Электронный ПТС

Тема в разделе 'Юридические вопросы', создана пользователем Александр Котов, 5 июл 2017.

  1. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

    Источник информации: https://mir24.tv/news/16255734

    В России бумажные паспорта транспортного средства заменяют на электронные. Это планировали сделать на всей территории Евразийского союза. Однако Армения, Беларусь, Казахстан и Кыргызстан попросили повременить. Переход в республиках продлили на один год. Россия первая в ЕАЭС опробует нововведение, передает корреспондент «МИР 24» Роман Гальперин.

    Между тем некоторые автолюбители выступают против новации. По их мнению, водители психологически не готовы к переменам.

    «Не у всех есть смартфон, компьютер. У кого-то будут фобии и страхи. Мы привыкли иметь бумажку. А электронный документ это ничего, это ноль», - поясняет Сергей Айбиндер.

    Авторы проекта признаются, что это пока единственный минус электронного ПТС. У водителей есть еще год, чтобы морально подготовиться к переходу. От бумажных документов на авто планировали отказаться уже в этом году, но члены Евразийского экономического союза оказались не готовы, поэтому сроки перенесли.

    За правами в МФЦ
    [​IMG]
    Новые правила для автолюбителей



    «Электронный паспорт не имеет срока хранения, он не может закончиться, потеряться. Он насовсем. Люди должны для себя сами решить. Если вы не привержены к гаджетам, то спокойно живите и вас никто не тронет», - отметил генеральный директор компании «Электронный паспорт» Илья Минкин.

    С июля этого года заполучить электронный ПТС смогут россияне, которые приобретут машину в автосалонах. В документе будет указано в несколько раз больше информации об авто, чем в бумажном аналоге. Всего около ста пунктов. Начиная от мощности и размеров авто заканчивая данными об авариях и ремонте. Правда, последние сведения будут вносить только с согласия собственника.
    Еще один самый популярный вопрос - что же теперь будут проверять полицейские на дороге. Но большинство путает ПТС с СТС. Пластиковое свидетельство на машину по-прежнему будут выдавать в ГИБДД. Его то и нужно предоставлять автоинспекторам.

    Обязательный обмен бумажного ПТС на электронный не предусмотрен.
    Последнее редактирование: 6 июл 2017
    murzik99rus нравится это.
  2. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

    [​IMG]
    16 Января 2018

    Опубликовано 16 Января 2018

    Грузоперевозчикам перекроют «серые схемы»
    Транспортные компании переводят на электронный документооборот

    Российские грузоперевозчики уже в 2018 году смогут оформлять накладные в электронной форме. Проект соответствующего постановления правительства подготовили в Минтрансе («Известия» ознакомились с содержанием документа). В ведомстве считают, что это позволит вывести рынок автомобильных перевозок из тени. По экспертным оценкам, большинство из них осуществляют индивидуальные предприниматели, причем с использованием «серых» схем.

    Цифровизация дошла и до грузоперевозок. В этой сфере планируют ввести онлайн-оформление накладных. Документ, утверждающий такую схему, был подготовлен по итогам встречи премьер-министра Дмитрия Медведева с представителями малого и среднего бизнеса. В Минтрансе рассчитывают, что постановление вступит в силу в IV квартале этого года.

    – Применение электронной накладной даст возможность в автоматическом режиме через налоговые органы проверять соответствие заключенных договоров автоперевозок действующему законодательству и позволит исключить так называемые серые схемы. За счет этого государство сможет увеличить налоговые поступления, – сообщили в пресс-службе ведомства. Представители Минтранса и отрасли не смогли оценить потенциальный объем этих поступлений.

    Вначале переход на электронный документооборот будет добровольным, а онлайн-накладную обещают принимать наравне с бумажной. По истечении переходного периода цифровой документ станет обязательным для перевозчиков. В Минтрансе не уточнили, сколько продлится переходный этап.

    Это нужно, чтобы избежать нарушения правил транспортировки. К примеру, грузоотправители и посредники, у которых нет в собственности машин или права владения ими, зачастую неправомерно заключают договоры перевозки.

    По словам представителей Минтранса, сейчас налоговые органы изучают декларации и отчеты компаний, занимающихся перевозкой грузов. Но камеральные проверки проводятся выборочно и очень редко. В министерстве не смогли оценить объем «серого» рынка грузовых перевозок.

    Основные его участники – физлица, рассказали «Известиям» в Научно-исследовательском институте автомобильного транспорта (НИИАТ). По данным МВД, в России зарегистрировано около 6,4 млн единиц грузовой техники. Порядка 60% принадлежит индивидуальным предпринимателям (ИП). Многие покупают грузовой автомобиль «для себя», а затем осуществляют перевозки по заказам заинтересованных организаций. По экспертным оценкам, 70–80% всех доставок грузов проходит по «серым» схемам.

    Сейчас грузоотправители пользуются услугами ИП или транспортно-экспедиционных компаний – посредников, которые не уплачивают НДС. В таком случае налог можно вычесть из счета за перевозку, рассказал «Известиям» президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин.

    – Появляются компании-однодневки, через которые всё проходит с НДС, а потом просто за наличные нанимается перевозчик, – пояснил эксперт.

    Директор по взаимодействию с отраслевыми организациями ГК «Деловые линии» Александр Лашкевич считает, что введение онлайн-накладных – очень сложный инфраструктурный проект.

    – Не должна возникнуть ситуация, при которой проект будет принят, а техническая реализация будет отложена на неопределенное время, – отметил Александр Лашкевич. – Появляется много вопросов: к примеру, каким образом частники смогут получить цифровую печать (подпись) и за чей счет это будет происходить.

    В компании считают, что электронная накладная вынудит большую часть перевозчиков легализовать свой бизнес.

    – Введение электронной накладной полностью не решит вопрос борьбы с «серыми» перевозчиками. Но это будет очередной шаг по уменьшению их количества, – пояснил Александр Лашкевич.

    По данным исследовательской компании BusinesStat, за 2016 год выручка участников рынка автомобильных грузовых перевозок в России увеличилась на 7,9% и составила 853,7 млрд рублей. В 2017 году оборот прогнозируется на уровне 910,4 млрд рублей.

    В других странах есть успешный опыт использования электронного документооборота в грузоперевозках. В начале прошлого года при поддержке Международного союза автотранспорта были выполнены первые поставки товаров с применением онлайн-накладной между Францией и Испанией.

    Источник: https://iz.ru/694730/pavel-panov/gruzoperevozchikam-perekroiut-serye-skhemy

Поделиться этой страницей