Рабочие Миасского УралАЗа объединились в профсоюз

Тема в разделе 'ТО "УРАЛЬСКИЕ ГРУЗОПЕРЕВОЗЧИКИ" МПВП', создана пользователем Александр Котов, 14 мар 2020.

  1. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

    upload_2020-3-14_22-48-18.png
    upload_2020-3-14_22-48-36.png

    В начале марта состоялось учредительное собрание первичной профорганизации работников АО АЗ «Урал» в составе Российского профсоюза металлистов СПР.
    Инициаторами вхождения в свободный профсоюз явились рабочие бригады сборки платформ и фургонов цеха Главный конвейер сборочно-окрасочного производства, возмущенные приказом дирекции о введении для них нового графика работы: шестидневная рабочая неделя с общим выходным в воскресенье и одним выходным днем среди недели и плавающим временем начала и окончания смены.
    Коллективное обращение к директору не дало результата, в связи с чем рабочие создали профорганизацию, избрали ее местный комитет во главе с Анатолием Владимировичем Банных. МК начал процедуру коллективного трудового спора, пользуясь рекомендациями, размещенными на сайте СПР http://unionsrussia.ru/Activities/LibraryProfactiv/Brochure-Settlement-of-collective-labor-disputes и оперативной помощью правовой инспекции труда СПР и руководителя Миасского отделения МПВП Николая Матвеева.

    Председатель РПМ – СПР С.В.Храмов
  2. Матвеев Николай

    Матвеев Николай Moderator Команда форума

    Доказано: управленцы-паразиты АЗ Урал нарушают трудовое законодательство. Неравнодушные горожане помогли трудягам завода отстоять свою зарплату
    Рабочие завода создали независимый профсоюз и добились отмены воровского распоряжения управленцев-паразитов, грозившее потерей до половины их текущего дохода.
    Ответ трудовой инспекции с описанием нарушений приложен к посту. Знать перечень нарушений будет полезно не только автозаводчанам.
    Отмена грабительского распоряжения стала возможна, так как работники отдельной бригады, требуя уважения, справедливости и соблюдения закона не побоялись организовать пикет и привлечь общественное внимание.
    А вы, пользователи соцсетей, помогли своими лайками и репостами пробить информационный вакуум и цензуру, существующих в Миассе.
    Лайк, репост или ваш комментарий превратят этот пост в мощный инструмент по донесению информации до нужных людей. Без шуток. Давайте и в этот раз расскажем автозаводчанам, что совершенно необязательно смиренно терять половину своей зарплаты.
    --
    Мое обращение к автозаводчанам и горожанам.
    Две бригады рабочих не побоялись выйти в пикет. Политические силы присоединились к пикету. Общественники помогли. Горожане не побоялись распространить информацию. Только вместе — мы сила, способная добиваться результата.
    А что автозаводчане?
    Вам страшно, вы не готовы и не умеете защищать свои права, вы не готовы бороться?
    Человечество уже придумало как выходить из этого замкнутого круга. Присоединяйтесь к созданному Анатолием Банных независимому профсоюзу. Самое главное — участие в профсоюзе может быть незаметно для вашего работодателя, чтобы на вас невозможно было оказывать давление, но в критической ситуации это поможет вам сохранить работу. Участников настоящего профсоюза почти невозможно уволить, доход — больше.
    Управленцы-паразиты вместо развития производства и создания комфортных условий для работы продолжат гнобить рабочего, а ручной "профсоюз" делать вид, что это нормально.
    Для того и нужен настоящий честный профсоюз — заниматься отстаиванием ваших прав и интересов на постоянной основе.
    Горожане, требуется ваша помощь и поддержка. Помогите победить безразличие и цензуру, помогите отстоять уровень зарплат работников автозавода. Тем более в такой кризис как сейчас. Сегодня пытаются обокрасть работяг АЗ "Урал". Завтра возьмутся за сотрудников других организаций.
    Ваш лайк, репост или комментарий пробивает цензуру и равнодушие. Победим безразличие — выгоним вороватых и некомпетентных управленцев-паразитов!
    snjyRmZtCec.jpg

    --
    Ранее по этой теме:
    Что происходило на пикете у здания АЗ Урал https://vk.com/wall6118191_4654
    Деньги завода выводятся в офшор? https://vk.com/wall-169403096_436
    https://vk.com/wall-169403096_443
    Последнее редактирование: 27 мар 2020
  3. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

    Председателю ЦС МПВП А.В.Котову
    Уважаемый Александр Владимирович!
    От имени КС Российского объединенного профсоюза работников предприятий гражданского машиностроения, оборонной промышленности, металлургии и металлообработки (РПМ-СПР) прошу выразить нашу благодарность руководителю Миасского отделения МПВП Николаю Николаевичу Матвееву за его помощь в организации первичной профорганизации РПМ работников автозавода "Урал" в Миассе, практическую и эффективную межпрофсоюзную поддержку профорганизации РПМ!

    Председатель РПМ С.В.Храмов

  4. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

    Без комментариев

    Обращение к заводчанам УралАвто.jpg
    Матвеев Николай нравится это.
  5. murzik99rus

    murzik99rus Well-Known Member


    Уважаемый Александр, а всё-таки комментарий нужен.

    Потому что насколько я понял из материалов этой ветки , настоящий Профсоюз организовался на автозаводе уже после того как клюнул жареный петух. Но и это ещё не всё. Из последнего документа следует что большинство рабочих автозавода всё ещё чешут то самое место в недоумении вместо того чтобы вступить в организацию.
  6. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

    Андрей.
    Привет.
    Ты как всегда всё правильно понял.
    Эта первичная профсоюзная организация была создана при непосредственном участии Руководителя ТО "Уральские грузоперевозчики" МПВП Николая Матвеева, а так же благодаря Гуру профсоюзного движения Сергею Храмову.
    Большинство рабочих завода прекрасно осознали что благодаря созданию первички многие проблемы рабочих участка являющихся инициаторами, а в последствии членами первички были решены, но их, это большинство, проблемы рабочих участка не касались.
    УРАЛАВТО.jpg
    Лайки и репосты конечно хорошо, но то, что остальные работяги сидят на жопе ровно всем выйдет боком.
    Нет солидарности и начальство это прекрасно видит, а следовательно, следующие шаги администрации предсказуемы.
    Ушат дерьма на головы инициативной группы.
    Ложь.
    Увольнение.
    Администрации сейчас необходимо при полном молчаливом бездействии большинства работяг при людно разгромить первичку, да так, чтобы все, кто не вступил в Профсоюз впредь убоялись даже вспоминать о том что они когда то не были рабами.
    Последнее редактирование: 24 апр 2020
  7. Матвеев Николай

    Матвеев Николай Moderator Команда форума

    IMG-20200501-WA0039.jpg



    Последнее редактирование: 4 май 2020
    Александр Котов нравится это.
  8. Матвеев Николай

    Матвеев Николай Moderator Команда форума

    Сопротивление Миасса
    Промышленный город на Южном Урале восстает против своих хозяев

    Фото: Вадим Ахметов / ТАСС

    ОБЩЕСТВО17:00 03 мая 2020
    Александр Шестаковспециально для «Новой»

    Стук рабочих касок
    В Миассе, 150-тысячном городе в 106 километрах от Челябинска, трудно найти семью, которая не была бы связана с автозаводом «Урал». Когда-то это было градообразующее предприятие, где трудились более 30 тысяч человек. Производство в городе запустили в годы Великой Отечественной войны: в 1941 сюда эвакуировали московский завод имени Сталина. Именно здесь собирали знаменитые «Катюши» — ЗИС-5В. Сегодня предприятие выпускает грузовые автомобили.

    Однако в 2020 году завод прогремел на весь Урал не своей продукцией, а протестами рабочих.

    28 февраля несколько десятков жителей Миасса вышли на пикет в защиту прав рабочих УралАЗа. Участники акции развернули плакаты с надписями: «Рабочие против снижения зарплаты», «Обнищание трудящихся позор власти», «Рабочие против скользящего графика на заводе».

    [​IMG]
    Митинг в Миассе. Фото предоставлено участниками акции
    Заводчанин Анатолий Банных обратился на пикете к губернатору Челябинской области:

    — Алексей Леонидович, защитите наши трудовые права! Администрация хочет нас уволить. Мы отработали на заводе много лет, но с этим никто считаться не хочет. Помогите, пожалуйста, нам нужно кормить семьи и растить детей.
    — Руководство УралАЗа входит в так называемый «Союз промышленников и предпринимателей», — заявил на митинге активист Михаил Кумин.
    — Это те люди, которые захватили советские предприятия. Выжимают из них все соки, выжимают все соки из людей.
    Значительная часть заводчан проявила солидарность с участниками пикета.
    — Я не смог попасть на пикет, потому что конвейер работал во вторую смену, — рассказывает рабочий завода Эдуард Адаксин. — Если бы конвейер работал в первую смену, я бы привел на пикет всю семью.
    — После пикета ко мне на заводе подходили многие. Поддерживают меня, добавляют в друзья во «Вконтакте», говорят, мол если нужна помощь — обращайся, — рассказывает Банных.
    Организация протестной акции не сошла рабочим с рук.

    [​IMG]
    Анатолий Банных. Фото из архива

    — На нашего бригадира Андрея Васнецкого на следующей день после пикета начальник цеха орал, что «в работяги переведёт» и уволит. Мне позвонил местный корреспондент, я ему об этом рассказал, и он опубликовал эту историю. Это сработало, бригадира оставили, но перевели в другую бригаду на ленту. У нас он работал вне ленты. То есть на человека создают давление, ухудшая ему условия труда, — говорит Анатолий Банных.
    — Наш начальник сказал: «Кто был на пикете, о сверхурочных можете забыть», — рассказывает Эдуард Адаксин. — У нас тоже есть дети, мы тоже хотим закалымить, почему одним можно, а другим нет?
    По словам рабочих, протест в цеху вызревал годами.
    — Когда я пришел на завод в 2007 году, рабочим ежегодно выдавали 13-ю зарплату, — рассказывает Банных. — Из-за кризиса 2008 года несколько лет ее не платили. В 2010 году я узнал, что руководство завода получает 13-ю зарплату, а рабочие — нет. Написал жалобу в прокуратуру и в трудовую инспекцию. Обратился к независимым юристам. Мы написали жалобу по 13-й зарплате и сверхурочке. Все мои жалобы были анонимными. Через месяц зарплату выплатили всем работягам, а меня стала искать полиция. Видимо, бывший директор завода нанял полицейских, чтобы они оказали давление на юристов.
    — В итоге они сумели надавить на независимых юристов и меня сдали. Причем не девчонки-юристы, а их начальник. После этого на работе на меня стали писать докладные и жалобы о нарушении режима работы, начались придирки. Пять распоряжений за месяц по мне выпустили. За нарушение «Кодекса этики Группы «ГАЗ»: за разговор по мобильнику во время работы, за то, что отошёл со своего рабочего места на другое и так далее. Потом был суд. Судья отменил все эти распоряжения начальства, признав их незаконными.

    [​IMG]
    Конвейер автозавода «Урал» в Миассе. Фото: Вадим Ахметов / ТАСС
    В 2018 году на заводе вновь возник трудовой конфликт. Отменили двойную оплату за сверхурочку. Анатолий снова начал писать жалобы.
    — Вокруг меня снова стали собираться люди. Вслед за этим меня наказало руководство. Перевели на две трети ставки. Это такая же зарплата, только с каждым месяцем она становится все меньше и меньше, потому что премии на нее нет. Не давали объем работы. Я просто сидел за столом 4 месяца. Но потом руководство завода пошло на уступки и снова стали нормально платить сверхурочку в двойном размере.
    В начале 2020 года на заводе ввели новый график работы, согласно которому каждый рабочий из бригады будет отдыхать среди недели, а суббота будет рабочим днем. Нововведение, по словам рабочих, позволяет работодателю уйти от сверхурочки и необходимости оплачивать работу в субботу в двойном размере.
    — Две бригады отказались от этого графика, — говорит Анатолий Банных. — Мы написали руководству, что не согласны. В ответ нам дали уведомление об увольнении. Уволить, до сих пор не могут. Но и мы бороться в одиночку тоже не можем.
    1 марта рабочие решили вступить в «Союз профсоюзов России». Создали ячейку на УралАЗе.
    — Для начальства появление этого профсоюза — большой геморрой, потому что он всероссийский и не игрушечный,
    — говорит Николай Матвеев. — Руководителей заводской ячейки без согласия профсоюза уволить с завода не смогут. А если попытаются что-то с ними сделать, то будут серьезно наказаны профсоюзом. Речь уже идет не о какой-то кампании, которая посидела, поругала руководство возле «Рублевки» (пивнушка недалеко от УралАЗа), это уже серьезные вещи.
    Каким именно образом профсоюз может «наказать завод», говорит председатель миасского отделения партии «Яблоко» Валентина Комкова.
    — У профсоюза целый штат юристов в Москве. Они могут напрямую через министерство труда непосредственно защищать права миасских рабочих. Повестка трудового конфликта на заводе «Урал» переносится из Миасса и Челябинской области на московский, общефедеральный уровень. И это понимают все как рабочие, так и начальство завода.

    «Союз предпринимателей феодального типа»
    Год назад, 19 апреля 2019 года в Миассе появилось общественное объединение «Союз промышленников «За развитие Миасса». Неформальным лидером этой структуры является директор «УралАЗа» Павел Яковлев.
    Кроме автозавода в состав общественного объединения входят Государственный ракетный центр имени Макеева, компании «Ламинарные системы», «Ивеко-АМТ», «Папилон» и другие.
    Миасский политолог Константин Недопекин отмечает, что в объединение вошли местные «акулы».
    — Помимо Государственного ракетного центра и УралАЗа, это средние предприятия: 200, 300, 400 работников в штате. Они все достаточно успешные, с неплохой налогооблагаемой базой. И у многих из них стали появляться свои интересы в городе, — говорит он.

    [​IMG]
    Фото предоставлено участниками акции 28 февраля
    По словам Недопекина, промышленники организовались, чтобы аккумулировать в своих руках избирательный бюджет для электоральной компании 2020 года: миассцы будут избирать депутатов в городской совет и Законодательное собрание области.
    — Они себя позиционируют, как «здоровые» силы города, которые платят налоги, содержат рабочие места, создают основу экономики Миасса, и поэтому имеют право принимать судьбоносные решения, — говорит Недопекин. — До начала «нулевых», представители от градообразующих предприятий играли первую скрипку в миасской политике.
    По словам Недопекина, правление промышленников было сопряжено с ростом тарифов ЖКХ, недофинансированием питания детей в детсадах и школах, распродаже социальных объектов, исчезновением «зеленых зон» ради многоэтажной застройки.
    — Автозавод заложил традицию проталкивать на должность главы города такие кадры, которых потом сажали.
    В 2004 году посадили мэра Миасса Владимира Григориади, «человека автозавода». Посадили его за банальное: вымогал у предпринимателя взятку за предоставление земельных участков под строительство магазинов. Его преемник Виктор Ардабьевский пришел на выборы с повесткой: «Мы новые люди и не будем повторять тех ошибок». С его приходом автозаводских депутатов вычистили из Собрания депутатов Миасского городского округа. С этой поры руководство автозавода интерес к городским выборам как-то потеряло. Да и на самом заводе дела шли не очень. В городе про «градообразующих депутатов» стали забывать.
    Сейчас, по мнению собеседников «Новой», автозавод хочет взять реванш.
    — Реванш будет происходить в схватке за право идти на выборы под брендом «Единой России». Автозаводу будут противостоять администрация городского округа и действующие депутаты «единороссы». Интересы автозавода столкнутся с интересами городской администрацией, (формирующей сейчас свою команду из руководителей муниципальных предприятий и социальных учреждений) и с интересами вдруг ставших ненужными действующих депутатов, почти поголовно состоящих в «Единой России».

    [​IMG]
    Мэр Миасса Григорий Тонких. Фото: u74.ru

    — Получается любопытный клинч: с одной стороны, «Союз промышленников», с другой — действующие депутаты, которые хотят переизбраться, а с третьей — администрация городского округа в лице мэра Тонких. И все три стороны это «Единая Россия».
    — Я опасаюсь, что «Союз промышленников», придя во власть, станет «союзом коррупционеров», — говорит миасская общественница Татьяна Якимова. — На мой взгляд, это бизнесмены, которые хотят развивать бизнес нерыночными методами. Вот, например, Павел Яковлев решил заниматься парками в Миассе. Он архитектор, эксперт по благоустройству? Нет. Юрий Ефименко, директор ООО «Социальный комплекс», в чьем распоряжении ДК Автомобилестроителей и лагерь «Феди Горелого» — он сидит на бюджете и ничего не зарабатывает, он даже в строгом смысле не предприниматель. Евгений Субачев, директор завода «СпецАгрегат», говорит, что изыскал у себя на предприятии 15 миллионов рублей на капитальный ремонт ДК «Динамо» и центра досуга «Строитель». Но оказывается, что по закону ему государство эти деньги вернет. А он это расписывает, как будто из своего кармана. Уже верить этим людям трудно.

    Параллельные реальности
    У миасских «акул», впрочем, на проблемы свой взгляд. В пресс-службе автозавода «Урал», услышав, что корреспондент «Новой» хочет поговорить о правах рабочих и политических амбициях промышленников, попросило прислать запрос.
    Вот, какой ответ мы получили:
    — Как вы оцениваете массовый пикет, прошедший в городе 28 февраля?
    — Было бы большим преувеличением назвать данный пикет массовым. Люди имеют право на выражение собственной точки зрения, тем более в рамках начавшейся предвыборной кампании этого года. На сегодняшний день на Автомобильном заводе «Урал» трудится свыше 5 тысяч человек. Из них единицы принимали участие в данном пикете.
    — Были ли какие-то санкции против рабочих, участвовавших в пикете?
    — Единственные санкции, которые мы применяем, это санкции за нарушение трудовой дисциплины в рамках действующего трудового законодательства. Жизнь нашего завода предполагает проведение собраний в производственных коллективах, где происходит каскадирование целей, задач от управляющих производствами, начальников цехов, бригадиров и мастеров до рабочих, на ежедневных утренних собраниях решаются возникающие проблемы. С рабочими данной бригады встречался Директор по персоналу и ответил на все вопросы членов бригады.
    — Как вы оцениваете взаимоотношение руководства завода с действующими на предприятии профсоюзами?
    — С действующим на предприятии профсоюзом заключен Коллективный договор. Взаимоотношения руководства завода с профсоюзом нормальные, рабочие, с высоким уровнем социального партнерства. На заводе действуют более 20 различных социальных программ.
    — Имеет ли Союз промышленников какие-то политические цели? Если да, то какие? Планируют ли члены Союза выставлять кандидатов на выборы в горсовет Миасса и Засксобрание Челябинской области.
    — Миссия автомобильного завода «Урал» — строить четкую долгосрочную перспективу развития. Это достойная жизнь города и его жителей, надежная база для благополучия самих автозаводцев. Союз промышленных предприятий МГО «За возрождение Миасса», куда входят крупные промышленные предприятия города, поддерживает такую позицию и практической пользой, конкретными делами для города показывает полезность своей деятельности. Союз не исключает возможности выставить на предстоящих выборах своих кандидатов, с учетом развития политической ситуации. Безусловным приоритетом для нас являются люди, с которыми и для которых мы достигаем поставленных целей, а также создание среды, где нашим автозаводцам, всем жителям Миасса хорошо и комфортно жить.
    По версии руководства завода, Анатолий Банных и поддерживающие его люди — группа бунтарей, выступающих «непонятно против чего».
    А независимый профсоюз, судя из ответа, завод «Урал» вообще не замечает. Будто рабочие и руководство существуют в параллельных реальностях, которые пересекутся в день выборов.
    Миасский депутат Валерий Фролов отправил запрос на имя губернатора Челябинской области с просьбой провести внеплановую выездную проверку условий труда на «УралАЗе». Ответ пришел 4 апреля.
    «В ходе проверки установлено, что изменения определенных сторонами условий трудового договора, а именно графика работы АО «АЗ «УРАЛ» согласно Правилам внутреннего трудового распорядка с 2 выходными днями (суббота-воскресенье), на работу по скользящему графику с общим выходным в воскресенье и одним выходным днем среди недели, ухудшают положение работников по сравнению с установленным коллективным договором и внесены в нарушение трудового законодательств Российской Федерации.
    Государственной инспекцией труда в Челябинской области приняты меры инспекторского реагирования, работодателю выдано предписание об отмене приказа об изменении графика работы в цехе Главный конвейер Сборочно-окрасочного производства, как ухудшающих положение работников АО «АЗ «УРАЛ»

    https://novayagazeta.ru/articles/2020/05/03/85203-soprotivlenie-miassa?utm_referrer=https://zen.yandex.com
  9. Матвеев Николай

    Матвеев Николай Moderator Команда форума

  10. Матвеев Николай

    Матвеев Николай Moderator Команда форума

    АВТОЗАВОД «УРАЛ». ЖАРА. ЛИПОВЫЕ ВЗЫСКАНИЯ. ХРОНИКИ ПРОФСОЮЗНОЙ БОРЬБЫ.

    [​IMG]

    В настоящий момент на миасском автомобильным заводе «Урал» (выпускает внедорожники, самосвалы, тягачи, вахтовые автобусы, спецтехнику и др.,) работает чуть меньше 6 тысяч человек. Раньше работников было больше, но потом началась оптимизация. То есть, часть людей сократили, остальных заставили пахать и за себя и за того парня, который управляющему персоналу показался лишним, и снова, и снова, и снова.

    Сколько получают за оптимизированный труд? Работники в среднем 25-30 тысяч. Инженеры (те, которые технологи, а не те, которые начальство) – 20-25 тысяч. А Росстат насчитал среднюю зарплату в РФ – 48, 3 тысячи рублей, похожие цифры озвучивал и президент РФ Путин. Наверно, ни Путин ни Росстат не появлялись в Челябинской области. Впрочем, если учесть, что зарплата начальника цеха начинается где-то со 100- 150-ти, а зарплата руководства ещё повыше, может, в «среднем» на заводе 40 тысяч и выйдет. Как гласит одна народная мудрость: «Если я ем капусту, а ты мясо, в среднем мы едим голубцы». Впрочем, отметим, что наш президент Путин как-то заявил, что средний класс в РФ начинается с 18 тысяч. Так что работники завода «Урал» могут «гордо» считать себя представителями «среднего класса».

    Терпение представителей «среднего класса» начало подходить к концу в 2019 году. После того как начальству пришла в голову очередная замечательная оптимизационная идея. А именно — господам надоело платить сверхурочные тем, кого вызвали работать в суботу. Господа решили: А давайте-ка мы разделим выходные. Сделаем один из них плавающим, допустим, не в субботу, а в середине недели. А что в статье 110 ТК РФ говорится о том, что продолжительность еженедельного непрерывного отдыха не может быть меньше 42 часов, нет не слышали! А что, работникам не понравилось? А не понравилось – увольняйтесь!

    И тут как ни странно, терпение лопнуло. Работники цеха с участка сборки фургонов и платформ обратились в Трудинспекацию и в другие инстанции. Организовали при поддержке миасских коммунистов (КПРФ, РРП, Левый фронт) и яблочников акцию протеста. В итоге в марте 2020 г. приказ был отменен Трудинспекцией. И вскоре работодатели нарисовали новый опус. Работников разделили на две смены. В итоге каждый работник имел в одну неделю два разведённых по времени выходных, в другую неделю — два выходных, идущих один за другим.
    Это, конечно, было уже лучше, чем планировалось изначально, но всё равно не совсем то, к чему работники стремились. В ответ на жалобы рабочих руководство заявляет, что его решение вызвано аттестацией рабочих мест (какое отношение имеет аттестация рабочих мест к неудобному графику выходных, автору материала так понять и не удалось). Еще одно обоснование — изменением технологии (реально не менялась).

    Естественно, всем понятно, что реальная причина действий руководства остаётся прежней – нежелание оплачивать сверхурочные за труд в субботу (точнее, понятно всем, кроме Трудинспекции).

    Работниками было создано отделение РПМ-СПР (Российский профсоюз металлистов — Союз Профсоюзов России). Очень вовремя. Дело в том, что руководство устроило подставу. А именно — назначило работать двух активных участников кампании протеста в одну смену. «Забыло». Начало «искать» их на рабочем месте в другую смену. Оформило отсутствие на работе. Вынесло дисциплинарное взыскание в форме лишения премии.

    В итоге совместными усилиями РПМ-СПР и миасской правозащитницы Валентины Васильевны Комковой удалось победить работодателя в суде и отменить незаконные взыскания председателю МК ППО Анатолию Владимировичу Банных и председателю профгруппы прессового цеха Андрею Александровичу Мельникову. Цитирую по одному из решений:

    «Исковые требования Банных А.В. к акционерному обществу «Автомобильный завод «Урал» о признании незаконным распоряжения о наложении дисциплинарного взыскания, взыскании незаконно удержанной заработной платы и премии, компенсации морального вреда удовлетворить частично. Признать незаконным и отменить распоряжение директора по персоналу акционерного общества «Автомобильный завод «Урал» Гуськова В. И. от 07 апреля 2020 года № АЗ-169-8 «О наложении дисциплинарного взыскания и мерах материального воздействия». Взыскать с акционерного общества «Автомобильный завод «Урал» в пользу Банных А.В. недоначисленную заработную плату в размере 828 (восемьсот двадцать восемь) руб. 09 коп., незаконно удержанную премию за март 2020 года в размере 1 747 (одна тысяча семьсот сорок семь) руб. 46 коп., компенсацию морального вреда в размере 3 000 (три тысячи) руб.»

    В настоящее время возник новый конфликт. 15, 16, 17 июля в городе стоит страшная жара. По закону в этом случае положено переводить работников на сокращённый рабочий день, но руководство не хочет. В итоге профсоюзом было выпущено следующее распоряжение:

    «Постановление Местного комитета

    В целях защиты работников предприятия от возможного перегревания в связи с повышением температур на рабочих местах выше допустимых величин из-за погодных условий, МК и его уполномоченный по охране труда, на основании норм, установленных ст.219 ТК РФ (ч.1, абз.1, 4), ст. 220 ТК РФ (ч.ч. 3, 4, 6, 7), ст.370 ТК РФ (ч.1, ч.6 абз. 1, 2, 3, ч.8), СанПин 2.2.4.548-96 даёт указание членам первичной профсоюзной организации РПМ работников АО «АЗ» «Урал», а так же всем работникам, участвующим в деятельности профорганизации РПМ и поддерживающих её, об установление режима неполного рабочего дня на тех рабочих местах, где превышен температурный показатель, в связи с очевидной угрозой их здоровью в соответствии с прилагаемыми нормами СанПин.
    В соответствии с п.10.2 Устава РПМ «10.2. Распоряжения выборных органов, связанные с реализацией принятого в соответствии с законодательством решения об объявлении забастовок, бойкотов, акций солидарности являются обязательными для соответствующих профсоюзных организаций и их членов.»

    В соответствии с Положением о членстве в Российском профсоюзе металлистов: «1-А.6. Временно участвующий в деятельности РПМ в случае поддержки им коллективных действий профсоюза или профсоюзной организации и участия в этих действиях имеет право получать правовую и материальную помощь по защите своих трудовых прав, а также представительство и защиту профсоюзной организацией РПМ его интересов, связанных с этим спором.

    1-А.7. Временно участвующий в деятельности РПМ СОЦПРОФ обязан:
    в случае поддержки и участия в коллективных действиях профсоюза или профсоюзной организации РПМ СОЦПРОФ, выполнять решения и поручения профсоюзных органов в течение всего периода своего участия в коллективном трудовом споре»

    Что означает – всю ответственность перед работниками, работодателями и законодательством за последствия акции несут профсоюзные органы, объявившие или возглавлявшие акцию.

    Заместитель председателя МК Ю. Н Михайлов

    Уполномоченный по охране труда А. А Белозеров»

    Руководство требует от работников, уходящих с работы раньше, объяснительных. Наша редакция следит за развитием событий.

    А. Зимбовский РК-инфо

    https://infoprof.su/avtozavod-ural-zhara-lipovye-vzyskanija-hroniki-profsojuznoj-borby/
    Александр Котов нравится это.
  11. Матвеев Николай

    Матвеев Николай Moderator Команда форума

    В Миассе уволили пятерых работников УралАЗа, участвовавших в массовом пикете
    ОБЩЕСТВО 17:39 31 июля 20202 115
    Александр Шестаков специально для «Новой»

    В Миассе уволили пятерых работников Уральского автомобильного завода, участвовавших в акциях протеста из-за изменения условий труда. По словам руководителя местной ячейки независимого профсоюза «Союз профсоюзов России», Анатолия Банных рабочих уволили из-за отказа подписать новый скользящий график на производстве по статье 77 часть 7 Трудового кодекса РФ.

    «Весной трудовая инспекция его отменила [скользящий график], они взяли тайм-аут, – говорит Банных. – Потом принесли график более щадящий. Он вроде всех устроил, в связи с пандемией работали по этому графику.

    ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
    [​IMG]
    Сопротивление Миасса. Промышленный город на Южном Урале восстает против своих хозяев


    Со слов Банных, 28 июня руководство завода представило рабочим график со скользящим выходным. Пятеро уволенных впоследствии сотрудников написали в своих дополнительных соглашениях на «второй выходной – суббота», что по словам руководителя местного независимого профсоюза, очень не понравилось начальству завода. В результате чего сегодня этим работникам выдали новые дополнительные соглашения на трудоустройство, но с требованием подписать их как скажет руководство. Работники наотрез отказались это делать и были уволены.

    Уволенных выводили под конвоем охранного предприятия завода, рассказывает Банных. Их повели сначала сдавать инструмент и спецодежду, а затем под охраной — за проходную, где забрали пропуска. По словам Анатолия Банных, профсоюз будет обращаться в суд, так как считает увольнения незаконными.

    Напомним, что в феврале работники УралАЗа вышли на массовый пикет против введения на производстве скользящего графика, ограничивающего возможность использовать два выходных подряд. В конце апреля трудовая инспекция признала введение скользящего графика ухудшающим положение работников АО «АЗ «УРАЛ».

    https://novayagazeta.ru/news/2020/0...v-uralaza-uchastvovavshih-v-aktsiyah-protesta
  12. Матвеев Николай

    Матвеев Николай Moderator Команда форума

    Социальная программа АЗ Урал: унижать и лишать дохода своих рабочих
    Сегодня были уволены и выведены под конвоем 5 трудящихся АЗ Урал. Акция устрашения будет легко отбита, а люди восстановлены с компенсацией простоя — уверены члены независимого профсоюза.
    Коротко о том, что было раньше.
    В феврале рабочие вышли в пикет не согласившись с навязываемым неудобным графиком работы, который еще и означал потерю до половины дохода. Подробнее https://vk.com/wall6118191_4654
    СМИ молчали о нападках завода на доходы трудящихся, вместо этого мы, неравнодушные горожане, распространяли информацию через репосты, а трудовая инспекция признала действия завода незаконными. Подробнее https://vk.com/wall-169403096_443
    После этого создается независимый профсоюз https://vk.com/club197520872 , управленцы-паразиты стараются усугубить положение членов профсоюза, но они уверенно отбиваются в том числе в судах (решения судов ждут момента вступления в силу).
    Во главе завода стоит единорос, который идет на выборы с лицемерными обещаниями "развития города" объединившись с другими жуликами в "союз промышленных предприятий" и как это бывает у псевдопатриотов и "развивателей городов" — АЗ Урал — гордость не Миасса, а кипрского Лиммасола. Подробнее https://vk.com/wall-169403096_436
    И вот сегодня утром несогласных выводят под конвоем и незаконно увольняют. Уверен — суд восстановит их права, компенсирует время без работы и присудит компенсацию морального вреда. Я бы назвал это отпуском за счет работодателя.
    Независимому профсоюзу АЗ Урал уже оказывают поддержку Межрегиональный профсоюз водителей профессионалов (отделение в Миассе) и члены Союза профсоюзов России (г. Москва).
    Поддержите ребят распространением информации и вступайте в независимый профсоюз, если вы трудитесь на Уралазе.
    Вместе — мы сила.

    Рассылка как способ объединить неравнодушных горожан. Подпишитесь на рассылку группы "ДЕЛАЕМ" — мы оповестим о важном, что происходит в городе https://vk.com/app5898182_-169403096#s=5…
  13. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

    «АЗ «Урал» — борьба с профсоюзами, как традиция Дерипаски!


    31 июля 2020 г. с Миасского автозавода «УРАЛ» были уволены пятеро работников – активистов профорганизации Российского профсоюза металлистов - СПР. Официально в их трудовых книжках работодатель изволил записать – «отказ работника от продолжения трудовой деятельности». «Отказ от продолжения трудовой деятельности» выражался в том, что эти работники якобы отказались подписать дополнения к их трудовым договорам, комкающее время отдыха так, как это угодно работодателю. Кроме того, эти же работники отказались расписаться в ознакомлении с недавно введённым на заводе Кодексе корпоративной этики и принятии его к исполнению. Данный кодекс, помимо всего прочего, обязывает работников стучать на коллег (какая корпорация, такая и этика).

    Напоминаем, в 2019 году менеджменту «АЗ «УРАЛ» пришла в голову очередная замечательная оптимизационная идея, а именно — что платить сверхурочные тем, кого вызвали работать в субботу, не надо. Надо просто разделить выходные. Сделать один из них плавающим, допустим, не в субботу, а в середине недели. А что в статье 110 ТК РФ говорится о том, что продолжительность еженедельного непрерывного отдыха не может быть меньше 42 часов, так мало ли, что где написано.

    Работникам данная идея замечательной категорически не показалась. Рабочие участка сборки фургонов и платформ обратились в Трудинспекцию и в другие инстанции. Организовали при поддержке ОКП, РКРП, МОК, Левого фронта и других коммунистов, а также яблочников и активиста МПВП Николая Николаевича Матвеева, акцию протеста. В итоге в марте 2020 г. приказ был отменен Трудинспекцией.

    Далее господа-менеджеры составили новый приказ, отличавшийся от прежнего тем, что работники получали в одну неделю два выходных подряд, в другую — один выходной посреди недели. Кроме этого, на двух активных участников кампании протеста Анатолия Банных и Андрея Мельникова были наложены взыскания и депремирования, якобы за отсутствие на рабочем месте в период изменения графиков сменности.

    Совместными усилиями Российского профсоюза металлистов - Союза Профсоюзов России (первичка данного профсоюза была создана работниками 1 марта с.г.) и миасской правозащитницы Валентины Васильевны Комковой, взыскания удалось отменить через суд.

    Тем временем работодатель вновь составил дополнения к Трудовому договору. 28 июля данный документ был принесен в сборочный цех. В документе было прямо указано, что воскресенье будет фиксированным выходным, а вторым — какой-либо будний день. А прямой запрет Трудинспекции — а пофиг!

    И вот последовали увольнения пятерых сотрудников, отказавшихся подписать дополнение к Трудовому договору в предложенном варианте. Естественно, профсоюз будет всеми силами бороться за восстановление работников. Тем более, что один из лидеров профорганизации – Юрий Николаевич Михайлов, избран делегатом V Съезда СПР, который пройдет 5 августа в Москве.

    Напоминаем. Ранее «АЗ «Урал» принадлежал г. Дерипаске. В настоящее время, по официальной информации, не принадлежит, по неофициальной — вполне возможно, продолжает принадлежать. Ну, а г. Дерипаска известен своей антирабочей и антипрофсоюзной политикой.

    Юрий Павлович Смоленцев, лидер рабочего профсоюза РПМ Ачинского глиноземного комбината, был похищен и убит 15 июня 2002 года. По официальной версии Смоленцев утонул, однако, как свидетельствует Сергей Храмов (и на тот момент Председатель Российского профсоюза металлистов):

    «Мне известно о том, что Смоленцеву угрожали физической расправой за его профсоюзную деятельность, более того, дважды имели место физические нападения на него, сопровождавшиеся угрозами, имел место факт физического воспрепятствования Смоленцеву участвовать в конференции трудового коллектива, делегатом которой был избран Смоленцев.

    Мне известно, что заседание суда, на котором должен был быть решён вопрос о погашении задолженности АГК перед пенсионерами предприятия на общую сумму свыше 120 миллионов рублей (что эквивалентно 4 миллионам долларов), должно было состояться в двадцатых числах июня 2002 года, т.е. через неделю после исчезновения (15.06.2002) Смоленцева.

    Решение по задолженности перед работниками могло привести к пересмотру вышеупомянутого мирового соглашения, т.е. к потере права собственности компании РУСАЛ на АГК.»


    Более того, Дерипаска в своем интервью, опубликованном в 2006 году в VIP-бюллетене "Время Евразии" изволил публично признаться:

    «О.Д. - Один профсоюзный лидер пошел против правил и стал нас шантажировать - пытался отнять глиноземный комбинат, поднять рабочее движение, журналистов и всё такое прочее. Этот бедолага, Смоленцев, не учёл, что Ачинск - очень криминальный город. Мы всего лишь сняли с профсоюзника всю защиту государства на некоторое время. И почему власть должна защищать тех, кто против неё? Некоторое время спустя пошел профсоюзник купаться на пруд, а сердечко от стресса не выдержало – утонул».

    Отметим, что пресс-служба Дерипаски всячески заявляет, что данное интервью — фейк. Действительно, фейк, или барин хвастался перед себе подобными, а пошло слишком широко и теперь холопьям приходится за ним подбирать и подчищать? Автор материала предоставляет читателю возможность самостоятельно подумать над этим вопросом. А также над вопросом – долго ли мы будем терпеть Дерипасок? И не пора ли терпению кончиться?


    А. Зимбовский РК-инфо
  14. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

    Николай шутит...

    Сегодня, 04 августа 2020 года курьер доставил подарок от Профсоюза заместителю генерального директора по кадрам Миасского автозавода «УРАЛ».
    Это он уволил пятерых работников – активистов профорганизации Российского профсоюза металлистов - СПР.
    Дарственная посылка.jpg
    Вызванный на проходную завода зам по кадрам категорически отказался принять посылку лично.
    Принимали посылку под роспись охранники на проходной.
    Если бы зам по кадрам принял её лично и раскрыл бы в своём кабинете собственноручно в гордом одиночестве, эффект был бы не столь сильный.
    Не до трумкал парень...
    Заместителю директора по кадрам Миасского автозавода «УРАЛ» в упаковочке перевязанной голубой ленточкой Профсоюз подарил вазелин.
    Вскрыли посылку охранники.
    Теперь о содержимом подаренной профсоюзом посылки на заводе и за его пределами знают все, у кого есть уши.
    Матвеев Николай нравится это.
  15. Матвеев Николай

    Матвеев Николай Moderator Команда форума

  16. Матвеев Николай

    Матвеев Николай Moderator Команда форума

    https://vk.com/wall-160275508_1477
    [​IMG].
    Рабочий Компас
    сегодня в 10:07
    Действия

    СПР. СЪЕЗД. УВОЛЬНЕНИЯ НА "АЗ "УРАЛ".

    КОЛЛЕКТИВЫ РАЗНЫЕ, ПРОБЛЕМА ОДНА.

    5 августа 2020 г. в Москве прошел V Съезд Союза профсоюзов России. В нем участвовали представители трудовых коллективов из самых разных городов. С самыми разными проблемами. Впрочем, все эти проблемы сводятся к одной: непомерной наглости и жадности зарвавшихся работодателей. Итак, съезд СПР, зарисовки с натуры.


    НАС ВЫВЕЛИ С ОХРАНОЙ ЗА ТЕРРИТОРИЮ ЗАВОДА.

    «Я являлся работников «АЗ «Урал», слесарем механосборочных работ пятого разряда, пока меня не уволили. Увольнение было абсолютно незаконно», – рассказывает автору материала о событиях, произошедших на «АЗ УРАЛ» (г. Миасс, Челябинская обл.) Михайлов Юрий Николаевич, заместитель председателя первичной организации работников «АЗ «Урал» (входит в состав СПР).

    Началось всё как обычно. Работодатель решил поэкономить на работниках. В данном случае - на оплате сверхурочных. Отметим, что жулики даже не скрывали своего намерения. «На первом собрании директор по персоналу (Гуськов Владимир Иванович) так и заявил, что этот график вводится для того, чтобы сократить расходы предприятия на сверхурочные работы, на работу в субботу». Да. Трудно не назвать такую «честность» похвальной. В любом случае работникам в качестве выходных предлагалась не суббота и воскресенье, а воскресенье и один день в середине недели по усмотрению работодателя. Данная экономия работникам не понравилась.

    «Мы от него (нового графика работы) отказались, проводили пикет (при участии ОКП, РКРП, МОК, Левого фронта и других коммунистов, а также яблочников и МПВП). Обратились в Трудовую инспекцию. Трудовая инспекция нам ответила, что график ущемляет права работников (напоминаем, по ст. 110 Трудового кодекса РФ - продолжительность еженедельного непрерывного отдыха не может быть меньше 42 часов). Поэтому Трудовая инспекция обязала работодателя отменить данный приказ. Работодатель отменил график и буквально через несколько дней принёс новый приказ с новым графиком, немножко видоизмененным под Трудовой кодекс, но, всё равно, ущемляющий права работников.

    По старому графику у нас было 4 рабочих недели в месяц и в каждую неделю разделённый выходной. Теперь у нас неделя — разделённые выходные, неделя — выходные вместе».

    Отметим, что никаких изменений в производстве, которыми мог быть обоснован данный приказ, не происходило. Впрочем, представитель работодателя уже объяснил с завидной откровенностью, зачем оно было надо. Впрочем, коверканьем времени отдыха работников работодатель не ограничился:

    «Буквально перед увольнением нам принесли кодекс корпоративной этики, принятый у них в 19-м году. В конце нужно было поставить свою подпись, что мы обязались буквально докладывать на других работников. Члены нашего профсоюза отказались».

    И вот, наконец, работодатель приступил к окончательному решению проблемы.

    «Было изготовлено дополнительное соглашение к Трудовому договору (о всё тех же раздельных выходных). Нас начали вызывать по одному. Попытались методом запугивания склонить подписать его. Мы пытались договориться, чтобы с нами разговаривали со всеми вместе, чтобы было всё открыто и не было никаких инцидентов. В ответ — отказались, вызвали охрану и проводили за ворота. Заставили сдать спецодежду и инструмент».

    Естественно, складывать руки работники не собираются:

    «Будем восстанавливаться, обращаться в суд, в Трудовую инспекцию. Придавать максимальную огласку. Чтобы другие работники узнали, что есть возможность вступать в наш профсоюз, бороться за свои права».

    ВЫ НЕ ЗНАЕТЕ, ЧТО ТАКОЕ СПР - МЫ ОБЪЯСНИМ!

    Второй собеседник автора - Матвеев Николай Николаевич. Председатель центрального совета территориального отделения уральских грузоперевозчиков межрегионального профсоюза водителей профессионалов. Тема беседы - солидарность с работниками «АЗ «Урал», страдающими от наглости потерявшего берега работодателя.

    «Беспредел, если кратко», – комментирует ситуацию Николай Николаевич. - «Беспредел, с которым надо бороться. Зажравшиеся директора автомобильного завода Урал наехали на обычных рабочих. Которые зарабатывают именно то, что они (директора) поглощают впоследствии. Вероятно, им мало. Они решили снять с них ещё одну шкуру или показать, кто там главный. Они не учли одну вещь. Ребята являются членами довольно серьезной организации – Союза Профсоюзов России. Кто не может осознать, что такое — Союз Профсоюзов России, пускай вспомнит, что такое — Межрегиональный союз водителей профессионалов. Как водители профессионалы в один день собирались и поднимали на дыбы практически всю Россию, перекрывая трассы, города своими грузовиками. Так вот, пускай это будет заявлением для руководства завода «АЗ «УРАЛ». Пускай это послужит другим уроком. Вот такой вот серьезный профсоюз МПВП - это всего лишь одна из составляющих СПР. Вы тронули людей, которые имеют отношение к нам. Вы их не просто тронули, вы по беспределу на них, извините, наехали. Ответная реакция от всех дружественных профсоюзов будет. Вам её долго ждать не придётся. Мы готовы рассмотреть и ваши извинения, и обсуждать эту ситуацию в дальнейшем. Что впоследствии состоится. Мы будем это обсуждать. Но ни Союз профсоюзов России, ни те подразделения, которые входят в него, не позволят ущемлять права членов профсоюза».

    А. Зимбовский РК-инфо
  17. Матвеев Николай

    Матвеев Николай Moderator Команда форума

    12 сентября 2020г состоялось профсоюзное собрание с участием Генерального инспектора труда Союза профсоюзов России Храмова Сергея Владимировича, на котором был принят ряд решений по дальнейшему развитию нашей профсоюзной организации, а так же профсоюзных организаций Челябинской области в целом. Всем кто присутствовал на собрании, Местный комитет ППО АО "АЗ" Урал" выражает благодарность. Все желающие смогли получить необходимые консультации и помощь.
    2Oj0vwhobcg.jpg mt5fiJGF8qM.jpg 4F3_Pdh7N5c.jpg T3AtNclEr7E.jpg akB6eMVCK8o.jpg
    Александр Котов нравится это.
  18. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

    Несколько минут назад Миасский городской суд восстановил Белозерова Андрея Анатольевича на работе и отменил приказ об увольнении с соответствующими компенсациями вынужденного прогула и морального вреда!
    Поздравляю нас всех, эта наша крупная ПОБЕДА!!!

    Решение Вахонин-1.jpg Решение Вахонин-4.jpg
    Последнее редактирование: 24 сен 2020
    Марат и Матвеев Николай нравится это.
  19. Матвеев Николай

    Матвеев Николай Moderator Команда форума

    Руки прочь от боевых профсоюзов!
    - под таким лозунгом сегодня состоялось мероприятие возле здания администрации города Миасса.
    IMG_20201011_115815_9.jpg IMG_20201011_120053_6.jpg IMG-20201011-WA0021.jpg IMG-20201011-WA0016.jpg IMG-20201011-WA0018.jpg IMG-20201011-WA0020.jpg
    В нем приняли участие профсоюзы входящие в состав Союза Профсоюзов России, с целью привлечь внимание к незаконным увольнениям профсоюзных активистов и ущемления их трудовых прав.
  20. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

    В борьбе обретаем мы право своё!

    [​IMG]

    В суровые годы Отечественной войны в южноуральском городке Миассе заработал автозавод «Урал», первый грузовик «ЗиС-5В» с конвейера которого сошел 8 июля 1944 года. А сам завод стал градообразующим для Миасса.


    Выпускаемые автозаводом грузовики и фургоны пользуются спросом оборонным ведомством нашей страны, и в конце прошлого года руководство завода, вполне в духе предпринимательского ража, решило сэкономить на зарплатах рабочих сборочного цеха «главный конвейер». Суть в том, что покрасочный цех работает в три смены, а 27 сборщиков платформ и фургонов – в одну смену. Вследствие чего все они существенно перерабатывали, а начальство, пусть и не полностью, но оплачивало постоянную сверхурочную работу, в том числе и по субботам. Впрочем, рабочие, которые в этом обычном российском городе в одиночку кормят свои семьи, соглашались на эту сверхурочку в ущерб своему здоровью.

    Но в ноябре прошлого года начальство изобрело новый график работы: «В связи с увеличением цикла окраски деталей, поставляемых в цех Главный конвейер, по причине изменения технологического процесса по окрасочному переделу,…а также совершенствование рабочих мест с целью улучшения условий труда…» вводился новый график работы бригады сборки платформ и фургонов.

    Суть предложенных дирекцией изменений условий труда состояла в том, что для всей бригады сборки платформ и фургонов новый график работы предусматривал работу в две смены, причем большую часть рабочего дня обе смены должны были работать совместно, и лишь 2,5 часа работать раздельно (начало работы 1-й смены – 7:30, окончание – 16:10; у 2-ой смены начало – 10:10, окончание – 18:50). Тем же графиком вводился «скользящий» выходной в каждую вторую субботу месяца, т.е. у половины бригады две субботы являются рабочими, а взамен два различных будних дня становятся выходными.

    Мужики возмутились отменой суббот, ломавшей их семейные графики, провели в феврале митинг протеста, обратились в гострудинспекцию и первого марта образовали первичную профорганизацию работников АО «АЗ «Урал» в составе Российского профсоюза металлистов – членской организации Союза профсоюзов России СПР. Местный комитет профорганизации возглавили сборщики Анатолий Владимирович Банных (председатель) и Юрий Николаевич Михайлов, а так же наждачник Андрей Александрович Мельников (оба – уполномоченные профорганизации по охране труда).

    Местный комитет выступил с заявлением о том, что причинами возникновения необходимости в сверхурочке и работах по субботам, по мнению МК, служит отнюдь не изменение в технологии окраски деталей, а в том, что эти детали несвоевременно подают в окрасочный цех из сварочного цеха. А причиной несвоевременной подачи деталей со сварки служит отсутствие своевременной подачи комплектующих с других производств, а так же поздний закуп комплектующих у сторонних организаций, постоянные поломки (из-за износа) оборудования, изготавливающего детали для сборки и сварки. Кстати, износ оборудования привел к травме члена нашего профсоюза А.А.Мельникова, по этому поводу в настоящее время проводятся следственные действия.

    Все выше сказанное не что иное, как неправильная и неграмотная организация производственного процесса руководящим персоналом предприятия. Не раз на сводках начальники цехов, отчитываясь перед вышестоящими, говорили о работе, как о сделанной, а по факту сборочный процесс только начинался, либо сообщали в конце дня число собранных автомобилей большее, чем есть на самом деле. Итог в том, что долг по сборке к концу месяца возрастает и руководству цехов приходится просить сборщиков работать сверхурочно и в выходной день. Соответственно, вышестоящее руководство, видя большие затраты на сверхурочку и двойные оплаты выходных, пытается переложить ответственность на плечи работников и сэкономить, вводя рабочим сменный график со скользящим выходным днем.

    По поводу совершенствования рабочих мест можем сказать, что никаких изменений на рабочих местах в данной бригаде не проводилось уже давно, технология сборки отработана и изменений, которые бы улучшали условия труда, не проводилось.

    Более того, Постановлением от 16.03.2020 МК выдвинул требования по коллективному трудовому спору, связанному с введением сменной работы со «скользящим» выходным в субботу.

    Обращением от 16.03.2020 эти требования были направлены работодателю, требования не удовлетворены, вследствие чего на основании правила ч.3 ст.398 ТК РФ имеет место неурегулированный коллективный трудовой спор, предметом которого является названный график.

    На профсоюзном собрании бригады сборщиков платформ и фургонов обсуждался вопрос о мерах противодействия новому графику работы.

    Дело в том, что одной из самых «коварных» статей ТК РФ является статья 74:«В случае, когда по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда (изменения в технике и технологии производства, структурная реорганизация производства, другие причины), определенные сторонами условия трудового договора не могут быть сохранены, допускается их изменение по инициативе работодателя, за исключением изменения трудовой функции работника. О предстоящих изменениях определенных сторонами условий трудового договора, а также о причинах, вызвавших необходимость таких изменений, работодатель обязан уведомить работника в письменной форме не позднее чем за два месяца, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом…При… отказе работника от предложенной работы трудовой договор прекращается в соответствии с пунктом 7 части первой статьи 77 настоящего Кодекса.», и расторгается трудовой договор со всего лишь двухнедельным выходным пособием и не по инициативе работодателя.

    Правовая инспекция профсоюзов СПР выработала рекомендации для работников по нейтрализации негативных последствий ст.74 ТК. Суть их в том, что работник ни в коем случае не должен отказываясь от работы в новых условиях, должен найти вариант, чтобы не дать ни отказа, ни согласия. Например, обратиться при помощи профсоюза в суд, оспаривая правомочность новых условий, отвечая работодателю: «не могу дать ни отказа, ни согласия, пока не будет принято судебное решение о законности приказа об изменении условий моего трудового договора.» Но это проходило при, например, существенном снижении заработной платы.

    В данном случае руководитель правовой инспекции СПР С.В.Храмов предложил, взяв на себя ответственность за последствия, метод, основанный на противоречии между статьями 72 и 74 ТК РФ. Дело в том, что издавая приказ об изменении условий труда работников, работодатель предлагает каждому работнику заключить дополнительное соглашение к его трудовому договору, закрепляющему эти новые условия (график, зарплату и т.п.).

    Статья 74 ТК РФ устанавливает право работодателя в одностороннем порядке вводить, при обязательном наличии условий, указанных в ч.1 ст.74 ТК РФ, изменения в условия трудового договора работника. При этом, ст.74 ТК РФ не содержит требования об обязательном заключении дополнительного соглашения к трудовому договору работника с включением в него новых условий. Право работодателя, установленное ч.1 ст.74 ТК РФ реализуется в форме издания им соответствующего мотивированного приказа, обязательного к исполнению работниками.

    В то же время, порядок внесения изменений в трудовой договор регламентируется ст.72 ТК РФ, как исключительно добровольное волеизъявление сторон, выражающееся в заключении в письменной форме специального соглашения, дополняющего трудовой договор.

    Предоставляя сторонам трудового договора свободу в изменении его условий по их соглашению и строго ограничивая возможность такого изменения в одностороннем порядке, законодатель, тем не менее, не определяет, что следует понимать под изменением условий трудового договора.

    Предложенный СПР метод заключается в том, что работники расписываются в ознакомлении с новым графиком, а в прилагаемом к нему допсоглашении вписывают свои условия, например, в допсоглашении записано: график вводится с 01.06.2020., а работник от руки дописывает: по 30.06.2020.

    На профсоюзном собрании сборщиков было решено, что все расписываются в ознакомлении с новым графиком, но шестеро, из которых трое члены месткома РПМ-СПР, вносят правки в свои допсоглашения.

    Так они и поступили 28 июля, за что первого августа были уволены и под конвоем заводской полиции, именуемой ДЗР (департамент защиты ресурсов) выведены за территорию завода.

    5 августа, по окончании Съезда СПР, С.В.Храмов составил для делегата Съезда Ю.Н. Михайлова и других уволенных товарищей исковые заявления в Миасский городской суд. Суть исков была в том, что уволенные работники не отказывались от работы по новым графикам и готовы были бы выйти на работу 1 августа в соответствии с ним. А работодатель незаконно расценил их вставки в допсоглашения в качестве отказа, предусмотренного статьей 74 ТК, как основание для их увольнения по ч.7 ст.77 ТК РФ.

    Вследствие чего, предложенные работником корректировки к направленному ему работодателем проекту доп.соглашения к его трудовому договору, могут являться предметом переговоров между сторонами трудового договора, но не должны рассматриваться работодателем в качестве отказа работника от работы в новых условия. Отказом работника от работы в новых условиях мог бы быть только его невыход на работу в соответствии с подписанным им графиком работы на август 2020.

    Шесть исков попали на рассмотрение к четырем судьям Миасского суда. В каждом судебном заседании истцов-работников представляла Валентина Васильевна Комкова, которая до 2008года была одним из лидеров свободных профсоюзов Казахстана, но была вынуждена эмигрировать в Россию и занялась правозащитной деятельностью как раз в Миассе. В трех судебных заседаниях 11 марта и 14 октября непосредственное участие принимал и С.В. Храмов.
    На ступеньках суда.jpg
    Первые три наших товарища были восстановлены в середине марта, еще двое – 14 октября. Ю.Н. Михайлов решил пойти дальше и дополнил свой иск требованием об отмене не только приказа о его увольнении, но и самого приказа о введении нового графика, поскольку в ходе рассмотрения дела выяснилось, что дирекция, повышая количество выпускаемой продукции, решила вводить вторую смену не набирая новых двадцать семь сборщиков, а разбивая имеющихся на две смены, т.е. просто-напросто вдвое увеличивая их нагрузку! Завершение дела по иску Ю.Н. Михайлова перенесено на 29 октября.

    Правовая инспекция СПР уверена в том, что решения Миасского суда по этим искам войдут в обзоры судебной практики, а наш метод противодействия недобросовестным работодателям, применяющим ст.74 ТК РФ для наживы за счет работников и для расправы с профсоюзными активистами будет взят на вооружение свободными профсоюзами.

    Мужество и стойкость наших товарищей: Анатолия Владимировича Банных, Юрия Николаевича Михайлова, Андрея Александровича Мельникова, Максима Юрьевича Полевича, Андрея Васильевича Тришункина, Андрея Анатольевича Белозерова и Виталия Владимировича Вахонина постановлениями Исполкома СПР отмечены Почетными грамотами СПР.

    Ну а заслуги В.В.Комковой и С.В.Храмова не остались без «награды»: 15 октября появилось объявление о том, что в АО «АЗ «Урал» требуется на постоянную работу юрист по трудовым правам, видимо, вместо тех, кто с треском поиграл суды по искам о восстановлении незаконно уволенных сборщиков, а так же и два иска о незаконных выговорах и депремированиях А.В.Банных и А.А.Мельникова.

    А 15 октября в адрес Центрального совета СПР поступило заявление с просьбой о приеме в состав СПР от Челябинского областного союза профсоюзов, созданного профсоюзными организациями: работников АО «АЗ «Урал» (РПМ), «Уральские перевозчики» (МПВП), сотрудников УВД по Челябинской области (МПП), работников лизинговой компании «Каркаде» (РПРиУ).

    Автор: Пресс-служба СПР.

    P.S. Решением Миасского городского суда, судьёй Гонибесовым Д. А. я был восстановлен на прежней работе: АО АЗ "Урал" цех Главный Конвейер, бригада сборки платформ и фургонов, слесарем механосборочных работ.

    Два месяца в ожидании справедливого решения, без работы, без средств существования. Итог бездарнейшего и наглого, "высоко-эффективного менеджмента! Который не способен договариваться с людьми, жить и трудиться во благо своего народа и государства. Они готовы за хозяйские бонусы и похвалу, издеваться над подчинённым им рабочим классом. Внедряя в производство кабальные условия труда и урезая зарплаты.

    Директор по персоналу Гуськов В. И. и начальник отдела управления персоналом Васильева Я. Е., - это как-раз те самые, "высоко-эффективные" специалисты, по приказу которых, были уволены с завода 6 работников (5 рабочих уже восстановлены, в том числе и я). Личной неприязни к господам руководителям не испытываю, всего лишь хочу, чтобы город знал своих "героев", как говорится.

    Теперь стоит задуматься, а как дальше нам трудиться под руководством этих самых деятелей?! По имеющийся информации, все восстановленные 5 человек, в чёрном списке (под особым контролем службы по защите ресурсов, без дополнительного заработка (сверхурочки и двойных выходных) , без всякого рода привелегий)).

    Сейчас, когда мы вернулись на свои рабочие места, оказалось, что вместо нас работают аутстафферы. Похоже из-за тяжёлого положения с рабочей силой, руководство завода прибегло к аутстаффингу. А как же, самый главный ресурс, - люди, которые живут и работают в Миассе? так и хочется спросить у директора завода Яковлева П. А. Или у нас в городе нет безработицы?

    Всё это выглядит печально, на фоне величия и процветания нашей Родины...

    Автор: Анатолий Банных​

    Источник информации:
    Матвеев Николай нравится это.

Поделиться этой страницей