Медосмотр

Тема в разделе 'Юридические вопросы', создана пользователем Александр Котов, 5 дек 2018.

  1. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

    "Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств"
    Приказ Минтранса России от 08.08.2018 N 296
    http://www.garant.ru/hotlaw/federal/1232018/

    Обновлены требования к организации и проведению предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств
    Указанные требования приводятся в соответствие с положениями Федерального закона от 20.12.2017 N 398-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" в части установления дополнительных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом".
    Приказом, в частности:
    - устанавливается порядок проведения предсменного контроля технического состояния транспортных средств;
    - уточняется перечень лиц, на которых распространяется порядок;
    - уточняются определения предрейсового и предсменного контроля;
    - уточняется содержание контроля;
    - устанавливается обязательность проверки отсутствия установленных на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, на транспортном средстве устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации) без соответствующего разрешения, а также незаконно нанесенных на наружные поверхности транспортного средства специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб;
    - уточняются требования к форме и содержанию, а также порядку ведения журнала регистрации результатов контроля технического состояния транспортных средств.
    Признан утратившим силу Приказ Минтранса России от 6 апреля 2017 г. N 141, которым был утвержден ранее применявшийся порядок организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств.

    Вступает в силу в этом году​

    Вложения:

  2. murzik99rus

    murzik99rus Well-Known Member

    Уважаемый Александр.
    Как всегда. Буков много, но ничего непонятно.
  3. Марат

    Марат Active Member

    Минтранс внес ясность в процесс оформления путевых листов

    [​IMG]
    29 Апреля 2019 | Консультации и разъяснения
    В начале апреля Минтранс опубликовал письмо №ДЗ-514-ПГ, в котором предлагаются разъяснения по поводу заполнения путевых листов. Они должны в обязательном порядке содержать номер и наименование, информацию о периоде действия, а также сведения о транспортном средстве, его собственнике и владельце.

    Заполнение путевого листа производится перед началом рейса если его продолжительность больше, чем длительность смены или рабочего дня. В случае выполнения нескольких рейсов за смену документ оформляется перед первым из них. В результате происходит разграничение заполнения путевого листа на рабочую смену или время осуществления поездки при условии выполнения перевозки в течение более чем одного рабочего дня. Законодательство пока не устанавливает период, в течение которого действует путевой лист.

    Кроме того, министерство разъяснило порядок организации предрейсового или предсменного контроля техсостояния автотранспорта и внесения отметок в путевой лист о его проведении. В письме представлено мнение ведомства по вопросу осуществления обязательных медосмотров водителей ТС перед и после рейса. По итогам выполнения предрейсового медосмотра на путевых листах проставляется штамп «прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен», заверяющийся подписью медработника, который проводил процедуру.

    Законодательство не ограничивает предоставление одного путевого листа двум и более водителям. В такой ситуации нужно обеспечить идентификацию отметок медработника, выполнявшего предрейсовый/послерейсоый медосмотр, с целью их соответствия каждому водителю ТС.

    В другом письме от 8 апреля 2019 года №ДЗ-531-ПГ ведомство разъясняет порядок выполнения обязательных предрейсовых и послерейсовых медосмотров водителей ТС. В частности, Минтранс сообщает, что обязательные медосмотры организуются перед началом первого рейса, если его продолжительность превышает 1 день или при необходимости совершения одного и более рейсов на протяжении рабочей смены. Послерейсовые осмотры проводятся в обязательном порядке если продолжительность поездки была свыше 1 дня или по окончании последнего рейса если водитель ТС выполнил за смену одну поездку и более.

    Также в министерстве напомнили, что российское законодательство не регламентирует в процессе оформления путевого листа последовательность выполнения предрейсовых медосмотров водителей и предрейсовый/предсменный контроль техсостояния транспортного средства.


    Прикрепленные файлы:
    Письмо Минтранса России от 04.04.2019 N ДЗ-514-ПГ.pdf 127 КБ
    Письмо Минтранса России от 08.04.2019 N ДЗ-531-ПГ.pdf 120 КБ
  4. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

    Уважаемые члены Профсоюза.
    В последнее время участились случаи проверки контролирующими органами легальность штампов и подписей на путевых листах о прохождении медицинского осмотра и технического контроля.
    Лица поводящие медицинский и технической осмотры должны иметь на это право, подтверждённое соответствующими документами.
    Многие из вас такое право получили пройдя обучение.

    1. Медицинский осмотр.
    Необходимо среднее или высшее специальное образование и "Удостоверение о повышении квалификации" которое выдаётся на 5 лет.
    Рекомендую проходить обучение как частное лицо.
    Одно их учебных заведений:
    АНО ДПО "Юнитал-М"
    тел. +7 (495) 780-14-12 (доб. 112) www.unitalm.ru
    Малый Златоустинский пер., дом 6, стр. 1Б, метро Китай-город. Более подробно по ссылке http://bit.ly/2pZETj3
    Мед осмотр.jpg
    Обучение дистанционное.

    2. Технический контроль.
    Необходимо иметь среднее или высшее техническое образование.
    Дипломы "Контролер технического состояния автотранспортных средств" и "Диспетчер автомобильного и городского наземного электрического транспорта" выдаются бессрочно, подтверждать не требуется. Обучение дистанционное.
    АНО ДПО УЦ "ПРОМСТРОЙГАЗ"
    г. Москва, ул. Электрический пер., д. 3/10, стр. 1, оф. 527 http://msk.promstroygaz.pro
    Менеджер по работе с клиентами Хусаинова Раиса.
    Личный тел. 8 965 161 -9201
    Специальные условия для членов нашего профсоюза с учетом 10% скидки - 11 700
    Диплом контролёр.jpg
    Диплом диспетчер.jpg
    Иметь личного медработника , контролёра или диспетчера каждому не обязательно. Вполне законно скооперироваться, обучить в складчину и проводить осмотры среди членов Профсоюза на общественных началах.

    Во времена обязательного лицензирования грузоперевозок многие из Вас в организованном порядке группами сформированными Профсоюзом прошли дополнительное обучение в "Московский автомобильно-дорожный колледж им. А.А. Николаева" по программе повышения квалификации «Организация и безопасность дорожного движения».
    В колледж буду звонить завтра.
    сергей маликов нравится это.
  5. murzik99rus

    murzik99rus Well-Known Member

    Уважаемый Александр. В списке требований к специалисту по проведению технического осмотра есть "Наличие специального оборудования и места для его проведения..." Как поступить с этим ? Ведь получается что автомобиль должен КАК БЫ храниться в месте проведения осмотра его механиком перед выездом.
  6. Какие именно "контролирующие органы" уполномочены проверять легальность печатей и подписей?
    Как происходит проверка на практике?
  7. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

    Вопрос глупый.
    Те, кто имеет право ОСТАНОВИТЬ и ПОТРЕБОВАТЬ предъявить путевой лист.
  8. Ответ глупый.
    Остановить имеет право, например, гаишник или росгвардеец какой-нибудь.
    Но проверять легальность и подлинность печатей и подписей не в их компетенции.
    Заподозрить подделку они могут. Но вот что потом? Конфискуют у водителя путевой лист и отправят его на экспертизу или как?
    Какими документами регламентируется процедура проверки "легальности" путевых листов?
  9. murzik99rus

    murzik99rus Well-Known Member

    Да , росгвардеец много чего может. Например останавливать транспорт и НЕ ПРЕДСТАВЛЯТЬСЯ.
    В таком случае я тоже имею право назваться росгвардейцем и отказать ему в пред"явлении документов и путевого листа . Якобы я тоже росгвардеец. И на том же основании что и он имею право оставаться анонимом.
  10. Не согласен с каждым словом в вашем утверждении. Мы абсолютно бесправны (по факту, а не по "бумажке") перед силовиками.
    Но хотя бы свои "бумажные" права хотелось бы знать. Поэтому и интересуюсь, как на практике проходят такие проверки путевых листов.
    Имеет ли право гаишник конфисковать у водителя путевой лист? Если да, то как эта конфискация должна оформляться? Протокол и справка о том, что путевой лист конфискован или как? Как себя вести водителю в случае такой "проверки"?
  11. murzik99rus

    murzik99rus Well-Known Member

    Проверять документы водителей имеют право сотрудники полиции. Росгвардия не полиция и поэтому останавливать и проверять документы они имеют право в случае введения к примеру "военного положения".

    Конфискация путевого листа происходит по решению суда. Сначала решение, а потом конфискация.

    Направлять документы для экспертизы сотрудники полиции могут. При этом у них должны быть весомые причины. Необходимо так же составление протокола и понятые.

    Всё это прописано в Законе "О полиции" и "Административном регламенте ГИБДД". Эти документы не являются секретными и находятся в свободном доступе в книжных магазинах и сети Интернет.
  12. Вот об этом я и говорю. Какие весомые причины? Ведь путевой лист это не ВУ.
    ВУ обладает определенной степенью защиты: фотка, голограмма, уникальный номер. Гаишник достаточно компетентен, чтоб проверить не только наличие ВУ, но и его легальность: хотя бы просто "пробить" по базе прямо на месте и по результатам - изъять или вернуть. А на основании каких весомых причин гаишник будет изымать путевой лист? Каким образом он будет проверять на легальность?

    На практике кто-нибудь сталкивался с изъятием путевого листа?
    На практике кто-нибудь сталкивался с процедурой проверки легальности путевого листа?
    Как это происходит (меня именно это интересует)?
  13. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

    Приказ Минздрава России от 10.09.2019 N 731н "О внесении изменений в порядок проведения обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств), утвержденный Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 июня 2015 г. N 344н"

    Установлена обязательность проведения лабораторных исследований с целью установления употребления водителем (кандидатом в водители) психоактивных веществ (ПАВ)

    Это связано с тем, что из Порядка проведения обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) исключается указание на то, что определение наличия ПАВ в моче, а также качественное и количественное определение карбогидрат-дефицитного трансферрина (CDT) в сыворотке крови проводится, если соответствующие симптомы выявлены врачом-психиатром-наркологом.

    При этом установлено, что в случае выявления врачом у освидетельствуемого симптомов и синдромов заболевания (состояния), являющегося медицинским противопоказанием к управлению транспортными средствами, и (или) определения наличия ПАВ в моче, и (или) определения CDT в сыворотке крови в концентрации, превышающей 1,2% концентрации всех изоформ трансферрина, освидетельствуемый направляется на медицинское обследование, проводимое в специализированной медицинской организации, включающее осмотр врачом-психиатром-наркологом, инструментальное и лабораторное исследования в целях установления психических расстройств и расстройств поведения, связанных с употреблением ПАВ. В наиболее сложных и конфликтных ситуациях решение о наличии (отсутствии) указанных расстройств принимается врачебной комиссией, состоящей из врача-психиатра-нарколога, врача-терапевта и врача-невролога.
  14. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

    В РПЦ выступили против нового порядка медосмотра для водителей
    Глава отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Волоколамский Илларион выступил против предлагаемого Минздравом дополнительного теста на алкоголизм. Об этом он заявил в эфире передачи «Церковь и мир» телеканала «Россия 24».

    По словам митрополита, такой тест предполагает «презумпцию вины» у водителя. Таким образом, человек, который пьет алкоголь в умеренном количестве, должен доказывать, что не злоупотребляет спиртными напитками, отметил священник. «А почему тогда не ввести другие тесты, чтобы человек доказывал, что он не вор, не убийца, что он не нарушает супружескую верность?» — добавил Илларион.

    Тем не менее представитель РПЦ заявил, что проблему с нетрезвыми водителями необходимо решать, но для этого стоит «тщательно разобраться в вопросе».

    Новые правила Минздрава о дополнительном анализе для водителей, определяющем частоту употребления спиртного, должны были ввести 21 ноября. Однако сроки их вступления были перенесены на июль 2020 года в связи с «обеспокоенностью граждан» по поводу высокой цены подобных анализов в регионах. Президент России Владимир Путин назвал первоначальные планы Минздрава «чушью» и отметил, что при минимальной оплате труда в 11,2 тыс. руб. справка не должна стоить 5 тыс. руб.

    Подробнее на РБК:
    https://www.rbc.ru/rbcfreenews/5de2...m=desktop&utm_referrer=https://yandex.ru/news

Поделиться этой страницей