Внесение изменений в ст.12.21.1 КоАП РФ

Тема в разделе 'Юридические вопросы', создана пользователем Александр Котов, 27 апр 2011.

  1. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

    Правительство озаботилось внесением изменений в ст. 12.21.1 КоАП РФ. Существующая сейчас трактовка ст. 12.21.1 позволяет весовщикам и ГАИшникам вымогать с водителей взятки т.к. все её пункты предусматривают возможность лишения водителя права на труд, даже в тех случаях когда водитель не имел умысла нарушать требования ПДД.

    Правительство передало в ГД РФ свой проект внесения изменений.
    Этот проект в корне не устраивает наш профсоюз.

    МПВП разработал и направил в Транспортный комитет Госдумы РФ свой проект изменений не только ст. 12.21.1 но и ст. 12.21.
    Это вызвано тем, что по мнению не только профсоюза, крупногабаритным и тяжеловесным может являться только не делимый груз. Нарушения правил перевозки делимого груза должно рассматриваться ст 12.21.

    1) статью 12.21. Нарушение правил перевозки грузов, правил буксировки изложить в следующей редакции:
    «Статья 12.21. Нарушение правил перевозки грузов, правил буксировки
    1. Перевозка грузов с превышением разрешенных максимальной массы и (или) максимальной массы, приходящейся на ось транспортного средства или установленных предельно допустимых максимальной массы и (или) максимальной массы нагрузки на ось транспортного средства, установленной для данной автомобильной дороги от 5 до 10 процентов -
    влечет наложение административного штрафа на водителя от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение водителя права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев; на перевозчика от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
    2. Перевозка грузов с превышением разрешенных максимальной массы и (или) максимальной массы, приходящейся на ось транспортного средства или установленных предельно допустимых максимальной массы и (или) максимальной массы нагрузки на ось транспортного средства, установленной для данной автомобильной дороги свыше 10 процентов -
    влечет лишение водителя права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев и наложение административного штрафа на перевозчика от шестисот тысяч до семисот пятидесяти тысяч рублей.
    3. Предоставление грузоотправителем недостоверных сведений о массе в документах на перевозимый груз, в том числе в транспортной накладной и документах, предусмотренных правилами перевозки грузов, если это повлекло:
    1) нарушение правил перевозки грузов предусмотренных частью 1 настоящей статьи освобождает водителя и перевозчика от административной ответственности и влечет наложение административного штрафа на грузоотправителей: граждан в размере двух тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц – от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей;
    2) нарушение правил перевозки грузов предусмотренных частью 2 настоящей статьи освобождает перевозчика от административной ответственности и влечет наложение административного штрафа на грузоотправителей: граждан в размере трех тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц – от шестисот тысяч до семисот пятидесяти тысяч рублей;
    4. Движение транспортных средств, габариты которых с грузом или без груза превышают от 2 процентов до 3 процентов предельно допустимые размеры по высоте и ширине, указанные в ПДД –
    влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на перевозчика на перевозчика от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
    5. Движение транспортных средств, габариты которых с грузом или без груза превышают более чем на 3 процента предельно допустимые размеры, по высоте и ширине, указанные в ПДД –
    влечет лишение водителя права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев и наложение административного штрафа на перевозчика от шестисот тысяч до семисот пятидесяти тысяч рублей.
    6. Нарушение правил перевозки грузов, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 – 5 настоящей статьи, а равно правил буксировки -
    влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.
  2. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

    Продолжение темы.

    2) статью 12.21.1 Нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов изложить в следующей редакции:
    «Статья 12.21.1 Нарушение правил движения транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов
    Профсоюз предлагает следующие трактовки:
    «тяжеловесный груз» – не делимый груз, масса которого с учетом массы транспортного средства превышает предельно допустимые массы транспортных средств согласно приложению № 1 или предельно допустимые осевые нагрузки транспортных средств согласно приложению № 2 к «Правилам перевозки грузов автомобильным транспортом;
    "крупногабаритный груз" - не делимый груз, который с учетом габаритов транспортного средства превышает предельно допустимые габариты транспортных средств согласно приложению № 3 к «Правилам перевозки грузов автомобильным транспортом.
    1. Движение транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов и (или) крупногабаритных грузов с отклонением от указанного в специальном разрешении маршрута движения, а равно без специального разрешения –
    влечет лишение водителя права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев и наложение административного штрафа на перевозчика от шестисот тысяч до семисот пятидесяти тысяч рублей.
    2. Движение транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов с превышением разрешенных максимальной массы или максимальной массы, приходящейся на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, на величину от 5 до 10 процентов –
    влечет наложение административного штрафа на перевозчика от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
    3. Движение транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов с превышением разрешенных максимальной массы или максимальной массы, приходящейся на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, на величину свыше 10 процентов –
    влечет наложение административного штрафа на перевозчика от шестисот тысяч до семисот пятидесяти тысяч рублей
    4. Движение транспортных средств, осуществляющих перевозки крупногабаритных грузов с превышением разрешенных максимальных габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину свыше 10 сантиметров –
    влечет лишение водителя права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев и наложение административного штрафа на перевозчика шестисот тысяч до семисот пятидесяти тысяч рублей.
    5. Предоставление грузоотправителем недостоверных сведений о массе в документах на перевозимый груз, в том числе в транспортной накладной и документах, предусмотренных правилами перевозки тяжеловесных грузов, если это повлекло:
    1) нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов предусмотренных частью 2 настоящей статьи, –
    освобождает водителя и грузоперевозчика от административной ответственности и влечет наложение административного штрафа на грузоотправителей: граждан в размере двух тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц – от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей;
    2) нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов предусмотренных частью 3 настоящей статьи, –
    освобождает водителя и грузоперевозчика от административной ответственности и влечет наложение административного штрафа на грузоотправителей: граждан в размере трех тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц – от шестисот тысяч до семисот пятидесяти тысяч рублей;

    Копия обращения профсоюза в Госдуму РФ во вложении.
  3. БелогорЪ

    БелогорЪ Active Member

    "...крупногабаритным и тяжеловесным может являться только не делимый груз."
    Это - верно.
    Восстановить здравый смысл могло бы определение тяжеловесного и крупногабаритного грузов, как неделимых с одновременной отменой действия приказов, приравнивающих превышение весовых и габаритных параметров к перевозке КТГ.
    В нашем законодательстве отсутствует определение ГРУЗА вообще, поэтому начать надо с этого; затем - вывести понятие тяж. ГРУЗА и крупногаб. ГРУЗА, основным признаком которых является неделимость. Поразмышлять над этим можно, но, думаю, это - работа профессиональных юристов.
    Ещё реплика по поводу размеров штрафов для перевозчиков в сотни тысяч рублей.
    "Размер административного штрафа, исчисляемого исходя из суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, не может превышать одну двадцать пятую совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение..." (КоАП). Много ли компаний-перевозчиков имеют годовой оборот (750 т.руб.х25)=18млн.750 тыс.руб.? Это парк, как минимум, из 8 фур, а реально - не менее 10. А по статистике более 70% грузов перевозится мелкими (до 5 ед.) перевозчиками. Разве что, это - с учётом предполагаемого укрупнения среднего перевозчика(?). Кроме того, штрафы зачисляются в бюджет и не подлежат целевому (на ремонт дорог) расходованию.
    Думаю, что размер штрафов должен быть кардинально уменьшен, а речь нужно вести о компенсациях нанесённого дороге ущерба. По крайней мере номинально эти деньги (компенсация) должны идти на дороги, а не, скажем, на выплату премий чиновникам, как штрафы.
    Последнее редактирование модератором: 28 апр 2011
  4. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

    Ответ ГосДумы

    [​IMG]
    [​IMG]
  5. БелогорЪ

    БелогорЪ Active Member

    Наконец-то, вспомнили про вину.. А сколько жизней пополомали (и продолжают!) за эти годы, лишая водителей возможности зарабатывать НИ ЗА ЧТО? А незаслуженно наказанным компенсации от властей будут?
    Или хотя бы членов госдумовского комитета по транспорту лишить бы всех доходов на полгода, чтобы понятнее им было что к чему.
    Последнее редактирование модератором: 1 июн 2011
  6. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

    Уважаемый Максим!
    Эту проблему удалось сдвинуть с мёртвой точки благодаря активным выступлениям в том числе возглавляемому Вами ТО МПВП "БелогорЪ".
    Однако, из за пассивной, иждивенческой позиции подавляющего большинства перевозчиков не известно в какую сторону телега покатится.
    Для всех остальных.
    Любая общественная организация сильна своими членами. Больше членов готовых активно отстаивать ОБЩИЕ интересы - сильнее организация.
    Нет членов - нет организации. Лидер без членов - генерал без армии.
  7. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

    Внесены изменения в ст.12.21.1 КоАП

    Перевозчики и их представители добились возложения ответственности на грузоотправителя в случае УМЫШЛЕННОГО занижения грузоотправителем массы и габаритов перевозимого груза.

    Федеральный закон вносящий эти поправки подписан 06 ноября 2011.
    МПВП внёс свой "маленький" вклад в это благое дело.

    11 ноября 2011 года в 17.40 на телеканале "Россия 24" будут обсуждаться внесённые в закон поправки.
  8. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

  9. murzik99rus

    murzik99rus Active Member

    Новый закон означает прекращение автоперевозок на период весенней распутицы?Ведь запрещающий знак "главнее" любого пропуска?Или это очередная "кормушка"?
  10. NikitaNikita

    NikitaNikita New Member

    О нарушениях и правилах перевозки негабаритных грузов почитайте здесь , там вся подробная информация по этой теме

Поделиться этой страницей