Очередные поборы!

Тема в разделе 'Дороги', создана пользователем Матвеев Николай, 28 фев 2020.

  1. Матвеев Николай

    Матвеев Николай Moderator Команда форума

    Транспортным налогом не ограничиваться: для неэкологичных грузовиков предлагают также увеличить тариф «Платона»




    [​IMG]

    Вслед за Министерством промышленности и торговли, котороепредлагаетувеличить транспортный налог для автомобилей, не соответствующих экологическому классу Евро-4, с такой же инициативой выступила Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ). Однако она пошла дальше, «посоветовав» Правительству поднять для неэкологичных грузовиков еще и тариф в системе «Платон». Как сообщает издание «Коммерсантъ», свои предложения по выводу старых автомобилей из оборота Ассоциация уже направила вице-премьеру Юрию Борисову.

    В АЕБ ссылаются на опыт европейских стран, где размер дорожных сборов зависит не только от массы грузовика, но и от его экологического класса, и отмечают, что аналогичную систему необходимо вводить и в России.

    Тем более что Россия, напоминают в Ассоциации, в сентябре прошлого года ратифицировала Парижское соглашение по климату, взяв на себя тем самым обязательства по снижению выбросов СО2. В то время как в стране только из грузовых автомобилей 82,3%не дотягивают до Евро-4.

    Повышенный тариф в системе «Платон» для большегрузов низкого экологического класса (Евро-3 и ниже), считают в АЕБ, должен подтолкнуть перевозчиков к обновлению своего парка и отказу от машин с «грязным» выхлопом.

    Стоит отметить, что обновление грузового автопарка в России идет довольно медленно. Егосредний возраст почти достигает 20лет, а в год к рынку, который насчитывает около 3,8млн. грузовиков массой от 3,5тонн,не прибавляется и 100тыс. транспортных средств.Так, в прошлом году былореализовано80,7тыс. грузовых автомобилей, что, кстати, меньше, чем в 2018-м году. Таким образом,продажи грузовиков не только не растут, а наоборот, сокращаются.
    В то же время в АЕБ поддерживают и предложение Министерства промышленности и торговли увеличить с 2021-го года транспортный налог на автомобили Евро-3 и ниже. В Ассоциации также считают, что начинать нужно с коммерческой техники, хотя указывают, что сразу повышенные ставки необходимо применять к средне- и крупнотоннажным грузовикам (свыше 6 тонн), а только затем к грузовикам меньшей массы и легковым автомобилям.

    Для того чтобы не вызвать недовольство бизнеса, поднимать транспортный налог, кроме того, советуют не одновременно на всей территории России, а в отдельных регионах, постепенно масштабируя новую систему. Какие именно регионы могут стать «счастливчиками», правда, не уточняется.


    Однако в любом случае, если предложения Ассоциации будут услышаны, в некоторых регионах владельцы грузовых автомобилей массой от 12 тонн (юридические лица и ИП) получат одновременно нагрузку и от увеличенного транспортного налога, и от дифференцированного тарифа в системе «Платон».

    Напомним: нынешнее обращение Ассоциации европейского бизнеса не первая инициатива, касающаяся системы «Платон». Ранее АЕБпредлагалаобнулить тариф для грузовиков, работающих на газомоторном топливе, но Министерство транспорта, опасающееся, что из-за этого снизятся доходы оператора системы, недополучение которых придется компенсировать из бюджета,еене поддержало.
    Еще одним «стимулом» для обновления автопарка, по мнению АЕБ, должно стать более активное введение экологических зон, из-за чего грузовики, не дотягивающие, например, до Евро-4, просто не смогут заехать в крупные города.

    У регионов действительно есть такоеправо— самостоятельно ограничивать проезд транспортных средств, в том числе по экологическому классу, однако пока они этим правом особенно не пользуются.Если же они начнут массово очерчивать экологические зоны, то возникнет еще однапроблема.С 1-го июля 2021-го года в такую зону не смогут въехать не только автомобили, чей экологический класс ниже того, что указан на знаке, но и те, чей экологический класс, в принципе, не известен.В то время как в России, где экологический класс в базе ГИБДД начали прописывать только после 2010-го года,для более чем половины машин он не определен.
    Вместе с тем АЕБ предлагает подталкивать перевозчиков к отказу от старых грузовиков не только запретительными и налогоувеличивающими мерами, но и государственными субсидиями на покупку новых автомобилей.

    С 2015-го до 2020-го года в России действовалагосударственная программа льготного лизинга: можно было приобрести грузовой автомобиль в лизинг, внеся при этом авансовый платеж, уменьшенный на 10% от стоимости техники. Эти 10% лизингодателю компенсировались из федерального бюджета.Однако сумма государственной поддержки ограничивалась лимитом, ав прошлом году этот лимит, направленный на льготный лизинг и льготное автокредитование,сократилисразу в 3раза— с 30,4млрд. до 10,4млрд. рублей. И только после того, как к июню он уже исчерпался, на субсидии выделили еще 10,4млрд. рублей.С 2020-го года программу льготного лизинга планируют продолжать, но из-за того что новые условия все еще не согласованы,ее запустят только где-то во втором квартале. (По новым условиям лизинговые компании, для того чтобы получить субсидию, должны пройти конкурсный отбор (чем больше обязательств, тем выше шанс), а размер субсидии будет зависеть от количества переданной в лизинг техники.)
    «А кто же в таком случае возместит потери нам? — отмечают, в свою очередь, перевозчики в социальных сетях. — Потому что при повышении транспортного налога на неэкологичные автомобили и пр. мерах у нас даже не получится продать кому-нибудь старые машины».
    https://trans.ru/news/transportnim-...ov-predlagayut-takzhe-uvelichit-tarif-platona

    Последнее редактирование: 28 фев 2020

Поделиться этой страницей