Весогабаритные рамки. Объявленная война.

Тема в разделе 'Забастовки и акции', создана пользователем Александр Котов, 6 окт 2021.

  1. Матвеев Николай

    Матвеев Николай Moderator Команда форума

    «В Нижнем Новгороде губернатор отменил штрафы, а у нас тишина»
    Дальнобойщики доказали властям, что весогабаритные рамки работают некорректно
    19 октября 2021
    [​IMG]
    Фото: пресс-служба миндортранса Челябинской области
    В Челябинской области продолжают разбираться с проблемой рамок весогабаритного контроля, из-за которых дальнобойщики за несколько месяцев были оштрафованы на 266 млн рублей. После того как перевозчики грузов рассказали в СМИ об этой ситуации, ГИБДД прекратила принимать материалы, сформированные автоматическими комплексами, заявив, что система выдает некорректные данные. В министерстве дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области, которое и установило рамки, заявили, что оборудование в порядке, но согласились перепроверить его работу. Проверка состоялась накануне и показала некорректную работу оборудования.

    Как сообщила Znak.com Светлана Фурцева, руководитель комитета по транспорту торгово-промышленной палаты Миасса, созданного специально для обсуждения проблемы с рамками весогабаритного контроля, вчера представители перевозчиков вместе с дорожниками, ГИБДД и прокуратурой на месте попытались проверить, как работают рамки, на которые массово жалуются дальнобойщики. Под рамками специально прогоняли машины, которые точно не превышают нормы, а также проверяли, как работает система со случайными автомобилями, которые в этот день проезжали в этом месте.

    «На первом пункте в Томино рамка до проверки очень часто писала „негабарит“, но когда собрались ее проверять, что-то случилось: табло начало перезагружаться. Были какие то символы, потом мелким шрифтом написано „тест“, скорее всего, была перезагрузка оборудования, — говорит Фурцева. — Параметры наших машин замерили, и примерно такие же стала выдавать рамка. При этом представители обслуживающей организации элементарно не взяли с собой ноутбук на проверку, чтобы сразу видеть данные из системы. Материалы обещали передать в прокуратуру».
    По словам предпринимательницы, сотрудники прокуратуры и ГИБДД остановили две машины из потока, которым табло показало «негабарит». Произвели замеры данных автомобилей, они оказались в пределах разрешенного размера.

    «Затем переехали на пункт Полетаево, один из двух наиболее проблемных, — продолжает Светлана Фурцева. — Здесь информационное табло не работает в обе стороны. На это сотрудники обслуживающей организации сказали, что у них есть предписание устранить неполадки до 22 октября, и еще время есть. Наши машины сделали проезды, но какие данные по ним выдала рамка — непонятно. На рамке в Карабаше также были остановлены две машины, у которых высветился негабарит, но промерили машины, и они оказались в допуске. Машины, предоставленные перевозчиками, предварительно промеренные перед контрольными проездами, на рамке периодически показывали „негабарит“.

    Одна и та же машина несколько раз проезжала туда-сюда, и ей табло то показывало негабарит, то показывало, что все в порядке.

    При этом какие данные отражались в самой системе, опять же нам не показали, сказали, что передадут их потом в прокуратуру. Сотрудники министерства транспорта и дорожного хозяйства, производители оборудования, а также обслуживающая организация заявляют, что рамки работают корректно, проблема не в них, а в законодательстве. Но как дальше перевозчикам ездить с такими рамками — непонятно. Никто на этот вопрос до сих пор не ответил».

    Дальнобойщики уверены, что с рамками что-то не так, потому что даже во время такой странной проверки на информационном табло были ошибки, система неверно отображала номер автомобиля.
    Четкого ответа, что делать дальше, власти не дают, ссылаясь на то, что до 26 октября идет повторная сертификация и после этого рамки снова начнут выписывать штрафы.

    «Нам все в один голос говорят, что мы ездим с „задранными подушками“, — говорит Фурцева. — Но это не так. Если не переводить машину в транспортное положение, то она быстро выходит из строя. Мы что сами себе враги попадать на ремонты? Плюс новые машины автоматически переходят в транспортное положение. А если авто куплено у дилера, то он может видеть, в каких режимах шла эксплуатация, и за нарушения просто снимет с гарантии. Цена тягача и прицепа доходит до 20 миллионов, кто в здравом уме будет ломать свою машину?»

    Еще один вопрос — это уже выписанные штрафы. Сейчас эти протоколы начинают рассматривать в судах, но как доказывать свою правоту, дальнобойщики не знают. Никто не выдал заключение, что рамки работали некорректно, на основании чего отменять протоколы со штрафами от 150 тыс. рублей?

    «Мы можем обмерить машины, показать, что они не превышают нормативов, но суд это не примет, так как это все уже сделано после проезда, — рассказывает Светлана Фурцева. —

    Мы ждем какой-то четкой реакции от властей, мы писали губернатору, но так и не услышали его позицию. Когда такая проблема была в Нижнем Новогороде, губернатор вмешался и отменил все штрафы. У нас пока тишина.

    Это не наши фантазии, на эти штрафы попали и международные перевозчики. Люди загрузились в Китае, прошли таможню, всю страну, доехали до Германии, и единственный штраф — у нас. Ведь так не бывает!»

    По словам перевозчиков, они ждут 26 октября, когда власти должны снова запустить рамки, после этого либо откажутся от поездок в Челябинскую область совсем, либо будут искать пути объезда рамок через населенные пункты или другие трассы.

    Александр Дыбин

    https://www.znak.com/2021-10-19/dal...to_vesogabaritnye_ramki_rabotayut_nekorrektno
    Александр Котов нравится это.
  2. Матвеев Николай

    Матвеев Николай Moderator Команда форума

    «Еще и побегать за своими деньгами придется!»13:48, 25 Октября 2021
    [​IMG]
    [​IMG]https://www.evening-kazan.ru/

    «Письмо счастья» со штрафом аж в 150 тысяч рублей получил недавно казанский предприниматель Сергей Курашов. Летом бизнесмен, который занимается грузоперевозками, отправлял одну из своих фур в дальний рейс, маршрут проходил через Челябинскую область.

    Именно там автоматическая система весогабаритного контроля ошибочно уличила фуру Курашова в превышении допустимых габаритов. При этом у казанца нашлось полно товарищей по несчастью со всей страны: в суде, где он обжаловал злополучный штраф, сообщили, что жалоб от владельцев большегрузов, оштрафованных на 150 - 300 тысяч, поступило уже более полумиллиона.

    Как рассказал корреспонденту «Вечерней Казани» 51-летний Сергей Курашов, грузоперевозками он занимается с 2001 года и в этом бизнесе далеко не новичок. Среди прочих в его автопарке имеется грузовик Volvo, приобретенный в 2010 году, который используется с купленной в 2012-м полуприцеп Schmitz.

    - Это так называемая еврофура, которая соответствует всем действующим у нас в стране нормам по габаритам, - уверяет Курашов. - За все время, пока эта рабочая лошадка колесила по дорогам России, у сотрудников ГИБДД и других надзорных органов никогда не возникало претензий к ее размерам.

    Каково же было удивление владельца фуры, когда в начале октября он получил постановление об административном правонарушении по ст. 12.21.1 КоАП РФ «Нарушение правил движения тяжеловесного и крупногабаритного транспортного средства». В документе, заверенном замначальника Центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД по Челябинской области Русланом Гриценко, говорилось, что 29 июля на автодороге «Обход города Челябинска (Западный)» было зарегистрировано нарушение ПДД водителем грузовика Volvo с прицепом. Установленная на той дороге автоматическая система «СВК-2 РВС» (устройство представляет собой протянутую над дорогой металлическую рамку с видеокамерой и датчиками, которые определяют габариты и вес транспортных средств) посчитала, что размеры фуры на 2,4 см превышают допустимую высоту. За это казанскому предпринимателю Курашову и выписали штраф в 150 тыс. рублей.

    - Мне с самого начала было ясно, что это ошибка, - говорит Сергей, -

    поскольку большегруз проделал долгий путь по России и прошел не через одну такую рамку в разных регионах. И нигде, кроме Челябинской области, не было отмечено нарушений по габаритам.
    Обжаловать полученное постановление о штрафе предпринимателю помог казанский юрист Виктор Шабанов. Для этого пришлось обращаться по территориальности в Сосновский райсуд Челябинской области.

    - Когда мы 21 октября позвонили туда узнать, какое решение приняли по нашей жалобе, нам ответили, что штраф отменен. И добавили, что аналогичных жалоб на несправедливые штрафы от владельцев большегрузов, которые проезжали через одну и ту же рамку, к ним поступило уже полмиллиона! - сообщил Шабанов корреспонденту «ВК».

    - Произошло так, что одна из установленных автоматических систем дорожного контроля в нашей области выписала огромное количество неправомерных штрафов, теперь вот отменяем их… Обжалования таких протоколов поступают массово, почта доставляет их нам коробками и мешками, такое творится примерно с конца сентября - начала октября, - подтвердили «Вечерней Казани» в приемной Сосновского райсуда Челябинской области. - Обычно в день приходит около сотни таких материалов, но в пятницу, 22 октября, их поступило более тысячи! А всего действительно более полумиллиона обжалований получили.

    Даже если считать по минимуму, в общей сложности получается, что было ошибочно выписано штрафов на 75 миллиардов рублей!
    В челябинских СМИ была опубликована информация о том, что после вала жалоб от дальнобойщиков сомнительную «рамку» в середине сентября отключили. Причина, почему система, запущенная с 15 июля нынешнего года, а до этого несколько месяцев проработавшая в тестовом режиме, выдавала неправильные результаты измерений, пока не ясна - по одной из версий, ее неправильно настроили, по другой - производитель датчиков допустил брак.

    Тем временем с банковского счета владельца фуры Сергея Курашова успели списать половину назначенного ему административного штрафа - 75 тыс. рублей. Теперь бизнесмену предстоит возвращать свои кровные - получить решение суда об отмене штрафа и обратиться с ним в ГИБДД по Челябинской области… «Еще и побегать за своими деньгами придется!» - вздыхает казанец.

    - 150 тысяч - серьезная сумма, с которой никому не захочется расставаться. Но я советую автовладельцам оспаривать и мелкие штрафы ГИБДД, если они неправомерны. Практика показывает, что суды в таких случаях принимают справедливые решения, - заметил, в свою очередь, юрист Виктор Шабанов.

    Регина Кириллова
    www.evening-kazan.ru

    https://news.ati.su/article/2021/10/25/eshche-i-pobegat-za-svoimi-dengami-pridetsya-114820/
  3. А вот интересно, Руслан Гриценко до сих пор работает там???
  4. Матвеев Николай

    Матвеев Николай Moderator Команда форума

    А кто это?
  5. В пятом абзаце про него написано, кто это)))
  6. Матвеев Николай

    Матвеев Николай Moderator Команда форума

    Президент ТПП Миасса Елена Сюткина рассказала о проблемной ситуации с грузоперевозками на Южном Урале полномочному представителю президента в УрФО Владимиру Якушеву

    В Екатеринбурге проходит Ассоциация торгово-промышленных палат Уральского федерального округа, участие в которой принимает президент

    Торгово-промышленной палаты Миасса Елена Сюткина. В рамках ассоциации состоялось совещание с полномочным представителем президента в УрФО Владимиром Якушевым, где Елена Сюткина выступила с докладом, в котором рассказала о ситуации с грузоперевозками в Челябинской области, а именно о некорректной работе рамок весогабаритного контроля.

    Владимир Якушев отметил, что знает о проблеме, задал несколько вопросов о регионе и пообещал взять ситуацию на контроль.

    Кроме Торгово-промышленной палаты Миасса, участие в Ассоциации ТПП Уральского федерального округа принимают торгово-промышленные палаты Ямала , Тюменской области , Челябинска , Нижнего Тагила, Магнитогорска , Кургана, Перми , Нягани , Екатеринбурга.
    JD3JyUMV0cg.jpg r0zjnmcGwX8.jpg 4gCUqhj3aQQ.jpg
  7. Матвеев Николай

    Матвеев Николай Moderator Команда форума

    «Лукавство чиновников бьет по добросовестным перевозчикам». Как грабят водителей на трассе
    27.10.2021 07:37
    [​IMG]
    Автор фото: Нельсон Гоно. Иллюстрация: unsplash.com
    «Чиновники Челябинской области придумали гениальную схему пополнения бюджета за счет безнаказанного грабежа перевозчиков. Есть опасение, что этот опыт возьмут на вооружение и другие регионы».

    #ТРАНСПОРТ#МНЕНИЯ
    Перевозчики всей страны возмущены огромными штрафами за мнимые нарушения весогабаритного контроля на территории Челябинской области. Штрафы в 150 тыс. руб. «прилетают» даже за миллиметры превышения габаритов. Чиновники непреклонны — оборудование работает корректно, штрафы взимаются по закону.

    Вячеслав Трунаев, президент Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков (СААП), рассказал DK.RU о возможных вариантах решения проблемы:

    — С 16 июля 2021 г. в Челябинской области заработали пять автоматических пунктов весогабаритного контроля. Уже через месяц перевозчики стали обращаться к нам в ассоциацию с жалобами: «Почему нас штрафуют за несуществующие нарушения? Соблюдая все законные требования, мы тщательно следим за соответствием наших транспортных средств нормативам. За один рейс машина проезжает через десятки аналогичных «рамок» весогабаритного контроля по всей России и нигде не возникает проблем. Но как только заезжаем на челябинские трассы, сразу оказывается, что превышены габариты или вес. Что происходит?».

    Руководитель одной из компаний-членов нашей ассоциации, рассказывает: «Проезд через челябинские «рамки» обернулся для нашей группы компаний штрафами на 1 млн 350 тыс. руб. Это огромная сумма для нас! Всего нам выписали девять штрафов по 150 тыс. руб. Все обвинения в превышении допустимых весогабаритных параметров смехотворны. Размер превышений — в пределах 2-3 сантиметров. Есть штраф даже за превышение габаритов на один миллиметр!».
    Директор другой компании, также входящей в СААП, говорит, что предприятие получило три штрафа по 150 тыс. руб. за превышение габаритов на несколько сантиметров: «В одном случае превышение по ширине всего 1,9 см, а по высоте 1,7 см. Наши автопоезда везут грузы из Москвы в восточные регионы страны. Как может быть, чтобы превышение габаритов фиксировали только челябинские «рамки»?».

    В середине сентября, после бурных протестов перевозчиков, УГИБДД по Челябинской области приостановило прием материалов с автоматических рамок. Но к этому времени штрафы получило огромное количество предпринимателей.

    Только за первую половину сентября ГИБДД вынесла около 1800 постановлений по статье 12.21.1 КоАП («Нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства»). Любопытно, что примерно в 80% фиксировались нарушения по габаритам транспортного средства, и это превышение составляло не более 1-2 см.

    Такая информация была озвучена на недавнем заседании Общественного совета при прокуратуре Челябинской области по защите малого и среднего бизнеса. Если посчитать даже по нижней шкале штрафа (150 тыс. руб.), то получается, что лишь за половину сентября перевозчиков наказали как минимум на 270 млн руб.

    На этом заседании выяснилась и причина чрезмерной суровости челябинских «рамок». Оказалось, их просто настроили так, что они стали суперчувствительными и фиксируют даже малейшие отклонения от заданных параметров. Такая настройка «рамок» не является нарушением закона, уверяет Министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области.

    [​IMG]
    Автоматический пункт весового и габаритного контроля. Фото: icasi.ru
    Не видит нарушений закона в сложившейся ситуации и УГБИДД по Челябинской области. Его представитель предложил перевозчикам проезжать через «рамки» со скоростью 10 км/ч. Мол, при такой скорости порывы ветра не будут раздувать тент на полуприцепе, а значит, не получится «воздушного пузыря», увеличивающего габариты транспортного средства.

    В общем, в Челябинской области придумали гениальную схему пополнения бюджета за счет безнаказанного грабежа перевозчиков. С точки зрения буквы закона все верно, комар носа не подточит.

    До сих пор в других регионах балансодержатели дорог и компании, устанавливающие АПВГК, настраивали оборудование «рамок» с небольшим допуском и не штрафовали за небольшие (на несколько сантиметров и килограммов) отклонения габаритов и весовых параметров. Все-таки столь малые отклонения не являются критичными и никак не влияют на разрушение дорожного покрытия.

    Любой измерительный прибор не может работать без допуска. Об этом знает каждый специалист с техническим образованием.

    Я очень опасаюсь, что сейчас и другие регионы возьмут на вооружение челябинский опыт. Соблазн-то велик. «Правильная» настройка оборудования — и штрафы пополнят бюджет.
    Лукавство челябинских чиновников бьет по добросовестным перевозчикам и ставит под сомнение целесообразность использования автоматических «рамок» в принципе. Все перевозчики оказываются перед угрозой разорения за мнимые нарушения. Представьте, добросовестный перевозчик на сто процентов уверен, что у его транспортных средств нет ни перегруза, ни превышения габаритов (он проконтролировал эти параметры перед выездом, эти машины без проблем уже проехали через десяток «рамок» в других регионах) и вдруг получает гигантские штрафы ни за что. Кто вернет перевозчику деньги? Кто возместит ущерб, нанесенный такими действиями чиновников?

    Общественный совет при прокуратуре Челябинской области принял решение направить в адрес губернатора региона Алексея Текслера обращение с просьбой временно приостановить использование АПВГК и провести проверку корректности работы оборудования.
    Но челябинские штрафы — это частный случай. Он вскрыл общую для всей страны проблему. Ее и надо решать. Мне видятся два варианта решения.

    Первый — внесение изменений в установленную в ст. 12.21 КоАП шкалу штрафов за превышение габаритов и нагрузки на ось. Сейчас штраф в 150 тыс. руб. предусмотрен за превышение допустимых габаритов на величину не более 10 см (нижняя граница вообще не установлена, поэтому можно и за один миллиметр штрафовать). Такой же штраф предусмотрен и за превышение допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 2, но не более 10%. Я предлагаю не штрафовать перевозчиков за превышение допустимой нагрузки на ось до 10% и за превышение габаритов до 10 см.

    Это позволит снять проблему с якобы измененными габаритами, а на деле — всего лишь с раздувшимся от ветра тентом. Одновременно решится и проблема с небольшим превышением нагрузки на ось. Конечно, предварительно этот вопрос надо обсудить с экспертным сообществом.

    Второй вариант кардинального решения проблемы — обязательная установка в комплексе с автоматической «рамкой» еще и стационарных весов для контрольного взвешивания (зарубежный опыт).

    Власти планируют покрыть всю территорию страны широкой сетью АПВГК. На федеральных трассах будет 387 АПВГК, на региональных — 366. Именно автоматические «рамки» будут играть главную роль в выявлении нарушителей.

    В принципе, это правильно. У автоматических систем взвешивания есть несомненные преимущества: они работают круглосуточно, исключается «человеческий фактор».
    Еще три года назад, когда только начиналось развертывание системы автоматического весогабаритного контроля, эксперты говорили, что на объективность измерений таких весов вызывает сомнения. Слишком много факторов могут повлиять на результат: например, сильный ветер раздует тент и оборудование зафиксирует это как превышение габаритов, а неровности дорожного полотна (а это может быть даже ледяной кочкарник) или резкое торможение (ускорение) транспортного средства могут привести к погрешностям в измерении весовых параметров.

    Мы приводили в пример опыт США и ряда стран Европы, где динамические весы используются только для предварительного отбора, а окончательное решение о перегрузе принимается по результатам контрольного взвешивания на статических весах.

    В интернете можно посмотреть видео, которое снял один из российских водителей, работающих в Европе. Он показывает дорогу в Австрии. Для грузовых автомобилей предусмотрен съезд на низкоскоростной участок, где происходит взвешивание на автоматических весах и, если все нормально, то загорается зеленый свет, если перегруз, то горит красный свет и стрелка на светофоре показывает, что надо свернуть на площадку, где стоят статические весы. На них проходит контрольное взвешивание. На каждом пункте автоматического взвешивания находятся как минимум несколько стационарных весов (в США на ряде пунктов до восьми стационарных весов).

    [​IMG]


    Когда мы все это рассказывали, чиновники обычно усмехались: мол, знаем-знаем, для чего — чтобы иметь возможность договориться с весовщиком. Но за рубежом стационарные весы на АСВГК — это тоже полностью автоматизированные весы. Не с кем договариваться! И у нас в России должно быть так же!
    На это предложение у Минтранса один ответ — стационарные весы очень дорогие. В таком виде проект создания сети АПВГК потребует в разы больше средств. Как компромисс предыдущие руководители Минтранса предлагали: не будем делать стационарные весы, но взамен готовы рассмотреть вопрос о предоставлении перевозчикам 10% допуска.

    К сожалению, никакого допуска в законе в итоге так и не появилось. И вот прошло несколько лет, и мы видим, к чему это привело. Нет ни допуска, ни возможности проверить объективность взвешивания на автоматических весах. А штрафы прилетают пачками.

    Но перевозчики не хотят быть крайними. Надо искать устраивающий всех вариант решения проблемы.

    Автоматические «рамки» должны предотвращать разрушение дорог, но при этом не наносить удар по бизнесу. Иначе система АСВГК будет всего лишь инструментом для сбора штрафов (разорительных для транспортных предприятий, но совершенно недостаточных, чтобы предотвратить разрушение дорог).

    Читайте также на DK.RU: «Транспортный налог будет отменен, если вслед за курским губернатором прозреют и другие»

    [​IMG]

    Автор: Ольга Селезнева

    https://www.dk.ru/news/237158674
    Александр Котов нравится это.
  8. Матвеев Николай

    Матвеев Николай Moderator Команда форума

    22.11.2021
    Водители-профессионалы пожаловались на некорректную работу рамок контроля габаритов
    [​IMG]
    Фото: fishki.net
    Помимо увеличения расходов на топливо и обслуживание машин, увеличения количества платных дорог, тарифов «Платона», одной из кричащих проблем для водителей-профессионалов сейчас является некорректная работа автоматических пунктов весогабаритного контроля


    Штрафы за нарушение габаритов достигают 150 тысяч рублей, однако из-за того, что рамки работают со сбоем, страдают даже добросовестные водители. Об этом рассказал член Генсовета ПАРТИИ ДЕЛА, председатель центрального совета межрегионального профсоюза водителей-профессионалов Александр Котов.

    Одной из самых распространённых ошибок в программе, по словам Котова, является невыполнение постановления правительства о том, что за превышение по габаритам в 10 см не предусмотрен штраф, однако штрафы приходят даже за малейшие погрешности.
    «У габаритных рамок сплошь и рядом ошибки. Очень часто водителей штрафуют за превышение габаритов на 3,5 см, хотя по постановлению правительства штраф не предусмотрен за превышение до 10 см. Сегодня часто бывает такая ситуация, что человек едет через всю Россию, проезжает 10 рамок, а штраф приходит только с одной, а с девяти других — штрафа нет, как такое может быть? Это неправильно составлена программа», — рассказал эксперт.

    Очень часто приходят штрафы водителям, у которых прицеп или полуприцеп тентованы, отмечает Котов.

    «Законы аэродинамики никто не отменял, и тенты при движении раздуваются. Чем больше скорость, тем больше становится пузырь воздуха внутри этого тента, и сверху, и по бокам. Это никак не влияет на безопасность дорожного движения, но рамки определяют это как нарушение. Данный вопрос требует проработки», — говорит эксперт.

    При этом суды, конечно, выносят решения в пользу дальнобойщиков, однако подготовка к судебному процессу требует огромных усилий и затрат, и обычный водитель, без юридического сопровождения не сможет отстоять свои права в суде, считает председатель центрального совета межрегионального профсоюза водителей-профессионалов.

    «Если штраф получен в Челябинской области, например, то и судебный процесс будет там. Это еще одна дополнительная проблема, а выплачивать штрафы по 150 тысяч рублей — это граничит с закрытием бизнеса в целом», — подытожил Котов.


    https://partyadela.ru/news/14420/
  9. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

    В суд поступило 700 исков
    Силовики нашли нарушения в работе рамок, по которым выписали крупные штрафы фурам на Урале

    Прокуратура Челябинской области нашла нарушения в работе системы весогабаритного контроля, на которую с лета жалуются дальнобойщики. По словам перевозчиков, они получили сотни штрафов на общую сумму более 250 млн рублей из-за того, что как минимум две рамки контроля работают некорректно — выдают нарушение там, где его не фиксируют другие рамки. Как сообщил Znak.com уполномоченный по правам предпринимателей Челябинской области Александр Гончаров, прокуратура после проверки работы рамок на месте выявила ряд нарушений.


    пресс-служба миндортранса Челябинской области
    «Я пока не готов озвучить детали проверки, так как не видел всех документов, но, по моим данным, обнаружены нарушения и выписано предписание в адрес министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области с требованием устранить нарушение. Будем дальше работать по этой теме. После того как перевозчики подняли проблему, мы убедили миндортранс области перевести рамки в тестовый режим, и пока они штрафов не выписывают. Нужно изучить заключение прокуратуры, чтобы понять, были ли эти нарушения существенными и привели ли они к необоснованным штрафам. Если да, то это должно стать основанием для судов по отмене штрафов».

    По данным Znak.com, проверка надзорного ведомства показала расхождение законодательства и руководства по эксплуатации системы «ИБС ВИМ», которая и осуществляет контроль.

    Так, не совпадет периодичность работ по содержанию системы и автоматических пунктов весогабаритного контроля. Кроме того, качество дорожного полотна не отвечает требованиям, так как ровность дороги влияет на показания приборов. Во время проверки одна из рамок не была проверена, хотя срок такой проверки уже истек.
    Все это не гарантирует достоверность результатов, на основе которых ГИБДД выписывает крупные штрафы — до 200 тыс. рублей с одной машины.

    При этом на систему весогабаритного контроля в Челябинской области тратятся довольно крупные суммы денег. Так, в 2021 году контракт на содержание системы получила компания «МСЕ Инжиниринг». Размер контракта — 21 млн рублей. Компания зарегистрирована в 2011 году в Москве. Портфель госконтрактов у нее скромный. Кроме подряда от ОГКУ «Челябинскавтодор», она получила два аналогичных заказа в прошлом году на сумму в 14 млн.

    Само оборудование, судя по всему, стоило куда дороже. Так, в 2021 году «Челябинскавтодор» объявлял аукцион на дооборудование системы весогабаритного контроля. Интересно, что на этот аукцион заявлялась московская компания «ИБС Экспертиза», которая является разработчиком программного обеспечения для систем дорожного контроля. Но аукцион перебила скандально известная в Челябинске фирма АО «СМЭУ ГАИ», которая «уронила» цену контракта почти на 30 млн и забрала подряд за 94 млн рублей. Эта фирма получает в Челябинске все контракты, связанные с организацией дорожного движения: от содержания светофоров до нанесения разметки и установки ограждений. Самые крупные контракты она получала в 2019 и 2020 годах — 750 млн и 690 млн рублей соответственно. В 2021 году «СМЭУ ГАИ» в рамках контракта должна была построить два новых пункта весогабарита в Пластовском и Кунашакском районах, а также модернизировать общую систему контроля.

    По данным ЕИС госзакупок, спорные рамки весогабарита в районе Полетаево и Карабаша установили еще в 2019 году, сделала это московская фирма «ИБС Экспертиза». Изначально контракт был заключен на 127 млн, но затем прекращен по соглашению сторон, выплачено за уже проделанную работу было более 100 млн. Кроме того, в 2020 году «ИБС Экспертиза» получала контракт на содержание системы за 11 млн рублей.

    «Проблема челябинских рамок в том, что для них было выбрано импортное оборудование высокой точности, которое в России почти не применяется, почему не выбрали российский аналог, с которым нет проблем в других регионах — не ясно», — сообщил источник Znak.com.

    Дальнобойщики доказали властям, что весогабаритные рамки работают некорректно
    Напомним, скандал разразился летом, когда дальнобойщики сообщили о массовых штрафах за нарушение габарита, которые приходят с рамок в Полетаево и Карабаше. Перевозчики жаловались на то, что машины проходят контроль по всей стране и даже в Европе, но Челябинские рамки выписывают штрафы по 200 тыс. рублей. Общий размер штрафов, по подсчетам ГИБДД, составил более 250 млн рублей. Сейчас в Сосновский районный суд водители массово обращаются за отменой этих штрафов. Подано порядка 700 таких исков.

    «Суд занял очень интересную позицию, — сообщил представитель одного из пострадавших перевозчиков, — заявления об отмене штрафов отклоняются, нас признают виновными, но тут же освобождают от уплаты штрафов с формулировкой „в связи с незначительностью правонарушения“. С одной стороны, это некоторое соломоново решение, с другой — при таком варианте мы не можем компенсировать расходы на юристов, так как формально мы проиграли и виноваты».

    Источник информации:
    https://www.znak.com/2021-11-29/siloviki_nashli_narusheniya_v_rabote_ramok_po_kotorym_vypisali_krupnye_shtrafy_furam_na_urale
  10. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

    Без комментариев.
    Коллективу предпринимателей респ Башкортостан(1).jpg
    Марат и сергей маликов нравится это.
  11. Матвеев Николай

    Матвеев Николай Moderator Команда форума

    Вчера заместитель председателя комитета при ТТП г.Миасса Алексей Казаков принял участие в рабочей встрече. Донес позицию предпринимателей по весогабаритному контролю, которая была сформирована в резалюции на встрече в Н.Новгороде, а именно:
    • Пересмотреть нормы о привлечении к ответственности перевозчиков за превышение габаритных параметров транспортных средств до 15 см и допустимых весовых параметров до 10% (Минюстом России разработан новый проект Кодекса РФ об административных правонарушениях, который сейчас находится на обсуждении, с аналогичными допустимыми ошибками измерения);
    • Рассмотреть возможность отмены штрафных санкций до согласования процедуры оспаривания зарегистрированных АПВГК параметров;
    • Определить надзорные ведомства в регионах России, ответственные за качественную работу оборудования АПВГК;
    • Определить последовательность действий водителя транспортного средства в случае получения информации о нарушении весогабаритных параметров, если он не согласен с результатами измерений. Принять соответствующий нормативный акт.
    Информацию о начале передачи данных с рамок в ЦАФАП разместят на сайте министерства транспорта. Пока рамки работают - информация в ЦАФАП не передается.
    Идет подключение рамок к системе Паутина, т.е. все проезды машин до рамок и после будут фиксироваться по камерам. Закрытие номеров уже не спасет. Работы должны закончится к концу декабря.
    Последнее редактирование: 8 дек 2021
  12. Матвеев Николай

    Матвеев Николай Moderator Команда форума

  13. Матвеев Николай

    Матвеев Николай Moderator Команда форума

    IMG-20220112-WA0003.jpg
    Уже стало привычным решение судов по весогаборитке с формулировкой; "Малозначительность". С вынесением устного предупреждения.
    Но и такой конец мытарств не у всех, а только у тех кто оторвал задницу от дивана и решил отстаивать свою правоту.
    По моему мнению, данной формулировкой суды покрывают жопы заворовавшихся чиновников Челябинской области. А хотелось бы справедливости, что бы хоть какая то из этих жоп ответила за потраченные нервы шоферов!
  14. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

    Николай.
    Привет.
    Прошу дать ссылку на эту картинку.
  15. Матвеев Николай

    Матвеев Николай Moderator Команда форума

    Александр Котов нравится это.
  16. Матвеев Николай

    Матвеев Николай Moderator Команда форума

    Наш профсоюз МПВП по прежнему ждёт запуска весогабаритных рамок в Челябинской области для проведения их полной экспертизы. На данный момент рамки не работают и точной информации по их запуску нет.
    Основная задача нашего профсоюза в ситуации по рамкам, доказать в судебном порядке коррупционную состовляющию в работе данного оборудования.
  17. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

    «Выключены с апреля»: поставщик весогабаритных рамок признал их неработоспособность в Волгограде и области
    16:24, 17 Января 2022

    [​IMG]
    [​IMG]

    Скандал с некорректно работающими автоматическими комплексами массогабаритного контроля в Волгоградской области получил неожиданное продолжение. Все шесть комплексов контроля, выставлявших огромные штрафы перевозчикам за якобы выявленный перегруз, оказались неработоспособными.

    Ничего не знаем, у вас перегруз
    Напомним, в центре серьезного всероссийского скандала Волгоград оказался в конце марта прошлого года. Перевозчики со всей страны, чей путь проходил через город-герой, жаловались на совершенно безумные штрафы с массогабаритных рамок. Перевозчики даже создали отдельную тему на форуме грузоперевозок, посвященную Волгоградской области, а точнее — рамке на Третьей Продольной.
    Перевозчики жаловались на штрафы в сотни тысяч рублей, утверждая, что до печально знаменитой рамки на Третьей Продольной их грузовики проходили еще несколько рамок — и нигде факт перегруза не фиксировался. Также владельцы фур отмечали, что в постановлениях «не билось» время нарушения и фактическое положение грузовика, зафиксированное по данным системы ГЛОНАСС. Шанс оспорить нарушение, по словам грузоперевозчиков, тоже минимальный.
    Штрафы за перегруз выписывали даже на автомобили, в которых груза было меньше максимально разрешенной массы.
    — Мы тоже пострадавшие. Возим один и тот же груз четыре года, проблем не было, — сетует владелец грузовика из Удмуртии. — Машина с датчиками, перегруза не было. 23 февраля — нарушение, 17 марта — постановление на 250 тысяч. Якобы превышение общей массы на 13%. По их мнению, мы должны везти груз на 28 тонн. Такого быть не может. Причем машину «пробило» только в Волгограде, а везли в Ростов с Ижевска. Сколько рамок мы прошли! Эта машина каждую неделю ездит из Ижевска в Ростов — и никогда проблем не было.
    О некорректной работе рамок говорит и тот факт, что одна из рамок выдала нарушение габаритов у самой маленькой отечественной легковой автомашины — «Оки».

    Рамки работают, с дорогами проблема
    В распоряжении редакции V1.RU оказалось письмо победителя аукциона — ООО «Лаборатория цифрового зрения» — в адрес государственного казенного учреждения Волгоградской области «Безопасный регион», в котором исполнитель предупреждает заказчика о невозможности исполнения контракта по содержанию комплексов массогабаритного контроля в связи с дефектами дорожного покрытия на подъездах к рамкам. В частности, при подъезде к печально знаменитой рамке на Третьей Продольной магистрали на дороге отмечаются неровности глубиной до 75 миллиметров, часть датчиков комплекса разрушена. Подъездные пути к рамке на трассе Михайловка — Серафимович — Суровикино имеют колейность до 6 миллиметров, несмотря на то что работы по ремонту дороги были выполнены 20 августа прошлого года.
    Аналогичные дефекты на подъездных путях к автоматическим комплексам фиксации нарушений массы и габарита выявлены и на остальных пяти дорогах, где установлены комплексы. Глубина колеи колеблется от 5,5 до 30 миллиметров.
    Также в письме отмечается, что с апреля 2021 года «Лаборатория цифрового зрения» не получает оплату по контракту, несмотря на то что остановка работы оборудования произошла не по вине организации, обслуживающей комплексы. В качестве меры по восстановлению работоспособности комплексов «Лаборатория цифрового зрения» предлагает провести реконструкцию участков дорог, на которых установлены датчики, за счет средств собственника магистралей, обустроив на них цементобетонное покрытие. Кроме того, исполнитель предлагает внести изменения в контракт, предусмотрев оплату не только за работающие комплексы, но и за работу функционирующих составляющих комплексов.
    Колейность, образовавшаяся при подъезде к весовым, влияет на достоверность результатов взвешивания. Масса грузовика, зафиксированная весовой, может значительно отличаться от фактической. Кроме того, неровная дорога может стать и поводом для отмены штрафа за превышение массы грузовика.
    — Примерно за 50–100 метров до весов должна быть ровная, прямая дорога, обеспечивающая равномерное давление колес автомобиля на проезжую часть, — объяснил председатель волгоградского регионального отделения «Движения автомобилистов России», член регионального штаба ОНФ Армен Оганесян. — В противном случае весовая выдаст некорректные данные, которые перевозчик легко сможет оспорить в суде. Об этом, к слову, не раз говорил председатель регионального комитета транспорта и дорожного хозяйства Анатолий Васильев. Если дорога с колеей, она не соответствует нормативам, а значит, правильно измерить массу грузовика невозможно.

    Сколько это стоит?
    Контракт по установке на дорогах Волгоградской области шести массогабаритных рамок был заключен 29 октября 2019 года. При начальной его стоимости 799 миллионов 900 тысяч рублей победителем стало ООО «Лаборатория цифрового зрения», предложившее 689 миллионов 180 тысяч 835 рублей 54 копейки.
    По условиям контракта победитель аукциона должен был установить шесть рамок, которые бы фиксировали нарушения максимальной массы грузовых транспортных средств и нарушение их габаритных размеров, а данные передавать в ГИБДД и Минтранс.
    Срок действия контракта — до 31 декабря 2025 года. При этом 23 декабря на сайте госзакупок было размещено дополнительное соглашение к контракту, согласно которому его сумма возвращается к начальной — 799 миллионов 900 тысяч рублей — с выплатой в 2019 году 135 823 020 рублей, в 2020-м — 66 400 000 рублей, с 2021 по 2024 год компания должна получать по 132 800 000 рублей в год, а в 2025 году размер выплаты составит 66 400 000 рублей.
    Система проработала всего 29 дней. С 29 апреля 2021 года комплексы вообще прекратили свою работу и до сих пор не запущены вновь. Мер по восстановлению их работоспособности не проводилось, штрафные санкции в размере 3 миллионов 199,6 тысячи рублей ежемесячно с концессионера не взыскивались. Но даже в то время, когда система работала, ее эффективность была крайне низкой.

    «Из 55 738 фактов проезда транспортных средств с превышением весогабаритных параметров составлено только 745 протоколов, 259 из них отменены»
    Контрольно-счетная палата Волгоградской области.
    В 42 480 случаев материалы не направлялись, в том числе в 28 720 случаев — по причине сокрытия номерных знаков. Розыск нарушителей не проводился.
    При этом чиновники из комитета информационных технологий, курирующего работу комплексов, уверяли, что все технические средства фиксации нарушений массы и габарита транспортных средств работают без сбоев и в штатном режиме.

    За чей счет банкет?
    Учредителями ООО «Лаборатория цифрового зрения», имеющего юридический адрес в инновационном центре «Сколково», ИНН, выданный налоговой службой Санкт-Петербурга, являются ООО «УК "Развитие"» с долей 70% от уставного капитала и Лев Гуревич, владеющий 30% уставного капитала. Конечными владельцами компании являются Вячеслав Смирнов, учредитель ООО «УК "Развитие"», и Лев Гуревич. Эти же люди являются учредителями ООО «Лаборатория цифрового зрения Информационные системы» и ООО «Интеллектуальные дороги». В компании числятся 134 человека, чистая прибыль на конец 2020 года составила 109,9 миллиона рублей.
    V1.RU направил запросы в администрацию Волгоградской области и ООО «Лаборатория цифрового зрения». На момент публикации материала ответа получено не было.
    Напомним, в четверг, 13 января, стало известно, что в Волгограде и Волгоградской области не работают комплексы фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения. Информационное письмо об этом (имеется в распоряжении редакции V1.RU) направила Контрольно-счетная палата Волгоградской области.
    КСП выявила, что инвестиции, которые должен был вложить концессионер, оказались на 24% меньше установленного договором объема инвестиций. Специально созданные четыре программы для ЭВМ, предназначенные для функционирования комплексов, до сих пор не имеют государственной регистрации. Не произведена замена 45 неисправных передвижных камер, в результате чего в 2020–2021 годах работали всего 13–19 треног.

    Источник информации:
    v1.ru
    https://news.ati.su/article/2022/01...botosposobnost-v-volgograde-i-oblasti-566781/
    Матвеев Николай нравится это.
  18. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

    Уведомление о ходе рассмотрения (1).jpg

    Документ прислан Николаем Матвеевым и скомпонован мною в целях удобства размещения.
  19. Матвеев Николай

    Матвеев Николай Moderator Команда форума

    АВГК как не крути, это зло!
  20. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

Поделиться этой страницей