой короткий срок, ведь Николашку в 17 году поперли?

Они создали профсоюзы. А мы их просрали!

Что делать? У прадедов учиться и создавать подразделение профсоюза на том предприятии, на котором ты лично работаешь.

 

С уважением,
Председатель ЦС МПВП Александр КОТОВ.

 
По всем интересующим Вас вопросам, Вы можете обратится в ЦС Профсоюза, расположенный по адресу:
г. Москва, Окружной проезд, д. 16, офис 223 тел. +7 (903) 721-70-52, e-mail: profsouz@mail.ru
Председатель ЦС МПВП: Котов Александр Владимирович
Реквизиты профсоюза водителей профессионалов:
105118. Москва, Измайловское шоссе, 6-104
Телефон: +7 (495) 721-70-52
ИНН 7719176831 ОКПО 49317352
 
 
Поддержка сайта ИА Медиатрон