Что дает профсоюз наемному водителю?

Тема в разделе 'Профсоюз', создана пользователем Карим, 13 янв 2015.

?

Профсоюз способен защитить права наемного водителя?

  1. да

    7 голосов
    87,5%
  2. нет

    1 голосов
    12,5%
  1. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

    Сергей Храмов: Будут ли в России сильные профсоюзы? (видео)

    Известный профсоюзный лидер Сергей Храмов (Союз профсоюзов России) рассказывает о состоянии профсоюзного движения в современной России, делится информацией о том, как создать свободный профсоюз, а также дает оценку планам Правительства РФ по повышению пенсионного возраста и введению налога на самозанятых.

    https://www.youtube.com/watch?time_continue=5&v=4gTnbehQfwQ
    Матвеев Николай нравится это.
  2. pivchenko

    pivchenko New Member

    Здравствуйте! Подумываю о вступлении в профсоюз. Сколько людей уже в вашей организации?
  3. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

    Зачем Вам профсоюз?
  4. pivchenko

    pivchenko New Member

    Ваше движение рекомендовали на сайте Дальнобойщик(где Войтко), я там старый пользователь. Хочу, чтобы мои права и интересы, в случае возникновения трудовых конфликтов были защищены. Опять же для решения каких-то задач, вопросов. Можно с кем-то посоветоваться. Я вообще идейный человек, понимаю всю важность и обязательность профсоюзного движение.
  5. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

  6. pivchenko

    pivchenko New Member

    Хорошо, завтра позвоню.
  7. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

    10 сентября 2018 г. в Савёловском районном суде г. Москвы завершилось судебное разбирательство по иску первичной профсоюзной организации работников ФГБУ «Автобаза №2» Управления делами Президента РФ «ПРАВОЗАЩИТА» к работодателю об обязании работодателя к выделению помещения для профсоюза. Данная обязанность для работодателя предусмотрена ч.2 ст. 377 ТК РФ, однако администрация автобазы, обслуживающей высокопоставленных лиц, государственных чиновников, депутатов ГосДумы, отказалась не только выделять помещение по просьбе профсоюза, но и игнорировала сам факт наличия профсоюзной организации.
    В результате первичка, входящая в состав общероссийского профсоюза РПРиУ-СПР, вынуждена была обратиться в суд. Рассмотрев предоставленные материалы, суд согласился с позицией свободного профсоюза и вынес решение в его пользу, обязав работодателя исполнить возложенные на него Трудовым кодексом обязанности – предоставить профкому «ПРАВОЗАЩИТЫ» половину помещения, выделенного им по коллективному договору «своему» профкому.
    За недолгое время своего существования с января 2018 г. профсоюз «ПРАВОЗАЩИТА», объединяющий 155 работников, не раз обращался к работодателю с требованиями устранить имеющиеся в организации нарушения режима труда и отдыха водителей, так как имеющийся на автобазе профсоюз структуры ФНПР верно служит работодателю и не исполняет обязанностей и норм, предусмотренных «Законом о профсоюзах…».

    Интересы профорганизации представляли в суде заместитель председателя профкома «ПРАВОЗАЩИТЫ» Максим Кузнецов и председатель Совета РПРиУ – СПР Сергей Храмов.

    Председатель ППО «ПРАВОЗАЩИТА» Вадим Тарношинский
    Николай Матвеев и murzik99rus нравится это.
  8. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

    СОБЫТИЯ В ОРГАНИЗАЦИЯХ
    http://unionsrussia.ru/Activities/EventsInOrganizations/winter-is-over

    04МАРТ 2019
    Зима прошла!
    [​IMG]


    В последний день зимы Мосгорсуд удовлетворил апелляцию первичной профорганизации РПРиУ-СПР работников ФГБУ «Автобаза №2» УД Президента РФ «ПРАВОЗАЩИТА» и восстановил на работе водителя – заместителя председателя «ПРАВОЗАЩИТЫ» Никиту Викторовича Ильясова с выплатой ему за вынужденный прогул более полумиллиона рублей!
    Н.В.Ильясов был уволен 24 апреля 2018 за якобы систематическое нарушение должностной инструкции, при этом ни в профком первички, ни в Совет РПРиУ, как вышестоящего профсоюзного органа, обращений от работодателя за мотивированным мнением по статьям 373 и 374 ТК РФ не поступало.
    Отменяя вынесенное еще 9 июля Решение Кузьминского райсуда об отказе в восстановлении Н.В.Ильясова, судебная коллегия МГС согласилась и с доводами представлявших истца-водителя председателя «ПРАВОЗАЩИТЫ» В.Э.Тарношинского и ген.инспектора труда СПР С.В.Храмова, и с доводами заместителя Кузьминского межрайонного прокурора старшего советника юстиции И.Г.Жаворонковой, которая сочла необходимым не согласиться с участвовавшим в процессе представителем прокуратуры, давшим заключение о якобы законности увольнения.
    Суть представления руководителя межрайонной прокуратуры в том, что работодатель незаконно разбил материал апрельской «проверки» работы водителя за январь-март на выговор за январь, выговор за февраль и увольнение за март. Т.е. прокурор выявил нарушение работодателем норм ТК при увольнении истца за неоднократное неисполнение трудовых обязанностей как раз в отсутствии неоднократности нарушения должностной инструкции. Большое спасибо честному и добросовестному прокурору!
    Судьи Мосгорсуда согласились с позицией представителей водителя и отменили объявленное ему замечание за нарушение должностной инструкции, выразившееся в: цитата из отмененного Решения « Ильясов Н.В. получил требование о предоставлении объяснения по факту нарушения обязанности работника соблюдать конфиденциальность… Данное требование было основано на том, что 05 апреля 2018 г. Ильясов Н.В. обратился в ППО «ПРАВОЗАЩИТА» с заявлением (о противоправных распоряжениях начальника автоколонны), указав, что транспортное средство БМВ 520 гос.ном... является персональным и закреплен за Аппаратом Правительства РФ, указав фамилию начальника автоколонны, при этом как усматривается из письма ППО «ПРАВОЗАЩИТА» (работодателю), Ильясовым Н.В. был предоставлен путевой лист на автомашину, где и.о. председателя ППО «ПРАВОЗАЩИТА» указал, что путевые листы заполнены водителем в соответствии с п. 2 Раздела IV Положения о порядке оформления и движения путевого листа от 01.06.2017.»
    Очевидно, что ППО работников автобазы «ПРАВОЗАЩИТА»-истец по настоящему делу, не является «сторонней» организацией в применении к трудовым отношениям между истцом – водителем автобазы Ильясовым и автобазой - работодателем. Обжалуемым Приказом истец Ильясов был привлечён к дисциплинарной ответственности за то, что обратился в профсоюзную организацию работников ФГБУ «Автобаза №2» «ПРАВОЗАЩИТА», профком которой является надлежащим органом в целях главы 58 ТК РФ. Очевидно и то, что фамилия начальника автоколонны не является секретом для председателя названного профкома – работника той же автоколонны.
    Отмел Мосгорсуд и доводы работодателя о том, что гарантии статей 373 и 374 ТК РФ якобы не должны применяться работодателями по отношению к тем членам и руководителям первичных профорганизаций, которые не участвовали в заключении коллективного договора.
    Напомним, что 8 октября 2018 года СК МГС отменила решение Савеловского райсуда и восстановила на работе водителем В.Э.Тарношинского - председателя «ПРАВОЗАЩИТЫ». Налицо своего рода «система». Есть основания полагать, что как раз за эту систему незаконных увольнений, незаконных недоплат водителям за регулярные переработки, уже попросили на выход руководителя юридической службы этого ФГБУ «Автобаза №2», а дважды в течение года допущенное незаконное увольнение работников создает основание для дисквалификации и самого директора этой автобазы…

    Пресс-служба СПР
    Николай Матвеев нравится это.
  9. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

    В продолжении темы.
    Член дружественного нам Профсоюза решил бить с плеча...

    Генпрокуратура проверит госзакупки автобазы Кремля
    Генпрокуратура проверит «Автобазу № 2» на соблюдение антикоррупционного законодательства. Проверку инициировал руководитель профсоюза, который пожаловался в Кремль на возможные злоупотребления при реализации госконтрактов
    Членовозы.jpeg
    Фото: Александра Краснова / ТАСС
    Проверки полиции и прокуратуры

    Генеральная прокуратура проверит возможные нарушения законодательства о противодействии коррупции должностными лицами ФГБУ «Автобаза № 2» Управления делами президента. Об этом говорится в письме помощника Юрия Чайки, замначальника управления по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции Генпрокуратуры Валерия Волкова (есть у РБК) руководителю профсоюза «Правозащита» Вадиму Тарношинскому, в который входят водители правительственной автобазы.

    В ответе прокуратуры говорится, что проверка «Автобазы № 2» (обслуживает депутатов Госдумы, членов правительства, а также подразделения Фельдъегерской службы) затронет вопросы исполнения законодательства, регулирующего закупки товаров, работ, услуг для обеспечения госнужд, и «другие вопросы». Поводом для проверки стали обращения профсоюза в Управление президента по вопросам противодействия коррупции и Счетную палату, которые были перенаправлены ведомствами в Генпрокуратуру.

    Подробнее на РБК:
    https://www.rbc.ru/society/05/03/2019/5c7e4a039a7947d926d29768
  10. Матвеев Николай

    Матвеев Николай Moderator Команда форума

    Начальник – Молодец, водитель – дурак?
    [​IMG]
    Назначенный в прошлом году заместителем главы комитета по транспорту Смольного Валерий Молодец ранее трудился директором автобусного парка №6. При нём там возник было первый в «Пассажиравтотрансе» независимый профсоюз. Его бывший председатель Фирдавс Мукимов рассказал «Нашей Версии на Неве», как поплатился за это.

    Автобусный парк №6, что на улице имени секретаря РСДРП(б) во время революции, товарища Стасовой, основан почти полвека назад. Его предназначением было перевозить к метро жителей новостроек на востоке и севере города. И сегодня парк обслуживает густонаселённые Калининский и Красногвардейский районы, как с подвозом к подземке, так и напрямую в центр, а также в пригороды. В нём насчитывается чуть больше тысячи водителей и кондукторов, не считая ремонтного персонала.

    «Помойка, концлагерь и цирк»

    Фирдавс Мукимов – уроженец Таджикской ССР, подростком вместе с матерью уехал в Россию во время гражданской войны на родине. Здесь он получил новое гражданство, отслужил срочную в Ленинградской области, обзавёлся семьей (трое детей). Фирдавс интересуется историей СССР, уважает Ленина и Сталина, и соответственно по взглядам его можно назвать советским человеком. А укрепился Мукиров в этих взглядах именно после того, как поработал в парке №6 водителем автобуса…

    «Условия работы у нас непростые, – рассуждает Фирдавс. – Средняя зарплата, в зависимости от выработанных часов и классности, примерно 55 тысяч рублей. Есть больше у тех, скажем, кто работает на автобусах с «гармошкой». У кондукторов зарплата в два раза ниже. Чтобы им получить 40 тысяч зарплату, нужно выработать не положенные 140 часов в месяц, а примерно 250. Водители тоже регулярно перерабатывают. Я, к примеру, около года отрабатывал по 200-220 часов в месяц.

    Но главная проблема – необоснованные штрафы, взыскания, которые выносятся по любому поводу. К примеру, я попал в ДТП на 77-ом маршруте при подъезде к Ладожскому вокзалу. Недавно там сделали выделенную линию и зимой не стали её чистить, там постоянно автобусы находились и «надышали». И вот сразу три автобуса попали в ДТП из-за этого, я задел впереди стоящий автобус, потому что, как потом оказалось, тормоза были не вполне исправны. У коллеги впереди впереди не было повреждений. Несмотря на это меня лишили 50% зарплаты.

    Ну тут хоть факт ДТП был. А вот на днях знакомого водителя оштрафовали на 5 тысяч рублей за то, что он закурил сигарету в кабине, хотя он ещё не выехал на маршрут, а только прогревал автобус. Это как система.

    Или взять кондукторов. Часто пассажиры жалуются. Показалось, к примеру, что он ведёт себя неподобающе, человек звонит на горячую линию – и по делу и нет – никто ни в чём разбирается, кондуктора сразу штрафуют. Или, скажем, покажется, что тот говорил по телефону во время работы, или что не ходит по салону, а сидит на месте или за книгу взялся».

    Слова Мукимова находят подтверждение на тематическом форуме Pravda-sotrudnikov, где есть страничка, посвящённая 6-му автопарку, и бывшие сотрудники делятся впечатлениями. Люди жалуются, что автобусы не ремонтируют, в том числе – часто выпускают на линию с неисправными тормозами. А также – на вечный недосып и усталость от перенапряжения, постоянные лишения премий за любую мелкую повинность, вроде съеденного в кабине бутерброда или даже чая из термоса зимой.

    В итоге автопарк удостоился наименований помойки с большой буквы, концлагеря, и бл..ского цирка. Ну а как именуют руководство (большинство комментариев относится к периоду, когда парком руководил Валерий Молодец), воспроизвести не представляется возможным.

    Профсоюзная война на Стасовой

    Фирдавс начал интересоваться у начальства: а почему за любую провинность обязательно выписывается штраф? Можно же вынести, скажем, замечание. Немало удивившись, ему сказали, что, мол, вы же человеческого языка не понимаете, а только кнут.

    В общем, три водителя и один кондуктор решили, что терпеть хватит, и летом 2018 года создали свою структуру – ячейку Межрегионального объединенного рабочего профсоюза «Защита». Больше всего это не понравилось многолетнему главе профкома парка, входящего в структуру Федерации независимых профсоюзов России, где числится большая часть работников, Андрею Ермилову.

    «Если брать по защите прав, то их профсоюз никак себя не проявляет, а проявляет в регулярном получении отчислений от работников, новогодние подарки, путевки выдают, чтобы какую-то деятельность изображать… – говорит Мукимов. – Словом, ничем не отличается от других официальных профсоюзов.

    У меня был опыт общения с председателем, попытался познакомиться, но, к сожалению, из этого ничего хорошего не вышло. Ермилов меня обозвал самозванцем, потому что мы не стали предъявлять руководству списки учредителей и учредительных документов. Во-первых, я не обязан это делать. Во-вторых, не хотелось подставлять коллег. В ходе нашей перепалки Ермилов на меня напал в коридоре, я сдержался, не стал отвечать, потом другие водители оттащили взбешённого профсоюзного босса. Травмы я зафиксировал, но дальше уже дело развивать не стал, потому что не вижу в этом никакого смысла».

    Удивительное дело, как повторяются некоторые сюжеты! Зимой этого года автор этого текста написал для сайта «Конкретно.ру» текст «Профсоюзная война на Сортировочной», где описывался точно такой же конфликт в железнодорожном локомотивном депо с мордобоем между главой независимого профсоюза, машинистом Александром Цветковым, и председателем местного ФНПР-овского профсоюза Евгением Барановым. Цветков в данном случае требовал показать свои наработанные часы в компьютерной базе, а в итоге дело закончилось порванным галстуком Баранова (это машинист признает) и якобы сломанным его же пальцем (а это нет).

    Впоследствии дело дошло до суда о причинении телесных повреждений средней степени тяжести. Рассмотрев материалы дела, мировой судья Юлия Сердюкова вынесла вердикт машинисту – восемь месяцев ограничения свободы. Адвокат Цветкова Глеб Лаврентьев сейчас обжалует приговор.

    «Шторка поднялась – заплатите штраф»

    «Через какое-то время меня пригласили на беседу в кабинет директора, – продолжает рассказ Фирдавс. – Был проведен так называемый СОУТ – специальная оценка условий труда на рабочем месте. Я подал заявление директору, чтобы истребовать документы, и пошёл. Он мне стал говорить, что я якобы профсоюз создал с целью мошенничества. А оно якобы состоит в том, что мы берём отчисления с работников как профсоюз.

    На самом деле Молодца больше всего возмутило, что мы создали профсоюз без его ведома, посмели какую-то самостоятельность проявить. Потом был более мягкий разговор, что мне, мол, надо набраться опыта, поработать, чтобы понять структуру, обязанности работников, проблемы. В общем, целью было, чтобы прекратил свою деятельность. Я этого не сделал – и начались репрессии».

    Проверок стало больше. Одно из излюбленных наказаний для «неугодных» водителей – отправить на линию без кондуктора и внимательно отследить за ним по видеокамерам. Поскольку он отвлекается на дорогу, а народу в автобусе много, может не вовремя билет выдать, соответственно получает штраф.

    Или, к примеру, кондуктор подошёл к водителю рабочие моменты обсудить: обоих наказывают, хотя по инструкции первый должен сообщать второму, если в салоне что-то происходит. Или шторка поднялась и прикрыла на какое-то время камеру видеофиксациии, как в случае с Мукимовым… В общем, как известно, по примеру «итальянской забастовки», выполнение всех правил и инструкций ведёт к тому, что работать невозможно. А в нашем случае – к штрафам.

    «С начала моей профсоюзной деятельности я был где-то на 150% оштрафован, – утверждает Мукимов. – В определённый момент они решили, что от меня пора бы избавляться. Были созданы невыносимые условия труда. В семье появились трудности, я лишался денег, ну и психологически сложно, конечно. И 14 февраля 2019 года я был уволен за «неоднократные нарушения».

    Фирдавс Мукимов обжаловал увольнение в Калининский районный суд. Однако судья Ирина Савченко вынесла решение об отказе (есть в распоряжении редакции). Скрупулёзно перечислив все нарушения и соответствующие пункты инструкций и правил, вплоть до той самой злосчастной шторки, она пришла к выводу, что нарушений закона нет. Теперь Мукимов планирует подавать апелляцию. Параллельно он встал на учёт на биржу труда и попытался устроиться на работу в несколько других автопарков, однако везде получил отказ, несмотря на наличие вакансий и даже направление службы занятости.

    В общем, в «Пассажиравтотранс» пусть ему заказан, и теперь Мукимов овладевает профессией экскаваторщика. Сам профсоюз после увольнения главного возмутителя спокойствия умер тихой и незаметной смертью.

    А Валерий Молодец на днях с высокой трибуны Законодательного собрания отвечал на вопросы народных избранников. Депутатов, интересовала, в частности грядущая отмена почти 300 маршрутов общественного транспорта, в том числе на Васильевском острове, где останется всего два маршрута. Молодец пообещал, несмотря на «большую загруженность» Комитета по транспорту, провести публичные слушания во всех районах. И это правильно.

    Вот только тут есть и обратная сторона вопроса: а именно, если перерабатывающий, недосыпающий, замученный штрафами и проверками водитель автобуса – не дай бог, конечно – въедет не туда, куда надо, это уже будет не только его проблема...

    «Нарушений очень много в отношении прав наемных работников, которые пытаются отстаивать свои права перед работодателями, – констатирует председатель профсоюза «Защита» Степан Маленцов. – Фирдавс первым сделал это именно в «Пассажиравтотрансе», но мы видели такие попытки в «Горэлектротрансе», и в других городах, в Москве в частности. Ведь даже водители Управления делами президента, которые возят высокопоставленных людей, находятся в столь же бесправном состоянии, как и их коллега пассажирского автобуса. Поэтому здесь ситуация общая: как правило, работникам просто не позволяют пройти стадию самоорганизации, самых активных просто увольняют.

    У транспортников есть определённая специфика – промышленные рабочие общаются друг с другом довольно тесно, а у водителей индивидуальный труд, и собрать их вместе очень сложно. Хотя есть, конечно, современные средства связи, группы разные в соцсетях, но полностью проблемы это не решает. В общем, у нас есть планы как помогать дальше Фирдавсу в его борьба за справедливость, так и продолжать работу в этой сфере в целом».


    Андрей Дмитриев
    Опубликовано: 03.07.2019 19:16

    А сколько таких по России!?

    Источник: https://neva.versia.ru/pamyati-edinstvennogo-nezavisimogo-profsoyuza-v-piterskom-passazhiravtotranse
    murzik99rus нравится это.
  11. murzik99rus

    murzik99rus Well-Known Member

    И снова как и всегда после чтения похожих друг на друга подобных публикаций у меня возникает нехорошее чувство. С одной стороны человек начал бороться за свои права. И это правильно и справедливо. Но где же его товарищи ? Ведь человек борется не только за свои права, Профсоюз ведь для всех, вступай и пользуйся... Но нет... Выходит их всё устраивает ? Выходит они смотрят на эту войну со стороны... Так стоит ли воевать с администрацией ради этого стада? А если не воевать, то уйти или стать этим стадом...
  12. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

  13. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

    Чем пахнет сокращение рабочей недели:


    Убедительно прошу очень внимательно выслушать с 46 минуты выступление Сергея Храмова.
  14. pivchenko

    pivchenko New Member

    Очень не нравится как Храмов излагает...
    Рекомендую к просмотру на тему сокращённой рабочей недели канал Фонда Рабочей Академии, Рабочей Партии России, а конкретно М.В. Попова. Да и в целом, у них очень много достойной информации на доступном языке. Там по полочкам разложено: 'Как организовать профсоюз', 'За что сейчас бороться' и многое др.

Поделиться этой страницей