С платоном пора завязывать!

Тема в разделе 'ТО "УРАЛЬСКИЕ ГРУЗОПЕРЕВОЗЧИКИ" МПВП', создана пользователем Николай Матвеев, 8 фев 2017.

  1. Николай Матвеев

    Николай Матвеев Well-Known Member Команда форума

  2. Николай Матвеев

    Николай Матвеев Well-Known Member Команда форума

  3. Николай Матвеев

    Николай Матвеев Well-Known Member Команда форума

    Источник информации:
    http://www.tr.rkrp-rpk.ru/get.php?180
    У рабочего движения США не так уж мало общего, как может показаться, с нашим профсоюзным движением. Заокеанские СМИ, как и российские, последние лет 15 читают по профсоюзам отходную молитву, но никак не могут перейти к заупокойной.
    Единство и мощь американских профсоюзов были подорваны в начале 80-х годов прошлого века, когда президентом стал республиканец Рональд Рейган. Уже в ходе своей предвыборной кампании Рейган гарантировал скорое и радикальное решение конфликта на рынке труда в пользу работодателей. Заняв Белый дом, он начал закручивать гайки: министерство труда перешло под контроль работодателей, сократилось государственное финансирование социальных программ и пенсионных фондов. Подзаконные акты министерства труда свели на нет значительную часть прав и свобод наемных работников, в том числе закон Тафта-Хартли от 1947 года о запрете локаутов, то есть увольнений бастующих.
    Рейган организовал "публичную порку" профсоюза авиадиспетчеров (РАТСО). Диспетчеры бастовали девять месяцев, требуя от своего работодателя - федерального авиационного агентства сокращения продолжительности рабочего дня и увеличения заработной платы. В августе 1981 года президент потребовал прекратить забастовку, а после того как 13 тысяч членов профсоюза отказались подчиниться, разрешил федеральному авиационному агентству начать массовые увольнения.
    Руководители РАТСО оказались на скамье подсудимых, им были предъявлены иски на общую сумму более 35 млн долларов, и все их суд удовлетворил, после чего профсоюз признал себя банкротом. Ситуация вокруг профсоюза авиадиспетчеров обострила все противоречия внутри Американской федерации труда - Конгресса производственных профсоюзов (АФТ/КПП) и привела к расколу организации. Многие отраслевые профсоюзы заявили о выходе из АФТ/КПП и согласились вести переговоры с работодателями по поводу сокращения фондов заработной платы и других уступок. Владельцы многих фирм были теперь избавлены от "профсоюзного зла", благодаря чему они в любой момент могли снижать свои издержки за счет зарплаты работников.
    Целый ряд лет профсоюзы уступали свои позиции на рынке труда. Но в 2002 году в Штатах неожиданно для всех был отмечен двукратный рост забастовочной активности: количество забастовок увеличилось с 16 до 27, а число их участников - с 40 до 94 тысяч.
    Активизация американских профсоюзов начиналась так. Почтовая служба UPS была вынуждена подписать новый трудовой договор с профсоюзом водителей, представляющим интересы без малого двух третей из 370 тысяч работников компании. Переговоры затянулись почти на месяц, в течение которого компания потеряла 4% рынка почтовых перевозок. Аргументы водителей не исчерпывались пустыми угрозами: машины "терялись" по пути к месту назначения, ломались и застревали. Это привело к замедлению темпов доставки и оттоку клиентуры. Вскоре после этого начался трудовой спор между докерами западного побережья США и Тихоокеанской ассоциацией морской торговли.
    Поскольку профсоюз не счел нужным соблюдать формальные процедуры объявления забастовки и не предупредил о ее начале работодателя, ассоциация уволила докеров за прогулы и объявила новый набор работников. Каким образом профсоюзу удалось не пустить в доки штрейкбрехеров, можно только догадываться. Но в течение 10 дней торговля в западных штатах была парализована. Грузы общей стоимостью более 12 млрд долларов зависли в портах, простаивали сотни неразгруженных кораблей.
    Президент Джордж Буш лично выступил в роли примирителя сторон. Он призвал вернуть трудовой спор в рамки закона и, в частности, чтобы восстановить уволенных докеров на работе, применить пункт закона Тафта-Хартли о запрете локаутов. Поскольку последний раз эта правовая норма применялась в 1978 году, то есть еще в дорейгановские времена, пережившие 20-летнюю опалу профсоюзы восприняли слова президента как свидетельство своего возрождения.
    Либеральные СМИ пишут сейчас о "конце профсоюзной зимы", а предприниматели высказывают опасения по поводу несвоевременности забастовочного бума в период, когда национальная экономика стоит на грани кризиса. Эксперты инвестиционного банка Morgan Stanley предостерегают клиентов - покупателей акций: "Заметив на предприятии любые признаки профсоюза, немедленно перейдите на другую сторону улицы". Бескомпромиссная позиция профсоюзов уже стала причиной банкротства в 2002 году ряда крупных американских компаний и грозит еще более серьезными проблемами в будущем.
    Обозреватели предсказывают в этом году тяжелейший кризис на автомобильных заводах "большой детройтской тройки": "Форд", "Дженерал моторс", "Крайслер". У них истекают сроки коллективных договоров с профсоюзом работников автомобильной промышленности (UAW), объединяющим почти 70 процентов служащих этих компаний. "Большая тройка" в последнее время находится не в лучшей форме.
    Четыре года назад профсоюз добился от детройтских компаний обещания, закрепленного в коллективном договоре, не закрывать заводы и не увольнять сотрудников. На сегодняшний день этот пункт соглашения грозит компаниям огромными убытками из-за сокращения спроса на их продукцию.
    Никто не сомневается, что профсоюз в этом году получит от работодателей все, что пожелает. Рабочие готовы к шестинедельной забастовке, в то время как компании не смогут выдержать и двух недель. На какую бы из детройтских компаний ни надавил профсоюз, это может закончиться ее крахом, поскольку конкуренты продолжают работать. К тому же на заводы Toyota, Nissan, Honda и BMW действие UAW не распространяется.

    Журнал "Компания", №14, 2003 г.

    От редакции:
    Автор этой статьи, взятой нами из буржуазной печати, стоит на вполне правоверных позициях защиты капиталистической системы. Рассказывая о ситуации в рабочем движении США, он не преминет исподволь осудить "эгоизм" профсоюзов, заставляющих бедные компании повышать зарплату и (какой ужас!) не увольнять работников, что мешает бороться с конкурентами. Это, мол, разорило многих, а в будущем принесет Америке еще больше бед. А потому слава тем, кто, на зависть другим капиталистам, избавился от "профсоюзного зла".
    Но как бы ни брюзжали по поводу не устраивающих их фактов буржуазные писаки, усвоим главное в их писаниях. А главное состоит в том, что даже в цитадели капитализма, Соединенных Штатах, буржуазии не удалось спеть "заупокойную молитву" по рабочему движению.
    Придавленные в течение нескольких десятилетий профсоюзы вновь расправляют плечи. В статье названы несколько успешно выигранных ими конфликтов с владельцами предприятий. Самое ценное при этом - опыт классовой борьбы, ее азбука, ее приемы и методы. Мы видим, что успех профсоюзных действий обеспечивается в том случае, когда удар нанесен по самому чувствительному для буржуазии месту - ее прибылям, когда рабочие заставляют владельцев терпеть убытки. И второе - успех приходит не к тем, кто старается скрупулезно соблюдать буржуазное законодательство, а к тем, кто действует дружнее и бьет сильнее.

    Такую азбуку классовой борьбы предстоит освоить и рабочему движению России, когда оно выйдет из состояния своей "зимы". Как показывает американский опыт, наступление такого периода неизбежно.
  4. Николай Матвеев

    Николай Матвеев Well-Known Member Команда форума

    https://vk.com/wall-34380444_156485
    Народная Самооборона
    22 дек в 20:56
    Челябинск. Блокировка офиса "Платона" и информационный агитрейд.

    В знак солидарности с всероссийской забастовкой дальнобойщиков против системы "Платон" челябинскими анархистами был проведён агитрейд, в ходе которого осуществлялась расклейка плакатов, информирующих население города об очередной попытке олигархов и чиновников обогатиться за счёт прямого обложения дополнительными поборами перевозчиков, что в свою очередь отразится на стоимости товаров в связи с увеличением стоимости перевозок. Отразится на всех нас. Плакаты, доступным и простым языком разъясняющие причины и следствия внедрения очередной антинародной системы, были расклеены на наиболее оживлённых центральных улицах города.

    По завершению агитрейда анархистами была осуществлена блокировка местного офиса "Платона". Проёмы входной двери офиса были залиты морозостойкой монтажной пеной, а на фасад нанесён трафарет "Нет платону! Хватит кормить олигархов!". А в месте, хорошо просматриваемом со стороны одной из трасс, была нанесена крупная надпись против олигархических поборов.
    Смотреть видео
    https://vk.com/video-34380444_456239252
    Мы выражаем свою солидарность с бастующими дальнобойщиками и всеми поддерживающими забастовку неравнодушными людьми и желаем крепости принципов и духа в борьбе за свои права!
    Акции челябинских анархистов против Платона
    Alexandr12345 нравится это.

Поделиться этой страницей