На весовых как брали-сейчас берут БОЛЬШЕ

Тема в разделе 'Дороги', создана пользователем Валера, 16 апр 2008.

  1. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

    Уважаемый Валера.
    МПВП 10 лет.И на ТВ и в прессе о нем писали. На этом сайте по ссылке http://www.mpvp.ru/p/press сотя доля того что прошло в прессе. Дело в том, что так Вам проще объяснять ВАШЕ ЛИЧНОЕ БЕЗДЕЙСТВИЕ "Никто и нигде неслышал. Я езжу по России с Севера до Юга и никто неслышал КОНКРЕТИКИ. Так о чем мы говорим??? Пять-Десять человек??? Наверное все знают,РЕКЛАММА ДВИГАТЕЛЬ ТОРГОВЛИ, так где-же ВАША Рекламма??????"
  2. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

    На нашем сайте размещено официальное обращение профсоюза http://mpvp.ru/p/anonse/7 в Федеральное агенсство по техническому регулированию и метрологии.
    [​IMG]
    Получен позитисный ответ.
    [​IMG]
    Уважаемые господа форумчане.
    Прошу Вас передавать в профсоюз ВСЮ имеющуюся у вас информацию по ПВК (дислокация с привязкой к столбу, принадлежность, коэффициент "поганости", ставки, фото, копии протоколов и т.д.).
    Ваша информация БЕСЦЕННА!
    Только от того, как каждый из вас отнесется к этому вопросу зависит КПД наведения порядка на наших дорогах и постах ВК.
  3. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

    Прошло 8 дней.
    Народ безмолствует НА РАДОСТЬ ВЕСОВЩИКАМ!
    Ну и как Вы мыслите?
    Для кого это все нужно?
  4. truck-tir

    truck-tir New Member

    Александр, эта страна называется РОССИЯ. Пока жаренный петух не клюнет, народа это не касается.
  5. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

    Жареный петух клюет народную задницу постоянно. Народ ревет, но делать ничего не хочет - лень! При этос на каждом посту каждый РАДУЕТСЯ когда видит как очередной раз, по счастливой случайности, расклевывают не его задницу. Прошла "распутица" и складывается такое впечатление что очередной весны в России не наступит НИКОГДА!
  6. truck-tir

    truck-tir New Member

    Да вы шо, наферно ее не бутет. Лето на творе, засем о весне думать? Нафига оно надо.
    А потом придет осень, зима, и снова весна, а тут блин опять весенние ограничения, ну прямо как снег на голову дорожникам у которых зима просто катастрофа. Просто она для них всегда приходит нежданно и не угадано. Ну типа форс мажор такой блин у нас. "А в остальном прекрасная Маркиза всё хорошо всё харашо".
  7. truck-tir

    truck-tir New Member

    Усё как положено, моя хата с краю!
  8. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

    Беспредел.

    Столкнулся ПЕРВЫЙ раз с таким беспределом.
    В Набережных Челны, перед плотиной, 8 марта за перегруз на заднюю ось тягача поставили на штрафстоянку. Машина стоит до сих пор. Водитель в шоке. Перевозчик по безналу 12.03 оплатил штраф. Водитель 12 ходил с заявлением, просил запустить на стоянку манипулятор, груз переместить.
    Заявление не приняли. Водителя послали. Я пытался дозвониться сегодня до собственной безопасности МВД Татарстана, ни один тел. не отвечает.
  9. ПВК

    Место дислокации передвижных весов. На счет остального не знаю, просто взвесили - машина была лёгкая.
  10. ПВК

    Дополнение
  11. Еще дополнение. Что то не получилось все поместить в одном ответе. Это все к предыдущему сообщению о ПВК. Палочку на номер как повесили, только сейчас рассмотрел!!! В следующий раз попрошу снять.-))
    Последнее редактирование модератором: 20 мар 2009
  12. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

    Уважаемый Александр77.
    Спасибо. Это почти стационарный пост. Они даже траншеи продолбили.
    Если ментов нет, то согласно ПДД они Вас останавливать не могут, а тем более документы Вы им передавать не обязаны.
  13. Останавливал гаец. Вообще там кирпичный, заколоченный пост. На фото не вошел, а так справа и назад.
  14. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

    Памятка весовой контроль.


    В соответствии с положениями ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушении, в отношении которых установлена его вина. Т.е. если сотрудник остановил транспортное средство и совокупный вес груза и транспортного средства по свидетельству о регистрации ТС и ТТН не превышает разрешенные весовые параметры,. то вина водителя не установлена. Требования заехать на весы не являются законными. т.к весовой контрольв соответствии с п. 2.1.2.1.1. Приказа Минтранса РФ от 27 апреля 2011 г. N 125 и п.19 Приказа Минтранса РФ от 21 июля 2011 г. N 193 проводится по инициативе перевозчика, а решение об остановке транспортного средства в целях осуществления весового и (или) габаритного контроля на стационарном контрольном пункте может быть принято на основании предварительных результатов, полученных с использованием автоматизированных систем весового и габаритного контроля транспортных средств в движении. Так же в п. 47 приказа МВД № 185 указано, что при выявлении нарушенияправилдорожного движения, совершенного участником дорожного движения, могут быть осуществлены:

    остановка транспортного средства, пешехода с целью пресечения этого нарушения и осуществления производства по делу об административном правонарушении;

    Т.е. если инспектор не выявил правонарушение, а по весовому контролю он может выявить его только в трех случаях:

    1. Вес в ТТН + в Свидетельстве о регистрации ТС больше разрешенной

    2. Водитель попросил провести весовой контроль

    3. Получены данные с весов для взвешивания ТС в движении.

    В ином случае любые попытки требовать заехать на весы, "Потому что я хочу проверить являются не обоснованными".

    Вы просто говорите, что у вас все в порядке и перегруза нет, а любое сомнение трактуется в пользу обвиняемого п. 1.5 КоАП РФ

    Ну и как гласит п. 47 приказа МВД №185 действия сотрудник может производить при выявлении административного правонарушения, а раз он его не выявил, то и проводить какие-либо действия он не имеет права, т.к. не установлена вина и нет события административного правонарушения.

    Дополнительно можно предъявить требования к предоставляемой документации, если на пункте весового контроля отсутствуют надлежащим образом заверенные копии документов, то водитель, так же может не соглашаться на проведение весового контроля. т.к. измерительные приборы должны проходить поверку, требуйте официальный документ или его заверенную копию, подтверждающий данный факт.

    В соответствии с п.12 Приказа Минтранса РФ от 27 апреля 2011 г. N 125 Должны соблюдаться требования к размеру. уклону и типу покрытия площадки, которые указаны в паспорте весов в связи с чем, необходимо попросить документ на площадку где установлены весы. что она соответствует требования указанных в паспорте на весы по размеру, типу покрытия и уклонам. Если сотрудники будут предъявлять документ, что покрытие соответствует ГОСТ это не совсем то, что требуется. Бумага должна быть сделана специализированной организацией и так же быть в оригинале или заверенной копией.

    Для водителей бензовозов существует еще и такое понятие, как жидкостный груз или груз со смещающимся центром тяжести, В соответствии с рекомендациями Международной организации законодательной метрологии МОЗМ, в которую входи РФ. взвешивание таких грузов путем поосно запрещено.


    далее см. нормативно правовые акты

    Вложения:

  15. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

    Памятка весовой контроль.
    Продолжение.

    КоАП РФ, ст. 1.5.Презумпция невиновности

    1. Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

    2. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

    3. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренныхпримечаниемк настоящей статье.

    4. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.



    Приказ МВД РФ от 2 марта 2009 г. N 185
    "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения"


    47. При выявлении нарушенияправилдорожного движения, совершенного участником дорожного движения, могут быть осуществлены:

    остановка транспортного средства, пешехода (пункты 63-81настоящего Административного регламента) с целью пресечения этого нарушения и осуществления производства по делу об административном правонарушении;

    передача информации о нарушении другому наряду сотрудников или в дежурную часть (в случае необходимости пресечения нарушения и невозможности принятия самостоятельных мер к остановке транспортного средства).

    При одновременном выявлении нарушений правил дорожного движения, совершенных несколькими участниками дорожного движения, принимаются меры к пресечению нарушений, представляющих наибольшую опасность для жизни и здоровья граждан.

    63. Основаниями к остановке транспортного средства сотрудником являются:

    установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения;

    наличие данных (ориентировки, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства), свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению дорожно-транспортного происшествия, преступления или административного правонарушения;

    наличие данных (ориентировки, сведения оперативно-справочных и разыскных учетов, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании транспортного средства в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске;

    необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения дорожно-транспортного происшествия, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являлись или являются;

    необходимость привлечения участника дорожного движения в качестве понятого;

    выполнение распорядительно-регулировочных действий;

    необходимость использования транспортного средства (абзац 5 пункта 4настоящего Административного регламента);

    необходимость привлечения водителя для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции;

    проведение на основании распорядительных актов руководителей органов внутренних дел, органов управления Госавтоинспекции специальных мероприятий, связанных с проверкой в соответствии с целями соответствующих специальных мероприятий транспортных средств, перемещающихся в них лиц и перевозимых грузов;

    проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров (только на стационарных постах ДПС).

    66. Не допускается останавливать транспортные средства на участках дорог, где их остановка запрещенаправиламидорожного движения, за исключением случаев, когда такая остановка связана с необходимостью пресечения преступления, административного правонарушения, осуществления распорядительно-регулировочных действий, предотвращения реальной угрозы причинения вреда жизни, здоровью и (или) имуществу участников дорожного движения, а также случаев обозначения места остановки патрульным автомобилем с включенными специальными световыми сигналами, другими средствами регулирования и организации дорожного движения.

    Вложения:

  16. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

    Памятка весовой контроль.
    Продолжение.



    2.1.2. Государственной инспекцией безопасности дорожного движения МВД России (далее - Госавтоинспекцией):


    2.1.2.1. в отношении всех групп перевозчиков в рамках предоставленных полномочий по государственному контролю (надзору) за соблюдением нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения с использованием специальных и технических средств для выявления и фиксации нарушений правил дорожного движения осуществляется:


    2.1.2.1.1. остановка транспортных средств и проверка наличия у водителя документов, предусмотренных
    Правилами дорожного движения Российской Федерации *(4) , в целях осуществления весового и габаритного контроля.




    Решение об остановке транспортного средства в целях осуществления весового и (или) габаритного контроля на стационарном контрольном пункте может быть принято на основании предварительных результатов, полученных с использованием автоматизированных систем весового и габаритного контроля транспортных средств в движении;

    2.2.1. Ространснадзором:


    2.2.1.1. в отношении перевозчиков, участвующих в международной автомобильной перевозке, в целях весового и (или) габаритного контроля в стационарных и передвижных контрольных пунктах осуществляется:

    2.2.1.1.1. остановка транспортных средств и проверка наличия у водителя документов в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 127-ФЗ "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения".


    Решение об остановке транспортного средства в целях осуществления весового и (или) габаритного контроля на стационарном контрольном пункте может быть принято на основании предварительных результатов, полученных с использованием автоматизированных систем весового и габаритного контроля транспортных средств в движении;



    3. Осуществление весового и габаритного контроля транспортных средств не должно создавать помех в дорожном движении.

    7. При организации контрольных пунктов участки автомобильных дорог на подходах к стационарным контрольным пунктам, в том числе за осуществлением международных автомобильных перевозок, должны быть оборудованы техническими средствами организации дорожного движения в соответствии с проектом организации движения на данном участке автомобильной дороги для обеспечения заблаговременного перестроения транспортных средств и заезда на контрольный пункт.

    12. Передвижные контрольные пункты за осуществлением международных автомобильных перевозок и передвижные посты Госавтоинспекции в целях осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств размещаются на площадках, расположенных в полосе отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог и отвечающих следующим требованиям:

    наличие переходно-скоростных полос;

    соответствие параметров и типа покрытия площадки, размеров и уклонов паспорту применяемых средств измерения;

    наличие наружного освещения переходно-скоростных полос и площадки.

    Передвижные контрольные пункты за осуществлением международных автомобильных перевозок, указанные в настоящем Порядке, включают:

    переносное весовое оборудование, соответствующее установленным метрологическим и техническим требованиям;

    измерительные приборы для контроля габаритов транспортных средств;

    автоматизированную систему сбора, анализа, накопления, хранения и передачи информации в специализированные центры;

    комплект необходимых технических средств организации дорожного движения.

    Передвижные посты Госавтоинспекции, указанные в настоящем Порядке, включают:

    переносное весовое оборудование, соответствующее установленным метрологическим и техническим требованиям;

    измерительные приборы для контроля габаритов транспортных средств;

    автоматизированную систему сбора, анализа, накопления, хранения и передачи информации в специализированные центры;

    комплект необходимых технических средств организации дорожного движения.


    Вложения:

  17. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

    Памятка весовой контроль.
    Продолжение.



    Приказ Минтранса РФ от 21 июля 2011 г. N 193 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта исполнения государственной функции по осуществлению в установленном порядке весового контроля автотранспортных средств, осуществляющих грузовые перевозки"III. Административные процедуры


    19. Взвешивание транспортных средств осуществляется:

    по инициативе перевозчика;

    при направлении транспортного средства на взвешивание инспектором Госавтоинспекции в случае поступления информации о превышении данным транспортным средством допустимых весовых параметров от должностного лица при получении данных системы весового контроля для динамического взвешивания, установленной на подъезде к стационарному контрольному пункту.



    Международная организация законодательной метрологии МОЗМ


    Международные рекомендации OIMLR134-1 2006 ujl

    ГОСТ OIMLR 134-1 2006 год

    П. 3.1

    Взвешивание жидких грузов производится путем полного погружения автомобиля/цистерны на платформу весов.



    Российская Федерация

    Арбитражный суд Омской области

    Решение от 11 декабря 2013 года

    По делу № А46-9244/2013

    Также отмечает, что согласно рекомендациям Международной организации законодательной метрологии МОЗМ (пункт 3.1) Весы для поосного или группового (группа осей) взвешивания в движении не могут использоваться для взвешивания жидких грузов или любых других грузов, центр массы которых может измениться во время движения.

    Руководствуясь статьями 110, 167-171, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд


    Решил:

    1. В удовлетворении исковых требований Федеральному казенному учреждению "Федеральное управление автомобильных дорог "Сибирь" Федерального дорожного агентства (ИНН 5405201071, ОГРН 1035401907287), г.Новосибирск отказать.

    2. Решение вступает в законную силу по истечении месяца со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба, а в случае подачи апелляционной жалобы со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.



    Российская Федерация

    Московский районный суд г. Калининграда (Калининградская область)


    Судья Станкевич Т.Э.
    При секретаре Ильченко И.Н.


    Решение от 27 апреля 2015 года по делу № 12-179\2015 год

    рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО «Б.Т.» на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное начальником отдела ГИБДД УМВД России по г.


    Вместе с тем, Согласно п. 3.1 Рекомендаций Международной организации законодательной метрологии (МОЗМ), «жидкости можно взвешивать только путем полного погружения автомобиля - цистерны на платформу. Весы для поосного или группового (группа осей) взвешивания в соответствии с рекомендациями МОЗМ не могут использоваться для взвешивания жидких грузов.

    Решил:

    Постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное начальником отдела ГИБДД УМВД России по <адрес> о привлечении ООО «Б.Т.» к административной ответственности по ч.1 ст. Раздел II. Особенная часть > Глава 12. Административные правонарушения в области дорожного движения > Статья 12.21.1. Нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства">12.21.1 КоАПРФ – отменить и производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Б.Т.» прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

    Вложения:

  18. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

    Минтранс: эксперты за месяц соберут предложения рынка по системе весогабаритного контроля
    Экономика и бизнесТранспорт
    30 мая, 13:14 UTC+3
    Система весогабаритного контроля должна заработать не позднее 2020 года
    Поделиться
    3
    [​IMG]
    © Михаил Почуев/ТАСС
    МОСКВА, 30 мая. /ТАСС/. Межотраслевой экспертный совет по развитию грузовой автомобильной и дорожной отрасли (МОЭС) в течение месяца соберет предложения от участников рынка, экспертов и всех заинтересованных сторон по формированию единых требований к работе автоматический системы весогабаритного контроля (АСВГК). Об этом сообщил первый замминистра транспорта Евгений Дитрих в ходе заседания МОЭС, говорится в сообщении Минтранса.

    Дитрих напомнил, что система имеет ряд преимуществ перед стационарными пунктами: она позволяет осуществлять стопроцентный контроль всего потока автотранспорта без снижения скоростного режима, требует меньших затрат на строительство и содержание, а также исключает влияние "человеческого фактора".

    Глава Росавтодора Роман Старовойт рассказал о ходе тестового периода работы существующей системы весогабаритного контроля. Из 20 автоматических пунктов, установленных на федеральных трассах, три работают в режиме рассылки штрафных квитанций. Остальные работают на фиксацию и предупреждение нарушений весогабаритных параметров.

    МОЭС - общественный орган, призванный сконцентрировать усилия ведущих профессионалов в области транспорта и логистики для консолидации и цивилизованного развития рынка, разработки и реализации инновационных решений для повышения эффективности работы отрасли грузовых автоперевозок.

    Система весогабаритного контроля позволяет автоматически взвешивать грузовик прямо на дороге во время движения. Дорожные весы и комплексы фото- и видеофиксации будут выявлять нарушителей без участия сотрудников Госавтоинспекции и Ространснадзора - по аналогии со штрафами за превышение скорости.

    Росавтодор в пилотном режиме запустил систему с 1 октября 2016 года в Вологодской области. Система весогабаритного контроля должна заработать не позднее 2020 года. На федеральных трассах предполагается развернуть до 400 пунктов весового контроля, автоматические весы охватят всю сеть из расчета на каждые 100-150 км. Стоимость создания пункта контроля зависит от категории дороги и варьируется от 23 млн до 48 млн рублей.



    Подробнее на ТАСС:
    http://tass.ru/transport/4293424
  19. Alexandr12345

    Alexandr12345 Member

    Абонемент от дорожной инспекцииВ Петербурге действует система взяток, созданная полицией для большегрузных автомобилей. Расследование Ильи Жегулева
    Meduza
    16:40, 13 июня 2017
    [​IMG]
    Мобильный пункт весового контроля на одном из въездов в Петербург

    Фотография предоставлена Объединением перевозчиков России

    С 2015 года в России ужесточили штрафы, которые должны платить владельцы большегрузных автомобилей в случае, если их машины превышают весовые нормативы. Как утверждают водители, перегрузы возникают практически у всех самосвалов, бетономешалок и тому подобной техники. Несколько водителей и предпринимателей рассказали спецкору «Медузы», что в Петербурге сейчас создана система «абонентской платы» инспекторам и руководителям ГИБДД, которая позволяет грузовикам ездить по дорогам без контрольных взвешиваний. В эту систему входят специальные бумаги с логотипами, а также СМС-рассылки, оповещающие водителей о том, где могут быть нежелательные пункты контроля веса. Объем коррупционных выплат, по расчетам «Медузы», может составлять до двадцати миллиардов рублей в год.

    «Вам какие тарифы узнать? — переспрашивает Виталий, владелец компании по грузоперевозкам, который, кажется, не услышал, что я представился журналистом. — Если на самосвалы, то вам перезвонит Алексей, он постарается помочь». Выяснить сумму ежемесячных коррупционных взносов для операторов грузовых автомобилей в Санкт-Петербурге — почти как узнать обычные тарифы на логистику; вскоре Алексей и правда перезванивает и рассказывает, сколько владельцы самосвалов платят сотрудникам ГИБДД за то, чтобы их не проверял грузовой контроль: «16 тысяч в месяц — [за движение] по городу и [в радиусе] 50 километров вокруг города. Это безлимитка. Есть всего один экипаж [ГИБДД] непробиваемый [который не входит в „абонемент“], но когда он выезжает — вам по СМС будет приходить всегда точное место и координаты, где [они] стоят».

    Судя по всему, Алексей принял меня за предпринимателя, который собирается перевозить сыпучие грузы в Ленинградской области и Санкт-Петербурге, — он деловито объясняет правила игры, принятые на рынке. Эти правила уже настолько общеприняты, что некоторые источники «Медузы», говоря о них, не считают нужным скрывать свои имена. Руководитель ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин рассказывает: сегодня в Петербурге и окрестностях перевозчик платит в среднем 20 тысяч рублей в месяц для того, чтобы беспрепятственно ездить по трассам без взвешивания и избежать штрафов за перегруз. По данным Росстата, в 2015 году в Санкт-Петербурге и области были зарегистрированы в общей сложности около 300 тысяч грузовых автомобилей. Матягин говорит, что с проблемами, связанными с перевесом, из них сталкивается примерно треть — и большинство платят за «абонемент» (в 2015 году по региону были выявлены 5,5 тысячи нарушений движения тяжелых грузов и 880 случаев нарушения правил перевозки крупногабаритных грузов; в 2016-м мировые и федеральные суды в Петербурге рассмотрели в общей сложности 463 дела, связанных с «нарушением правил перевозки крупногабаритных, тяжеловесных, опасных грузов»). Грубые подсчеты позволяют заключить, что ежегодный размер выплат сотрудникам дорожной инспекции — в районе двадцати миллиардов рублей. На ремонт городских дорог в бюджете Петербурга заложено три миллиарда.

    Между штрафом и взяткой
    Компания Александра Рисова занимается кладкой цементно-песчаной стяжки в строящихся домах. Раньше бизнесмен заказывал грузовики с песком и бетоном у сторонних компаний, но в прошлом году Рисов решил сэкономить и купить собственный КамАЗ. Зная о законах и штрафах за перевес, он специально приобрел небольшой грузовик объемом 10 кубических метров. 1 ноября 2016 года, по словам Рисова, груза в нем было и того меньше — 8–9 кубов.

    Когда грузовик попытался въехать в Петербург, его остановили у поста ГИБДД. Как говорит Рисов, сотрудник полиции заявил водителю: «У вас есть 15 минут, чтобы нам кто-нибудь позвонил и что-нибудь прислал». Позвонить было некому — Рисов слышал об «абонентских платежах», но принципиально решил соблюдать правила. Через двадцать минут машину поставили на весы. В среднем КамАЗ не превышал допустимую норму, но если передняя ось была легче допустимого на две тонны, то задняя оказалась перегружена. По правилам перегруженный автомобиль по дороге передвигаться не может, поэтому сотрудник полиции вызвал эвакуатор, который отвез машину на штрафную стоянку. При этом со штрафстоянки грузовик выехать не мог до устранения замечаний — а другой грузовик, чтобы облегчить машину, туда не пускали. В итоге, по словам Рисова, он отдал 50 тысяч рублей за то, чтобы КамАЗу дали десять минут на выезд со штрафстоянки.

    Штраф присуждается позже, по решению суда. «Для объяснения [ситуации] пришлось собирать кучу документов, — рассказывает бизнесмен. — Мы обнаружили, что весы были аттестованы у ГИБДД, но на момент аттестации компания, ее проводившая, не имела лицензии (весы должны проходить ежегодную поверку, которая доказывает их точность — прим. „Медузы“.) Но суд наши доводы во внимание не принял». В итоге компанию обязали выплатить штраф за перегруз в размере 300 тысяч рублей — после чего Рисов понял, что покупал самосвал зря. «Получается, что для меня стоимость доставки груза со своим водителем и на своем грузовике гораздо выше, чем у конкурентов, которые платят [ГИБДД]. Большие грузовые самосвалы везут 20 кубов и имеют те же самые накладные расходы, просто отчисляя абонентскую плату», — рассказывает предприниматель.

    [​IMG]
    Полностью загруженный двадцатикубовый самосвал на улицах Петербурга
    Илья Жегулев / «Медуза»
  20. Alexandr12345

    Alexandr12345 Member

    Продолжение.

    Когда мы с Рисовым едем в машине по Петербургу на встречу с одним из водителей, мимо нас постоянно проезжают здоровенные самосвалы с горами песка. «Это двадцатикубовый самосвал, — показывает Рисов на одну из машин. — Если такой самосвал заполнен даже наполовину — он уже перегружен».

    Ограничения по весу на дорогах появились еще в 1950-х — когда в Советском Союзе стали массово производить тяжелые грузовики, наносившие ущерб дорожному покрытию. В начале 1960-х были выпущены первые нормативы, регламентировавшие выносливость трасс, которые дожили и до сегодняшнего дня. Впрочем, сегодня грузоподъемность грузовика нередко превышает его массу в два, а то и в два с половиной раза — конфигурации современных самосвалов вроде КамАЗ-6520 фактически не позволяют им легально ездить по дорогам, заполненными даже наполовину. Стандартный двадцатикубовый КамАЗ соответствует нормативам и может избежать штрафов, только если он заполнен на четверть; даже десятитонный грузовик нельзя загружать полностью.

    Придуманные в советские годы нормативы с тех пор поменялись несильно, рассказывает председатель Объединения перевозчиков России Андрей Бажутин. И если в Европе под новые машины строят новые дороги, то в России, по его словам, «деньги разворовываются»: «Вместо того чтобы строить новые надежные дороги, они занижают нагрузки». Он приводит примеры: в Европе максимальная нагрузка на ведущую ось тягача — 12 тонн (на самом деле в разных странах — от 10 до 14,5 тонны), а в России — десять (на некоторых дорогах — до 11,5 тонны). «К тому же в Европе за перегруз отвечает грузоотправитель, а не водитель», — добавляет Бажутин.

    Штрафы за перегрузы ужесточились летом 2015 года. Росавтодор давно жаловался на то, что дорожная сеть страдает из-за тяжелых грузовиков. По оценке ведомства, в 2014 году ежегодный ущерб от таких машин составил около 2,5 триллиона рублей. В 2014 году президент Татарстана Рустам Минниханов возглавил рабочую группу к заседанию Госсовета по развитию автодорог — и хотел повысить до полумиллиона рублей штрафы за перегруз даже для физических лиц. Это предложение не прошло, но статья административного кодекса, в которой говорится о правилах перевозки грузов, была существенно изменена — штрафы для юридических лиц сейчас составляют от 100 до 500 тысяч рублей; ответственность несут как перевозчик, так и погрузчик; а перегружать автомобиль можно не более чем на 2%, причем считается не общий вес, а нагрузка на каждую ось.

    У водителей фур проблемы, связанные с перегрузом, возникают реже: контейнеры в их машинах длиннее — и нагрузка распределяется по нескольким осям (хотя на поборы при взвешивании «Медузе» жаловались и дальнобойщики, протестовавшие против системы «Платон»). Больше всего новая ситуация коснулась бетономешалок, самосвалов и перевозчиков негабаритных грузов. Если грузовик зарегистрирован на юридическое лицо, штрафа в несколько сотен тысяч рублей почти невозможно избежать.

    Как рассказывает Матягин, поначалу рынок отреагировал повышением расценок на перевозки — по его словам, летом 2015 года ГИБДД жестко боролась с перевесом и все, включая самосвалы, ездили без перегруза. Но потом ситуация изменилась: «Гаишники, чтобы получить дополнительный заработок, начали останавливать перевозчиков и спрашивать: мол, а что ты везешь по полкузова? Вози полные». Матягин рассказывает, что сотрудники дорожной полиции мотивировали водителей возить больше, доплачивая за перегруз, — с точки зрения бизнеса это было выгоднее. Сначала в отношения с регуляторами вступили несколько больших компаний, потом все остальные, а потом получатели грузов, разобравшись в ситуации, снизили ставки на перевозку обратно — «на тот же уровень и даже меньше».

    Знак «Армады»
    На лобовом стекле у десятикубового самосвала Андрея красуется листок бумаги; на нем — большая желтая буква «А» на черном фоне. «Это как свидетельство о техосмотре, выдается на год», — рассказывает Андрей, спокойно разрешая фотографировать удостоверение, позволяющее беспрепятственно ездить ему по городу перегруженным. По словам водителя, владеющего своей машиной, раньше эти удостоверения были просто листами А4 с напечатанным на нем словом «Армада» (почему было выбрано именно это слово, водители не знают); теперь же придумали специальный логотип. Такие знаки есть у всех машин, входящих в систему абонентских платежей за перегруз. Как говорит Андрей, безлимитный тариф — 20 тысяч рублей в месяц, однако если машина ездит только в определенные районы города, можно заплатить меньше, так как в схеме оказывается задействовано меньше людей.

    [​IMG]
    Самосвал с опознавательным знаком для инспекторов за стеклом
    Илья Жегулев / «Медуза»
    «Запись» на «абонемент» обычно происходит при первой встрече груженого самосвала с дорожной инспекцией. По словам бывшего сотрудника ГИБДД, раньше систему курировали «дружинники» — чаще всего сотрудники полиции на пенсии или доверенные лица высоких чиновников. Сейчас госинспектор, работающий на трассе, связывается уже напрямую с начальниками районных ГИБДД. Это подтверждает и Виталий, владелец четырех самосвалов. «Вот купил ты самосвал, повез первый груз, тебя останавливают, — рассказывает он. — Первый раз на месте можно договориться — простят, отдашь всего 5000 рублей. А если говоришь — давайте сотрудничать, тебе отвечают — приходи такого-то числа в такой кабинет. И никаких прослушек — их ничего не беспокоит». Виталий утверждает, что напрямую договаривается с полицейскими чиновниками. Он работает всего в трех районах города — поэтому платит меньше «безлимитки»: 44 тысячи в месяц, по 11 тысяч за каждую машину. «Если не платить, самое минимальное — 10 тысяч штрафа заплатишь и еще 19 тысяч за эвакуатор», — рассказывает бизнесмен.

    Как говорит бывший сотрудник ГИБДД, в случае успешной договоренности номера машин вносятся в отдельный список, который есть на смартфонах инспекторов весового контроля. Если номера в списках нет, инспектор дает водителю 15 минут на связь с куратором, от которого приходит СМС с подтверждением платежа. После этого машину отпускают. В последнее время, по словам водителей, кураторы стали «страховаться» — и иногда никаких внешних опознавательных знаков машинам уже не выдают: хватает того, что грузовики есть в базах инспекторов. Кроме того, по словам собеседников «Медузы», водители подключают СМС-оповещения о том, где могут находиться пункты весового контроля служб, не входящих в систему, — например, Городского технического контроля. Оплачивают «абонементы» и наличными, и по безналу — в том числе с помощью прямых переводов на карточки, добавляет Виталий.

    На официальный запрос «Медузы» в Управлении ГИБДД по Санкт-Петербургу не ответили. Источник «Медузы», работающий в ГИБДД, утверждает, что подобные организованные схемы были распространены раньше, но в последнее время к таким вещам стало более внимательно относиться управление собственной безопасности и «каждый берет по одиночке». Тем не менее одну и ту же схему в разговоре с корреспондентом «Медузы» описали восемь незнакомых друг с другом водителей и предпринимателей, а также бывший сотрудник ГИБДД. По словам последнего, в Москве правила другие — и контроль строже. В других регионах, по данным «Медузы», могут быть выстроены похожие системы. Как говорит хозяин четырех машин Виталий, работающий не только в Петербурге, его «абонентская плата» в Воронеже составляет 16 тысяч рублей в месяц. Столько же — в Ростове-на-Дону.

Поделиться этой страницей