Законодательные документы.

Тема в разделе 'Юридические вопросы', создана пользователем ЕкатеринаСергей, 21 янв 2014.

  1. Добрый день. Подскажите пожалуйста, каким законодательным документом определяется перегрузка товарно-материальных ценностей из одного грузового транспортного средства в другое на улицах города Москвы? Существует ли ограничение или запрет?
  2. БелогорЪ

    БелогорЪ Active Member

    Перевозка груза как вид хозяйственной деятельности регламентируется несколькими важнейшими нормативно-правовыми актами. Среди них - http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=131219 - ФЗ 259 "Устав автотранспорта..." и http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=126685 - Правила Перевозки Грузов в ранге Постановления Правительства - изучайте).
    Выгрузка и передача груза Грузополучателю должна осуществляться в адресе, указанном в Транспортной Накладной и, соотв. - в Путевом Листе.
    Перегруз в другое Транспортное Средство возможен в случае поломки или ДТП, при этом это действие должно быть согласовано с контрагентом по Договору Перевозки (желательно - письменно!) с соответствующей отметкой в ПЛ... да и в ТН не помешает указать на это событие.
    Склад Грузоотправителя - Перевозка - Склад Грузополучателя. Все другие "логистические" схемы являются разновидностью мошенничества, имхо... вопрос тока в отношении кого - то ли контрагента, то ли Государства...
    Последнее редактирование: 21 янв 2014
    ЕкатеринаСергей нравится это.
  3. Благодарю за подробный ответ)
  4. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

    ПЛЕНУМ ВС РФ (Постановление от 26.06.2018 № 26)
    О ПЕРЕВОЗКАХ И ТРАНСПОРТНОЙ ЭКСПЕДИЦИИ

    Исключительные права на представленный материал принадлежат АО "Консультант Плюс".
    Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 30.08.2018.

    ВС РФ разъяснил некоторые вопросы применения законодательства о договоре перевозки автомобильным транспортом грузов, пассажиров и багажа и о договоре транспортной экспедиции. Рассмотрим наиболее интересные из них.

    Договор перевозки пассажиров и багажа
    Компании и ИП, которые осуществляют перевозки для собственных нужд, должны соблюдать обязанности лиц, эксплуатирующих транспортные средства. Например, проводить предрейсовые медосмотры водителей (п. 3).
    Перевозчик не отвечает за утрату, недостачу или порчу багажа только при наличии объективно непредвидимых (чрезвычайных) и непредотвратимых обстоятельств. Например, стихийное бедствие (п. 11).

    Транспортные агрегаторы, например агрегаторы такси, могут отвечать за причиненный пассажиру при перевозке вред. Ответственность наступает в двух случаях (п. 18):
    - агрегатор заключил договор от своего имени;
    - добросовестный потребитель, исходя из информации на сайте агрегатора и иных обстоятельств, мог посчитать, что заключает договор перевозки напрямую с агрегатором.

    Договор перевозки груза
    Договор не становится недействительным и незаключенным только из-за того, что транспортную накладную не оформили, потеряли либо неправильно заполнили. Наличие договорных отношений можно подтвердить иными доказательствами (п. 20).
    Перевозчик не обязан проверять правильность и полноту документов, которые нужны для перевозки грузов. Пример - ветеринарные сопроводительные документы на продукты питания. Если перевозчика оштрафуют за отсутствие этих документов, грузоотправитель по общему правилу обязан возместить ему убытки (п. 21).
    Экспедитор отвечает за утрату, недостачу или порчу груза из-за ненадлежащей упаковки, если не сделал в транспортном документе оговорку о свойствах груза (п. 22).
    Неустойка за просрочку доставки груза, предусмотренная Уставом автомобильного транспорта, является штрафной. Ее взыскивают, даже если перевозчик возместил клиенту убытки (п. 24).

    Соотношение обязательств перевозчика и экспедитора
    Экспедитор отвечает за утрату, недостачу или порчу груза в двух случаях (п. 25):
    - сам перевозил груз;
    - выписал свой транспортный документ или иным образом гарантировал сохранную доставку груза, т.е. выступил в качестве договорного перевозчика.
    Открытый перечень признаков экспедитора как договорного перевозчика
    (п. 26):
    - клиент не выбирает конкретных перевозчиков;
    - цена услуг выражена в твердой сумме, в ней не выделены расходы на перевозку и она сопоставима с рыночной стоимостью перевозки;
    - экспедитор сам охарактеризовал свое обязательство как обеспечение сохранной доставки груза, например на своем интернет-сайте, через который заключался договор.
    Клиент-грузоотправитель вправе требовать возмещения реального ущерба грузу не только от перевозчика, но и от экспедитора, если последний обязался обеспечить сохранность груза. В этом случае применяются правила о солидарных обязательствах (п. 27).

    Претензии и иски по спорам, связанным с перевозкой пассажиров и багажа, груза, а также с транспортно-экспедиционным обслуживанием
    Срок исковой давности по иску экспедитора к фактическому перевозчику не зависит от того, когда экспедитор возместил убытки клиенту (п. 31).
    Перевозчику не стоит игнорировать претензию, если она не соответствует требованиям закона или не содержит необходимых документов. Иначе в суде нельзя будет заявить о том, что истцом не соблюден обязательный претензионный порядок (п. 33).

Поделиться этой страницей