Штрафы ГИБДД

Тема в разделе 'Юридические вопросы', создана пользователем Александр Котов, 6 июн 2013.

  1. Матвеев Николай

    Матвеев Николай Moderator Команда форума

  2. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

    ГИБДД решила пролить свет на нарушителей
    Новый перечень неисправностей транспортных средств готовится к внесению в Белый дом
    Проект постановления правительства РФ, создающий для Госавтоинспекции дополнительные инструменты для борьбы с владельцами неисправных авто, вышел на финальную прямую. Новая редакция «перечня неисправностей и условий», при которых запрещена эксплуатация транспортных средств, позволит инспекторам штрафовать водителей за применение летних шин зимой, за передвижение на машине с неработающей антиблокировочной системой, нештатными газоразрядными лампами в фарах. Проект, который обсуждался и неоднократно переписывался на протяжении нескольких лет, преодолел стадии публичных обсуждений и в ближайшее время будет направлен в Белый дом на окончательное утверждение.

    Развернуть на весь экран
    [​IMG]
    Фото: Александр Казаков, Коммерсантъ

    Аналитический центр при правительстве РФ перешел к завершающей стадии обсуждения проекта правительственного постановления в новой редакции «перечня неисправностей и условий», запрещающих эксплуатацию авто. На этот перечень, напомним, ссылается ст. 12.5 КоАП, содержащая санкции от 500 руб. за неисправности транспортных средств: их применяют инспекторы ГИБДД. В пятницу документ обсуждался на рабочей группе «Безопасность дорожного движения» в рамках регуляторной гильотины, в ближайшие дни его обсудит рабочая группа «Автомобильный транспорт»: по данным “Ъ”, основная часть вопросов по документу снята, члены рабочих групп, скорее всего, поправки поддержат.

    С декабря по февраль водителям легковых авто и легких грузовиков будет запрещено ездить на летних покрышках, с июня по август — на шипованных, за нарушение будет применяться штраф в 500 руб.

    Регионы смогут увеличивать длительность сезонного запрета (например, Красноярск сможет продлить зимний сезон до марта). Эта норма сегодня уже закреплена в техрегламенте Таможенного союза по безопасности колесных транспортных средств. Поскольку КоАП на него не ссылается, то ГИБДД сейчас штрафовать не имеет права. На тяжелых грузовиках и автобусах зимние шины будут необязательны, но водители должны будут возить с собой цепи противоскольжения с декабря по февраль (время может также меняться по решению субъектов федерации).

    Новый перечень запретит применять в фарах источники света, класс которых не соответствует «предусмотренному в эксплуатационной документации», например нештатные ксеноновые и светодиодные лампы. Они светят ярче обычных ламп, но их незаводская установка, как правило, приводит к ослеплению встречного потока. Неработающий автоматический корректор фар, предусмотренный для автомобиля с завода, будет являться нарушением, как и неработающий фонарь заднего хода и стоп-сигналы.

    Инспектор сможет штрафовать водителя за неработающую антиблокировочную систему ABS на основании индикатора на приборной панели.

    Нарушением будет являться также демонтаж регулятора тормозных сил: в случае его поломки многие автовладельцы, желая сэкономить, удаляют устройство, что приводит к преждевременной блокировке колес и ДТП. Перегибы, трещины, перетирания, надрывы, надрезы, разрывы тормозных трубопроводов и шлангов будут также считаться нарушением.

    От ряда идей ГИБДД в процессе обсуждения отказалась. На одном из этапов, например, предлагалось использовать штраф в случае, если на приборной панели загорелась лампочка Check Engine, свидетельствующая о неисправности в двигателе (может загореться, к примеру, при заправке некачественным топливом). В финальной версии ее нет. В одной из версий перечня предлагалось считать нарушением наличие «капель технологических жидкостей в моторном отсеке», вспоминает сопредседатель рабочей группы «Автомобильный транспорт» Юрий Свешников: иными словами, неаккуратный долив стеклоомывающей жидкости мог привести к штрафу. Этой нормы также не будет.

    Одновременно с этим ГИБДД составила отдельный перечень нарушений и неисправностей, создающих «угрозу безопасности дорожного движения».

    При их обнаружении инспекторы в будущем будут применять новый механизм «запрещения эксплуатации», который опишут в отдельном законе, проект которого был представлен еще в 2020 году, “Ъ” писал о нем: он пока еще обсуждается, в Госдуму не вносился. Водителям на устранение наиболее критичных неисправностей дадут определенное время (в последней редакции речь шла о 72 часах), затем нужно будет пройти внеочередное ТО: если этого не сделано, СТС изымается. Перечень таких нарушений ГИБДД заранее, еще до принятия закона, предусмотрела в проекте постановления правительства: среди них неработающие стояночный тормоз, ABS, усилитель руля, самопроизвольный поворот руля независимо от действия водителя (регулярно встречающийся вид поломки электроусилителей руля), неотрегулированные по ГОСТу фары, неработающий стоп-сигнал, чрезмерная тонировка, чрезмерный износ шин, отсутствие или повреждение ремней безопасности, неработающий или отсутствующий тахограф, разрушение деталей подвески. Для мотоциклистов это отсутствие подножки или рукоятки для пассажиров на седле, штатных дуг безопасности, присутствие люфта в соединении рамы с боковым прицепом (например, на мотоцикле «Урал»).

    Как МВД хочет изменить перечень неисправностей, при которых запрещена эксплуатация автомобилей
    В результате работы с экспертами документ получился «сбалансированным, учитывающим все замечания и дополнения», считает сопредседатель рабочей группы «Безопасность дорожного движения» Евгений Литвин. Юрий Свешников добавил, что к работе над поправками привлекались специалисты ГУП «Мосгортранс», ассоциации грузоперевозчиков АСМАП — все их замечания также сняты в последней версии. Финальная версия поправок так и не дает ответа на вопрос, что делать автовладельцам, перемещающимся зимой между северными и южными регионами, когда в одном городе может быть плюсовая температура и зимняя резина не нужна, а в другом — метель и мороз, отмечает специалист дирекции по организации дорожного движения Санкт-Петербурга Дмитрий Попов (также участвовал в обсуждении поправок). Те, кто часто совершает такие поездки, может использовать всесезонную резину, поясняют в ГИБДД: ее не запретят.

    После окончательных результатов голосования рабочих групп документ будет согласовываться в Белом доме, но уже в закрытом режиме, после чего направлен на подписание премьеру Михаилу Мишустину. В этом случае он может вступить в силу уже с 1 сентября, эта дата закреплена в последней версии.

    Иван Буранов

    Источник информации: https://www.kommersant.ru/doc/5772332?utm_source=yxnews&utm_medium=mobile
  3. Матвеев Николай

    Матвеев Николай Moderator Команда форума

  4. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

    Ответственность за нарушения правил грузоперевозок Госдума переложила с водителя на владельца автомобиля


    Теперь административные штрафы за нарушения правил движения тяжеловесного транспорта будет оплачивать руководство перевозчика. В каких случаях это справедливо, а когда нет?

    [​IMG]
    Фото: Донат Сорокин/ТАСС

    За нарушения грузоперевозок ответственность будет нести владелец автомобиля, а не наемный водитель. Такой законопроект приняла во вторник Госдума. Другими словами, административные штрафы за нарушения правил движения тяжеловесного транспорта, тех же грузовых сцепок, будет оплачивать руководство перевозчика.

    Сейчас на рынке происходит по-разному, иногда ущерб и штрафы возмещают с самих водителей, иногда ответственность несут те, кто оформлял грузы, иногда — напрямую руководство, все зависит от внутренних регламентов фирмы. Впрочем, водителя всегда найдут за что привлечь, уверен замруководителя общественной организации водителей-профессионалов Александр Котов:

    — Конечно, вещи, от которых водители совершенно не зависят, — это перегруз прежде всего. Водитель — лицо подневольное, за те действия, которые он совершает лично, он отвечает и будет отвечать, проехал перекресток на красный свет, пьяный.

    — Как раньше было?

    — Солидарная ответственность была. Я думаю, что в некоторых случаях она останется. Что-то нарушает водитель, за это несут ответственность водитель, его начальник, который руководит производством, и владелец транспортного средства. Почему владелец транспортного средства, потому что найти его проще простого. Всю ответственность, которую он понесет, он может регрессом спросить с того, кому он доверил автомобиль, или с того, кто у него взял автомобиль во временное пользование. С наемного водителя, если совершено ДТП с достаточно серьезным ущербом, взять нечего, поэтому потерпевший имел полное право выбрать, с кого взять деньги, прежде всего это был владелец транспортного средства.

    Сегодня в статьях КоАП говорится, что за нарушения перевозки грузов, например за превышение допустимой массы или габаритов груза, отвечают либо водитель грузовика, либо ответственные за перевозку лица, а также собственник транспорта. Однако Конституционный суд по этому поводу выпускал разъяснения в 2019 году — по ним, даже если водитель официально оформлен в транспортной компании, он не получает прав на владение грузовиком, а значит, все риски несет работодатель. Сейчас Госдума закрепила эти разъяснения, говорит управляющий партнер юридической компании «Варшавский и партнеры» Владислав Варшавский:

    Владислав Варшавский управляющий партнер юридической компании «Варшавский и партнеры» «Внесенные изменения направлены на то, чтобы закрепить те позиции, которые были сформулированы в постановлении Конституционного суда 18 января 2019 года уже в Кодексе об административных правонарушениях, поскольку Конституционный суд сказал, что сама по себе передача собственникам транспортного средства не является основанием, чтобы снимать с него ответственность за соответствующие нарушения в части грузоподъемности этого транспортного средства и соблюдения требований, которые предъявляются к таким тяжеловесным и крупногабаритным транспортным средствам».

    Кроме того, по новому законопроекту сокращается штраф — с 500 тысяч до 400 тысяч рублей — за превышение габаритов грузовика более чем на 50 сантиметров, либо за превышение разрешенной массы транспорта на 50%. О том, обоснованно ли перекладывают всю ответственность на собственника, Business FM спросила гендиректора компании «Оптимальная логистика» Георгия Властопуло:
    [​IMG]Георгий Властопуло генеральный директор компании «Оптимальная логистика» «Очень похоже на трудовое законодательство, относящееся к офисным работникам. Сидит сотрудник, ошибся, например, в нашем случае при декларировании товаров, штраф вменяется непосредственно генеральному директору и таможенному представителю. То есть сотрудник, который выполнял технические функции заполнения декларации, ответственности не несет. Чтобы его привлечь к ответственности, нужно семь кругов ада пройти, чтобы с него хотя бы 10 копеек получить. Мне кажется, тут немножко похоже пытаются это все сделать, это не совсем правильно. Потому что водитель транспортного средства, управляя им, большую часть решений принимает самостоятельно, но особенно и касаемо правил дорожного движения, он подписывает путевой лист, у него есть должностные обязанности, должностные инструкции. Как можно полностью штраф переложить на гендиректора? Мне кажется, это не совсем корректно. Что касается перевозки грузов, если нарушается загрузочная масса или превышается габарит, тут уже вопрос интересный. Диспетчер, который направляет водителя транспортного средства на погрузку, должен проверить, соответствует требование заявке, и если он говорит водителю: «Отправляйся и грузи» — то тут часто мы слышим и от коллег по цеху, что водители безвольно вынуждены ехать и брать тот груз, который ему передает грузоотправитель. В этом случае, действительно, это резонно и вполне объективно, что такую ответственность можно перекладывать непосредственно на руководителя транспортного предприятия».

    Ранее, в феврале, Госдума отменила штрафы за незначительное превышение габаритов грузовиков. Речь о штрафе в 150 тысяч рублей за лишние 10 сантиметров габаритов, которые фиксировались камерами. Штраф, как указали в Госдуме, часто был не обоснован, потому что в процессе движения у грузовиков просто раздувался тент.

    Источник информации:
    https://www.bfm.ru/news/521577
    Матвеев Николай нравится это.
  5. Матвеев Николай

    Матвеев Николай Moderator Команда форума

  6. Матвеев Николай

    Матвеев Николай Moderator Команда форума

  7. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

  8. Матвеев Николай

    Матвеев Николай Moderator Команда форума

  9. Матвеев Николай

    Матвеев Николай Moderator Команда форума

  10. Матвеев Николай

    Матвеев Николай Moderator Команда форума

  11. Матвеев Николай

    Матвеев Николай Moderator Команда форума

  12. Матвеев Николай

    Матвеев Николай Moderator Команда форума

  13. Матвеев Николай

    Матвеев Николай Moderator Команда форума

Поделиться этой страницей