Медосмотр

Тема в разделе 'Юридические вопросы', создана пользователем Александр Котов, 5 дек 2018.

  1. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

    "Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств"
    Приказ Минтранса России от 08.08.2018 N 296
    http://www.garant.ru/hotlaw/federal/1232018/

    Обновлены требования к организации и проведению предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств
    Указанные требования приводятся в соответствие с положениями Федерального закона от 20.12.2017 N 398-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" в части установления дополнительных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом".
    Приказом, в частности:
    - устанавливается порядок проведения предсменного контроля технического состояния транспортных средств;
    - уточняется перечень лиц, на которых распространяется порядок;
    - уточняются определения предрейсового и предсменного контроля;
    - уточняется содержание контроля;
    - устанавливается обязательность проверки отсутствия установленных на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, на транспортном средстве устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации) без соответствующего разрешения, а также незаконно нанесенных на наружные поверхности транспортного средства специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб;
    - уточняются требования к форме и содержанию, а также порядку ведения журнала регистрации результатов контроля технического состояния транспортных средств.
    Признан утратившим силу Приказ Минтранса России от 6 апреля 2017 г. N 141, которым был утвержден ранее применявшийся порядок организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств.

    Вступает в силу в этом году​

    Вложения:

  2. murzik99rus

    murzik99rus Well-Known Member

    Уважаемый Александр.
    Как всегда. Буков много, но ничего непонятно.
  3. Марат

    Марат Active Member

    Минтранс внес ясность в процесс оформления путевых листов

    [​IMG]
    29 Апреля 2019 | Консультации и разъяснения
    В начале апреля Минтранс опубликовал письмо №ДЗ-514-ПГ, в котором предлагаются разъяснения по поводу заполнения путевых листов. Они должны в обязательном порядке содержать номер и наименование, информацию о периоде действия, а также сведения о транспортном средстве, его собственнике и владельце.

    Заполнение путевого листа производится перед началом рейса если его продолжительность больше, чем длительность смены или рабочего дня. В случае выполнения нескольких рейсов за смену документ оформляется перед первым из них. В результате происходит разграничение заполнения путевого листа на рабочую смену или время осуществления поездки при условии выполнения перевозки в течение более чем одного рабочего дня. Законодательство пока не устанавливает период, в течение которого действует путевой лист.

    Кроме того, министерство разъяснило порядок организации предрейсового или предсменного контроля техсостояния автотранспорта и внесения отметок в путевой лист о его проведении. В письме представлено мнение ведомства по вопросу осуществления обязательных медосмотров водителей ТС перед и после рейса. По итогам выполнения предрейсового медосмотра на путевых листах проставляется штамп «прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен», заверяющийся подписью медработника, который проводил процедуру.

    Законодательство не ограничивает предоставление одного путевого листа двум и более водителям. В такой ситуации нужно обеспечить идентификацию отметок медработника, выполнявшего предрейсовый/послерейсоый медосмотр, с целью их соответствия каждому водителю ТС.

    В другом письме от 8 апреля 2019 года №ДЗ-531-ПГ ведомство разъясняет порядок выполнения обязательных предрейсовых и послерейсовых медосмотров водителей ТС. В частности, Минтранс сообщает, что обязательные медосмотры организуются перед началом первого рейса, если его продолжительность превышает 1 день или при необходимости совершения одного и более рейсов на протяжении рабочей смены. Послерейсовые осмотры проводятся в обязательном порядке если продолжительность поездки была свыше 1 дня или по окончании последнего рейса если водитель ТС выполнил за смену одну поездку и более.

    Также в министерстве напомнили, что российское законодательство не регламентирует в процессе оформления путевого листа последовательность выполнения предрейсовых медосмотров водителей и предрейсовый/предсменный контроль техсостояния транспортного средства.


    Прикрепленные файлы:
    Письмо Минтранса России от 04.04.2019 N ДЗ-514-ПГ.pdf 127 КБ
    Письмо Минтранса России от 08.04.2019 N ДЗ-531-ПГ.pdf 120 КБ
  4. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

    Уважаемые члены Профсоюза.
    В последнее время участились случаи проверки контролирующими органами легальность штампов и подписей на путевых листах о прохождении медицинского осмотра и технического контроля.
    Лица поводящие медицинский и технической осмотры должны иметь на это право, подтверждённое соответствующими документами.
    Многие из вас такое право получили пройдя обучение.

    1. Медицинский осмотр.
    Необходимо среднее или высшее специальное образование и "Удостоверение о повышении квалификации" которое выдаётся на 5 лет.
    Рекомендую проходить обучение как частное лицо.
    Одно их учебных заведений:
    АНО ДПО "Юнитал-М"
    тел. +7 (495) 780-14-12 (доб. 112) www.unitalm.ru
    Малый Златоустинский пер., дом 6, стр. 1Б, метро Китай-город. Более подробно по ссылке http://bit.ly/2pZETj3
    Мед осмотр.jpg
    Обучение дистанционное.

    2. Технический контроль.
    Необходимо иметь среднее или высшее техническое образование.
    Дипломы "Контролер технического состояния автотранспортных средств" и "Диспетчер автомобильного и городского наземного электрического транспорта" выдаются бессрочно, подтверждать не требуется. Обучение дистанционное.
    АНО ДПО УЦ "ПРОМСТРОЙГАЗ"
    г. Москва, ул. Электрический пер., д. 3/10, стр. 1, оф. 527 http://msk.promstroygaz.pro
    Менеджер по работе с клиентами Хусаинова Раиса.
    Личный тел. 8 965 161 -9201
    Специальные условия для членов нашего профсоюза с учетом 10% скидки - 11 700
    Диплом контролёр.jpg
    Диплом диспетчер.jpg
    Иметь личного медработника , контролёра или диспетчера каждому не обязательно. Вполне законно скооперироваться, обучить в складчину и проводить осмотры среди членов Профсоюза на общественных началах.

    Во времена обязательного лицензирования грузоперевозок многие из Вас в организованном порядке группами сформированными Профсоюзом прошли дополнительное обучение в "Московский автомобильно-дорожный колледж им. А.А. Николаева" по программе повышения квалификации «Организация и безопасность дорожного движения».
    В колледж буду звонить завтра.
    сергей маликов нравится это.
  5. murzik99rus

    murzik99rus Well-Known Member

    Уважаемый Александр. В списке требований к специалисту по проведению технического осмотра есть "Наличие специального оборудования и места для его проведения..." Как поступить с этим ? Ведь получается что автомобиль должен КАК БЫ храниться в месте проведения осмотра его механиком перед выездом.
  6. Какие именно "контролирующие органы" уполномочены проверять легальность печатей и подписей?
    Как происходит проверка на практике?
  7. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

    Вопрос глупый.
    Те, кто имеет право ОСТАНОВИТЬ и ПОТРЕБОВАТЬ предъявить путевой лист.
  8. Ответ глупый.
    Остановить имеет право, например, гаишник или росгвардеец какой-нибудь.
    Но проверять легальность и подлинность печатей и подписей не в их компетенции.
    Заподозрить подделку они могут. Но вот что потом? Конфискуют у водителя путевой лист и отправят его на экспертизу или как?
    Какими документами регламентируется процедура проверки "легальности" путевых листов?
  9. murzik99rus

    murzik99rus Well-Known Member

    Да , росгвардеец много чего может. Например останавливать транспорт и НЕ ПРЕДСТАВЛЯТЬСЯ.
    В таком случае я тоже имею право назваться росгвардейцем и отказать ему в пред"явлении документов и путевого листа . Якобы я тоже росгвардеец. И на том же основании что и он имею право оставаться анонимом.
  10. Не согласен с каждым словом в вашем утверждении. Мы абсолютно бесправны (по факту, а не по "бумажке") перед силовиками.
    Но хотя бы свои "бумажные" права хотелось бы знать. Поэтому и интересуюсь, как на практике проходят такие проверки путевых листов.
    Имеет ли право гаишник конфисковать у водителя путевой лист? Если да, то как эта конфискация должна оформляться? Протокол и справка о том, что путевой лист конфискован или как? Как себя вести водителю в случае такой "проверки"?
  11. murzik99rus

    murzik99rus Well-Known Member

    Проверять документы водителей имеют право сотрудники полиции. Росгвардия не полиция и поэтому останавливать и проверять документы они имеют право в случае введения к примеру "военного положения".

    Конфискация путевого листа происходит по решению суда. Сначала решение, а потом конфискация.

    Направлять документы для экспертизы сотрудники полиции могут. При этом у них должны быть весомые причины. Необходимо так же составление протокола и понятые.

    Всё это прописано в Законе "О полиции" и "Административном регламенте ГИБДД". Эти документы не являются секретными и находятся в свободном доступе в книжных магазинах и сети Интернет.
  12. Вот об этом я и говорю. Какие весомые причины? Ведь путевой лист это не ВУ.
    ВУ обладает определенной степенью защиты: фотка, голограмма, уникальный номер. Гаишник достаточно компетентен, чтоб проверить не только наличие ВУ, но и его легальность: хотя бы просто "пробить" по базе прямо на месте и по результатам - изъять или вернуть. А на основании каких весомых причин гаишник будет изымать путевой лист? Каким образом он будет проверять на легальность?

    На практике кто-нибудь сталкивался с изъятием путевого листа?
    На практике кто-нибудь сталкивался с процедурой проверки легальности путевого листа?
    Как это происходит (меня именно это интересует)?

Поделиться этой страницей