Работа, банкротство

Тема в разделе 'Итоги выборов 2018', создана пользователем Марат, 4 май 2022.

  1. Марат

    Марат Active Member

  2. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

    Грузовые компании предупредили о риске банкротств на рынке

    Транспортники спрогнозировали сокращение числа игроков рынка автомобильных грузоперевозок
    Из-за западных санкций тарифы на грузовые автоперевозки падают, а цены на запчасти и расходные материалы растут, сообщили в транспортных компаниях. Это грозит отрасли убытками и проблемами с обновлением парка
    Индекс грузоперевозок FTL.РФ, отражающий изменение тарифов на автоперевозки по 100 популярным направлениям в России, снизился с начала марта к 1 июня на 13,2%, до 1141 пункта. В частности, на маршруте Санкт-Петербург — Москва перевозчики используют тариф 33,3 руб. за километр, что на 34,3% меньше, чем три месяца назад. Это следует из представленной на конференции «Транспортная логистика: сверхновая реальность» презентации биржи грузоперевозок ATI.SU (сделки на бирже ATI.SU ежедневно охватывают 300 тыс. участников, 250 тыс. грузов и 100 тыс. машин), с которой ознакомился РБК.
    Индекс FTL.РФ можно использовать только в качестве ориентира, считает директор практики «Транспорт и логистика» Strategy Partners Роман Тиняев: данные биржи не учитывают среднесрочные контракты — в них ставка фиксируется на месяцы вперед.
    Падение ставок почти не оставляет возможностей для развития, заявил РБК Фаиль Шигабутдинов, гендиректор компании GLT (в парке более 1,3 тыс. автопоездов). Ситуация грозит снижением рентабельности и, как следствие, убытками и проблемами с обновлением парка, добавляет Владимир Тян, управляющий директор «Совтрансавто» (более 700 автопоездов).

    Почему упали ставки

    В апреле страны ЕС перестали пускать грузовой автотранспорт из России в связи с военной спецоперацией на Украине. Система логистики, формировавшаяся десятилетиями, изменилась, говорит основатель ИТ-платформы Loginet Герман Раскин. В мае глава Минтранса Виталий Савельев заявил, что санкции «практически поломали всю логистику в стране», поэтому Москва вынуждена искать новые логистические коридоры.

    По данным Ассоциации международных автоперевозчиков, доставкой грузов в ЕС занимались 3,1 тыс. российских компаний с парком на 45 тыс. автопоездов. Большинство переключилось на рейсы по России, создав дополнительное предложение. По данным основателя онлайн-экспедитора Deliver Данила Рудакова, в результате на рынке наблюдается избыток транспорта: ранее на 1 млн машин приходилось 300 тыс. ежедневных погрузок, сейчас на 1,1 млн машин — 180 тыс. погрузок.
    В итоге начали снижаться тарифы на грузоперевозки, по некоторым направлениям — на 25%, отмечает руководитель направления по работе с перевозчиками компании «Обоз» Валентин Кульев. «Баланс спроса и предложения не достигнут, есть вероятность дальнейшего снижения тарифов, рынок не достиг дна», — предупреждает он. Рудаков отмечает, что тарифы падают преимущественно на перевозки из Москвы (на 40–50%). В апреле цена перевозки 20-тонного рефрижератора из Москвы в Новосибирск упала с 200 тыс. до 150 тыс. руб. А в Екатеринбург и Петербург грузы уезжают из столицы по ставке на 30–40% ниже, чем в 2021-м, добавляет управляющий партнер сервиса GroozGo Игорь Котов. Ставки на рейсы из Петербурга упали из-за падения грузооборота местного порта Санкт-Петербург (из-за санкций показатель сократился почти вдвое), объясняет Тиняев.
    Спад в перевозках более ощутим в западной части России, граничащей с Европой, отмечает Виктор Стройков, руководитель отдела группы «Монополия» (в парке 1 тыс. фур). В результате наблюдаются высокая конкуренция за груз и снижение тарифов. Цена перевозки на ряде межрегиональных маршрутов не изменилась и даже выросла, продолжает Рудаков, не приводя деталей. Произошло перераспределение грузопотоков — из Москвы и Петербурга на другие регионы, соглашается Елена Савицкая, глава пресс-службы Delko (в парке 3,6 тыс. машин).
    К тому же по ряду новых коридоров есть дефицит, замечает Раскин. Так, растет число заявок на перевозку в Россию из Грузии (рост более чем на 100%) и Казахстана (более чем на 76%). По мнению Котова, избыток машин и вовсе незаметен: «Транспорт вернулся к допандемийному уровню подтверждения заявок, существует здоровая конкуренция».

    С какими еще проблемами столкнулись перевозчики

    Кроме падения ставок компании столкнулись с увеличением себестоимости перевозок, и она продолжила расти, уверена Савицкая: «В основном из-за роста стоимости запчастей, удорожания страхования и роста инфляции». После начала спецоперации на Украине курс рубля сильно упал, а поставщики запчастей резко подняли цены, говорит Шигабутдинов. Рост цен на комплектующие для его компании составил 70%. Себестоимость увеличилась в среднем на 5,5 руб. на километр, говорит он.

    Компании предупредили о росте транспортных расходов в России

    Другая проблема перевозчиков — поставка новых машин. «Ожидалось поступление 25 тыс. единиц новой техники на рынок, но сейчас речь идет только о 5 тыс., при том что основной массив грузовой техники в России — возрастной, 20 лет», — говорит Савицкая. Есть сложности с поставкой импортных запчастей.
    В апреле глава Минпромторга Денис Мантуров утвердил перечень товаров для параллельного импорта. В списке в достаточном объеме представлена продукция компаний Scania и Volvo, которую можно импортировать без разрешения правообладателя, отмечает Савицкая, но отсутствует продукция Mercedes, MAN, Iveco, DAF, Isuzu и нет ряда изделий для ремонта — к примеру, резинотехнических.

    РБК направил запрос в пресс-службу Минпромторга.

    Как власти помогают компаниям

    Председатель правления Объединенной ассоциации перевозчиков Богдан Антоненко называет беспрецедентными меры властей по поддержке отрасли. Среди них следующие:
    государственные гранты и льготные кредиты;
    частичная отмена весогабаритного контроля; теперь не надо получать спецразрешения на перевозки, если грузоподъемность транспорта превышена менее чем на 10% от заводских установок (раньше — на 2%), добавляет гендиректор перевозчика «Трафт» Артур Мурадян;
    отказ от повышения тарифов «Платона».
    Однако, учитывая объем санкций против транспорта и сокращение спроса, этого недостаточно, считает Тян. Дополнительные меры поддержки нужны, соглашается Мария Степанова, официальный представитель Globaltruck (в парке более 1,3 тыс. автопоездов). По их словам, необходимо сдерживать рост цен на топливо, решить вопросы по ускоренному прохождению таможни, помочь в разработке логистических коридоров на востоке и временно снизить тарифы за платный проезд. Еще одной проблемой остается «повсеместное неисполнение законодательства, в первую очередь налогового», говорит Евгений Бабаев, президент группы «Итеко» (в парке 3,5 тыс. машин). «В кризис основной удар принимают именно добросовестные участники [рынка]», — утверждает он.

    Власти решили пока не запрещать въезд в Россию фур из Евросоюза

    Ситуация на рынке может привести к сокращению количества мелких перевозчиков (ИП и самозанятых), считает Кульев. «Им, возможно, будет выгоднее поставить собственную машину на стоянку и начать работать в крупной компании», — поясняет он. Степанова полагает, что рынок могут покинуть около 10% мелких игроков. Но Шигабутдинов прогнозирует, что отрасль ждут массовый уход большинства игроков и банкротства. Если ставки продолжат снижаться, есть риск ухода с рынка «белых» игроков, соглашается Тиняев.

    По словам источника РБК, близкого к правительству, там прорабатывается «системное решение» вопроса поддержки отрасли с учетом интересов перевозчиков, грузоотправителей и грузополучателей. Власти также наблюдают за ситуацией, чтобы рынок не ушел в серую зону, добавил он. В пресс-службе правительства рекомендовали обратиться за комментариями по ситуации на рынке в Минтранс. РБК направил запрос его представителю.

    Когда рынок вернется к росту

    Рынок автотранспортных грузоперевозок делится на два основных сегмента — с полной загрузкой машин (Full Truck Load, FTL) и перевозка сборных грузов (Less than Truck Load, LTL). По данным Strategy Partners, в 2020 году объем рынка составил 1,8 трлн руб., из них 1,6 трлн пришлось на FTL.
    По оценке Тиняева, в 2021-м этот сегмент вырос на 10–15%, до 1,8 трлн руб. В 2022-м он может подрасти — до 1,9 трлн руб. — в связи с растущей себестоимостью транспортных компаний и сезонным увеличением спроса осенью, добавляет он.
    Неизбежный рост ставок начнется с увеличения тарифов на рефрижераторные перевозки, уверен Кульев. По его мнению, летом клиенты с температурными грузами (например, молочной продукцией) будут готовы к пересмотру ставок, потому что операторы рефрижераторов столкнулись с ростом расходов для обеспечения качества перевозок.
    Говорить о росте тарифов на 20–30% можно в ближайшее время, как только у грузовладельцев закончатся товарные остатки, уверен Раскин. Но в Globaltruck прогнозируют рост тарифов только с четвертого квартала 2022 года. Восстановление рынка может начаться в первом полугодии 2023 года, уточняет представитель GLT.

    Подробнее на РБК:
    https://www.rbc.ru/business/06/06/2022/629a1f419a794737332869a8?from=from_main_1
  3. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП




    В эфире Наталья Васильевна Зубаревич, профессор кафедры экономической и социальной географии России географического факультета МГУ. Ведущий: Виталий Дымарский.
    Марат нравится это.
  4. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

    Марат нравится это.
  5. Матвеев Николай

    Матвеев Николай Moderator Команда форума

    Толи ещё будет.
    Марат нравится это.
  6. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

    Участники митинга в Праге потребовали отставки правительства
    13:09 04 сентября 2022
    [​IMG]
    Они были недовольны ростом цен на энергоносители

    Массовый антиправительственный митинг состоялся в субботу в Праге. По данным организаторов, в нем приняли участие более 100 тысяч человек, сообщает ТАСС. Собравшиеся обвинили власти в проведении политики, противоречащей национальным интересам.

    Организаторы акции потребовали отставки кабмина во главе с Петром Фиалой до 25 сентября. Участники митинга были недовольны ростом цен на энергоносители и товары. Они призвали к переговорам с РФ для заключения прямых контрактов на поставку российского газа в Чехию, соблюдения нейтралитета по ситуации на Украине.

    Источник информации: https://www.bfm.ru/news/508037
    Марат нравится это.
  7. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

    Патриотизм — это четкое, ясное, хорошо аргументированное объяснение того, почему мы должны жить хуже других.
    Михаил Жванецкий
    Марат нравится это.
  8. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

    Итоги 2022 года для малого и среднего предпринимательства (МСП).
    Дата: 05.01.2023
    Эксперты: Хандриков Илья Николаевич

    [​IMG]
    2022 год прошел в России под влиянием СВО, затронувшей практически все сферы деятельности. Не уверен, что удастся примирить спорящих про ответственность тех или иных сторон в противостоянии на Украине, но о будущей глобальном военном конфликте нас предупреждали ведущие политики (Владимир Жириновский), футурологи (Сергей Переслегин), астрологи (Тамара Глоба). Назывались и противостоящие стороны: Россия и Китай против США и объединенной Европы. Формируется новый миропорядок. Мир раскололся и предпринимателям с этим жить, то есть сосредоточиться на поиске новых решений и предпринимать, ведь прошлой жизни уже не вернуть.

    Государство заявило о начале масштабной структурной трансформации. Меняется парадигма экономического развития – вместо экспорта выпуск будет концентрироваться на внутреннем спросе. Ещё в июле 2021 года был опубликован указ Президента РФ №400 «О стратегии национальной безопасности Российской Федерации», в котором ставилась задача структурной трансформации российской экономики. А это: устранение дисбалансов в экономике и территориальном развитии, преодоление инфраструктурных ограничений, формирование самостоятельной финансово-банковской системы, развитие инновационной деятельности, увеличение конкурентных преимуществ, повышение эффективности стратегического управления экономическим развитием Российской Федерации и государственного регулирования экономики. К этому прибавилась и трансформация экономики под нужды СВО. Многим предприятиям в субъектах Федерации пришлось переориентировать производство и выпуск на товары военного назначения.

    За 2022 год количество санкций, наложенных на страну, её предприятия и конкретных людей увеличилось в три раза, а список недружественных стран за год составил 49 государств. После февраля из России ушли более 1 200 компаний, и полноценного импортозамещения пока не случилось. Зачастую товары одних иностранных брендов на прилавках сменили другие, но тоже зарубежные. Сейчас в России простаивают автомобильные заводы и до сих пор не запущены многие торговые и производственные площади.

    Геополитический кризис и санкции спровоцировали разворот всех без исключения логистических процессов.Товарооборот между Россией и странами, которые ввели санкции, составляющий 50% общего товарооборота страны, замер.

    Произошло перенаправление европейских товаропотоков на новые маршруты. Сейчас активный рост приходится на такой коридор, как Европа – Турция – Азербайджан – Дагестан. Активно росли как прямые поставки из Китая в Россию, так и транзит товаров через страны Центральной Азии.Появляются логистические цепочки через ОАЭ или Турцию, а импорт товаров в Россию происходит со стороны азиатских стран через дальневосточные порты. С конца февраля по конец сентября около 700 российских предприятий открыли второе юридическое лицо в Объединенных Арабских Эмиратах — это в пять–семь раз больше, чем в 2021-м году. Параллельный импорт набирает обороты.

    Российским компаниям в условиях введенных ограничений на экспорт и импорт приходилось менять наработанную практику и бизнес-модели. В некоторых случаях менять профиль и направления деятельности. Формировать новые квалификационные требования к нанимаемым специалистам.

    Порядка 50% российского экспорта приходится на ТЭК, в то же время это составляет 50% нефтегазовых ресурсов. Может наступит время подключить свое население к газовому вентилю? Ведь половина страны живет на угле, дровах и дизель-генераторах.

    По данным реестра субъектов МСП по состоянию на декабрь 2022 года в России было зарегистрировано 5,97 млн таких компаний (плюс 2% к 2021 году). Общее количество работников составило 15,2 млн человек, тогда как год назад их было 14,6 млн.(плюс 4%). Число действующих индивидуальных предпринимателей (ИП) в России на октябрь 2022 года сократилось на 1,53 тыс., за счет перетока в самозанятые. За текущий год число самозанятых в стране увеличилось с 3,6 до 6 млн человек.Специалисты объясняют такой рост низким налогом и переходом работников из производственных отраслей в сферу услуг.

    Финансирование нацпроекта «Малый бизнес и национальная предпринимательская инициатива» и проекта «Акселерация субъектов МСП» сокращают на 16 млрд рублей.

    «В очередной раз прочитав текст нацпроекта с его KPI, подумала: а можно не тратить на нацпроекты? Можно страховые снизить до 15% на всю зарплату, как это было до 2008 года, когда малый бизнес начал обеляться, и не трогать эту норму лет 50, снизить НДС до 10%, поменять KPI для проверяющих, чтобы не наказывали, а разъясняли, и можно ещё кредитование сделать по-настоящему доступным? А ещё маркировку оставить только для дорогих товаров, а ювелирам вернуть спецрежимы? Вот так, я полагаю, долю МСП в ВВП можно дотянуть до 30%, а количество занимающихся своим делом — до 25 миллионов», - Наталья Горячая, эксперт.

    Вот только другие эксперты не ставят на МСП. Одним из трендов в нынешней экономической ситуации, на фоне СВО и западных санкций, становится: «доминирование государства и его структур в качестве работодателя, гарантирующего создание новых рабочих мест при сокращении доли частного бизнеса, особенно малого и среднего».

    В развитие предыдущей темы: Госкомпании смогут готовить для своих нужд поставщиков среди субъектов малого и среднего бизнеса (МСБ) для последующего потенциального участия в госзакупках. Закон об этом был принят Госдумой сразу во втором и третьем чтениях 29 июня. Право заниматься такой подготовкой небольших предприятий получат госкомпании, госкорпорации, естественные монополии, а также другие юрлица, которые проводят закупки по 223-ФЗ. Вам это ничего не напоминает? Как минимум, рост монополизации…

    Эмиграция. За год из страны уехало более миллиона человек. «Люди же с мозгами уезжают не от плохой жизни здесь, — пишет пользователь Игорь Плюснин. — Они с мозгами, и точно могут сделать эту жизнь сносной или даже хорошей в России. Уезжают они потому, что, глядя вперед, они ничего не видят. Ни для себя, ни для детей своих. А чтобы появилось будущее, надо культуру иную в стране создать. Культуру уважения человека, культуру верховенства закона, культуру развития, культуру образования». «Что до ближайшего будущего, то скорее всего останется микробизнес и крупный государственный и около того, — комментирует юрист Наталья Горячая. — Остальное либо сметут власти, благодаря своей цифровизации и СВО, либо будут съедены беспощадной конкуренцией со стороны лоббистов в ГД и других структурах. Видимо, для нас (считай, кармически) важно пройти этот путь».

    Экс-общественный омбудсмен по предпринимательству, Анастасия Татулова объяснила свой уход с поста тем, что сейчас из-за давления (она отказывалась рассказывать, с чьей стороны происходит это давление и в чем оно выражается) ее деятельность «стала попросту опасна» для нее и ее близких. Не удивляясь, если и моя книга о предпринимательстве (Илья Хандриков «Записки предпринимателя-идеалиста. 1976-2011 годы»), переданная Анастасии, могла повлиять на принятое ею решение.

    Колоссальным образом снизились возможности по продвижению и продажам, после блокировок Инстаграм и Фейсбук. Сам потерял в ФБ две страницы и четыре группы, в том числе экспертные в сфере МСП. Поиск площадок шел весь год: Телеграм, Яндекс-карты, 2ГИС, Авито и др.До четверти всех рекламных расходов в России приходились на социальные сети, что составляло совокупно более $1 млрд в год. Например, в модной индустрии продажи сократились на 60%. Предполагалось, что произойдет перетекание рекламодателей в ВКонтакте, но там пока все очень грустно и не приспособлено для нормальной работы.

    Рост ключевой ставки Центробанка 28 февраля 2022 года до 20% и повышение ставок по кредитам на несколько месяцев, привели к снижению инвестиционной активности, в первую очередь — со стороны малого бизнеса.«Общая тенденция такова: при реальном падении доходов заемщиков, растет размер выплат по кредитам». Банки стали тщательнее оценивать каждого заемщика и его работодателя, особенно после объявления о частичной мобилизации. Даже льготные кредиты для малых предприятий выдаются на срок до года и под 15% годовых, что очень дорого, да и лимит программы к июлю был полностью выбран. Большинство представителей МСП, в силу множества причин, не могут рассчитывать на суперльготные кредиты (менее 5%) по программе «1764».

    Еще недавно Российское государство держалась на чиновниках - «становом хребте государства» и олигархах (а не на армии и флоте). Российские миллиардеры потеряли за год порядка 93 миллиардов долларов. В этом году на Западе были заблокированы счета у 90 российских олигархов. Как говорил классик: «Замучаетесь пыль глотать, бегая по судам, чтобы разблокировать капиталы». Тем не менее, «50% всех долларовых миллионеров уехали из России с марта по ноябрь 2022 года», а вывод капитала за год может составить более 200 млрд долларов.

    Теперь дело за чиновниками. 16 лет назад при поддержке коллег-экспертов я задумал реформу общественных объединений бизнеса. С этим проектом (но для системы ТПП) шел на выборы президента Московской ТПП в 2012 году мой коллега по палате Дмитрий Каплин. В 2014 году в Госдуме на Совете непарламентских партий (я был советником председателя партии «Яблоко» по предпринимательству) участники поддержали мои материалы по реформе общественных объединений бизнеса, но бюрократия не была заинтересована в реализации проекта. В итоге в публичном пространстве (инет) появилась презентация на тему: «Малое и среднее предпринимательство России. Стагнация или системные реформы? Илья Хандриков», последняя часть которой, является уникальным продуктом по реформе, не только общественных объединений бизнеса, но и институтов контроля (подавления) предпринимателей со стороны чиновников. Сегодня сложилась ситуация, когда можно «изменить этот мир», проведя реформы.

    В России закончилась эпоха экспортной сырьевой экономики, а способность обеспечить себя первичными ресурсами всей номенклатуры означает наличие базы под развитие. Осталось создать необходимые условия для развития творческого и технологического потенциала и, в первую очередь, в станкостроении, микроэлектронике, производстве высокотехнологичного медицинского оборудования. Но не за счет импортозамещения. Необходимы реформы и изменение модели развития. Вот только на какой бизнес будет сделана ставка?

    Темпы спада российской экономики в 2022 году составили не менее 2,5%. Мобилизация и эмиграция сократили число занятых в экономике на 1%. Реальный эффект от сокращения числа рабочей силы и занятых на более чем полмиллиона человек будет виден по итогам года. Реальные доходы населения продолжили падение до 3,4%, а за чертой бедности оказалось более 15 млн человек. Уровень инфляции по итогам года составит цифру большую, чем 12%. Как на этом фоне добиться роста внутреннего спроса и благосостояния граждан?

    В 2022 году наблюдался кадровый дефицит по многим специальностям, главными из причин которого является санкционная политика Запада и СВО. В этих условиях возрастает значимость увеличения программ подготовки кадров высшего и среднего специального образования. По данным аналитиков ВШЭ, последнее десятилетие отмечается рост популярности среднего профессионального образования (СПО), а число поступающих в колледжи и техникумы регионов за последний год было больше, чем поступающих в вузы. Правда, в столицах тенденции противоположные. Но сколько не готовь кадры, без реального изменения государственной политики в отношении предпринимательства, мало что изменится. Возьмем ведущую сферу российского бизнеса: 63,7% российских IT-специалистов хотели бы стать сотрудниками одной из иностранных компаний. Видимо IТ бизнес не сможет забыть, как в 2021 году, чтобы выжить, вынужден был сокращать бесценных специалистов, хотя государство уже прекрасно знало цену айтишникам, но ничего не делало.

    В конце года прошло знаковое заседание Совета по стратегическому развитию и национальным проектам, на котором выступил Владимир Путин. В экономике целевой ориентир – выход на траекторию роста. Это открытие новых и развитие действующих производств, масштабное производственное строительство, отладка логистических цепочек. По сути провозгласили производственный, технологический, научный, кадровый суверенитет с опорой на собственные силы.

    Почти в тоже самое время Госдума РФ утвердила в третьем чтении проект закона о новом бюджете: 1.Расходы по статье «национальная экономика» в 2023 году будут урезаны почти на 20% по сравнению с суммой, заложенной в уточненную роспись бюджета-2022; 2.Финансирование госпрограммы «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности» в 2023 году сокращается на 30%; 3.Госпрограмма «Экономическое развитие и инновационная экономика» сжимается на 18%.

    Про сокращение финансирования двух нацпроектов по МСП на 16 млрд руб сказано выше.

    РОССИЯ ВПЕРЁД!

    Источник информации: https://nisse.ru/articles/details.php?ELEMENT_ID=135209
  9. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

Поделиться этой страницей