Законодательные документы.

Тема в разделе 'Юридические вопросы', создана пользователем ЕкатеринаСергей, 21 янв 2014.

  1. Добрый день. Подскажите пожалуйста, каким законодательным документом определяется перегрузка товарно-материальных ценностей из одного грузового транспортного средства в другое на улицах города Москвы? Существует ли ограничение или запрет?
  2. БелогорЪ

    БелогорЪ Active Member

    Перевозка груза как вид хозяйственной деятельности регламентируется несколькими важнейшими нормативно-правовыми актами. Среди них - http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=131219 - ФЗ 259 "Устав автотранспорта..." и http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=126685 - Правила Перевозки Грузов в ранге Постановления Правительства - изучайте).
    Выгрузка и передача груза Грузополучателю должна осуществляться в адресе, указанном в Транспортной Накладной и, соотв. - в Путевом Листе.
    Перегруз в другое Транспортное Средство возможен в случае поломки или ДТП, при этом это действие должно быть согласовано с контрагентом по Договору Перевозки (желательно - письменно!) с соответствующей отметкой в ПЛ... да и в ТН не помешает указать на это событие.
    Склад Грузоотправителя - Перевозка - Склад Грузополучателя. Все другие "логистические" схемы являются разновидностью мошенничества, имхо... вопрос тока в отношении кого - то ли контрагента, то ли Государства...
    Последнее редактирование: 21 янв 2014
    ЕкатеринаСергей нравится это.
  3. Благодарю за подробный ответ)
  4. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

    ПЛЕНУМ ВС РФ (Постановление от 26.06.2018 № 26)
    О ПЕРЕВОЗКАХ И ТРАНСПОРТНОЙ ЭКСПЕДИЦИИ

    Исключительные права на представленный материал принадлежат АО "Консультант Плюс".
    Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 30.08.2018.

    ВС РФ разъяснил некоторые вопросы применения законодательства о договоре перевозки автомобильным транспортом грузов, пассажиров и багажа и о договоре транспортной экспедиции. Рассмотрим наиболее интересные из них.

    Договор перевозки пассажиров и багажа
    Компании и ИП, которые осуществляют перевозки для собственных нужд, должны соблюдать обязанности лиц, эксплуатирующих транспортные средства. Например, проводить предрейсовые медосмотры водителей (п. 3).
    Перевозчик не отвечает за утрату, недостачу или порчу багажа только при наличии объективно непредвидимых (чрезвычайных) и непредотвратимых обстоятельств. Например, стихийное бедствие (п. 11).

    Транспортные агрегаторы, например агрегаторы такси, могут отвечать за причиненный пассажиру при перевозке вред. Ответственность наступает в двух случаях (п. 18):
    - агрегатор заключил договор от своего имени;
    - добросовестный потребитель, исходя из информации на сайте агрегатора и иных обстоятельств, мог посчитать, что заключает договор перевозки напрямую с агрегатором.

    Договор перевозки груза
    Договор не становится недействительным и незаключенным только из-за того, что транспортную накладную не оформили, потеряли либо неправильно заполнили. Наличие договорных отношений можно подтвердить иными доказательствами (п. 20).
    Перевозчик не обязан проверять правильность и полноту документов, которые нужны для перевозки грузов. Пример - ветеринарные сопроводительные документы на продукты питания. Если перевозчика оштрафуют за отсутствие этих документов, грузоотправитель по общему правилу обязан возместить ему убытки (п. 21).
    Экспедитор отвечает за утрату, недостачу или порчу груза из-за ненадлежащей упаковки, если не сделал в транспортном документе оговорку о свойствах груза (п. 22).
    Неустойка за просрочку доставки груза, предусмотренная Уставом автомобильного транспорта, является штрафной. Ее взыскивают, даже если перевозчик возместил клиенту убытки (п. 24).

    Соотношение обязательств перевозчика и экспедитора
    Экспедитор отвечает за утрату, недостачу или порчу груза в двух случаях (п. 25):
    - сам перевозил груз;
    - выписал свой транспортный документ или иным образом гарантировал сохранную доставку груза, т.е. выступил в качестве договорного перевозчика.
    Открытый перечень признаков экспедитора как договорного перевозчика
    (п. 26):
    - клиент не выбирает конкретных перевозчиков;
    - цена услуг выражена в твердой сумме, в ней не выделены расходы на перевозку и она сопоставима с рыночной стоимостью перевозки;
    - экспедитор сам охарактеризовал свое обязательство как обеспечение сохранной доставки груза, например на своем интернет-сайте, через который заключался договор.
    Клиент-грузоотправитель вправе требовать возмещения реального ущерба грузу не только от перевозчика, но и от экспедитора, если последний обязался обеспечить сохранность груза. В этом случае применяются правила о солидарных обязательствах (п. 27).

    Претензии и иски по спорам, связанным с перевозкой пассажиров и багажа, груза, а также с транспортно-экспедиционным обслуживанием
    Срок исковой давности по иску экспедитора к фактическому перевозчику не зависит от того, когда экспедитор возместил убытки клиенту (п. 31).
    Перевозчику не стоит игнорировать претензию, если она не соответствует требованиям закона или не содержит необходимых документов. Иначе в суде нельзя будет заявить о том, что истцом не соблюден обязательный претензионный порядок (п. 33).
  5. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

    Проект Постановления Правительства Российской Федерациию
    "Об утверждении Правил возмещения вреда, причиняемого
    тяжеловесными транспортными средствами"и изменений в ПП РФ 272

    Прошу ознакомиться с вложением и дать свои рекомендации

    1

    Вложения:

  6. Николай Матвеев

    Николай Матвеев Well-Known Member Команда форума

    На телефоне не открывается.:cool:
  7. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

    Там буковок много.
    Надо читать и думать...
  8. murzik99rus

    murzik99rus Active Member

    Да , действительно буковок там много... И я честно начал читать.
    Но КАК ОБЫЧНО ни хрена не понял и бросил это занятие на 6-ой странице.

    Об"ясните , пожалуйста, простым и доходчивым языком , какой транспорт считается тяжеловесным , какой груз считается тяжеловесным , или ГАИшники всё так же за перегруз будут составлять протокол как за перевозку тяжеловесного груза ? Эти формулировки имеются в документе или их туда надо дописать ?
  9. БелогорЪ

    БелогорЪ Active Member

    Мои "рекомендации" известны, Александр - НИКАКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА С ОККУПАНТАМИ!
    В том числе и в виде проработанного отзыва...
    Не считаю целесообразным с карандашом в руках изучать их очередной опус - даже не сомневаюсь, что речь в нём идёт об увеличивающейся нагрузке на экономику и, в итоге, на карманы всех сограждан. Конкретные цифры интересны разве что счетоводам компаний, специализирующихся на перевозках КТГ.
    Я знаю одну "ассоциацию" любителей "конструктивных диалогов" с Властью - вот пусть они это изучают, а мне давно хочется зарубки на прикладе начать считать...
    Николай Матвеев нравится это.
  10. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

    Максим.
    Привет.
    Я бесконечно уважаю и понимаю твою жизненную позицыю, однако просматривая по диагонали сей пасквиль я на 12 странице наткнулся "замаскированный" шаг к запрету капотников.
    проект Постановления и сводный отчет-12.jpg
    Вспомни попытку протащить запрет капотников в "Технитеском регламненте".
    Конечно в средней полосе и на югах это не так актуально, а за Уралом, на северах и Камчатке???
    В России капотники никому не мешают.
  11. БелогорЪ

    БелогорЪ Active Member

    Здравия, Александр!
    За капотники - спину сломаю. Вся моя дальнобойная жизнь с ними связана - я машину без капота вообще за машину не считаю)...
    Попытку помню - хотели длину автопоезда ограничить 16.5 метрами - аккурат под камазы.
    Здесь наезда не увидел - в чём он?
  12. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

    Минтранс предложил разделить водителей на любителей и профессионалов
    Подготовка любителей станет проще, а от профессионалов потребуют прохождения курсов повышения квалификации. Два года назад в министерстве предлагали отмечать в правах профпригодность водителей, но потом от этой идеи отказались

    Фото: Владимир Астапкович / РИА Новости
    Минтранс доработал проект поправок к закону «О безопасности дорожного движения», согласно которым водители будут разделены на любителей и профессионалов, работающих по найму. Проект опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов. С 18 апреля он находится на стадии публичного обсуждения, которое продлится до 6 мая.

    Согласно действующему законодательству все граждане с получением прав получают профессию «водитель», поэтому подготовку любителей Минтранс намерен вывести из-под действия закона «Об образовании». В результате обучение в автошколе не будет считаться образовательным процессом, а граждане, получающие водительские права всех категорий, будут оставаться любителями. При этом процесс обучения должен упроститься, всего граждане смогут сэкономить на водительских курсах до 1,43 млрд руб. в год.

    Для того чтобы перевозить грузы или пассажиров, водители должны будут пройти курсы повышения квалификации, на которых их обучат вождению во внештатных ситуациях и обеспечению безопасности во время перевозок. В Минтрансе оценивают стоимость таких курсов от 2,7 тыс. до 12,3 тыс. руб., общие затраты отрасли составят 1,66 млрд руб. Свидетельство о профессии водителя будет выдаваться после окончания курсов сроком на пять лет.


    Политика
    ГИБДД сообщила о планах усложнить сдачу экзамена на водительские права

    В Минтрансе также предлагают запретить нанимать водителей без свидетельств о прохождении необходимых курсов в компании, которые имеют парк автобусов и грузовиков. Нарушителей ждет штраф, размер которого пока не определен. Однако новые требования не будут действовать при найме водителей в армию, скорую помощь, аварийные службы и пожарную охрану.

    Первая версия законопроекта была предложена Минтрансом еще в конце 2017 года. Тогда ведомство предлагало ставить на правах отметки о профпригодности, но потом от этой идеи отказались. Минэкономразвития в начале 2018 года оценило затраты правительства и предпринимателей на доработку закона в 13–14 млрд руб., пояснили газете «Коммерсантъ» в пресс-службе министерства. После этого документ был взят на доработку с учетом замечаний властей.

    Подробнее на РБК:
    https://www.rbc.ru/society/19/04/2019/5cb935a59a794701e03ecdbf

    Вложения:

    murzik99rus нравится это.
  13. murzik99rus

    murzik99rus Active Member


    Интересно, будет ли иметь данный "закон" обратную силу ?
    Например я получил все свои категории В-С-Д-Е ещё в СССР. Нужно ли будет таким как я чего-то там доказывать и проходить переобучение ? Если переобучение не прошёл, отберут ли категории ?

    ОНИ хотят поделить водителей на чайников и профессионалов. При чём чайниками смогут быть и водители фур с автобусами... Какой же в этом смысл ?

    ОНИ хотят готовить чайников по упрощённой системе. Куда уже проще то ???

    Они считают что автолюбителям не нужна контраварийная подготовка. Может и дороги для них скоро сделают отдельные ???
    Последнее редактирование: 20 апр 2019 в 17:11
  14. Alex_Fitt

    Alex_Fitt New Member

    Скорее всего вернёмся к светской системе. Тогда водители повышали квалификацию раз в 5 лет по БДД.

    Категории то тут при чем? Не будет права работать в коммерческой деятельности

    По закону не могут на автобусах так точно.

    Сейчас всех готовят по упраздненной системе. Вспомните обучение в советское время в ДОСААФ.

    Контрафактная подготовка имеет смысл после стажа вождения. "Желторотики" и так оборзевшие, а если они пройдут контратаку то вообще будут вести себя на дороге как на гоночной трассе. Я бы вообще запретил контраварийку тем кто не имеет активного стажа вождения 5 лет и более
  15. murzik99rus

    murzik99rus Active Member


    Так вот, я учился как раз в ДОСААФ. И не по упрощённой схеме. Поэтому ни о каком "сроке годности" или необходимости переподготовки в моих документах об окончании автошколы НЕТ.
    Теперь про "переподготовку по БДД". Данная процедура происходила на предприятиях . Никакой обязательной государственной программы не было.
    А потом государство взяло и отменило не только должности инженеров по БДД ,но и сами автобазы...

    Речь в проекте закона идёт вовсе не об усложнении программы обучения для профессионалов. НАОБОРОТ нам готовят массовый выпуск на дороги НЕДОводителей.
    Уже озвучена позиция ГИБДД. Они ПРОТИВ данной инициативы. Вот тут редкий случай когда я их поддерживаю.
  16. Alex_Fitt

    Alex_Fitt New Member

    Автошколы нет. В знании законодательства есть. Как это не было?! А 20 часовая программа по БДД для водителей? А подготовка водителей-международников?
    Государство отменило инженеров по БДД? Автобазы когда отменили, кто, на основании чего? Документы в студию

Поделиться этой страницей