Транспортный налог и очередные поборы!

Тема в разделе 'Дороги', создана пользователем Матвеев Николай, 28 фев 2020.

  1. Матвеев Николай

    Матвеев Николай Moderator Команда форума

    Транспортным налогом не ограничиваться: для неэкологичных грузовиков предлагают также увеличить тариф «Платона»




    [​IMG]

    Вслед за Министерством промышленности и торговли, котороепредлагаетувеличить транспортный налог для автомобилей, не соответствующих экологическому классу Евро-4, с такой же инициативой выступила Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ). Однако она пошла дальше, «посоветовав» Правительству поднять для неэкологичных грузовиков еще и тариф в системе «Платон». Как сообщает издание «Коммерсантъ», свои предложения по выводу старых автомобилей из оборота Ассоциация уже направила вице-премьеру Юрию Борисову.

    В АЕБ ссылаются на опыт европейских стран, где размер дорожных сборов зависит не только от массы грузовика, но и от его экологического класса, и отмечают, что аналогичную систему необходимо вводить и в России.

    Тем более что Россия, напоминают в Ассоциации, в сентябре прошлого года ратифицировала Парижское соглашение по климату, взяв на себя тем самым обязательства по снижению выбросов СО2. В то время как в стране только из грузовых автомобилей 82,3%не дотягивают до Евро-4.

    Повышенный тариф в системе «Платон» для большегрузов низкого экологического класса (Евро-3 и ниже), считают в АЕБ, должен подтолкнуть перевозчиков к обновлению своего парка и отказу от машин с «грязным» выхлопом.

    Стоит отметить, что обновление грузового автопарка в России идет довольно медленно. Егосредний возраст почти достигает 20лет, а в год к рынку, который насчитывает около 3,8млн. грузовиков массой от 3,5тонн,не прибавляется и 100тыс. транспортных средств.Так, в прошлом году былореализовано80,7тыс. грузовых автомобилей, что, кстати, меньше, чем в 2018-м году. Таким образом,продажи грузовиков не только не растут, а наоборот, сокращаются.
    В то же время в АЕБ поддерживают и предложение Министерства промышленности и торговли увеличить с 2021-го года транспортный налог на автомобили Евро-3 и ниже. В Ассоциации также считают, что начинать нужно с коммерческой техники, хотя указывают, что сразу повышенные ставки необходимо применять к средне- и крупнотоннажным грузовикам (свыше 6 тонн), а только затем к грузовикам меньшей массы и легковым автомобилям.

    Для того чтобы не вызвать недовольство бизнеса, поднимать транспортный налог, кроме того, советуют не одновременно на всей территории России, а в отдельных регионах, постепенно масштабируя новую систему. Какие именно регионы могут стать «счастливчиками», правда, не уточняется.


    Однако в любом случае, если предложения Ассоциации будут услышаны, в некоторых регионах владельцы грузовых автомобилей массой от 12 тонн (юридические лица и ИП) получат одновременно нагрузку и от увеличенного транспортного налога, и от дифференцированного тарифа в системе «Платон».

    Напомним: нынешнее обращение Ассоциации европейского бизнеса не первая инициатива, касающаяся системы «Платон». Ранее АЕБпредлагалаобнулить тариф для грузовиков, работающих на газомоторном топливе, но Министерство транспорта, опасающееся, что из-за этого снизятся доходы оператора системы, недополучение которых придется компенсировать из бюджета,еене поддержало.
    Еще одним «стимулом» для обновления автопарка, по мнению АЕБ, должно стать более активное введение экологических зон, из-за чего грузовики, не дотягивающие, например, до Евро-4, просто не смогут заехать в крупные города.

    У регионов действительно есть такоеправо— самостоятельно ограничивать проезд транспортных средств, в том числе по экологическому классу, однако пока они этим правом особенно не пользуются.Если же они начнут массово очерчивать экологические зоны, то возникнет еще однапроблема.С 1-го июля 2021-го года в такую зону не смогут въехать не только автомобили, чей экологический класс ниже того, что указан на знаке, но и те, чей экологический класс, в принципе, не известен.В то время как в России, где экологический класс в базе ГИБДД начали прописывать только после 2010-го года,для более чем половины машин он не определен.
    Вместе с тем АЕБ предлагает подталкивать перевозчиков к отказу от старых грузовиков не только запретительными и налогоувеличивающими мерами, но и государственными субсидиями на покупку новых автомобилей.

    С 2015-го до 2020-го года в России действовалагосударственная программа льготного лизинга: можно было приобрести грузовой автомобиль в лизинг, внеся при этом авансовый платеж, уменьшенный на 10% от стоимости техники. Эти 10% лизингодателю компенсировались из федерального бюджета.Однако сумма государственной поддержки ограничивалась лимитом, ав прошлом году этот лимит, направленный на льготный лизинг и льготное автокредитование,сократилисразу в 3раза— с 30,4млрд. до 10,4млрд. рублей. И только после того, как к июню он уже исчерпался, на субсидии выделили еще 10,4млрд. рублей.С 2020-го года программу льготного лизинга планируют продолжать, но из-за того что новые условия все еще не согласованы,ее запустят только где-то во втором квартале. (По новым условиям лизинговые компании, для того чтобы получить субсидию, должны пройти конкурсный отбор (чем больше обязательств, тем выше шанс), а размер субсидии будет зависеть от количества переданной в лизинг техники.)
    «А кто же в таком случае возместит потери нам? — отмечают, в свою очередь, перевозчики в социальных сетях. — Потому что при повышении транспортного налога на неэкологичные автомобили и пр. мерах у нас даже не получится продать кому-нибудь старые машины».
    https://trans.ru/news/transportnim-...ov-predlagayut-takzhe-uvelichit-tarif-platona

    Последнее редактирование: 28 фев 2020
  2. Матвеев Николай

    Матвеев Николай Moderator Команда форума

  3. Матвеев Николай

    Матвеев Николай Moderator Команда форума

    Перевозчиков заставят поделиться информацией о маршрутах и поставках14:05, 18 Февраля 2021
    [​IMG]
    [​IMG]Светлана Виданова / «Новая газета»

    В тайне от всех создан законопроект о передаче государству всех персональных данных на дорогах. Бизнес против, миллионы автолюбителей пока не высказались.

    Когда 31 января, в самый пик демонстраций, навигатор «Яндекс» виртуозно довез меня до Чистых прудов в объезд перемещающихся масс и неожиданно возникающих полицейских заслонов, четыре раза на ходу изменив маршрут, меня не охватил восторг неофита. Все мы к этому привыкли, такие вещи уже сами собой происходят. На самом деле ничего не бывает просто так — за всем стоят гигантские усилия инженеров и менеджеров.

    Восьмого февраля в Москве, Санкт-Петербурге, Казани и Сочи произошли массовые сбои в работе сервисов «Яндекса». Пользователи каршеринга «Драйв» не могли зайти в приложение, а те, кому это все-таки удалось, не видели на картах машин. Неполадки были устранены, потери потребителям компенсированы. Но это, пожалуй, первый в России случай, явно указавший на огромные сложности, которые будут сопровождать цифровизацию автотранспорта и дорожной инфраструктуры — приоритеты государственной программы «Цифровая экономика».

    Пути в будущее
    В ближайшие годы во всех развитых странах начнет развиваться направление MaaS — Мобильность как сервис.

    Из пункта А в пункт Б граждане смогут добраться разными видами транспорта, включая каршеринг и такси, но по единому билету (платежу) с понятным трафиком, ценой и общим временем. Прообраз можно рассмотреть в московской карте «Тройка».

    Из мегаполисов и с главных трасс система распространится на пригороды и далее по стране. Она придаст удаленной работе, к которой всех приучила пандемия, новые смыслы и возможности. В первую очередь это произойдет, видимо, в Южной Корее. Беспилотные машины, включая летающие, лишь часть такого мира. Возникнет гигантский высококонкурентный рынок бесшовных транспортных, финтех- и цифровых сервисов от разных поставщиков.

    Такой сложный трафик потребует непрерывного согласования маршрутов и многих параметров движения. Дороги обрастут датчиками, транспорт начнет в мобильных сетях предупреждать компьютеры соседних машин об изменении скорости и перестроениях. Со светофоров (которые в подобном будущем, возможно, тоже исчезнут), с парковок и дорожных служб в машины и обратно хлынут реки данных. Операторы вовлекут эти данные в коммерческий оборот (предлагая платные сервисы на их основе), снижая цены в конкурентной борьбе.

    Черная дыра на русских дорогах
    Но в нашей стране, видимо, уж

    обдумывается создание грандиозной государственной монополии, которой будут принадлежать все цифровые данные граждан и бизнеса на дорогах, включая персональные.
    События, происходящие с марта 2020 года вокруг проекта телеметрической системы «Автодата», по-другому я интерпретировать не могу. Граждане в массе своей о готовящемся для них сюрпризе пока не знают.

    Проект ведется по направлению Автонет Национальной технологической инициативы (НТИ). Финансирование идет из госбюджета в рамках средств, выделяемых на НТИ. Исполнитель проекта — Некоммерческое партнерство «Содействие развитию и внедрению навигационных технологий» НП «ГЛОНАСС».

    Первый вариант проекта закона о системе «Автодата», призванный собирать, хранить и обрабатывать все цифровые данные, генерируемые на дорогах, заинтересованные компании увидели в марте прошлого года. Он не вызвал особых тревог, так как был слишком сырым — было ясно, что предстоит большая работа. Интересная деталь: на проект «Автодата» государственные деньги выделяются в рамках подразделения НТИ Автонет, соруководителем которого является Александр Гурко. Одновременно он же возглавляет НП «ГЛОНАСС», которое является единственным исполнителем проекта «Автодата» и получает на него государственные гранты.

    Однако 18 сентября рабочая группа Национальной технологической инициативы Автонет проголосовала за проект с радикальными изменениями. По данным наших источников, с компаниями и гражданами суть этих новаций никто не обсуждал. Читатели могут ознакомиться с этим законопроектом целиком.



    Пункт 1 статьи 3 гласит: «Обладателем информации, содержащейся в Платформе «Автодата», является Российская Федерация».

    Далее в тексте упоминания прав собственности граждан и бизнеса на свои данные вообще не встречаются. При этом

    мы будем нести ответственность по закону за неполную и несвоевременную их передачу в «Автодату», а все оборудование для их сбора ставить за свой счет.
    А кто же будет отправлять в «Автодату» свои данные? Изготовители транспортных средств и их представители; владельцы автомобильных дорог; пользователи автомобильных дорог — юридические лица и ИП; администратор систем электронных паспортов транспортных средств; операторы информационных систем, обрабатывающих информацию об эксплуатации транспорта; собственники колесных транспортных средств, осуществляющих движение по автомобильным дорогам общего пользования. То есть вся Россия, кроме силовиков — секретоносители освобождены от этого натурального оброка.

    Восстание Интернационала 4х4
    Потом начался бунт на корабле. Прямо в процессе голосования с отдельным мнением (а по сути — с уничтожающей развернутой критикой) выступили представители «Фольксвагена». Раскол между инициаторами «Автодата» и будущими исполнителями стал очевиден. Из 76 членов рабочей группы свои бюллетени прислали 33.

    Против проекта закона (вопрос № 1) проголосовали в том числе

    - Минтранс,

    - КамАЗ,

    - «Яндекс»,

    - «Фольксваген»,

    - группа Т-1 (компания РЕНОВА Вексельберга).

    Министерство цифрового развития, МВД, Mail.ru воздержались. Кураторы Автонета — Минпромторг — даже бюллетени не прислали.

    Рынок дорожных данных уже существует. В Европе
    Полвека назад лишь космические ракеты непрерывно передавали в эфир данные телеметрии на старте и в полете. А сегодня они поступают с миллионов современных машин и являются собственностью «Форда», «Ауди» и так далее. На их основе BMW, например, уже несколько лет назад начала создавать сервисы, которые кажутся фантастикой. Но в Россию они придут неизбежно и в ближайшее время. Утечка такой информации — ЧП с расследованием. Телеметрия болидов «Формула-1» вообще относится к информации Top Secret.

    Разработчики проекта «Автодата» в свою очередь сообщили, что рассчитывают получать от автокомпаний линейную скорость движения, интенсивность разгонов и торможения, срабатывание курсовой стабилизации и прочих электронных помощников. А к этому еще и географию ежедневных маршрутов гражданина, фиксирующуюся бортовой системой ГЛОНАСС/GPS, время движения, технические данные автомобиля, которые бортовые компьютеры через мобильную связь передают автопроизводителям, и т.д.

    Что ж, плодить врагов у нас умеют. 18 декабря на заседании РСПП против законопроекта выступил лично гендиректор КамАЗа и представитель ГАЗа. 20 января Ассоциация европейского бизнеса (сюда входят почти все иностранные автозаводы на территории России) выпустила публичное заявление, в целом повторяющее позицию «Фольксвагена». Это экстраординарное событие. И как не понять иностранцев?

    Мнение логистов и перевозчиков
    Отдельное слово сказала индустрия перевозок. Их позицию «Новой» пояснила Ольга Федоткина, исполнительный директор Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики.

    «Мы убеждены, что для любой компании передавать конфиденциальные данные в некую систему, где ими кто-то другой будет распоряжаться, означает терять свои конкурентные преимущества.
    Наш главный аргумент против принятия этого законопроекта — мы не готовы передавать в единую платформу данные о логистических маршрутах и поставках товаров. Это конфиденциальная рыночная информация, которую все компании оберегают особенно тщательно. Существует множество видов такой информации — маршруты, информация о грузе, его стоимости, клиентах.

    Если компании потеряют в недрах такой системы информацию о потоках, объемах, заказах, клиентах, они могут попасть к прямым конкурентам. Мы должны передать все это кому-то бесплатно, да еще за свой счет установить дополнительное оборудование, передающее такие данные. В законопроекте установлена ответственность перевозчиков за полноту и актуальность своих секретных данных, передаваемых в платформу «Автодата». Потом ими могут торговать, подобные утечки в России никого не удивляют.

    Разработка законопроекта и самой системы «Автодата» происходит практически тайком от реального бизнеса, без обсуждения и предоставления полноценной информации. Разработчики ведут работу в кругу своих — рабочей группе Автонет.

    В законопроекте отсутствует четкое целеполагание, описание задач, которые планирует решать система, как для государства, так и для бизнеса. Никак не определяются ключевые параметры данных, которые требуют отдать и набор сервисов на ее базе. Все это в дальнейшем планируют устанавливать подзаконными актами по мере необходимости.

    Все данные, производимые в процессе перевозок и эксплуатации транспорта, у каждой компании свои. Уже сегодня мы обязаны устанавливать некоторые типы телематического оборудования: ЭРА-ГЛОНАСС, бортовые устройства системы «Платон». Кроме того, при производственной необходимости любая компания использует дополнительные технические решения по своему выбору. Мы все понимаем цель таких решений, понимаем, для чего это нужно отрасли. Для чего нужно за свой счет устанавливать еще и оборудование для «Автодаты», не понимает никто.

    Стоит упомянуть и другие уже существующие обязательные системы, связанные и со сбором данных, — «Меркурий», ЕГАИС, системы ФТС, ФНС, данные маркировки, и это вовсе не исчерпывающий список. У каждой такой системы есть свой оператор, куда уже передается большой объем данных.

    Владельцы транспортных средств сами для себя собирают потоки данных, необходимых именно им в конкретных условиях. На их основе они строят свои базы данных и собственные системы отчетности и управления. Кроме этого, некоторые виды данных передаются нами автопроизводителям (которые тоже находятся в состоянии конкурентной борьбы между собой) взамен на комплексную услугу в рамках договора и обязательств сторон.

    А авторы «Автодаты» предлагают передавать какие-то данные в некое облако. Они хотят собирать туда все, без точного определения. Список категорий данных в «Автодате» не постоянный, он может быть увеличен простым росчерком пера. Исполнение же носит практически безусловный характер.

    Да, государство должно обладать данными и их интерпретировать, понимать, что происходит. Но делать это надо в рамках экономически оправданной, прибыльной модели. Развитие в условиях рыночной конкуренции — главное преимущество современной экономики, нельзя его подрывать. Особенно это повредит малому и среднему бизнесу.

    Важно проработать нормативное регулирование доступа к тем немалым потокам государственных данных, которые мы уже передаем, а государство собирает, научиться их эффективно использовать».

    Любительская кремленология
    При таком развитии событий резонно задаться вопросом:

    кто же стоит за идеей тотального изъятия бизнес- и персональных данных на дорогах в пользу государства для последующей торговли ими?
    Еще в марте в законопроекте речь шла только об «информационных системах транспортной телематики». Через полгода она стала государственной. Что за могучая сила решила принудить к своей воле целые отрасли? Есть ряд существенных вопросов, которые помогли бы установить бенефициаров будущей системы «Автодата».

    1. Какой федеральный орган исполнительной власти стал государственным заказчиком новой «государственной информационной системы»?

    2. Существует ли вообще государственное техническое задание на ее создание?

    3. А если существует, то где и когда проводился открытый конкурс?

    4. Неизвестен бюджет проекта «Автодата» и объем безвозмездных грантов от государства (по оценкам в СМИ, за три года потрачено около полутора миллиардов рублей).

    Все эти вопросы редакция направила спецпредставителю президента по вопросам цифрового и технологического развития Дмитрию Николаевичу Пескову, куратору и идеологу Национальной технологической инициативы. «Автодата» — самый известный проект НТИ. Дмитрий Николаевич неоднократно публично поддерживал «Автодату» и ставил в пример.

    Ответа не последовало.

    Из выступления Дмитрия Пескова на форуме «Открытые инновации-2020»:



    "Страхи очень понятны. Хотя, с моей точки зрения, подход, который в этом законопроекте заложен, стратегически самый чистый, самый справедливый и самый эффективный — когда данные скапливаются в определенном месте, это место регулируется специально созданной организацией, которая либо выбирается, либо создается правительством".

    В условиях такой закрытости поневоле приходится обращать внимание на детали, служившие инструментом кремленологам США в холодную войну, — расстановка членов Политбюро на Мавзолее анализировалась на предмет кадровых изменений. Когда НТИ и Агентство стратегических инициатив показывали свои проекты президенту, в том числе «Автодату», рядом с Путиным всегда сидел первый вице-премьер Белоусов. Андрей Рэмович — один из руководителей Межведомственной рабочей группы Национальной технологической инициативы со дня ее основания.

    Проект закона о системе «Автодата» на имя Путина также снабжен препроводительным письмом Белоусова. Дорожные карты всех ее проектов, выделение денег на них проходило через МРГ. С очень высокой долей вероятности он и утверждал финансирование.

    Что за комиссия, создатель?
    9 февраля «Ведомости» сообщили со слов неназванного представителя консорциума «Автодата.рус», что «консультации с представителями индустрии продолжаются и в настоящее время, в том числе на площадке Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ)». Источники «Новой» в АЕБ сообщили — нет никакой согласительной группы (об этом же сообщила и Ольга Федоткина, представляющая сферу транспорта).

    Известно, что КамАЗ проголосовал против законопроекта еще в сентябре, потом в декабре на РСПП, потом направил письмо в правительство. Стал бы завод все это делать, если бы работал в согласительной комиссии? Наконец, 28 января официальное письмо Андрею Белоусову отправил РСПП: «признать концепцию платформы «Автодата» и проект федерального закона несостоятельными и направить на доработку на основе мнения профессионального сообщества».

    Россия пока отстает в формировании законодательства, регулирующего цифровую экономику. В том числе в части определения собственности и стоимости данных. Возникает ситуация, когда данные есть, и их все больше, но формально собственников и цены у них нет. По словам источника «Ведомостей», законопроект о системе «Автодата» в скором времени будет вынесен на рассмотрение правительства. Видимо, момент настал.

    Валерий Ширяев
    novayagazeta.ru
    Александр Котов нравится это.
  4. Матвеев Николай

    Матвеев Николай Moderator Команда форума

    Автопроизводителей заставят поделиться данными о владельцах машин и их маршрутах12:01, 17 Марта 2021
    [​IMG]



    Автоконцерны получили перечень данных, которые хотят собирать с каждого транспортного средства с помощью единой телематической платформы «Автодата». Об этом сообщает «Коммерсантъ».

    Ежеминутно производители транспорта должны будут получать данные о геолокации (месторасположении), скорости и динамике (в т.ч. ускорении, осевых нагрузках, срабатывании систем помощи водителю, экстренных торможениях и т.д.). Каждые 30 минут – информацию о состоянии фар и габаритных огней, видимости и препятствиях на дороге и признаках усталости водителя, ошибках двигателя и тормозной системы.

    Производителей транспорта обяжут передавать данные в систему «Автодата» каждые 15 минут. В передаваемом сообщении будут указываться не только вышеуказанные данные, но и VIN-номер машины, а также её технические характеристики: грузоподъемность, экологический класс, категория. Информация о собственнике автомобиля будут вноситься в электронный ПТС, из которого другие лица смогут получить выписку (правда, в ограниченном объеме – с указанием имени, отчества и первой буквы фамилии).

    Ранее «Новая Газета» писала об опасениях перевозчиков, вызванных раскрытием персональных данных, которые могут быть использованы мошенниками и конкурентами.

    Опрошенные «Коммерсантом» эксперты отмечают, что вводя такие требования для автоконцернов, правительство перекладывает на них расходы на создание телематической системы, монетизацией которой будет заниматься её оператор в лице «Автодаты».
    Александр Котов нравится это.
  5. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

    Уважаемые коллеги!
    Кто мне ответит на простой вопрос:
    Сколько штрафов свалится на наши головы за выезд на встречку, превышение скорости, перегруз, нарушение требований ТК и прочие "шалости" после того, как эта система заработает?
    Рамки "ПЛАТОН"а, камеры и менты с радарами покажутся нам милейшими созданиями. Маршруты, клиенты - всё как на ладони.

    Матвеев Николай нравится это.
  6. Матвеев Николай

    Матвеев Николай Moderator Команда форума

  7. Матвеев Николай

    Матвеев Николай Moderator Команда форума

  8. Матвеев Николай

    Матвеев Николай Moderator Команда форума

  9. Матвеев Николай

    Матвеев Николай Moderator Команда форума

    [​IMG]ENGLISH
    [​IMG]

    [​IMG]Помощник Путина предложил все дороги в России сделать платными
    15 Сентября 2021 10 ЭКОНОМИКА

    Помощник президента Владимира Путина Игорь Левитин предложил сделать все дороги в России платными одновременно с переходом на электротранспорт и газовое топливо. Чиновник объяснил, что сейчас россияне платят за содержание автомобильных дорог с помощью акцизов на топливо. Но альтернативные виды топлива продаются без акциза. Поэтому, по мнению помощника Путина, нужно либо вводить акциз, либо – плату за пользование дорогами.

    Россиянам намекнули на прямую плату за дороги
    • В России все дороги в обозримом будущем могут стать платными. К этому приведет переход на электромобили и автомобили на газе. Об этом на форуме «Инновационные технологии и интеллектуальные транспортные системы в дорожном строительстве» сообщил помощник Путина Игорь Левитин, передает «Прайм».
    • По словам Левитина, сейчас дороги ремонтируются и содержатся за счет дорожных фондов, которые наполняются за счет акцизов на топливо (а также транспортного налога и платежей в системе «Платон»). Но у газа и электричества нет акциза. «Или мы должны будем его ввести, или сейчас весь мир задумается о радикальной реформе платежей и сборов за пользование автомобильными дорогами», – заявил помощник Путина.
      Он пояснил, что говорит о покилометрвых платежах – акциза не будет, но будет плата за каждый километр. «Человек, который имеет автомобиль, уже будет понимать, выезжать ему на автомобиле или ехать на общественном транспорте», – отметил Левитин. «Если мы перейдем на альтернативные виды топлива, что будет с дорожным фондом и как нам дальше быть: переводить эту нагрузку на население или все-таки оставить дорожный фонд?» – задается вопросом чиновник.
    • В Минтрансе идея провести реформу появилась еще в прошлом году. Концепция называется «пользователь платит». Согласно этому подходу, к 2025 году платными должны стать все трассы регионального значения, а к 2035 году – вся дорожная сеть городских агломераций. Это поможет финансировать транспортную инфраструктуру и регулировать ее использование. Минтранс преследует цель сокращения использования гражданами личных автомобилей. Вместо них граждане должны пользоваться велосипедами и самокатами.
    Спасибо, что читаете «Капитал страны»! Получайте первыми самые важные новости в нашем Telegram-канале или Вступайте в группу в «Одноклассниках»
    • Также люди будут больше использовать транспорт общего пользования. Благодаря сборам с автомобилистов он будет бесплатным, пишет в своих документах Минтранс. Но это произойдет не раньше 2035 года. Минтранс давно выступает за введение платы за проезд по дорогам общего пользования. Но в 2016 году соответствующий законопроект не прошел Госдуму. Однако не потому, что ударит по карману россиян, а потому, что местные власти за счет новых платежей получат «неопределенные по объему» полномочия.
  10. Матвеев Николай

    Матвеев Николай Moderator Команда форума

    Эксперты оценили систему "Антисон" и предложили отвязать зарплаты водителей от километража15:51, 30 Сентября 2021
    [​IMG]
    [​IMG]logist.today

    Применение системы «Антисон» поставит крест на фундаментальных целях нормирования времени вождения и времени отдыха водителей, создаст дисбаланс в работе транспортной системы страны и попутно «разгрузит» кошельки автоперевозчиков.

    В ряде СМИ и Telegram-каналов появилась информация про «инициативу Минтранса РФ о внедрении в машины массой свыше 3,5 т. "умной" системы "Антисон" для снижения числа "грузовых" аварий». Публикации вызвали живое обсуждение в профессиональной среде. Ассоциация транспортных экспертов и специалистов сочла необходимым настоящим материалом выразить свою позицию по затронутой тематике.

    В статьях утверждается, что «количество аварий в РФ снижается, но «грузовых» ДТП меньше не становится. На происшествия с большегрузами приходится около 10% столкновений. Главная причина таких инцидентов — усталость шоферов. Дальнобойщики чуть ли не круглосуточно крутят «баранку», покрывая огромные расстояния».

    Telegram-канал «Автовоз» утверждает:

    «Тахографы проблему не решили, поспособствовав только выкачиванию денег. Режим отдыха и труда все равно нарушается, и тому тоже есть объяснение.


    Водители зачастую вынуждены игнорировать нормы, чтобы успеть на разгрузку. Штрафы за несоблюдение договоренностей с клиентами в десятки раз выше тех, что предусмотрены за вождение без отдыха».



    К сожалению, в России режим труда и отдыха водителей и контроль за ним при помощи тахографов были введены не с теми целями, которые были задуманы и осуществлены у первопроходцев временного регулирования вождения — стран Европейского Союза. Последствия этой ошибки мы ощущаем на протяжении уже более трех десятилетий, с момента, когда автотранспорт в России стал работать в рыночных условиях. Самое неприятное, что эту ошибку никто из властей исправлять и не думает.

    Цели, которые преследовались при введении нормирования времени вождения и отдыха водителей, раскрыты в действующем на сегодняшний день Постановлении Европейской Комиссии ЕС 561/2006 «О гармонизации определенных социальных правил автодорожного движения».

    Этих целей три (в порядке приоритета):

    1. гармонизация условий конкуренции между всеми видами наземного транспорта и особенно в сфере автомобильного транспорта;
    2. улучшение условий труда водителей и их социальная защищенность;
    3. улучшение безопасности дорожного движения.
    Третьего пункта в документах, предшествовавших Постановлению 561/2006, изначально не было. В процессе начала работы и контроля нормативов времени вождения и отдыха практическим путем выяснилось, что соблюдение ограничений приводит еще и к улучшению ситуации с безопасностью дорожного движения.

    Ещё раз хотим заострить внимание читателей: изначальной целью контроля деятельности водителей были условия ведения бизнеса и условия работы водителей, а безопасность дорожного движения появилась позже «сама собой» в результате анализа статистики ДТП и стала хорошей привлекательной PR-целью и обоснованием, для достижения которой не надо прикладывать дополнительных усилий.

    Многие международные договоренности являются компромиссом. ЕСТР — один из таких документов. Цели в нем озвучены не так конкретно, как это сделано в нормативно-правовых актах Европейского Союза.

    Введение нормативов времени вождения и времени отдыха, точнее, тахографов, в России связано с анекдотичной ситуацией. Россия — член ЕСТР. В 90-х годах возник коллапс в международных перевозках из-за отказа европейских государств, согласно ЕСТР, впускать на свою территорию транспортные средства с российской регистрацией, не оборудованные или оборудованные неправомерно тахографами. Для максимально быстрого разрешения проблемы и простого ее объяснения транспортными чиновниками высшему политическому руководству страны была задействована версия о необходимости оснащения транспортных средств тахографами для безопасности дорожного движения. Версия соответствовала тексту ЕСТР. «Всем известно, что в самолетах есть «черный ящик». Тахограф в автомобиле — примерно то же самое». Тогда сработало «на ура». С той поры в нашей стране тема тахографии и нормативов режима труда и отдыха и для внутренних перевозок, начиная с Федерального Закона № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», неразрывно и исключительно связана с безопасностью дорожного движения.

    Европейские государства заботятся о благосостоянии, включая здоровье, и платежеспособности своих налогоплательщиков — физических и юридических лиц. Для защиты государственных интересов выборочно и риск-ориентированным методом отслеживается соблюдение нормативов времени вождения и времени отдыха водителей, а потом эти показатели сравниваются с количеством отработанных часов и оплаты по ним налогов с заработной платы водителей. В России из-за несоответствия заявленных целей способу их достижения многие не понимают проявление интереса государства к контролю временных нормативов, поэтому считают, что государство вмешивается в «деятельность хозяйствующих субъектов».

    Отметим нюанс соблюдения нормативов времени вождения и времени отдыха с точки зрения безопасности дорожного движения на примере Германии — страны ЕС, исполняющей требования Европейской Комиссии и уделяющей большое внимание БДД на своей территории. За большинство нарушений правил дорожного движения в немецком административном праве кроме денежного штрафа установлены еще и штрафные баллы. На сегодня набор немецким водителем всего 8 штрафных баллов ведет к приостановке действия водительского удостоверения. В коммерческом транспорте санкции, включая штрафные баллы, распространяются не только на водителя, а еще и на ответственное лицо. За нарушение времени вождения и времени отдыха для водителя и ответственного лица наказание штрафными баллами не установлено. Такие нарушения караются только денежными штрафами. Несмотря на меры, направленные на улучшение безопасности дорожного движения и для соблюдения равноправной конкуренции с водителями других европейских стран, немецкое государство за нарушение времени вождения и времени отдыха не оставляет профессионального водителя без работы использованием наказания балльной системой.

    Россия — богатая страна. По-видимому, настолько богатая, что в нашей стране нет потребности взращивать налогоплательщиков среди перевозчиков, как это делают в европейских странах, поэтому, как пишет издание «Автовзгляд», «тахографы ожиданий не оправдали».

    Одна из целей введения нормативов времени вождения и времени отдыха водителей — исключение конкуренции между водителями по спортивному принципу «кто кого больше пересидит за рулем».

    Дополнительно от спортивного принципа в конкуренции водителей в той же Германии защищает §3 Закона о водителях автотранспортных средств, в котором содержится прямой запрет на увязку заработной платы водителей и членов экипажа в зависимости от пройденного расстояния или количества перевезенных грузов, даже в виде бонусов или надбавок за эти расстояния или количество перевезенных грузов.
    АТЭС выступает за принятие аналогичного Закона в России. Исполнение такого Закона положительно повлияет на безопасность дорожного движения и привлечения водителей для работы в автопредприятиях.

    Продвигаемая Минтрансом в проектах нормативных актов система «Антисон» должна будет принимать решение: завершить водителю вождение до истечения разрешённого времени или разрешить движение сверх установленных норм, потому что система «способна отслеживать состояние водителя по его зрачкам и частоте пульса. Если компьютер решит, что шофер по истечении разрешенных 10 часов еще в кондиции, то ему даются дополнительные 120 минут». Использование системы «Антисон» делает из водителя полуавтомат, который по велению системы продает свое здоровье за рулем автомобиля.

    По мнению АТЭС применение системы «Антисон» ставит крест на фундаментальных целях нормирования времени вождения и отдыха водителей, мотивирует работодателей и водителей к переработкам и зависимости оплаты от пробега.
    Более того, непрозрачный алгоритм работы системы «Антисон» будет отрицательно влиять на условия равноправной конкуренции. В силу того, что каждый человек индивидуален, система «Анитсон» способна задушить пусть и неозвученные в целях российской тахографии зачатки равноправной конкуренции, формируемые на основании одинаковых норм времени вождения и времени отдыха для всех водителей, без сегрегации по половому, национальному, возрастному или другим признакам, в том числе, индивидуальной реакции зрачков, количестве зеваний, частоте пульса, влажности кожных покровов и т.п.



    Система «Антисон» вместе с абонентским обслуживанием, по предположению авторов законопроекта и информации портала «Автовзгляд», обойдется за три года в 25-80 тысяч рублей на каждый автомобиль. Вместе с продвигаемым тем же Минтрансом новым «онлайн-тахографом», за установку и абонентское обслуживание которого перевозчикам также придется заплатить сумму, предположительно близкую к обозначенной выше максимальной стоимости системы «Антисон», установка систем на транспортные средства безусловно «обрадует» перевозчиков и позволит «сделать бизнес» производителям устройств.

    Улучшит ли введение систем ситуацию с безопасностью дорожного движения? Члены Ассоциации сильно сомневаются в существенном положительном эффекте для безопасности дорожного движения от работы обеих систем. Предложение регулятора об обязательном использовании технических инструментов больше похоже на прямолинейное навязывание перевозчикам их приобретения и лоббирование интересов ограниченного круга лиц.

    Ассоциация Транспортных Экспертов и Специалистов


    https://zen.ati.su/article/2021/09/...at-zarplaty-voditeley-ot-kilometrazha-135140/
  11. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

    Про деда Ерему

    Чуть забрезжил где-то там вдали рассвет
    По росе, пока еще прохожих нет
    Дед Ерема наворачивал косой,
    Сам не тверезый и босой

    Агроном наш, посмотрел на старика,
    Вспомнил детсво и повел издалека...
    Как бы вскрыть нам да резервы твоих сил,
    Ну чтоб бойчее ты косил.

    Не смотрели на Еремину слезу,
    Привязали слева правую косу,
    И направо и налево косит дед,
    А хоть теперь же на портрет.

    Тут втихую подошел колхозный пред.
    А Мать такую, будем так косить и впредь,
    А кто раскроет еще и внутренний резерв,
    Да расцелую я при всех...

    И раскрыли - Дед шагает по стерне,
    Словно крылья - веют грабли на спине
    Дед и косит и грабает хоть куды,
    А хоть до самой Воркуты.

    Расторопом из Райкома семенят,
    С хлеборобом познакомиться хотят.
    Их увидел и пустился дед бежать,
    А только грабли дребезжат.

    Но догнали, а шо там - деда не догнать?
    А он ногами, ну прям гражданская война.
    Весь трясется, будто боязно ему...
    А догадайтесь почему....
    Матвеев Николай нравится это.
  12. Матвеев Николай

    Матвеев Николай Moderator Команда форума

  13. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

    Запущен всероссийский информационный проект, который поможет выявить дорожные ловушки для водителей
    03 Февраля 16:30
    [​IMG]
    Организаторами всероссийского информационного проекта «Дорожные ловушки» стало Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России, Комиссия Общественной палаты РФ по безопасности и взаимодействию с ОНК, а также Информационный центр по автомобильным дорогам «Информавтодор».

    Цель проекта – выявить на российских дорогах участки, где искусственно созданы условия для нарушения автомобилистами правил дорожного движения, и содействовать максимально оперативному устранению проблемных зон.

    Под дорожными ловушками подразумеваются ситуации, когда водитель считает, что он соблюдает правила дорожного движения, но при этом оказывается, что по той или иной причине он их нарушает. Мест, где такие ситуации происходят, на российских дорогах достаточно, и во многих случаях это несет для водителей негативные последствия: эвакуацию автомобилей, административные штрафы, а также увеличивает риск попадания в ДТП.

    Сообщить о проблемных местах в своем городе автомобилисты могут с помощью специальной формы. Все обращения будет рассматривать комиссия Общественной палаты Российской Федерации по безопасности и взаимодействию с ОНК с целью выявления мест, где водители массово нарушают правила дорожного движения.

    Организаторы проекта отмечают, что информация о незаконно установленных дорожных знаках, а также о ситуациях на проезжей части, которые для водителей по разным причинам неясны, будет передаваться в подразделения Госавтоинспекции для реагирования. Если такие ситуации можно устранить при помощи сотрудников дорожных организаций, то «Информавтодор» будет проводить данную работу своими силами.

    Организаторы мероприятия уверены, что итогом проекта станет устранение зон на дороге и участков проезжей части, где водители вынужденно нарушают правила дорожного движения.
  14. Матвеев Николай

    Матвеев Николай Moderator Команда форума

    «Автомобилистов имеют всё сильнее»: в Челябинске дорожные камеры начали штрафовать за проезд на желтый
    Нарушение приравнено к проезду на красный и грозит штрафом до 5000 рублей

    [​IMG]
    Пример постановления: белый Hyundai Solaris проезжает стоп-линию на желтый. Законен ли штраф?
    Фото: читатель 74.RU

    Челябинские автомобилисты массово получают штрафы с автоматических камер за проезд на желтый сигнал светофора. В редакцию 74.RU прислали скрины и видео сразу нескольких таких случаев. Камеры установлены на перекрестках улицы Российской и проспекта Ленина, Салавата Юлаева и Победы, Барбюса и Дзержинского, Машиностроителей и Новороссийской, автодороги «Меридиан» и Гончаренко. Насколько законны такие штрафы и стал ли проезд на желтый приравниваться к проезду на красный, мы спросили ГИБДД и автоюристов.

    — Эх, имеют автомобилистов всё сильней и сильней, — сокрушается таксист Алексей. — Вот она, концепция — пересадить всех на общественный транспорт. Включили новые камеры, которые раньше не работали, и стали массово штрафовать за желтый, даже не проверяя, имеет ли водитель возможность остановиться.

    Долгое время в Челябинске камеры игнорировали проезд на желтый, потому что требования ПДД в этой части неоднозначны из-за наличия пункта 6.14, который разрешает движение через перекресток при выполнении ряда условий.

    Пункт 6.14 ПДД. Водителям, которые при включении желтого сигнала […] не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение.

    Чтобы решить вопрос о законности проезда на желтый, необходимо установить, имел ли водитель техническую возможность остановиться без экстренного торможения, что зависит от множества факторов, включая скорость движения, состояние покрытия, тип шин и так далее. Решить этот вопрос «на глазок» невозможно, поэтому ответ на него может дать только автотехническая экспертиза. Ее обычно назначают в случае ДТП с пострадавшими или погибшими.

    Видимо, чтобы не провоцировать шквал обжалований, много лет центр фотовидеофиксации нарушений настраивал челябинские камеры таким образом, что проезд стоп-линии на желтый сигнал светофора не наказывался. Но теперь эта практика изменилась, и опрошенные нами юристы считают, что в целом это разумный шаг.

    — Желтый сигнал светофора является запрещающим, и водители должны помнить об этом, — говорит автоюрист ООО «Страховая выплата» Владимир Новгородов. — Доказать невозможность остановиться перед стоп-линией без экстренного торможения можно только с помощью автотехнической экспертизы, но это, по большому счету, нерентабельно — экспертиза стоит около 10 тысяч рублей, столько же придется отдать за услуги юриста, а шансы выиграть дело далеко не стопроцентные.

    Проезд на запрещающие сигналы светофора, к которым относятся красный и желтый, наказывается штрафом в 1 тысячу рублей за первый раз и в 5 тысяч рублей — за повторный (в течение года). При этом на второй штраф не действует скидка 50% за своевременную оплату. Если во второй и последующий разы автомобилист попался инспектору лично, ему грозит также лишение водительского удостоверения, но только по решению суда.

    Автоюрист Лев Воропаев говорит, что оспорить подобный штраф с камер практически нереально.

    — Судебная практика по административным делам в последнее время жесткая и однозначная и идет вплоть до Верховного суда — желтый считается запрещающим сигналом, и проезд на него является нарушением, — объясняет он. — Экспертизы, даже если они есть у автомобилиста, мало помогают. Несколько иная практика в гражданском судопроизводстве, но в любом случае, если автомобилист уже признан судом нарушителем согласно КоАП, шансов оспорить практически нет и в гражданском суде. Поэтому в случае с фиксацией нарушения камерами, думаю, всё будет однозначно: отменить штраф за проезд на желтый нереально. Позиция судов очень простая: у вас есть три секунды, пока мигает зеленый сигнал светофора, чтобы остановиться.

    При этом автоэксперт считает такой подход вполне оправданным.

    — Спросите большинство автомобилистов, они скажут вам, что желтый сигнал разрешает движение. Но откройте правила и увидите, что это не так — он однозначно является запрещающим сигналом, — объясняет свою позицию Лев Воропаев. — Из-за тех, кто проскакивает на желтый, происходит очень много аварий, например, связанных с поворотом налево на многополосных дорогах: автомобилист считает, что встречный поток тормозит, а кто-то выскакивает внезапно на желтый.

    [​IMG]
    А вот Datsun on-Do проскакивает на желтый
    Фото: читатель 74.RU


    Аналогичной позиции придерживаются в Госавтоинспекции. Начальник ЦАФАП УГИБДД по Челябинской области Сергей Пурусов рассказал нам, что все случаи нужно рассматривать индивидуально, но в целом ситуация следующая:

    — Согласно ПДД, желтый сигнал светофора является запрещающим, и об этом, кажется, все забыли. При этом мы принимаем все меры, чтобы ситуация оставалась для водителей прогнозируемой: все упомянутые светофоры оснащены табло обратного отсчета, а зеленый сигнал мигает в течение трех секунд перед переключением на желтый, что позволяет остановиться без применения экстренного торможения. Также водители должны помнить о пункте 10.1 ПДД, который требует выбирать скорость движения, обеспечивающую соблюдение требований Правил.

    По его словам, в ГИБДД проверяют подобные постановления с камер, но если из видеоматериалов следует, что водитель видел сигнал светофора заранее и умышленно не отреагировал на его смену, штраф считается оправданным.

    Считаете ли вы разумным штрафовать водителей за проезд на желтый сигнал светофора?

    Источник информации:
    https://74.ru/text/auto/2022/03/01/70476023/
  15. Матвеев Николай

    Матвеев Николай Moderator Команда форума

    Водители праворульных машин начали получать штрафы из-за пассажиров с телефонами
    НОВОСТИ
    КИРИЛЛ МАЛЫШЕВ

    23 МАЯ
    Водители машин с правым рулём пожаловались, что начали получать несправедливые штрафы от камер. Речь идёт о наказании за использование телефона в движении, пишет портал Autonews.

    Читайте нас в Дзене!
    [​IMG]
    • За распознавание пользующегося на ходу смартфоном водителя отвечает нейросеть. Пока она не «видит», где в конкретной машине расположен руль, и по умолчанию ориентируется на правую сторону (если смотреть на автомобиль спереди). Поэтому в случае праворульного автомобиля наказание выписывают за пассажира.
    • В частности, одно из постановлений получил от камеры на МКАД владелец Mitsubishi Galant. В момент проезда под комплексом фиксации нарушений по телефону говорил пассажир, что законом не запрещено. А на хозяина машины выписали штраф в 1500 рублей.
      • Эксперт по камерам видеофиксации подтвердил, что нейросеть пока не обучили распознавать расположение руля. Поэтому ошибки случаются. В том, что такое постановление дошло до адресата, виноват проверяющий материалы вручную инспектор. Однако оспорить эту ошибку будет несложно.
      Камеры, штрафующие за непристёгнутый ремень и пользование телефоном, работают в Москве с конца 2020 года. Всё началось с одного комплекса. Сейчас их уже 362. Из них 37 штук установлены на МКАД.
    https://mag.auto.ru/article/vladelcy-pravorulnyh-mashin-nachali-poluchat-shtrafy-ni-za-chto/
  16. Матвеев Николай

    Матвеев Николай Moderator Команда форума

  17. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

    Владимир Колокольцев принял решение о прекращении использования сотрудниками Госавтоинспекции средств фиксации нарушений ПДД в ручном режиме
    АВТОР: Пресс-центр МВД России
    [​IMG]
    «Министр внутренних дел Российской Федерации генерал полиции Российской Федерации Владимир Колокольцев поздравил сотрудников и ветеранов Госавтоинспекции с Днем образования службы, который отмечается 3 июля. В этом году Госавтоинспекции исполняется 86 лет», – сообщила официальный представитель МВД России Ирина Волк.

    Министр отметил, что вопросы обеспечения правопорядка на дорогах остаются в центре внимания государства и общества. Деятельность по повышению безопасности дорожного движения всесторонне поддерживается руководством страны.

    На треть сократилась аварийность по причине превышения установленной скорости движения. Это стало возможным, в том числе, благодаря развитию системы фотовидеофиксации нарушений ПДД. Ее функционирование организовано на всей территории страны. На сегодняшний день на российских дорогах работает 23,4 тысячи комплексов фотовидеофиксации. Функционал стационарных и передвижных комплексов позволяет фиксировать различные составы нарушений ПДД в автоматическом режиме.

    «Владимир Колокольцев принял решение прекратить применение в повседневной деятельности подразделений Госавтоинспекции мобильных комплексов фотовидеофиксации, работающих в ручном режиме», – заявила Ирина Волк.

    Член Общественного совета при ГУ МВД России по г. Москве, координатор общественного движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов назвал решение Министра абсолютно правильным: «Конечно же, камеры, которые фиксируют нарушения, должны устанавливаться в тех местах, где действительно опасно. И, безусловно, контроль за дорожным движением должен быть максимально гласным, открытым. Я думаю, множество автовладельцев нашей страны тоже поставят «лайк» под подобной инициативой».

    Источник информвции:
    https://mvdmedia.ru/news/official/v...spolzovaniya-sotrudnikami-gosavtoinspektsii-/
    Матвеев Николай нравится это.
  18. Матвеев Николай

    Матвеев Николай Moderator Команда форума

    Прошло несколько месяцев с выпуска этой статьи. Все мы видим во что превратились якобы переживания за нашу безопасность. Расцвет коррупции на местах, эвакуаторы, штрафстаянки и липовые ремонты на них за огромные деньги при крышивании руководителей региональных ГАИ.

    11 Марта 2022 г. в 16:08
    4344
    МВД России разъясняет положения законопроекта о введении запрета на эксплуатацию транспортных средств, имеющих технические неисправности
    АВТОР: Пресс-центр МВД России
    [​IMG]
    ФОТО: Элеонора Марченко
    В целях выполнения задач по снижению смертности от дорожно-транспортных происшествий, предусмотренных федеральным проектом «Безопасность дорожного движения» национального проекта «Безопасные качественные дороги», завершена работа по законопроекту, касающегося совершенствования порядка запрещения эксплуатации транспортного средства.

    В нашей стране миллионы дисциплинированных и ответственных водителей, и новое решение их никак не коснется. Более того, с начала этого года вступил в силу добровольный порядок технического осмотра всех личных легковых автомобилей и мотоциклов, независимо от их года выпуска. Сейчас проходить эту процедуру нужно только при смене владельца транспортного средства и только для автомобилей старше четырех лет.
    Но, к сожалению, есть и недобросовестные автовладельцы, которые умышленно игнорируют самые элементарные требования безопасности, осознанно рискуют, причем − не только своими жизнями. Страдают как законопослушные автомобилисты, так и совершенно случайные люди.

    Законопроектом предлагается при выявлении на дорогах неисправных автомобилей, эксплуатация которых может явно причинить вред третьим лицам, вносить их данные в единую информационную систему. Запрет эксплуатации предполагается крайней мерой реагирования в отношении злостных нарушителей и будет применяться исключительно в случае игнорирования водителем отведенного ему законом времени на устранение неисправности, когда выявленные недостатки им умышленно не устраняются, транспортное средство продолжает создавать угрозу и нарушение зафиксировано повторно.

    Конкретный перечень неисправностей, при которых будет применяться предлагаемый механизм, будет детально отработан с профессиональным сообществом и общественностью, исходя из степени реальной угрозы жизни и здоровью участников дорожного движения, и утвержден соответствующим актом Правительства Российской Федерации.

    Принимаемые меры позволят улучшить ситуацию на дорогах, сделав для всех участников движение по ним максимально безопасным, а главное – сократить количество человеческих жертв.

    https://mvdmedia.ru/news/official/m...nii-zapreta-na-ekspluatatsiyu-transportnykh-/
  19. Матвеев Николай

    Матвеев Николай Moderator Команда форума

  20. Матвеев Николай

    Матвеев Николай Moderator Команда форума

    «Это уже реально беспредел»: ГИБДД предъявляет новое требование к водителям
    Юристы уверены, что в правилах это сейчас не прописано
    Сегодня, 05:30
    Российских автомобилистов возмутило новое наказание, которое начало поступать водителям от Госавтоинспекции. Сами автовладельцы называют это «настоящим беспределом», а юристы полагают, что конкретные признаки нарушения все еще не прописаны в правилах, сообщает PRIMPRESS.

    По словам специалистов, речь идет о новых штрафах, которые начали приходить российским автомобилистам. Водители начали получать «письма счастья» от ГИБДД за ситуации, когда человек просто держал телефон во время поездки.

    Ранее водителей штрафовали в том случае, если телефон подносился к уху для разговора. Сейчас же водители используют смартфоны для настройки навигаторов. И как раз за это рулевых и начали нещадно штрафовать.

    Размер взысканий составляет 1500 рублей. А наказывают автовладельцев по статье КоАП за использование телефона без системы Hands free.

    В ГИБДД между тем подтвердили, что такие штрафы абсолютно легальны и они вскоре будут приходить все большему числу водителей. Отслеживать нарушителей будут камеры фото- и видеофиксации.

    Сами автомобилисты в соцсетях пишут, что это «уже реально беспредел». С ними согласны и юристы, которые считают, что конкретные признаки нарушения в нынешней версии ПДД не прописаны. Поэтому нужно либо вносить поправки в закон, либо прекратить такую порочную практику.

    По словам автоюриста Сергея Смиронова, трактовать настоящие правила можно как в пользу ГИБДД, так и в пользу водителей. Причем автомобилисты могут обжаловать такой штраф, заявив, что они в это время пользовались системой Hands free, а значит, никакого наказания быть не может.

    https://primpress.ru/article/88371
    Александр Котов нравится это.

Поделиться этой страницей