Обмен мнениями.

Тема в разделе 'ВСЕОБЩАЯ СТАЧКА. 27 марта или10 апреля 2017 года?', создана пользователем Александр Котов, 13 фев 2017.

  1. Марат

    Марат Active Member

    Уважаемый ....ей интернет это в общем то большая муссорка и надо отделять семена от плевел.
  2. murzik99rus

    murzik99rus Well-Known Member

    Марат, а как правильно? Сделать вид что не заметил? Я бы и не заметил, если бы меня не ТКНУЛИ лицом в это видео со словами " Вы тут протестуете, а в Дагестане... " .
    Марат, что предлагаешь? Стыдливо удалить видео?
    Да, ОТСЮДА его можно удалить. Но не из интернета.
    Последнее редактирование: 2 май 2017
  3. Андрей486

    Андрей486 New Member

    Парни а что наверное можно с дагестаном связаться пусть снимут видео и обозначать число когда это видео снято, что дагестан не слился с протеста
    Марат нравится это.
  4. murzik99rus

    murzik99rus Well-Known Member

    Совершенно справедливое и правильное решение -- узнать всё от участников процесса.
  5. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

    Госинвестиции и проекты
    Статья опубликована в № 4316 от 05.05.2017 под заголовком: «Платон» не прошел взвешивание
    «Платон» передумал создавать систему контроля веса и габаритов
    Проект с политическими рисками отодвигается подальше от президентских выборов
    04 мая 23:38
    • Екатерина Мереминская,
    [​IMG]
    В отсутствие концессионера развивать систему весового контроля будет государство
    АНДРЕЙ МАХОНИН / Ведомости
    Оператор «Платона» пока не будет претендовать на участие в создании системы автоматического весогабаритного контроля за грузовиками и отзовет свое предложение, рассказал «Ведомостям» участник совещания в Минтрансе. Мероприятие состоялось 3 мая. На нем представители оператора проекта – «РТ-инвест транспортные системы» (РТИТС) объявили о таком решении, добавил собеседник «Ведомостей». Представитель РТИТС подтвердил, что компания отзывает заявку. Пока документ не поступил в Минтранс, говорит представитель министерства.

    Автоматическая система весогабаритного контроля – рамки фото- и видеофиксации и весы, вмонтированные в дорожное полотно, – должна дополнить стационарные пункты контроля. Пока систему делает Росавтодор – работает 25 пунктов, но большинство в тестовом режиме.

    [​IMG]

    Рабочая группа просит обсудить «Платон» на Совете при президенте

    Систему может развивать государство, по концессии или на основе «Платона», говорил руководитель Росавтодора Роман Старовойт. Научно-исследовательская работа (НИР), представленная осенью в Росавтодор, показала, что лучше объединить ее с рамками «Платона». Капитальные затраты снизятся на 14 млрд руб. до 22,5 млрд; из 387 необходимых для контроля рамок 256 можно объединить с «Платоном».

    Министр транспорта Максим Соколов допускал, что будет проведен конкурс. Но в январе РТИТС (на паритетной основе принадлежит Игорю Ротенбергу и «РТ-инвесту», который на 25,01% принадлежит «Ростеху» и на 74,99% – ООО «Царицын капитал» Андрея Шипелова) подала в правительство заявку на концессию.

    Компания изменила условия: капзатраты – 28,9 млрд руб., плата государства оператору – не 51,6 млрд в 2017–2027 гг., как в НИР, а 68,3 млрд в 2018–2029 гг. Государство могло отклонить инициативу, принять ее в предложенном виде или с изменениями и дополнениями. Минтранс склонялся к последнему варианту: скорее всего заявка РТИТС будет доработана, говорил первый замминистра транспорта Евгений Дитрих в апреле. Механизм не предполагает конкурса, он проводился бы, только если бы после публикации проекта РТИТС нашлись другие претенденты.

    Медведев: против «Платона» протестуют всего 480 дальнобойщиков
    Вероятно, заявка отзывается по политическим причинам, допускает участник рынка. Подписание концессии пришлось бы на разгар президентской предвыборной кампании 2018 г., замечают он и федеральный чиновник. Представитель РТИТС это не комментирует. РТИТС перевнесет заявку через полгода, чтобы подписать концессию уже после выборов, полагает один из консультантов инфраструктурного рынка.

    [​IMG]

    Тем временем перевозчики повышают цены

    Минтранс продолжает работу по созданию системы по всей стране, отмечает его представитель. Исходя из прошлых заявлений остаются те же варианты: Росавтодор может продолжить делать ее за счет бюджета, объявить конкурс или дождаться новой заявки от РТИТС.

    Одно из требований продолжающейся с 27 марта всероссийской стачки дальнобойщиков – навести порядок на весовом контроле, говорит председатель Объединения перевозчиков России (ОПР), координирующего стачку, Андрей Бажутин. Проблема обсуждалась на встрече премьера Дмитрия Медведева с перевозчиками 23 марта. «Платон» – мелочь по сравнению с тем, с чем мы сталкиваемся, с весогабаритными параметрами», – сетовал президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин (его слова по стенограмме).

    Каждый третий грузовик на федеральных трассах весит больше, чем положено, на 30%, говорил в 2016 г. Старовойт. В 2016 г. было выписано более 30 000 штрафов размером от 150 000 до 500 000 руб.

    Сейчас почти все на рынке – нарушители, грузоотправители вынуждают перевозчиков брать лишний груз и писать, что они берут ответственность на себя, объясняет Матягин. А штрафы настолько велики, что после нескольких можно закрываться.

    График концессии
    Принять решение Минтранс по закону должен был после майских праздников. Потом заявка могла дорабатываться. Вопросов много, говорил Дитрих в конце апреля, к сентябрю Минтранс и Росавтодор выработают концепцию. После того как Минтранс принял бы заявку окончательно, у него было бы 10 дней, чтобы опубликовать предложение о заключении концессионного соглашения. Еще 45 дней дается на подачу заявок другими желающими. Если их не появится, отводится 30 дней, чтобы принять решение о заключении концессии, и еще 35 – на то, чтобы ее подписать. Иными словами, концессионное соглашение могло быть заключено уже после новогодних каникул – в разгар предвыборной президентской кампании.

    Весы часто ошибаются – только что член ОПР получил штраф на 300 000 руб., хотя ехал порожняком, рассказывает Бажутин. Например, из-за ускорения или замедления машины, объясняет директор по логистике «Деловых линий», участник рабочих групп Минтранса Михаил Петров, данных о проверке нет в открытом доступе даже по уже работающим автоматизированным весам, поэтому нельзя гарантировать корректность штрафа.

    Если запустить систему без предварительного тестового режима, протесты будут активнее, чем против «Платона», предупреждает Матягин. Сейчас среди требований участников стачки есть и политические – отправить правительство в отставку и объявить вотум недоверия президенту России Владимиру Путину.

    Возможная отсрочка – реакция не столько на протесты дальнобойщиков, сколько на жесты власти в их отношении, считает политолог Михаил Виноградов. С ними встречался Медведев, а спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко поручила проверить «Платон», напоминает он. Как и в ситуации с московской реновацией, система реагирует на сигналы сверху, а не на волнения по поводу тех или иных решений. Человек, близкий к администрации президента, говорит, что перед выборами лучше не рисковать, о чем эксперты предупреждали администрацию. Так, в Калининградской области перевозчики заявляют о неправильно работающей системе измерения габаритов транспорта, за что были выписаны штрафы в миллионы рублей, людей пугает установка дополнительных станций контроля.

    Перевозчики повысят цены вслед за тарифом «Платона»
    С предстоящими президентскими выборами решение о возможной отсрочке Виноградов не связывает: у власти хотя и есть некоторое желание не совершать непопулярных шагов, но в конкретную команду оно не выливалось. По мнению политолога Андрея Колядина, складывающаяся система протестов, которая в последний год получила и лидеров, и точки взаимодействия, может в один день запуститься сразу во многих регионах России: «Она могла бы заработать и во время второй волны «Платона», предпосылки к этому есть. И если система заработает, то ничто не помешает людям выйти на улицу перед выборами, а это совершенно ни к чему».
    Источник информации:
    https://www.vedomosti.ru/economics/articles/2017/05/05/688810-platona-sistemi-kontrolya
  6. Матвеев Николай

    Матвеев Николай Moderator Команда форума

  7. murzik99rus

    murzik99rus Well-Known Member

    1-й Украинский Интер-Фронт
    1 час назад
    "Дороги портят не грузовики, а яхты"

    Жмём на ссылку, читаем обсуждение.
    Последнее редактирование: 5 май 2017
  8. Матвеев Николай

    Матвеев Николай Moderator Команда форума

  9. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

    К повестке дня совместного открытого собрания МПВП и "Дальнобойщика"
    Уважаемые коллеги!
    Наш профсоюз и Ассоциация "Дальнобойщик" имеют честь пригласить Вас для серьёзного обсуждения наших общих жизненно важных вопросов и проблем.
    Встреча состоится 10 мая в корпусе Гамма Дельта гостиничного комплекса "Измайлово"в конференц зале "Суздаль".
    Начало встречи 12.00.
    Желающих выступить прошу заранее заявить тему выступления.

    Короткая предыстория. В конце марта были обнародованы поручения премьер-министра Медведева по автотранспорту (Поручения №ДМ-П9-1723 от 24 марта 2017 года. Поручения расписаны по ведомственной принадлежности: Минтранс, МВД, Минэкономразвития, ФНС, Минобразования и т.д.: рассмотреть, изучить, обеспечить, проработать…

    В части поручений, касающихся автотранспорта и автоперевозчиков, в Минтрансе прошло расширенное заседание Координационного совета. Профессиональное сообщество и общественные объединения автоперевозчиков долго и мучительно искали формы своего обсуждения. Из нескольких вариантов был выбран формат заседания Подкомиссии по автомобильному транспорту, развитию автодорожной инфраструктуры и транспортно-экспедиторской деятельности РСПП (Российский союз промышленников и предпринимателей).

    Встреча автотранспортников пройдёт 11 мая. На мероприятие приглашены чиновники, экономисты, отраслевая наука, депутаты.

    Хотя тональность и содержание мероприятия примерно понятны, многие наши коллеги посчитали необходимым провести накануне собственное собрание, на котором была бы выработана консолидировнная позиция автоперевозчиков, входящих в МПВП (Межрегиональный профсоюз водителей-профессионалов) и Ассоциацию «Дальнобойщик». С тем, чтобы уже эту коллегиально принятую и официально оформленную позицию озвучивать в РСПП.



    Итак, первая часть совместного открытого собрания МПВП и «Дальнобойщика» будет носить совершенно четкий и определённый характер:
    выработка и подготовка позиции относительно поручений Д.А.Медведева №ДМ-П9-1723 от 24 марта 2017. Перечень вопросов по тому же списку, что и их рассмотрение в РСПП.

    Программы по государственной поддержке лизинга грузовой автомобильной техники и предложения по реализации программы со стороны перевозчиков
    Регулирование на рынке грузовых автомобильных перевозок, "за и против". Задачи регулирования и пути решения проблем.
    О налогах и сборах по содержанию в нормативном состоянии автомобильных дорог.
    О работе пунктов весогабаритного контроля, принятые решения по работе системы весогабаритного контроля в РФ.
    О внедрении выдачи спецразрешений на перевозку тяжеловесных и крупногабаритных грузов в электронном виде.
    О введении электронной накладной на перевозку грузов в Российской Федерации
    О работе штрафстоянок в Российской Федерации
    О внесении изменений в КОАП РФ в части введения ответственности различных субъектов деятельности за перевозку тяжеловесных и крупногабаритных грузов без спецразрешения
    О внесении изменений в "Правила перевозки грузов", утвержденные Постановлением Правительства РФ № 272 от 15.04.2011г.
    О внесении изменений в КОАП РФ в части введения ответственности субъектов автотранспортной деятельности за неправомерное заключение Договора перевозки груза, или заключение Договора фрахтования с возложением ответственности за сохранность груза на фрахтовщика или лицо, управляющего транспортным средством, или заключение договора аренды транспортного средства с признаками и ответственностью сторон, соответствующими отличительным чертам Договора перевозки грузов.
    О внесении изменений в Законодательство РФ в части контроля и соблюдения режимов управления автомобильными транспортными средствами (РТО)

    Второй блок вопросов совместного открытого собрания:
    - Актуальные проблемы автоперевозчиков и варианты их решения
    - Анализ протестных акций против «Платона»
    - Работа региональных общественных объединений автоперевозчиков

    Необходимость такого блока вопросов вызвана тем, что заметное количество бывших сторонников и активистов ОПРа заявили о своих серьёзных разногласиях с этой организацией и выходе из ОПРа. Принципиальный разговор на эти темы, как представляется оргкомитету собрания, поможет определиться с наиболее эффективными вариантами взаимодействия общественных объединений, выработать формы и методы дальнейшего сотрудничества ка между собой, так и с региональными и федеральными органами власти.

    Третий блок собрания планируется провести в формате «Открытый микрофон» - обмен мнениями участников собрания.

    Заявки на доклады и выступления по второй и третьей частям собрания, с темами предполагаемых выступлений, просьба направлять в оргкомитет собрания по адресу prof@dalnoboi.ru
    Марат и murzik99rus нравится это.
  10. Марат

    Марат Active Member

    Система «Платон» полностью готова к сбору денег с легковушек
    Только массовые протестные выступления дальнобойщиков заставили власти и владельцев системы сбора денег за проезд по федеральным трассам отложить распространение нового дорожного побора на менее тоннажный коммерческий транспорт и легковушки. Хотя к этому уже все готово...
    [​IMG]
    Александр Ростарчук

    • вслед за 12-тонниками рано или поздно под раздачу попадут все автовладельцы страны, стало понятно сразу после введения «Платона» в строй. Следующими должны были стать хозяева 8-тонников, чуть позже – автобусов, а уж затем и все те, кто перемещается на машинах массой до 3,5 тонн. Косвенным доказательством тому являлся список транспортных средств, вывешенных в личном кабинете на сайте «Платона», в котором при регистрации в системе юридические и физические лица должны были ставить соответствующую галочку. И буквально до вчерашнего дня легковушки и автобусы там присутствовали. Красноречивое заявление о намерениях, не правда ли?
    [​IMG]
    Однако не только не стихающий, но набирающий силу дальнобойщицкий протест (30 ноября большегрузы все страны хотят двинуть на Москву, 5 декабря – провести следующую всероссийскую акцию), заставил пойти на попятную и руководство страны, и хозяев сомнительного «сервиса». Первые, напомним, в срочном порядке понижают штрафы за езду по федеральным трассам без оплаты. А вторые не только почистили перечень т/с, обязанных платить за проезд, но и настойчиво попросили портал «АвтоВзгляд» довести до сведения моторизованных россиян, что, цитируем представителя оператора системы «Платон» ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» с сохранением его орфографии и пунктуации, «на основании федерального закона система взимания платы распространяется только на Автомобили более 12 тонн. Список, опубликованный на сайте, это Стандартный список категорий ТС. Для того, чтобы не вводить в заблуждение наших пользователей мы убрали вкладки о легковых автомобилях и автобусах с сайта». Что значит «стандартный список», зачем он нужен был в личном кабинете, почему его убрали, раз он никому и ничем не грозит, осталось за скобками комментария, лишь подтверждая версию большинства экспертов, что поборы с дальнобойщиков – это лишь начало массового ограбления всех без исключения автомобилистов. И если сегодня жестко не противостоять вымогателям с большой дороги, завтра уже будет поздно.

    Журналисты лично убедились, как обманывает дальнобойщиков система «Платон»
    180215
    [​IMG]
    На сколько подорожает жизнь после введения «налога на 12-тонники»
    14448
    Ведь на кону стоят не просто большие, а очень большие деньги, причем из воздуха. Государство не понятно с какого перепугу отдала в концессию частнику трассы, построенные на деньги налогоплательщика. И частник будет имет с них, утверждают дальнобойщики, не менее 500 млрд. (по другим оценкам – 700 рублей в год, отдавая в казну всего 50 миллиардов. Согласитесь, неплохой гешефт. И это только с 1,2 млн. фур. Прибылям, которые принесет «обилечивание» остальных более чем 40 млн. транспортных средств, зарегистрированных в стране, позавидуют наркоторговцы, сутенеры и нелегальные торговцы оружием вместе взятые. Кто просто так откажется от таких денег? А пока, временно скрыв в личном кабинете полный перечень т/с, подлежащих «налогообложению», хозяева «Платона» пытаются стравить водителей грузовиков с другими автолюбителями. Явно по их указке Росавтодор распространяет официальные релизы, разжигающие «классовую» ненависть.

    [​IMG]
    Так, дорожники подчеркивают, что и большегрузы, и легковушки платят одинаковый транспортный налог. Это действительно так (ставка для легковых авто с мощностью двигателя свыше 150 л.с. до 200 л.с. составляет 5 руб., для грузовых с такой же мощностью – тоже 5 руб.; дс мощностью свыше 200 л.с. до 250 л.с. – 7,5 и 6,5 руб. соответственно). Однако о том, что рассчитывать транспортный налог исходя из мощности двигателя – изначально неверно и порочно, не знает только ленивый. Более того, об отмене такого подхода не раз заявлял и Президент страны, и премьер-министр. И работа в этом направлении сейчас ведется в Правительстве РФ с тем, чтобы этот налог сохранялся только в акцизах на топливо.

    И отлично все понимая, Росавтодор, тем не менее, пытается спекулировать и на этой теме. Мол, расход топлива и, соответственно, налог, включенный в его цену, различаются для грузового автомобиля с разрешенной максимальной массой выше 12 т и легкового автомобиля не более (ничего себе – «не более», – ред.) чем в 4-5 раз. Однако ущерб от проезда одного 12-тонника эквивалентен ущербу, наносимому проездом 40 000-50 000 легковых автомобилей. И это очень лукавая арифметика! Во-первых, совершенно несопоставимы пробеги легковых и грузовых авто, а значит и трат на бензин их владельцами. И во-вторых, страшные цифры вреда для «федералок» от колес грузовиков никакими научным исследованиями не подтверждены, а колейность левых рядов той же МКАД, куда дальнобоям хода нет, и вполне приличные правые полосы – умозрительные выкладки дорожников опровергают полностью.

    Но, как говориться, разделяй и властвуй, «разводи» и заставляй платить...
  11. Николай Матвеев

    Николай Матвеев Well-Known Member Команда форума

  12. murzik99rus

    murzik99rus Well-Known Member

    Уважаемый Николай Матвеев.
    Прошу вашего разрешения на размещение надписи "Дороги портят не грузовики, а яхты" на заднем борту моего грузовика.
    Николай Матвеев нравится это.
  13. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

    Выписку из протокола совместного открытого собрания автоперевозчиков организованного
    Межрегиональным профсоюзом водителей профессионалов и
    Ассоциацией «Дальнобойщик»
    ПРИЛАГАЮ.

    Вложения:

  14. Николай Матвеев

    Николай Матвеев Well-Known Member Команда форума

    Сочту за честь.
    Марат нравится это.
  15. murzik99rus

    murzik99rus Well-Known Member

    Уважаемый Николай, фото будет размещено, как только будет готова надпись.
  16. Николай Матвеев

    Николай Матвеев Well-Known Member Команда форума

    Лагеря Европа-Азия больше нет.
    Наталья Оськина нравится это.
  17. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

    Транспорт
    Статья опубликована в № 4322 от 17.05.2017 под заголовком: Перевозчики выбирают место в тени
    Автоперевозчики уходят в тень
    Сборы «Платона» выросли пропорционально увеличению тарифа, хотя в системе зарегистрировалось на 16% больше машин
    17 мая 00:37
    [​IMG]
    Платить в «Платон» хотят далеко не все
    Максим Стулов / Ведомости
    Тариф за проезд тяжелых грузовиков по федеральным трассам был повышен с 15 апреля на 25% с 1,53 до 1,91 руб. за 1 км (первоначально планировалось двукратное повышение). Сборы в федеральный дорожный фонд с 15 апреля до 15 мая к тому же периоду 2016 г. увеличились на 25,1% до 1,76 млрд руб., говорит представитель оператора «Платона» «РТ-инвест транспортные системы». Первоначально сообщалось, что сборы чуть ниже (получался рост на 21%), но затем оператор скорректировал сумму в сообщении. Если сравнивать с предыдущим периодом 2017 г., то рост окажется лишь 16%: с 15 марта до 15 апреля 2017 г. сборы составили 1,52 млрд руб.

    [​IMG]

    Проект с политическими рисками отодвигается подальше от президентских выборов
    1
    Это меньше, чем можно было ожидать, с учетом ажиотажной регистрации в «Платоне» в последний месяц: как сообщал Росавтодор, ежесуточно в систему добавлялось 300–500 большегрузов. Всплеск регистрации Росавтодор объяснил ростом рынка автомобильных грузоперевозок (в начале года рост составил более 11%), а также выходом из серого сегмента недобросовестных грузоперевозчиков в связи с увеличением количества контрольных рамок «Платона». К 15 мая в системе зарегистрировано 833 000 грузовиков, что на 16% больше, чем на 15 мая 2016 г.

    «Платон» с момента запуска системы собрал более 25,1 млрд рублей
    Сбор в «Платон» не оплачивают примерно за 60% грузоперевозок, заявлял президент «Опоры России» Александр Калинин в феврале. Он объяснял это плохо работающей системой наказаний: штрафные квитанции доходят только до 3–5% нарушителей. Повышение тарифа могло спровоцировать уход в тень дополнительного количества перевозчиков, полагает Александра Суслина из Экономической экспертной группы.

    Тариф повышенный
    Рост тарифа сказался на цене перевозок. Перевозки подорожали ровно на стоимость «Платона», на перевозчиках это не сказывается – повышение оплачивают грузополучатели, рассказала заместитель гендиректора «Балтика-транс» Ирина Капитанова. Рост тарифов произошел пропорционально повышению тарифа «Платона», подтверждает руководитель департамента дистрибуции компании Nawinia Rus Елена Подольская. Небольшой рост тарифа у «Деловых линий» произошел, но исключительно из-за перекрытия части региональных дорог в период просушки, комментирует Михаил Петров из «Деловых линий», а проблему изменения тарифа за пользование федеральными трассами компания не перекладывает на клиентов.

    Тариф «Платона» в среднем составляет 2–4% от стоимости 1 км перевозок, говорит директор ЗАО «Рустранс-спедишн» Кондратий Гайкевич. Желающие оставаться в тени перевозчики утверждают, что оплата сборов в системе делает их неконкурентоспособными. Однако это либо попытка оправдать собственную непорядочность, либо просто нежелание смириться с очередным напоминанием о том, что теневая бизнес-модель устарела и скоро отомрет совсем, уступив место современным эффективным способам ведения бизнеса, уверен Гайкевич. «Мы, международные перевозчики, десятилетиями платим за дороги более чем в 15 странах, в которых осуществляем перевозки, – эти расходы учитываются в калькуляции ставки за перевозку для клиента», – говорит Гайкевич.

    [​IMG]

    Планы могут повлиять на соглашение по «Платону»
    2
    Междугородные грузоперевозки выполняются в основном автопоездами, поэтому смотреть нужно не на все зарегистрированные в системе грузовики, а в первую очередь на количество полуприцепов, замечает гендиректор «Нева-трейлера» Тарас Коваль. Отдельной такой статистики на сайте оператора нет, но, по данным ГИБДД, всего в России зарегистрировано 675 000 полуприцепов. Из них активно задействовано порядка 350 000 автопоездов, что косвенно подтверждается данными по расходу дизельного топлива, говорит Коваль. Именно они должны создавать базу для сборов в дорожный фонд, но и из них платят не все, полагает Коваль.

    Немного уменьшить эффект от повышения тарифа могла идущая с 27 марта всероссийская бессрочная стачка дальнобойщиков против системы «Платон», считает председатель координирующего стачку Объединения перевозчиков России (ОПР) Андрей Бажутин. Члены ОПР не платили и не собираются платить сборы в «Платон», говорит Бажутин, но те, кто платил, могли перестать это делать, глядя на участников стачки.

    По мнению директора Института экономики транспорта Высшей школы экономики Михаила Блинкина, пока рано делать выводы: один месяц не показатель, нужно подождать хотя бы квартал и тогда станет понятно, стали меньше ездить или меньше платить.

    [​IMG]
    Михаил Лариков нравится это.
  18. РСПП с элементами «гаражного трёпа». В.Е.Войтко, координатор Ассоциации "Дальнобойщик".
    Видео с заседания в РСПП по автотранспортным вопросам многие, наверное, уже посмотрели. Сочувствую тем, кто уделил этому четыре часа своего времени ;-( Я, второй раз осилить это "реалити-шоу" не смог ;-) В общем, пересказывать видео смысла нет. Попробую ограничиться кратким резюме. Личное восприятие и личные оценки…
    Первое. «Высокое совещание» в очередной раз показало, что субъектов бизнеса автоперевозок объединяет только асфальт и колёса. У крупных транспортников – своё вИдение проблем и вариантов их решения. У «середнячков» - другое. Малый и средний бизнес + «самозанятый» сегмент – третье. Всё. А, да… Объединились в единственном случае – когда высказывали претензии Транснадзору. За взятки и самоуправство их сотрудников.
    Все остальные вопросы, которые успели обсудить – точки зрения порой диаметрально противоположные.
    «Мы не в состоянии работать по существующим нормам РТО!!!» - возмущаются ИПэшники. «Да нифига, - возражают им «международники» и руководители специализированных парков. – Нормально работаем с соблюдением и европейских, и наших норм. Расходы, да, возрастают, но если заказчика это устраивает (а его устраивает, ему «не гонки со смертью» нужны, а гарантированная доставка груза) – соблюдать РТО не так сложно».
    Или.
    «А-а-а, «наливникам» невозможно через весы проехать!!! Цистерну полностью заполнять надо, чтобы не опрокинулась, тогда вес «пробивает»…» «Да ну, чушь какая. Покупайте специализированный подвижной состав, с секциями и перегородками, чтоб жидкость не бултыхалась – и всё в порядке будет… А если хапаете шо подешевле, без учёта требований нормативной базы – так туда вам и дорога…»
    Конкуренция, панимаш… Перевозчик перевозчику «lupus est»*
    Понятно, что при таком разбросе мнений и взглядов собрание где-то через полтора часа начало неуклонно и грозно превращаться в очередные неуправляемые «гаражные посиделки». Коллеги в массе своей продемонстрировали непонимание сути мероприятия и, увы, неумение выражать собственные мысли. Ладно, хорошо, если выразить мысль помягче – показали свою неготовность к предметному обсуждению вопросов повестки дня. Сие – производное от двух факторов. Глупость и наивность. Такое ощущение, что некоторые участники процесса считали выступление в РСПП самоцелью. Ага. Приехали в столицу, прорвались в РСПП, рассказали Минтрансу о своих проблемах – и всё. Финиш. Начало и конец мечтаний про «диалог с властью». Иногда – с претензиями и истериками, что «власть их не слышит»… Но. Уважаемые господа-товарищи!!! Ведь ежу понятно, что обвинения в коррупции тех же транспортников и весовщиков имеют смысл только тогда, когда каждый конкретный случай имеет под собой ДОКАЗАТЕЛЬСТВА. Акты, протоколы, заявления, судебные решения. Однако, возмущений по поводу взяток было более чем достаточно, официальных докУментов – ни одного. Не беру присутствующих там чиновников Минтранса – даже с точки зрения любого юриста-практика всякое утверждение должно быть подкреплено подтверждёнными ФАКТАМИ. Нет фактов – имеем, пардон, следующую серию «гаражного трёпа»…
    Поэтому, и это второе, предполагая именно такой исход «обсуждений», мы ЗАРАНЕЕ провели своё мероприятие, о котором уже отчитались – совместное собрание МПВП и «Дальнобойщика», на котором предметно и детально разобрали все вопросы повестки дня в РСПП, зафиксировали решение этого собрания в протоколе, отпечатали небольшие брошюрки… Мне, в принципе, уже по барабану были "марши и демарши" наших коллег в в РСПП: мы свою задачу выполнили. Решения в резолюцию РСППшного собрания передали, предложения по ряду вопросов в виде уже сформированных тезисов в президиум отдали, несколько реплик по существу обсуждаемых вопросов озвучили, доклад доложили…
    Ведь в чем суть подобных толковых и бестолковых заседаний? Не в попытках переорать друг друга или убедить в «единственно верном толковании» государственной политики. Суть – в БУМАЖКАХ, на которых будет строиться дальнейшая работа. И я совершенно определённо могу сказать, что по нашим «бумажкам» - РТО, ППГ, весовой контроль, спецразрешения КТГ, судебные иски по «Платону» – работа продолжится и рано или поздно будет доведена до логического завершения. То, что участникам собрания в РСПП поручили члены МПВП, «Дальнобойщика» и региональных объединений – добъём…
    И третье. Наши «бажутинцы», которые уже год надрываются про «хотим диалог с властью», показали, что этот диалог им нахрен не нужен. По сути, они сорвали вторую часть мероприятия, где должны были обсуждаться крайне важные для работающих автоперевозчиков вопросы: весогабаритный контроль (автоматизированные комплексы), штрафстоянки, электронная накладная, ответственность посредников и «псевдодиспетчеров». Тупыми амбициями ( «А чё эт ты тут перед нами в галстуке сидишь, гнида минтрансовская!!!»), непомерным самомнением и дремучим незнанием основ действующего законодательства они очень наглядно продемонстрировали свои истинные цели и задачи. Пиар и провокации. На реальные проблемы реальных перевозчиков им начхать. Видимо, как и на проблемы таксистов, трактористов, фермеров, обманутых дольщиков, и кого они там ещё притащат под свои знамёна… Не могу не отметить, что ОПР прощёлкал момент, когда сам тупо попал в свою же ловушку ;-) Вы требовали «диалога с властью»? Пжалуста! Вот вам власть в костюме с галстуком, вот вам диалог. Увы, оказалось, что говорить-то ОПРу не о чём… Освоена только тема «Платона». Всё остальное – за горизонтом их возможностей. Ни сформулировать проблемы, ни предложить варианты их решения… Глубокомысленным демагогическим рассуждениям научились, а вот с озвучкой конкретных чётких предложений – туговато…
    Думаю, планирующаяся на следующей неделе встреча в СПЧ (Совет по правам человека) с участием ОПРа окончательно расставит все точки над их «Ё»…
    Ну, а в целом… Повторюсь – задачи, поставленные перед нами накануне, участниками совместного собрания МПВП и «Дальнобойщика», мы на заседании РСПП выполнили. Темы «застолбили». Знаю, что и по нашим, в том числе, темам, уже готовятся соответствующие решения/предложения/рекомендации. Ни в коем случае это не финал – это ещё один незначительный этап «работы с законодательной и исполнительной властью». Так что бум ковырять бумажки дальше… Кому это кажется скучным и невыразительным – хм… Других способов решения наших проблем, как показали опровские «забастовки», у нас, увы, нет…
  19. Матвеев Николай

    Матвеев Николай Moderator Команда форума


    Наталья это Игорь писал?
  20. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

    http://www.tumenpro.ru/2017/05/18/z...lnoboyshhiki-ob-itogah-vserossiyskoy-stachki/



    «Забастовка не закончена, взят тайм-аут», — тюменские дальнобойщики об итогах «Всероссийской стачки»

    Опубликовано: 18 мая 2017, 13:25 | Служба новостей ТюменьPRO

    14 мая тюменские дальнобойщики впервые собрались вместе после того, как 1 числа покинули место забастовки у села Плеханово. Решение разъехаться давалось нелегко, но поводом послужило собрание коллег из Дагестана. Депутаты Госдумы пообещали старейшинам, что поднимут вопрос о пересмотре системы «Платон» , а пока штрафы в размере 300-400 тыс. рублей будут аннулироваться.

    Почему тюменские дальнобойщики покинули место забастовки

    Дальнобойщики Дагестана служили примером всем водителям в стране, там во «Всероссийской стачке» приняли участие 95% водителей. 27 апреля после собрания, когда старейшины пообещали возобновить стачку, если в Госдуме не пересмотрят систему «Платон», дальнобойщики Дагестана разъехались, и тюменцы последовали их примеру. В течение трех дней водители из Нягани, Ялуторовска, Заводоуковска, Исетска покидали место забастовки.

    Если в Екатеринбурге на забастовку вышло 15 машин, в Челябинске 50, то в первый день тюменские дальнобойщики показали около 75 автомобилей. В течение 34 дней к тюменцам присоединялись коллеги из других городов, местные водители по очереди отлучались на ремонт. Разъезжались уже в составе 45 машин.

    Точное количество машин на забастовке знали представители МВД. По словам учредителя Ассоциации грузоперевозчиков в Тюмени Владимира Ардашова, блюстители порядка практически охраняли водителей, ежедневно пересчитывая количество автомобилей. Если появлялся новенький — а к тюменцам присоединялись водители из Екатеринбурга, Сургута, Ямала – проводили разъяснительные беседы, намекая, что стоять здесь – чревато проблемами. Некоторые уезжали.

    Итоги второй волны «Всероссийской стачки дальнобойщиков»

    10 мая в Москве собирались координаторы всех регионов во главе с председателем профсоюзов Центрального Совета Межрегионального профессионального союза водителей профессионалов Александром Котовым. На собрании был поставлен вопрос о системе «Платон». Водители единогласно приняли решение нанять адвокатов и выступить в Верховном суде против.

    Ранее глава Совета Федерации Валентина Матвиенко дала поручение проанализировать обоснованность и эффективность системы «Платон».

    «Если Совет Федерации будет решать этот вопрос, то на данный момент, почему система работает? Она должна быть приостановлена?! В этом году «Платон» должен собрать 40 млрд, из них отдать 10,6 за обслуживание рамок. Если же добавить рубль на топливо, то прибыль будет 68 млрд, и никому не надо платить. Так эффективен «Платон» или нет?» — задается вопросом Владимир Ардашов.

    Среди достижений «Всероссийской стачки» можно назвать понижение тарифа с 3,06 рублей за км. до 1,91 руб. Однако дальнобойщики не видят в этом победы: «Сделали нам скидку, одолжение». И продолжают настаивать на полной отмене «Платона».

    «Добились того, что власти нас увидели и услышали. Где бы мы ни были, в администрации, Центре «Э», ФСБ, как только говоришь «Платон», у всех сразу руки-ноги трясутся. Все боятся этого слова. И все внутренне нас поддерживают – правильно вы бастуете, но говорить об этом мы не можем», — говорит Ардашов.

    Отметим, что накануне забастовки, которая стартовала 27 марта, тюменские дальнобойщики хотели выйти на улицы города с митингом, но так и не удалось согласовать приемлемую площадку.

    Забастовка не закончена, взят тайм-аут

    Пока Совет Федерации и Госдума разбираются в системе «Платон», дальнобойщики ждут результатов. Если начнут приходить штрафы за перегруз по 300-400 тыс., водители договорились их игнорировать, ориентируясь на дагестанцев. «У некоторых ребят старенькие КАМАЗы стоят 300 тыс., откуда взяты такие штрафы? Водители не получают по полмиллиона, как наши чиновники», — возмущаются водители на тюменском собрании.

    Во время забастовки к дальнобойщикам не приехал ни один представитель власти. Приглашал на встречу Евгений Воробьев, председатель Комитета по делам национальностей Тюменской области. На резолюцию дальнобойщиков Воробьев ответил, что это требования федерального масштаба, здесь ничем не помочь.

    «Так что никто к нам не приезжал кроме МВД, они регулярно обыскивали наши машины, якобы по звонку, по наводке, что в колонне стоит машина с оружием. Но мы же понимаем, что к чему. На следующий день должен был проехать Сергей Иванов, специальный представитель президента России по вопросам транспорта. В день, когда он должен ехать, нам уже в открытую говорят: ну вы уезжайте на сегодня, а завтра снова встанете. На что мы ответили: как стояли, так и будем», — вспоминает Ардашов.

    Пристальный интерес к забастовке проявляли сотрудники правоохранительных органов. Как рассказывает учредитель Ассоциации грузоперевозчиков в Тюмени, не проходило и дня без допроса или звонка. Помимо нравоучительных бесед случались и вопросы с подвохом. Например, во время многочасового допроса внезапно задавался вопрос: а кто, если не Путин?

    «На допросах я был через день. Побывал во всех инстанциях: и в ФСБ меня вызывали, и в Центр «Э», в МВД, в общем – везде. И ведь одно и тоже везде, и все такие добрые и ласковые. Спрашиваешь, мы экстремисты? Нам – нет, иначе по-другому бы разговаривали. Так мы такие же потребители, как все. Также ходим в магазин, видим рост цен. А есть и те, кто получает по 15-20 тыс., из них заплати за квартиру, за садик, а на что живут? Да на пенсионеров посмотрите! И не стыдно такому большому государству?»

    Требования дальнобойщиков уже давно перешли за пределы интересов только водителей фур. Во время забастовки дальнобойщиков поддерживали тюменцы, привозили провизию и просили стоять, пока не добьются своего.

    Вторая волна забастовки дальнобойщиков в очередной раз показала, что сочувствующих много, а готовых к реальным действиям — единицы. Из 75 членов тюменской Ассоциации только 20-30 человек являются активистами. Однако объединения с другими протестными движениями дальнобойщики не хотят.

    «Если бы мы объединились с оппозицией, то получилось политическое выступление. Это было бы очень шумно. А мы этого не хотели. Ведь дело может дойти и до того, что вся страна встанет, вдруг еще начнется революция, кому это надо? Надо все сделать мирным путем, договориться, зачем воевать? К нам приходили из оппозиции Мальцева, от Навального, КПРФ, и РКПБ, не было только ЛДПР и от «Единой России», ну и «СПС».

    При этом учредитель Ассоциации Ардашов признает, «если бы встала вся Россия, то 5 дней и не было бы «Платона». А то Медведев говорит, что бастуют 480 человек, а 800 тыс. уже зарегистрировались. Отвечаю Медведеву: нас 2 млн, а где еще 1200?»

    Василий Марков, дальнобойщик из Ульяновска, подтверждает, стоять впятером бессмысленно. Третья волна, если будет, то накроет гораздо мощнее. Тогда уже не придется доказывать и объяснять, все сами поймут, когда встанет вопрос оплаты штрафа в 300 тыс. рублей. «За свой бизнес надо бороться, думать, что кто-то что-то сделает за тебя, так не прокатит».

    После забастовки тюменскую Ассоциацию ждут перемены. Председатель Ильнур Насибулин дорабатывает до 1 июня и покидает свой пост. Активист Владимир Ардашов за 34 дня стачки дважды побывал в кардиологии, «близко к сердцу принимает все происходящее», а также по решению суда получил штраф за организацию забастовки. Должности вакантны, вот только желающих мало. «Если будет третья стачка, то в новом составе», — подводит итог Ардашов и добавляет, что это его последнее официальное интервью.

    upload_2017-5-19_15-31-11.png



    Подробнее на ТюменьПРО:
    http://www.tumenpro.ru/2017/05/18/z...lnoboyshhiki-ob-itogah-vserossiyskoy-stachki/

Поделиться этой страницей