Что дает профсоюз наемному водителю?

Тема в разделе 'Профсоюз', создана пользователем Карим, 13 янв 2015.

?

Профсоюз способен защитить права наемного водителя?

  1. да

    8 голосов
    88,9%
  2. нет

    1 голосов
    11,1%
  1. murzik99rus

    murzik99rus Well-Known Member



    Все те дворцы в России ,недвижимость в Италии и прочее у наших слуг народа будут конфисковывать ? Они же точно на "серые зарплаты" куплены. Или это "святое" ? Это честные доходы от коррупции и трогать их не посмеют , нет такого закона ...
  2. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

    [​IMG]

    [​IMG]
    Сергей Храмов: зарплата россиян не уменьшится из-за введения страхования от безработицы
    09:02 28 мая 2020
    В России могут ввести страхование от безработицы. Инициативу уже поддержало Министерство труда и соцзащиты РФ, соответствующий документ был направлен в трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений. Как пишут СМИ, после его законодательного утверждения с зарплат россиян начнут удерживать процент в специальный фонд, из которого они смогут получать пособия в случае потери работы.

    Ситуацию «Репортеру64» прокомментировал генеральный инспектор труда общероссийского объединения профсоюзов «Союз профсоюзов России» Сергей Храмов:

    - Хочу напомнить, что раньше в России были четыре социальных фонда, куда работодатели платили взносы: пенсионный, соцстрах, медстрах и фонд занятости. Так что новая инициатива – это скорее подзабытое старое.

    Полагаю, что отчисления в этот фонд не составят так уж много – полпроцента, в самом крайнем случае – один процент. И платить его будет, конечно, работодатель, а не работник, который у нас платит только 13% НДФЛ и 20% НДС. Это отчисление станет еще одной его обязанностью, так же, как отчисление за каждого работника 22% от его зарплаты в пенсионный фонд, 5,1% – в фонд ОМС, 2,9% - в фонд социального страхования. Если работнику оплачивается больничный лист, то, соответственно, на эту сумму меньше отчисляется в фонд ОМС. Иными словами, в случае утверждения инициативы зарплата россиян не уменьшится.

    Теперь по сути нового отчисления. Пособие по безработице, само собой, выплачивается из бюджета, то есть из наших с вами налогов. Получается, эта новая страховая выплата должна начисляться сверх пособия, дополнительно к нему, иначе эта инициатива лишается смысла. Другое дело – если таким образом работодатель подстрахует сам себя на случай, если ему придется так туго, что нечем будет платить работникам зарплату. Так что в этом случае уместнее говорить не о страховании от безработицы, а о страховании занятости. Но как бы то ни было, в данной инициативе нет ничего страшного. Работник от ее реализации не потеряет ничего, да и для работодателя этот 1% не составит существенного ущерба.

    Следует понимать, что все эти социальные отчисления достались нам в качестве подарка от социалистического государства. Это оно постулировало, что пенсионные отчисления, оплата больничных и все такое прочее должно лежать на плечах работодателя. Но ведь социалистическое государство и было нашим единственным работодателем, так что это было лишь перекладывание денег из одного государственного кармана в другой.

    Сегодня у нас есть и другие работодатели, кроме государства. И понятно, что все отчисления работодателя-частника куда бы то ни было в той или иной мере отражаются на зарплате его работников. Однако все это не делает порочной саму идею страхования занятости.

    Подготовил Иван Орлов

    Источник информации:
    https://reporter64.ru/content/view/sergej-hramov-zarplata-rossiyan-ne-umenshitsya-iz-za-vvedeniya-strahovaniya-ot-bezraboticy
  3. murzik99rus

    murzik99rus Well-Known Member

    Наше дорогое и горячо любимое государство придумало нам новый налог. Название этого налога не столь важно. И момент для его введения выбран очень ловко.
    Вот только веры в государство у меня лично давно нет. Не верю я что когда-либо получу что-либо от государства . Не верю. 1% для работодателя пустяк ? А для государства ? Для государства это менее чем пустяк. Ни один миллер-сечин-ротенберг не заметят даже что обеднеют на этот 1% . Почему бы государству не взять эти деньги не у загибающихся предприятий , а у них ?
    Так что мне непонятна позиция уважаемого господина Храмова.
  4. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

    «Два месяца свести к двум неделям»: Храмов о поправках об увольнении в Трудовой кодекс

    Сергей Храмов, генеральный инспектор Союза профсоюзов России прокомментировал в эфире Радио «КП» изменения, которые готовит Минтруд в Трудовой кодекс.

    Сейчас законных способов уволить работника не так много, обычно они занимают время, а работодатель несет издержки.

    «Уволить работника по сокращению это целая процедура, которую, кстати, Минтруд сейчас пытается вчетверо сократить, в том числе и выходное пособие работника. При этом не учитывается самого важного, что у нас в России не существует так называемого закона о трудовых законах», — говорит Сергей Храмов.

    «То есть любой новый закон, который сейчас принят Думой, отправлен в Совет Федерации о том, что правительство вправе вносить изменения в трудовое законодательство своими постановлениями, упирается в одно: что такой закон возможен только при внесении изменений в соответствующие статьи Трудового кодекса. Чего собственно сделано и не было», — продолжает он.

    По его словам, сейчас существует закон, запрещающий сокращать работников при банкротстве, потому что увольнение в связи с банкротством предприятия не является основанием для увольнения.

    «Единственная возможность увольнения, которая не связана с инициативой работодателя, которая часто применяется, это увольнение по статье 74 Трудового кодекса», — говорит эксперт.

    «Это увольнение в связи с отказом работника от изменения условий трудового договора, то есть со снижением заработной платы. Если работник отказывается от снижения заработной платы, его можно уволить по инициативе работника, а не работодателя. Вот если эта норма запрещена решением Минтруда, то я ее только приветствую», — поясняет он.

    «Сейчас по Трудовому кодексу при сокращении штата, необходимо каждого работника уведомить за 2 месяца о предстоящем увольнении, с тем чтобы он мог начать поиск новой работы. Более того, при увольнении работника ему выплачивается сразу выходное пособие в размере одной среднемесячной зарплаты. Если он в течение месяца работы не нашел, то работодатель платит еще одну зарплату, если он встала на биржу труда, но биржа труда не дала ему подходящие вакансии, то работодатель платить еще и третью зарплату», — продолжает Храмов.

    «Но это не самое важное, по статье 180 часть 3 ТК, работник, получив уведомление о предстоящем через два месяца сокращение, вправе согласиться, тогда он получает зарплату среднюю за два месяца, которые он не доработал, плюс месячное выходное пособие, плюс далее по тексту», — подчеркивает эксперт.

    «Минтруд сейчас говорит, мы должны эти два месяца свести к двум неделям, то есть вчетверо сократить, и соответственно при согласии работника на немедленное увольнение он будет получать не за два месяца, а за две недели и так далее.

    «Объясняется это тем, что надо дать гибкость работодателям, чтобы они шустрее могли сокращать работников, чтобы не надо было ждать два месяца, а там глядишь и COVID закончится», — рассказал он.

    При этом эта инициатива уже приняла форму закона, рассмотрена Госдумой и направлена в Совет Федерации.

    30 мая 2020, 20:01
    ОБЩЕСТВО
    [​IMG]Евгений Дворников
    Источник информации:
    https://radiokp.ru/obschestvo/dva-mesyaca-svesti-k-dvum-nedelyam-khramov-o-popravkakh-ob-uvolnenii-v-trudovoy-kodeks_nid23073_au5860au
  5. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

    О барских нравах. Или причина проблем страны на примерах одного трудового коллектива.

    Автор материала разговаривает с руководителем профсоюза водителей на "Транспортном комбинате "Россия" (входит в Союз Профсоюзов России) Вадимом Тарношинским. Вместе с Генеральным инспектором труда СПР Храмовым Сергеем Тарношинский ведёт в суде иски водителей против жулика-работодателя.

    Часть проблем, с которыми они сталкиваются, типичны для любого трудового коллектива. Кое-что, наоборот, уникально. Как-никак, автобазы, на которых действует профсоюз, приписаны к управлению делами Президента.

    Автобаза ГД.jpg
    Итак, с чем профсоюз борется:

    — Это постоянное обкрадывание водителей. Тем четверым водителям, которые обратились за помощью в профсоюз, удалось взыскать через суд около 110-120 тысяч недоплаченных за год. Это две-три их месячных зарплаты. Кстати, это в суд обратилось 4 водителя, а вообще, на базе работают 5 тысяч и всех обкрадывают по этой же схеме. Налоги с недоначисленных денег тоже не выплачивают. А что, для большого человека — государство оно не чужое. Государство — оно своё. Государство обокрасть, как свои деньги из кармашка в кармашек переложить.

    — Постоянные переработки водителей. Водители за месяц отрабатывают 15 смен, каждая может длиться от 13 до 17 часов. Заставлять усталого человека управлять машиной, да ещё и на высокой скорости, просто опасно. Причём, и для пассажира и для окружающих. Подумать об этом? А зачем?

    Кстати, о высокой скорости. «Высокие» пассажиры постоянно заставляют водителей превышать, «а депутату ведь не откажешь». Потом на автобазу приходят штрафы. Кто их будет платить? Естественно, не депутат. И даже не автобаза. На базе даже официально был принят локальный нормативный акт, обязывающий водителей платить эти штрафы. Профсоюз добился через суд отмены приказа об оплате водителями штрафов за хотелки депутатов.

    Кстати, за парковку машин тоже никто не платит. Ни депутат, ни база. Поэтому водители вынуждены исхитряться как могут — закрывают тряпочкой номера, стоят с открытым багажником и так далее.

    — Ремонт. На автобазе предпочитают, чтобы водители ремонтировали машины своими силами. А ещё идет экономия на закупке запчастей. Иногда подобный уровень техобслуживания сказывается. Иногда очень сильно и очень ярко. Так 12 июня 2020 года автомобиль фельдъегерской службы сгорел прямо перед Домом правительства. Безо всякого теракта. Просто замыкание в проводке. Обязать водителя установить сигнальное устройство самостоятельно – это же вообще ничего не стоит, а вот вызвать специалиста – стоит. А что водитель в ЭТОМ не совсем специалист, да кого это опять волнует. Водитель, кстати, докладывал, что проводка греется. Он докладывал, а его посылали.

    Естественно, все вышеперечисленное периодически приводит к ДТП. Администрация считает, что если водитель не может произвести ремонт своими силами – он должен его оплачивать (вплоть до 350 тысяч). По Трудовому кодексу так нельзя! Нет не слышали про трудовой кодекс. В прошлом году профсоюз вёл 4 иска водителей, с которых хотели взыскать полную стоимость ремонта. Каждый раз удавалось уменьшить через суд аппетит жулика-работодателя до размеров месячной зарплаты (40 тысяч).

    Естественно, профсоюз, помогающий работникам защищаться от незаконных поборов и взысканий, работодателю не нужен. Естественно, профсоюз, который не только осмеливается заикаться о защите работников, но и реально выигрывает дела в суде, таким работодателям не нужен (да и никаким не нужен).

    Итогом стали угрозы и увольнения. На настоящий момент четыре увольнения уже были опротестованы профсоюзом через суд. Работников восстановили на работе, а также оплатили им время вынужденного прогула. Тарношинский судится за своё восстановление на работе. Отметим, что делать это ему приходится второй раз. После одного незаконного увольнения (имевшего место несколько лет назад) ему уже удалось отбиться через суд. Теперь работодатель пытается избавится от него снова. Дело в суде первой инстанции профсоюз выиграл. Ожидается апелляция работодателя и суд второй инстанции.

    Ну что тут ещё можно сказать? Эти ребята наверху по-скотски обращаются даже с теми людьми, которые их возят. Разворовывают деньги, даже те, которые должны пойти на ремонт машин, на которых они же сами и ездят. Какая безопасность, жадность важнее!

    И мы всерьёз верим, что можем ожидать от них что-то хорошее?


    А. Зимбовский РК-инфо
    Последнее редактирование: 29 июл 2020
  6. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

    Получил письмо от Дмитрия:
    "Работал в компании Сарма иркутской области .в августе был перегруз .предупреждал логиста .в концовке был уволен . повесили штраф.что делать?"
    Здравствуйте Дмитрий.
    Регулярно получаю подобные письма.
    Не Вы первый. не Вы последний…
    Вы как дитя малое.
    Во дворе обидели...
    Два варианта:
    1. Зареветь, сопли размазать и идти к "маме" жаловаться.
    "Мама" не поможет.
    Нет у Вас "мамы".
    Сирота Вы...
    2. Собраться с друзьями и от@здить обидчика.
    И друзей у Вас нет
    За стаканом, в пятницу, "друзей" хоть пруд пруди, а как работодатель Вас через хрен нагнул и кинул, все "друзья" язык в жопу...

    Русский человек на чужих ошибках НЕ учится. Во всём цивилизованном мире САМИ работники лет двести тому назад стали создавать профсоюзы. Не задумывались за чем???
    Одна из причин — Ваша ситуация.
    Вы в организацию, в профсоюз МПВП обратились, а кто Вы для этого Профсоюза?
    Нет ОРГАНИЗАЦЫИ, которая за вас заступится.
    Не буду я Вам помогать, а знаете почему???
    Потому что Вы НИКОГО, даже себя, любимого, не уважаете.
    "Соломку" стелить и думать Вы не научились...
    Матвеев Николай нравится это.
  7. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

    https://reporter64.ru/content/view/sergej-hramov-v-rossii-nuzhno-vvesti-pochasovoj-mrot
    Сергей Храмов: в России нужно ввести почасовой МРОТ
    00:01 06 сентября 2021
    В России следует полностью отказаться от минимального размера оплаты труда (МРОТ), и ориентироваться только на прожиточный минимум. Согласно мнению первого зампреда комитета Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Николая Арефьева, которое он высказал изданию URA.RU, оплата труда при любых обстоятельствах должна быть на уровне или выше прожиточного минимума.
    «Репортер64»
    пообщался на данную тему с генеральным инспектором труда общероссийского объединения профсоюзов «Союз профсоюзов России» Сергеем Храмовым:
    - В большинстве стран мира МРОТ существует, и во всех он почасовой. Насколько я помню, в нашей стране МРОТ был придуман еще 30 лет назад. До 2007 года это был голый тариф, без премий, доплат и прочего. Потом была некая сделка между ФНПР и правительством. ФНПР долго настаивала, что надо сделать МРОТ не ниже прожиточного минимума. Наконец, им сказали: хорошо, но в него включатся премии, доплаты и даже северные. Потом была долгая «битва» за то, чтобы северные оттуда изъяли. В результате сегодня имеем такой расклад: при федеральном МРОТ в 12 тысяч работнику ставят зарплату, к примеру, в 10 тысяч, и различными премиями добивают до 13 тысяч. Соответственно, с виду все окей.
    Вторая проблема: МРОТ может быть установлен соглашением на региональном уровне, но при этом он не распространяется на «организации, финансируемые из федерального бюджета». Что это за формулировка, одному Богу известно, ни в одном другом законе такого термина нет. В итоге, в той же Москве работники Академии наук получают ниже московского МРОТа, потому что это - федеральная организация. То есть необходимо убрать эту норму, что бюджетники исключаются из регионального МРОТа.
    Сам по себе МРОТ – вещь хорошая, полезная и упразднять ее в нашей стране не надо. И зарплаты должны рассчитываться именно исходя из МРОТ. А прожиточный минимум – вещь относительная, плавающая… Его можно пересчитывать, менять корзину, медианные расчеты и так далее… Плюс к этому, в отличие от МРОТ прожиточный минимум имеет свойство снижаться, к примеру, когда летом дешевеют овощи.
    В первую очередь МРОТ нужно очистить от всех доплат и премий, чтобы это был голый тариф или оклад. Чтобы нельзя было писать в договоре, что у человека оклад меньше МРОТ. Возможно, МРОТ нужно сделать почасовым с обязательной привязкой к запрету на неполную занятость.
    Подготовил Иван Орлов
    Матвеев Николай нравится это.
  8. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП



    8 сентября 2021 Красногорский городской суд МО признал незаконным очередное увольнение водителя ФГБУ «Автобаза №2» Управления делами Президента РФ.

    В апреле 2018 года водитель ФГБУ «Автобаза №2» УД Президента РФ Роман Владимирович Семенов был уволен по пункту 6 части 1 статьи 81 ТК РФ за якобы нахождение на работе в состоянии алкогольного опьянения.

    При прохождении в 5 часов утра предрейсового осмотра у водителя Семенова было выявлено в выдыхаемом воздухе 0,13 промилле алкоголя и водитель был не допущен до рейса, начинавшегося в 7 часов. Как пояснил водитель медицинскому работнику, проводящему осмотр, накануне у него был удалён зуб и он полоскал рот антисептиком Listerine, содержащем незначительное количество спиртосодержащих веществ.

    Такая версия водителя, явно не устроила бывшего Генерального директора ФГБУ «Автобаза №2» Виталия Вотякова (отставного пенсионера ФСО). Хотя ПДД установлен критерий алкогольного опьянения – свыше 0,13 промилле!

    Вотяков издал приказ об увольнении работника, с которым не согласился входящий в Общероссийский профсоюз РПРиУ-СПР Профсоюз работников учреждений Управления делами Президента РФ, выступивший инициатором искового заявления о восстановлении на работе активного члена профсоюза Р.В.Семенова. Есть основания полагать, что как раз это обстоятельство и явилось истинной причиной увольнения.

    Рассмотрение дела заняло три года и тянулось с 2018 по 2021 за это время оно прошло через все инстанции включая Первый кассационный суд общей юрисдикции в г. Саратов и вернулось обратно в Красногорский городской суд.

    Повторное рассмотрение дела в суде на этот раз позволило подробно рассмотреть все обстоятельства дела, вызвать дополнительно свидетелей, которые не были допрошены при первичном рассмотрении, но которые дали недостоверные показания об обстоятельствах дела (начальник объекта Дмитрий Лысенко).

    Решением суда водитель был восстановлен на работе, компенсация вынужденного прогула за всё время составила 3 647 000 рублей из нашего с вами федерального бюджета.

    Юридическое сопровождение дела на протяжении всего времени осуществляли представители Профсоюза: В.Э.Тарношинский, М.В.Кузенцов, Р.И.Алисов.

    Вадим Тарношинский

    upload_2021-9-10_0-28-28.png
    Автобаза ГД 2.jpg
    Матвеев Николай нравится это.

Поделиться этой страницей