Годовщина начала активных протестных действий.

Тема в разделе 'Мы против "ПЛАТОНа"', создана пользователем Александр Котов, 5 окт 2016.

  1. Марат

    Марат Active Member

    TRANS.RU - официальный блог

    Подписаться на канал




    Систему «Платон» могут распространить на региональные дороги
    20.08.2018
    < 100
    Полная статистика будет доступна после того, как публикация наберет больше 100 просмотров.



    [​IMG]
    На региональные дороги намерены распространить систему взимания платы за проезд. Такая задача среди прочих значится в опубликованномМинистерством транспорта проекте Паспорта национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

    В соответствии с проектом к 1-му июля 2019-го года должна быть разработана и принята нормативно-правовая база, которая станет основой распространения системы взимания платы за проезд на региональные дороги. К 31-му декабря 2024-го года региональные дороги в 60 субъектах страны (всего их, напомним, 85) должны стать платными.

    Какой будет протяженность платных дорог и каким образом будут взиматься дорожные сборы, в проекте не уточняется. Об этом можно будет говорить уже после того, как будут приняты изменения в федеральное и региональные законодательства. Не исключено, что к реализации этого проекта подключат уже действующую на федеральных трассах систему «Платон».

    Ранее Центр стратегических разработок опубликовал доклад «Интегрированная транспортная система», в котором также предлагал распространить систему «Платон» на региональные трассы. По мнению экспертов, сейчас система функционирует недостаточно эффективно, так как перевозчики, избегая платы за проезд, съезжают с федеральных трасс на региональные и местные дороги, которые подвергаются дополнительной нагрузке и быстрее разрушаются.

    Сейчас, напомним, только 44% региональных дорог находятся в нормативном состоянии. Из федеральных трасс, на начало этого года, таковому состоянию соответствовало порядка 80%.

    Авторы доклада считают, что распространение системы «Платон» на региональные дороги дало бы дополнительные средства местным дорожным фондам, которые страдают от хронического недофинансирования. Увеличить поступление сборов они также предлагают за счет включения в систему грузовых автомобилей от 5 до 12 тонн. В настоящее время за федеральные трассы платят только владельцы транспортных средств массой свыше 12 тонн.

    В проекте Паспорта национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», кроме того, стоит задача распространить к 31-му декабря 2022-го года систему автоматизированного весогабаритного контроля на региональные дороги 60 субъектов страны. На федеральных трассах, в свою очередь, к концу 2021-го года должно быть установлено 400 пунктов автоматизированного весогабаритного контроля.
    murzik99rus нравится это.
  2. Николай Матвеев

    Николай Матвеев Active Member Команда форума

  3. Николай Матвеев

    Николай Матвеев Active Member Команда форума

  4. Марат

    Марат Active Member

    Только это не борьба1!
  5. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

    На хитрую жопу и ... с винтом...
    Введут уголовную ответственность за подобное и весь хрен до копейки...
    Бесстрашен.jpg
    Последнее редактирование: 10 ноя 2018
  6. Николай Матвеев

    Николай Матвеев Active Member Команда форума

    Откровения приспособленца.
    murzik99rus нравится это.
  7. murzik99rus

    murzik99rus Active Member

    Хреновенькое видео. Человек получил хомут и рассуждает как его нужно носить на шее так, чтобы шею не натёрло...
    Хочется спросить у автора : ВЫ что, думали что проблема "платона" рассосётся сама собой ??? Ни хрена не рассосётся. И что-либо отменить теперь уже гораздо сложнее чем ТОГДА. ТОГДА , в 2015 году ВЫ где были ВСЁ ???
    ВЫ наивно надеялись пересидеть в кабинах. Не вышло . Так что примеряйте хомут.
    Марат и Николай Матвеев нравится это.
  8. Николай Матвеев

    Николай Матвеев Active Member Команда форума

    Вычет по транспортному налогу отменяется?

    29 ноября 2018 г.

    [​IMG]
    Д. Рогулин/ТАСС

    Мы тут недавно опубликовали новость о том, что в Калининградской области с 2019-го года для пользователей системы «Платон» могут отменить льготы по транспортному налогу. Сразу опубликовали — и лишь затем задумались: «А почему только в Калининградской области?..» Получается, что правительство одного региона по своему разумению и собственной волей отменило документ, который в свое время подписал Президент? А может, вычетом по транспортному налогу с нового года не смогут воспользоваться перевозчики по всей стране?..

    Возможность вычесть из транспортного налога сумму, уплаченную за проезд по федеральным трассам, зарегистрированные в системе «Платон» владельцы «12-тонников и тяжелее» получили в 2016-м году.

    Вернее, в 2016-м году вступил в силу соответствующий Федеральный закон (№249 от 03.07.2016), а получить возврат денежных средств физические лица смогли за период, начинающийся первым январем 2015-го года, юридические лица — за период, начинающийся первым январем 2016-го года.

    Льгота действует и сейчас: пользователи «Платона» платят транспортный налог в размере, уменьшенном на сумму внесенных дорожных сборов, или не платят вовсе, если сумма уплаченных сборов его превышает.

    Вот только введена она была действительно временно, до 1-го января 2019-го года. С 1-го января 2019-го года все возвращается на «круги своя»: владельцы большегрузов будут платить и транспортный налог, и за проезд по федеральным трассам.

    По крайней мере, какого-нибудь законопроекта, который бы продлевал льготный период, пока не наблюдается.

    По крайней мере, никто на данный момент о нем прилюдно не «заикался».

    По крайней мере, мы не нашли его ни среди внесенных на рассмотрение в Государственную Думу, ни среди «отданных» на одобрение Правительства, ни среди предложенных к публичному обсуждению и отправленных на антикоррупционную экспертизу.

    Можно подумать, что об этом просто забыли. Но точнее будет сказать: не захотели вспоминать

    Ведь зачем теперь вычет?
    В принципе, понять причины такого «забвения» вполне можно.

    Тогда, в 2016-м году, льготы по транспортному налогу вводились в условиях недовольства дальнобойщиков и на фоне повторяющихся забастовок. Нужно было хоть как-то снизить градус протеста и предоставить перевозчикам хоть какие-то выгоды от регистрации в системе.

    [​IMG]Фото: Lori.ru

    Сейчас же, после 8-го июля, Ространснадзор «придумал» другие стимулы — куда как более действенные. Если до 8-го июля штрафы начислялись лишь тем, кто зарегистрирован в системе, то после 8-го июля «письма счастья» начали приходить всем без исключения владельцам большегрузов, бесплатно проехавшим под «рамками».

    В итоге, регистрация в «Платоне» каждый месяц бьет рекорды. Согласно последнему отчету оператора системы, за месяц к ней присоединилось 14 тыс. пользователей и 24,5 тыс. грузовых автомобилей.

    Для сравнения: до ужесточения контроля в системе регистрировалось около 7 тыс. перевозчиков в месяц, а наилучшим показателем для транспортных средств была регистрация 13 698 большегрузов.

    Сейчас, кстати, под «Платоном» уже ездит почти 1,1 млн. автомобилей, в то время как, по подсчетам маркетингового агентства Russian Automotive Market Research, в стране в 2017-м году всего числилось порядка 1,6 млн. грузовиков даже не от 12, а от 6 тонн.

    Спрашивается: и зачем в таком случае предусматривать для перевозчиков какие-то там поблажки? И зачем сознательно уменьшать доходы в бюджет в ситуации, когда под страхом штрафов к системе в скором времени присоединятся все, кто должен к ней присоединиться?..

    Тем более что многострадальные региональные бюджеты (а транспортный налог — это региональный налог) и без того регулярно недосчитываются средств и по состоянию на сентябрь 2018-го года задолжали федерации более 2 трлн. рублей.

    С 1-го января 2019-го года они, напомним, лишатся поступлений в виде налога на движимое имущество (он отменяется).

    Для примера: Татарстан потеряет порядка 10 млрд. рублей. В то время как дорожный фонд региона в этом году, для сравнения, составил около 24 млрд. рублей.

    Кроме того, вместе с уменьшением ставки акциза на топливо с 1-го июня и отказом от запланированного повышения с 1-го июля у регионов, чей основной «дорожный» доход — это как раз таки акцизы, уже «отняли» более 100 млрд. рублей.

    Недостачу им, конечно, компенсировали. Но, во-первых, из-за значительного роста цен на топливо (с начала года бензин подорожал на 9,3%, дизельное топливо — на 14%) бюджетные расходы все равно увеличились. А во-вторых, компенсацию взяли ведь не с небес: той суммы, которую получил региональный фонд, лишился федеральный.

    [​IMG]Фото: Ekaterina Vertinskaya

    Ради справедливости стоит, конечно, сказать, что вычет по транспортному налогу регионам тоже компенсируют. Правда, схема компенсации там какая-то странная: не соразмерно сумме внесенных перевозчиками и «отданных» им обратно рублей, а пропорционально количеству зарегистрированных от каждого региона автомобилей.

    Так, в Калининградской области уже подсчитали, что с отменой вычета бюджет получит транспортного налога на 7,2% больше.

    И можно было бы подумать, что цифра 7 не так уж и велика, если бы не тот факт, что транспортный налог — это прямой дорожный налог, и не та амбициозная цель, которая постоянно «маячит» перед Правительством, — довести региональные дороги до нормативного состояния.

    Чтобы понять, насколько это амбициозная задача, достаточно представить себе темпы обновления: на начало года доля региональных дорог, соответствующих стандартам, составляла 43%, к концу года она должна увеличиться до 43,6%. При этом задача стоит: через шесть лет, к 2024-му году, каким-то образом добраться по этому показателю до 50%.

    В общем, в таких условиях слишком это непозволительная роскошь — делать подарки перевозчикам. Для дорожного бюджета (очень хочется верить, что это означает и для дорог тоже) полезнее получать поступления и от транспортного налога, и из дорожных сборов, сумма которых без компенсации регионам налогового вычета, естественно, станет больше.

    Тут как-то сбивает с толку другое…
    А именно: молчание по поводу того, что с 1-го января 2019-го года пользователи «Платона» лишаются права вычета по транспортному налогу.

    [​IMG]

    Об этом не предупреждает во всеуслышание ФНС, не «заикаются» транспортные союзы и ассоциации…

    Можно было бы даже подумать, что ничего не меняется и льгота на самом деле продлевается.

    Вот только Калининградская область уже предусмотрела в бюджете на будущий год увеличение доходов из-за отсутствия вычета.

    Управление ФНС по Нижегородской области тоже «разродилось» объявлением на тему.

    В Костромской области обсудили соответствующие изменения в законодательстве.

    СМИ Ставропольского края успели предупредить перевозчиков.

    Странно, конечно, что столь важные сообщения исходят выборочно из регионов, если льгота вводилась не нормативными актами субъектов, а федеральным законом.

    Впрочем, если подумать, не так уж это и странно: зачем раньше времени «будить лихо»?..


    https://trans.ru/news/vichet-po-transportnomu-nalogu-otmenyaetsya
    murzik99rus нравится это.

Поделиться этой страницей