Законодательные документы.

Тема в разделе 'Юридические вопросы', создана пользователем ЕкатеринаСергей, 21 янв 2014.

  1. Добрый день. Подскажите пожалуйста, каким законодательным документом определяется перегрузка товарно-материальных ценностей из одного грузового транспортного средства в другое на улицах города Москвы? Существует ли ограничение или запрет?
  2. БелогорЪ

    БелогорЪ Active Member

    Перевозка груза как вид хозяйственной деятельности регламентируется несколькими важнейшими нормативно-правовыми актами. Среди них - http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=131219 - ФЗ 259 "Устав автотранспорта..." и http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=126685 - Правила Перевозки Грузов в ранге Постановления Правительства - изучайте).
    Выгрузка и передача груза Грузополучателю должна осуществляться в адресе, указанном в Транспортной Накладной и, соотв. - в Путевом Листе.
    Перегруз в другое Транспортное Средство возможен в случае поломки или ДТП, при этом это действие должно быть согласовано с контрагентом по Договору Перевозки (желательно - письменно!) с соответствующей отметкой в ПЛ... да и в ТН не помешает указать на это событие.
    Склад Грузоотправителя - Перевозка - Склад Грузополучателя. Все другие "логистические" схемы являются разновидностью мошенничества, имхо... вопрос тока в отношении кого - то ли контрагента, то ли Государства...
    Последнее редактирование: 21 янв 2014
    ЕкатеринаСергей нравится это.
  3. Благодарю за подробный ответ)
  4. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

    ПЛЕНУМ ВС РФ (Постановление от 26.06.2018 № 26)
    О ПЕРЕВОЗКАХ И ТРАНСПОРТНОЙ ЭКСПЕДИЦИИ

    Исключительные права на представленный материал принадлежат АО "Консультант Плюс".
    Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 30.08.2018.

    ВС РФ разъяснил некоторые вопросы применения законодательства о договоре перевозки автомобильным транспортом грузов, пассажиров и багажа и о договоре транспортной экспедиции. Рассмотрим наиболее интересные из них.

    Договор перевозки пассажиров и багажа
    Компании и ИП, которые осуществляют перевозки для собственных нужд, должны соблюдать обязанности лиц, эксплуатирующих транспортные средства. Например, проводить предрейсовые медосмотры водителей (п. 3).
    Перевозчик не отвечает за утрату, недостачу или порчу багажа только при наличии объективно непредвидимых (чрезвычайных) и непредотвратимых обстоятельств. Например, стихийное бедствие (п. 11).

    Транспортные агрегаторы, например агрегаторы такси, могут отвечать за причиненный пассажиру при перевозке вред. Ответственность наступает в двух случаях (п. 18):
    - агрегатор заключил договор от своего имени;
    - добросовестный потребитель, исходя из информации на сайте агрегатора и иных обстоятельств, мог посчитать, что заключает договор перевозки напрямую с агрегатором.

    Договор перевозки груза
    Договор не становится недействительным и незаключенным только из-за того, что транспортную накладную не оформили, потеряли либо неправильно заполнили. Наличие договорных отношений можно подтвердить иными доказательствами (п. 20).
    Перевозчик не обязан проверять правильность и полноту документов, которые нужны для перевозки грузов. Пример - ветеринарные сопроводительные документы на продукты питания. Если перевозчика оштрафуют за отсутствие этих документов, грузоотправитель по общему правилу обязан возместить ему убытки (п. 21).
    Экспедитор отвечает за утрату, недостачу или порчу груза из-за ненадлежащей упаковки, если не сделал в транспортном документе оговорку о свойствах груза (п. 22).
    Неустойка за просрочку доставки груза, предусмотренная Уставом автомобильного транспорта, является штрафной. Ее взыскивают, даже если перевозчик возместил клиенту убытки (п. 24).

    Соотношение обязательств перевозчика и экспедитора
    Экспедитор отвечает за утрату, недостачу или порчу груза в двух случаях (п. 25):
    - сам перевозил груз;
    - выписал свой транспортный документ или иным образом гарантировал сохранную доставку груза, т.е. выступил в качестве договорного перевозчика.
    Открытый перечень признаков экспедитора как договорного перевозчика
    (п. 26):
    - клиент не выбирает конкретных перевозчиков;
    - цена услуг выражена в твердой сумме, в ней не выделены расходы на перевозку и она сопоставима с рыночной стоимостью перевозки;
    - экспедитор сам охарактеризовал свое обязательство как обеспечение сохранной доставки груза, например на своем интернет-сайте, через который заключался договор.
    Клиент-грузоотправитель вправе требовать возмещения реального ущерба грузу не только от перевозчика, но и от экспедитора, если последний обязался обеспечить сохранность груза. В этом случае применяются правила о солидарных обязательствах (п. 27).

    Претензии и иски по спорам, связанным с перевозкой пассажиров и багажа, груза, а также с транспортно-экспедиционным обслуживанием
    Срок исковой давности по иску экспедитора к фактическому перевозчику не зависит от того, когда экспедитор возместил убытки клиенту (п. 31).
    Перевозчику не стоит игнорировать претензию, если она не соответствует требованиям закона или не содержит необходимых документов. Иначе в суде нельзя будет заявить о том, что истцом не соблюден обязательный претензионный порядок (п. 33).
  5. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

    Проект Постановления Правительства Российской Федерациию
    "Об утверждении Правил возмещения вреда, причиняемого
    тяжеловесными транспортными средствами"и изменений в ПП РФ 272

    Прошу ознакомиться с вложением и дать свои рекомендации

    1

    Вложения:

  6. Николай Матвеев

    Николай Матвеев Well-Known Member Команда форума

    На телефоне не открывается.:cool:
  7. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

    Там буковок много.
    Надо читать и думать...
  8. murzik99rus

    murzik99rus Active Member

    Да , действительно буковок там много... И я честно начал читать.
    Но КАК ОБЫЧНО ни хрена не понял и бросил это занятие на 6-ой странице.

    Об"ясните , пожалуйста, простым и доходчивым языком , какой транспорт считается тяжеловесным , какой груз считается тяжеловесным , или ГАИшники всё так же за перегруз будут составлять протокол как за перевозку тяжеловесного груза ? Эти формулировки имеются в документе или их туда надо дописать ?
  9. БелогорЪ

    БелогорЪ Active Member

    Мои "рекомендации" известны, Александр - НИКАКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА С ОККУПАНТАМИ!
    В том числе и в виде проработанного отзыва...
    Не считаю целесообразным с карандашом в руках изучать их очередной опус - даже не сомневаюсь, что речь в нём идёт об увеличивающейся нагрузке на экономику и, в итоге, на карманы всех сограждан. Конкретные цифры интересны разве что счетоводам компаний, специализирующихся на перевозках КТГ.
    Я знаю одну "ассоциацию" любителей "конструктивных диалогов" с Властью - вот пусть они это изучают, а мне давно хочется зарубки на прикладе начать считать...
    Николай Матвеев нравится это.
  10. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

    Максим.
    Привет.
    Я бесконечно уважаю и понимаю твою жизненную позицыю, однако просматривая по диагонали сей пасквиль я на 12 странице наткнулся "замаскированный" шаг к запрету капотников.
    проект Постановления и сводный отчет-12.jpg
    Вспомни попытку протащить запрет капотников в "Технитеском регламненте".
    Конечно в средней полосе и на югах это не так актуально, а за Уралом, на северах и Камчатке???
    В России капотники никому не мешают.
  11. БелогорЪ

    БелогорЪ Active Member

    Здравия, Александр!
    За капотники - спину сломаю. Вся моя дальнобойная жизнь с ними связана - я машину без капота вообще за машину не считаю)...
    Попытку помню - хотели длину автопоезда ограничить 16.5 метрами - аккурат под камазы.
    Здесь наезда не увидел - в чём он?

Поделиться этой страницей