Представительства Центральный совет Вступление в профсоюз Cоздание подразделения профсоюза Форум F.A.Q. Контакты
                       
     
История профсоюза
Официальные заявления
Пресса
Акции
Регистрационные документы
Сотрудники профсоюза
Карта сайта












  Дальнобойщики грозятся перекрыть дороги

Премьер-министр подписал документ о сокращении длины большегрузных автопоездов

Правительство словно провоцирует протестные акции водителей-дальнобойщиков. А дальнобойщики - очень крутые мужики. Только с виду кажется, что в их профессии каждый сам по себе. В действительности они сплочены, как никто другой. Они вмиг могут перекрыть все дороги страны - и жизнь остановится.
Как-то прошел слух, что на одной из стоянок охранники разграбили груз, а водителя избили. По всем дорогам, с рации на рацию, пролетел призыв: перекроем трассу Москва - Петербург! Тут же возникло контрпредложение: чего с одной трассой возиться - давайте все дороги на фиг перекроем!
Всполошилась Федеральная служба безопасности, бросилась за помощью
к Александру Котову, председателю Межрегионального профсоюза водителей-профессионалов.

"Я сел за рацию на стоянке в Кисельниках, - рассказывал Котов. - Я кричал: мужики, кто сейчас мне четко скажет, у кого своровали груз? Я сижу в кафе на Киселях! Приезжай, профсоюз возместит тебе все затраты, и моральную компенсацию даст - 50 тысяч рублей! Приезжай, сейчас получишь! Так остановили бунт..."

Ясно, что с дальнобойщиками шутки плохи. Но в правительстве, похоже, не осознают опасности. Премьер Владимир Путин недавно подписал документ, по которому длину российских автопоездов велено сократить на 3,5 метра. Вместо разрешенных ранее 20 метров - 16,5 метра.

Но это же не веревку отрезать! Это же техника. Годами складывался стандарт. Теперь придется курочить автопоезда.

Говорят, что приводят в соответствие с европейскими нормами. Но мы - не Европа. Там, действительно, повернуться негде. А где просторно - другие стандарты. В США - 20 метров, в Скандинавии - 24, в Австралии - до 55 метров.

Еще предполагается, что таким образом правительство помогает отечественному автопрому. Мол, уничтожает конкуренцию. Не тайна, что надежные, безопасные, простые в обслуживании и ремонте американские тягачи составляют едва ли не 70 процентов тяжелого автопарка.

Однако, по новому регламенту пойдут под автоген и российские автопоезда. В первую очередь – зерновозы. Новые, недавно приобретенные на деньги по государственной программе поддержки сельского хозяйства.

Чинить препятствия грузовому автотранспорту - подрывать экономику страны. После введения регламента резко вырастут цены на перевозки. Без прокорма останутся 200-300 тысяч дальнобойщиков. Всего - до 1 миллиона связанных с ними людей - экспедиторы, сменщики, члены семей.

Но в новых правилах есть лазейка: на каждый рейс можно получить специальное разрешение на негабарит. Некоторые считают, что здесь и кроется разгадка – резко повысится "взяткоемкость" на всех дорогах.

"Сейчас, чтобы проехать от Москвы до Новосибирска, надо заплатить в общей сумме 95-100 тысяч рублей", - свидетельствует Екатерина Болотова, руководитель одного из объединений грузоперевозчиков.

Помимо рэкета дорожной инспекции есть вполне официальные весенние (в распутицу) поборы местных администраций. В каждом регионе свои взгляды на транзит по территории. Нынешним апрелем великий город-государство Кимры запретил проезд грузовикам тяжелее 5 тонн. Кому очень надо, то можно – но за отдельные, и немалые, деньги. Тридцать разозленных дальнобойщиков перекрыли трассу – был большой шум, удельному князю Кимр велели привести районное законодательство в соответствие с областным.

Что будет после введения нового регламента - понятно. Однако, взятки на дорогах и при выдаче "разрешений" - частность мелкого масштаба. Есть в системе грузоперевозок большой-большой секрет, известный всем причастным.

На виду у нас - мощь железных дорог, чуть ли не километровые товарные поезда, земля трясется, когда проходят. На виду - вереницы огромных барж и сухогрузов на Волге или Оби. Между тем, железная дорога, речные и морские пути - всего лишь одна пятая часть, всего лишь 20 процентов всех грузоперевозок в стране.

А 80 процентов грузооборота - автотранспорт.

При этом 80 процентов от этих 80 процентов оформляются "черным налом". Итого - деньги, как минимум, с 60 процентов грузооборота самой большой страны мира проходят мимо государственной казны.

Нелегальная система транспортировок душит легальную. Законопослушные предприятия платят шоферам зарплату в 45-50 тысяч рублей, выполняют социальные обязательства, соблюдают условия труда, держат в порядке ремонтную базу, платят налоги... Но конкурировать с теневиками невозможно - неравные экономические условия. На встрече лидеров Соцпрофа Екатерина Болотова так и заявила: "У честных перевозчиков два пути: либо переходить в черный сектор, либо сжигать свои машины на Красной площади...".

Грузоперевозчиком может стать любой. Оформил права, купил автопоезд, сел и поехал, повез. Имеет ли право любой и каждый транспортировать по стране многотонные грузы? Вроде не имеет. Но контролирует-то, по сути, один человек - инспектор дорожного движения. Однако он - не таможенник, он не обучен и не способен по документам отличить легального грузоперевозчика от нелегального.

Раньше были лицензионные карточки, которые выдавались государством. С 2005 года их отменили. Приняли закон о саморегулируемых организациях, предполагали, что сама по себе возникнет гильдия. Но здесь, в этой отрасли, закон не действует. Автомобильные грузоперевозки – не просто тщательно организованные джунгли, но и джунгли, кем-то строго охраняемые от наведения в них порядка.

"Двенадцать лет существует наш профсоюз, - говорит Александр Котов. – И двенадцать лет мы стучимся во все двери власти. И не можем донести простую мысль о государственном регулировании этого малого бизнеса".

Вот ведь загадка. Обычно чиновники со страстью рвутся регулировать, брать под контроль. А тут их просят. В ответ – ни гу-гу.

Зато принят документ, пускающий под нож автопоезда и лишающий работы сотни тысяч людей.

"Владимир Владимирович, неужели Вы не видите, как чиновники, прикрываясь "интересами государства", преследуют собственные цели и задачи, и сами плодят армию активных противников власти? – говорится в обращении профсоюза дальнобойщиков к премьер-министру Путину. - С вступлением в действие технического регламента профсоюз вполне объективно и обоснованно прогнозирует всплеск социального возмущения. И когда люди, лишенные средств производства и доведенные до отчаяния, выйдут отстаивать свои права и интересы, перекрывая автодороги, ОМОН мало чем поможет…".

 
По всем интересующим Вас вопросам, Вы можете обратится в ЦС Профсоюза, расположенный по адресу:
г. Москва, Окружной проезд, д. 16, офис 223 тел. +7 (903) 721-70-52, e-mail: profsouz@mail.ru
Председатель ЦС МПВП: Котов Александр Владимирович
Реквизиты профсоюза водителей профессионалов:
105118. Москва, Измайловское шоссе, 6-104
Телефон: +7 (495) 721-70-52
ИНН 7719176831 ОКПО 49317352
 
 
Поддержка сайта ИА Медиатрон