Обмен мнениями.

Тема в разделе 'ВСЕОБЩАЯ СТАЧКА. 27 марта или10 апреля 2017 года?', создана пользователем Александр Котов, 13 фев 2017.

  1. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

    По согласованию с Дагестанскими грузоперевозчиками и ОПР дата начала стачки (протестных действий) назначена на 27 марта 2017 года.
    Михаил Курбатов и Марат нравится это.
  2. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

    Профсоюз предложил и это предложение было поддержано ОПР, открыть в этом разделе отдельную ветку для каждого места проведения стачки.
    Читать информацию смогут все.
    Предлагаю координаторам регионов, а таких уже много и это радует, зарегистрироваться на этом форуме под собственным именем.
    Нам прятаться не от кого и бояться некого. Всё должно быть предельно открыто.
    Прошу сообщить мне в адрес 77profsouz@mail.ru кто, под каким именем и какой регион (место, населённый пункт) будет представлять, для того чтобы открыть соответствующую ветку и сделать координатора модератором ветки.
    На каждой ветке необходимо разместить контакта модератора, место и форму проведения стачки.
    Считаю самой действенной формой проведения стачки - повторение 11.11.2015. Выехать 27.03.2017 в определённое место и встать на обочину.
    Такая форма проведения стачки одобрена Дагестаном и ОПР.
  3. Валера - S

    Валера - S New Member

    Требование к акции 27.03.2017г. за которые проголосовали .
    1. Полная отмена Платона или реорганизация под транзитный транспорт с передачей государству
    2. Отмена транспортного налога. ( для этого есть акциз)
    3. Режим РТО настроить под реалии РФ
    4. Отставка правительства , недоверие президенту .
    5. Наведенение порядка на весовом контроле
    6. Предоставление перевозчикам обоснование расчётов размера акциза на топливо .
  4. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

    Уважаемый Александр.
    Данная стачка еше не начавшийся из за опр превращается в фарс, раздрай и пиар.
    Поговорив со многими кураторами регионов, со своими активистами, реальными собствнниками авто, которые реально могут остановить свои машины и машины людей им верящих, обсудив со старым Осколом, вашей Тулой, Москвой, Питером нашим, Краснодар, Астрахань, Кав мин водами, Воронеже, Белгород, Ростов и область, Екатеринбург, Татарстан,... Все считают рентабельным встать 10. Так как до 15 потом никто не дотянут.
    Если дата 27, то многие говорят, что нет, Наташа, мы тогда не готовы.
    Боюсь потерять и эту небольшую массовость.

    Подумайте, Александр, пожалуйста. Вы очень уважаемый человек, все таки вся Россия тоже не меньше важна Дагестана, который и так стоит без работы и перевозок. Ну, пусть они с 27. А мы все с 10.
    Додавим. Даже к этой дате могут созреть те, кто до сих пор сомневается!

    Спасибо за ваше терпение.
    Оськина Наталья.
  5. Валера - S

    Валера - S New Member

    Дата озвучена 27.03.17 обсуждению не подлежит !
  6. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

    Обсуждать можно всё.
    Только после обсуждения возможно принять взвешенное решение.
    Kamyzayk и Ольга Пасынкова нравится это.
  7. Николай Матвеев

    Николай Матвеев Well-Known Member Команда форума

    Дату обсуждали не один день, во время обсуждения Наталья предпочла молчать, по факту принятия решения пытается внести смуту всеми путями и способоми. Наталья может хватит прикрывать свои интересы, создавая видимость заботы о дальнобойщиках и транспортной отросли.
  8. murzik99rus

    murzik99rus Well-Known Member

    Уважаемый Николай.
    Внесите ясность наконец.
    1.Кто эта Наталья.
    2.Почему протест НУЖЕН именно 10 апреля.
    3.Почему листовка похожа на страничку, вырванную из жалобной книги.

    Лично я выйду протестовать, а не жаловаться.
  9. В канале зело мне были заданы некоторые вопросы, на которые хотела ответить напрямую на вашем форуме, но пишет, что данный пользователь не зарегистрирован и пройти регистрацию или восстановления пароля не выходит.

    1. По поводу даты 10 апреля.
    А как такового обсуждения не было. С нами. Мы случайно узнали о том, что вообще что то планируется из зело, когда позвонили из региона и спросили- а вы как думаете? Все обсуждении даты прошли мимо. Ни я, ни остальные региональные представители (кроме тех, кто был как то оповещен очевидно, в том числе в зело) практически не успели высказаться, как начали говорить, что подстраиваемся под Дагестан. Узнали мы о дате из зело, когда нам уже дошли слухи, что Дагестан встает с 10 марта и ОПР обсуждает перенос всеобщей забастовки на другую дату. В каналах зело и инет ресурсах предлагали на выбор 23.03.27.03, 03-08.04, 10.04.15.04. Разброс был предложен большой. Групп много, ОЧЕНЬ много. Ясных предложений и обоснований, кроме как так лучше для Дагестана - ответов не было.

    Мы начали созваниваться с теми регионами, которые не имеют ресурс ВАЦАП, Вайбер, зело, с помощью смс, скайп и писем. Звонить. Таких больше, чем те, кто имеет возможность общения через гаджеты.

    Люди начали устраивать скайп конференции, смс писать, советоваться с водителями и собственниками на местах, но делали это быстро, так как раньше решили- больше времени на агитацию.
    Я лично написала Войтко, Котову, Пасынкову, Лукину, Руцких, Падалка, Семенькову, Агеевой, Катрага, Попкову, Калинину, Бородину, Хабовец, Янков, Аникеев, Тареев, Славкина, Баглай, .. и так далее.

    В основном это независимые перевозчики и члены ассоциации Дальнобойщик. Есть мпвп.

    ( это Ростов на Дон и города области), Белгород, Воронеж, Астрахань, Тимашевск, Старый Оскол, Таганрог (наши 10.04.и мпвп решали на тот момент), Татарстан, Екатеринбург, Москва, Питер (не встанут наши),Тула, Ульяновск, Киров (Не Сояк, он был в зело), Корелия, Татарстан, Пермь (пока не знаю ответ на стояние) и т.д. Все мы друг друга знаем сначала протеста с ноября 15г., данными и контактами обменивались только напрямую при личных встречах и на собраниях, в поездках, пробегах и конференции. Членам опр не звонили. Хотя встречались и знаем друг друга в лицо тоже.

    Звонили только по своим соратникам, проверенным, надежным, отстоявших с нами весь протест 2015 года и продолжающих сопротивляться и грамотными. .


    Кто то из опр, мпвп встает в этих регионах с 28.03, это их право. Кто то встанет из других организаций- уважение и пожелание дотерпеть до того, как встанут остальные.

    ..по поводу данного вопроса.

    Получила от всех дату 10.04 как более благоприятную вот по каким причинам-

    1. это хорошая дата, так как всего пять дней до 15.04, одни не успеют помешать, другие не успеют устать.
    2. инфоповод для привлечения СМИ- за пять дней ДО казни - грузы не перевозим! (типа того)
    3. В это время уже идет хороший и активный грузопоток по ВСЕЙ территории России, а не ТОЛЬКО по теплому Дагестану и Югу, и тут раз- и резко встали! Ощутимо!
    4. Дагестан стоял январь, стоит февраль, потом март и т.д. Так как грузопоток у них и сейчас очень низкий и так.
    А тут поднять и настроить и поставить ВСЮ Россию. Но не для пшика и голодовки на месяца, а для цели! Если показухой заниматься- то можно и 10 марта обьявить, только никто не встанет!
    5. Плюс, другой климат и перевозки в основном Камазы- собственники БЕЗ ИП, ооо и т.д. Им ЗАПАС для стояния мало нужен. Они могут хоть как то получить за перевозку налом, и не платить налоги. (описываю все рассуждения и доводы).
    6. Многие (учитывая опыт 15.11.15г. ) не способны ни экономически, ни морально, ни физически выстоять более 2 недель. И к 15 апреля они попросту "сдуются", а это только на руку Минтрансу.

    ПО поводу ответа Николаю, что я чуть подставляю Александра Котова, типа вводя его в заблуждение. Я вышла на канал зело и обьявила, что есть те регионы, которые не в курсе, посчитали, что говорю чисто от себя, и мол остальные могут сами сказать. НЕ МОГУТ!

    Не все зарабатывают так, чтоб иметь гаджеты, не так много таких. А я говорила про такие регионы, которые могут поставить реальное число (не на словах) и встать 10.04 и обосновала причины!
    На что было сказано, что сейчас решают, вечером выйдет Бажутин в эфир, и обьявит дату, согласованную с Дагестаном.

    6. Поскольку мы поддерживаем идею стачки, тему и повод, обсудив все за и против, вышла в эфир и обьяснила, что ДЛЯ этих регионов, меня и моего региона и города (нашей организации и Дальнобойщик) , для НАС так видится МАССОВЕЕ и БОЛЕЗНЕНЕЕ для Минтранса.

    Мы тоже регионы, и немалые. Дело не в амбициях или еще что то. Мы обьявили НАШЕ решение. в письмах сначала.
    На что было еще раз получено подтверждение от вышеперечисленных координаторов , что да, хорошо, мы встаем именно 10.04. И председатели организаций высказали тоже согласие, что 10.04 более мощная для стояния дата.

    И это не только люди-одиночки, но и это те, за плечами которых автопарки от 2 до 100 авто. .

    Так как в протесте мы не первый день, и организация у нас южная и быстрая, мы тут же приступили к оповещению наших людей, к призывам, к выпуску листовок, наклеек и лозунгов.

    А потом обьявили, что будет 28.03. Извините. Значит может тогда одни встают раньше, а другие волной по России. Такие предложения тоже звучали.

    По поводу, кто я.

    Оськина Наталья Владимировна. Автоперевозчик 9 лет, собственник большегрузов. Активист и Координатор Ростова на Дону и области с начала протеста против Платона с 11.11.15 года. Организатор митингов, петиций, акций улитка, пробегов. Возила петицию Панфиловой, и в ГД. Была делегирована от региона на Сьезд Рабочих Коллективов от КПРФ. Билась с соратниками вместе с чиновниками за правду и слово на заседаниях в Минтрансе Ростовской области.

    Мои машины без Платона.

    Александр Котов ( и многие координаторы) был приглашен на один из многих, организованных нами, митинг в декабре 2015 года, где А. Котов и наши ребята и др регионы записали обращение-ультиматум (возле кафе). (Николай, это не спекуляция, а факт)

    С декабря 2015 года член Ассоциации Дальнобойщик, куратор ЮФО.

    Стояла БЕЗ перевозок с 15.11.15г до 01.03.16г.

    С марта 2016 Координатор Обьединения Независимых перевозчиков ЮФО, тесно поддерживаем идеи и ассоциацию Дальнобойщик. Близки все темы, акции и идеи МПВП. С ОПР не дружим. Хотя многих знаем все лично.

    На данный момент, кого смогли , оповестили о дате 27.03.17. Наш регион - одиночные авто-собственники и зерновозы некоторые могут встать и 10.03. Они сказали , им все равно сколько и когда стоять. Работы нет.
    Кто работает через ИП, ООО, ЗАО и имеет более 1 машины, и многие с 1 машиной (считающие свое время и возможности) готовы встать с 10.04. Другой информации у меня нет.


    ПОчему листовка похожа на страничку из жалобной книги? Не знаю, почкму ВАм так показалась. Листовка ДЛЯ НАРОДА! Как бы показатель, что это не за наш карман, а за будущее наших детей.

    Мы использовали ее с 15.11.15 и очень хорошо пробивала на желание взять и прочесть суть.

    Можете предложить ваши макеты, буду признательна.
    Спасибо.

    Если можно, хотела бы попросить разместить данное письмо в качестве моего ответа на вопросы.

    Все вопросы, претензии или недопонимания я могу прокоментировать лично. Не за глаза. Тел, ФБ, ВК,вацап, вайбер, Одноклассники и т.д. меня найти не сложно.

    p.s. Отвечаю всегда , но не всегда то, что нравится всем.
    Kamyzayk и Ольга Пасынкова нравится это.
  10. Получилось ответить. спасибо.
    Kamyzayk нравится это.
  11. Николай добрый вечер. Наталье большой респект и уважение за активную позицию и работу со всеми перевозчиками. Тебе Николай везде и всегда мерещатся провокаторы и враги. Пора научится слушать и анализировать. А тебя Александр Владимирович рекомендует назначить не много ни мало начальником штаба по подготовке проведения стачки. Так кому как ни тебе общаться с регионами и организациями. Наталья как человек не равнодушный выходит на контакт, а мы её получается бьём по рукам и считаем засланным казачком. Это не так. Вот ты как начальник штаба отвергаешь все предложения, людей которые идут к нам навстречу. А с людьми и коллективами которые с нами вообще не общаются, ты общался как начальник штаба??? Ведь мы заявляем о мероприятии Российского масштаба. Я имею ввиду таких перевозчиков как "Магнит", "ДелТранс" бензовозы и т. д. Начинать всегда нужно с себя. С нами ты на связь так и не вышел. Надеюсь время ещё есть, но летит очень быстро.
  12. murzik99rus

    murzik99rus Well-Known Member

    Простите великодушно. А что будет 15 апреля?
  13. Большая проблема Зело, групп вацапа и т.д., где может и шло обсуждение, ни координаторов Ассоциации Войтко, ни других координаторов обьединений просто нет, или они удаляются. По разным причинам. Разница во мнении, другое предложение, не согласие с чьим то мнением. А у многих просто физически нет ни вацапа, ни зело...И они очень удивлялись, как и мы, что где то что то кто то хочет сделать. Извините, но сайты ОПР, МПВП, Ассоциации и т.д. (инет ресурсы) водители и собственники не очень охотно посещают . Читать много или времени нет, или желания, или возможности. А новостей, ссылок и клонов столько, что вот лично я 4 суток потратила физически на созвоны, смс, скайп, инет распространение и это капля в море!!! А у водителей и перевозов нет на это времени. Это я сейчас на больничном. Поэтому говорить за всех , когда в чате 300 а голосовали 50...Ну, не серьезно это в отношении таких событий. Извините.
    Kamyzayk и Ольга Пасынкова нравится это.
  14. Спасибо за мнение.
    Kamyzayk нравится это.
  15. Полностью поддерживаю Наталью. К тому же 10 число прекрасно еще и тем, что "помогать" нам встать будут еще и весенние ограничения. Однажды Войтко сумел добиться права для членов общественных организаций присудствовать на постах весового контроля во время весенних ограничений. Можно попробовать сделать это еще раз. Тогда мы сами сможем поставить еще и дармовозов, которые поедут в нарушение весенних ограничений.
    Ну и, раз пошла такая пьянка, про то, что "все давно и со всеми обсуждалось"... Как кто-то написал мне на фб, "кому надо, тот учавствовал". Так вот, если учавствуют только те, "кому надо", может и стоять тем же составом будут? А то обсуждаем сами, а стоять всем... И к закрытию доступа на зелло во время обсуждения требований это тоже относится. Уж извините, но при таких действиях не то что поддерживать, а на одном гектаре поля находиться желание пропадает. Так что прежде чем врагов искать, неплохо бы себя вести научиться(
    С пока еще уважением, Пасынкова Ольга, член ассоциации "Дальнобойщик"
    Kamyzayk и Наталья Оськина нравится это.
  16. Это обсуждение на АТИ. Конечно это мнение узкого круга, но осадочек остался.
    "
    Сегодня, 21:27
    Цитир. выдел.
    Цитировать
    Сообщить модератору

    [​IMG]
    [​IMG]
    Наверх
    Илюхин ИП. (Илюхин В.А. физ.лицо)
    Перевозчик,
    Самара
    Код:178651
    Предупреждений: 2
    #17
    Илюхин Виктор Алексеевич





    Цитата (ТК "Виктория", ООО @ 15.02.2017 21:23)
    ХЗ. Слились многие.

    Интересно а МПВП есть хотябы один член или это профсоюз- "мёртвая душа"?


    Сегодня, 21:35
    Цитир. выдел.
    Цитировать
    Сообщить модератору

    [​IMG]
    [​IMG]
    Наверх
    ТК "Виктория", ООО
    (ИНН:7841446011)
    Перевозчик,
    Санкт-Петербург
    Код:372186
    #18

    Холодов Николай
    [​IMG]




    Цитата (Илюхин ИП. (Илюхин В.А. физ.лицо) @ 15.02.2017 21:35)
    Интересно а МПВП есть хотябы один член или это профсоюз- "мёртвая душа"?

    Здрасьте-приехали. Один Котов целой кавалерийской дивизии стОит. Так же кричит Уррра и шашкой машет. И ещё там пара человек есть [​IMG]


    Сегодня, 21:38
    Kamyzayk нравится это.
  17. Андрей Веденин

    Андрей Веденин New Member Команда форума

    дату 27 марта я, конечно, вынужденно приму. Но крайне с ней не согласен. Очень рано. Если реально смотреть на вещи, то можно понять, что не сможем мы остановить перевозчиков на длительный срок. А здесь, я считаю, важна массовость. Более подходящая дата 10 апреля или даже 12-13. Причем это должно быть не стояние в гаражах и на стоянках, а фактическое действие, чтоб нас видели. Остановившись 27, через неделю народ не выдержит и поедет работать, что приведет к провалу.
    Фактического обсуждения даты, кстати, не было. Если только считать, что Бажутин с Дагестаном ее обсуждали. А нам уже озвучили это число.
  18. Николай Матвеев

    Николай Матвеев Well-Known Member Команда форума

    За мной нет не каких героических подвигов как у апонентов, я просто преложу все силы в защиту интересов коллег по профессии.
    Я тоже дату не выбирал, я с ней согласился, отодвинув финансовую разумность ради общего дела.
    Если я приму решение поддержать кем-то объявленную акцию, то буду помогать, а не пытаться кагото обвинять и настраивать на свой лад.
    Объявлять власти сделайте то то, а то мы постоим пять дней, это мужество.
    Марат нравится это.
  19. Никто не говорит про пять дней. А говорили встать ЗА ПЯТЬ ДНЕЙ до 15.

    ПОддержать можно все, и полет на Марс. Лишь был смысл, цель и результат. НЕ эфимерный, мы так хотим. А продуманно-логически четко обоснованный.

    Назовите, как я выше, аргуметы в пользу 27 марта. Пожалуйста! Кроме как КТО ТО решил с кем то.

    Спасибо.
    Kamyzayk и Ольга Пасынкова нравится это.
  20. Николай, вы написали мне смс тут и задали вопросы в Зело, а так жу Курбатов.

    Что на волне ОПР я пытаюсь выдвинуть свои требования, что малодушно против 4 пункта, (хотя я обосновала ответ). Что в первую очередь мы стоим чтобы наконец достучаться до людей, которым сми забило мозг, что мы серые и за наш карман.
    А мы хотим донести, что штрафы, платон и т.д. если мы начнем платить, то это ляжет на всех. И они тогда это почувствуют, когда перевозчик замолчит и все свои расжоды перестанет платить из своего кармана, а внесет на долю людям. И пока народ не готов воспринимать ТАКИЕ лозунги. Проверено акциями ноября, декабря2015, января, марта, августа, ноября 2016. Сразу возникает ассоциация с Навальным и т.д. ЭТО ПОКА вопреки сми не переломить и надо работать.

    А главный лозунг Ассоциации "Дальнобойщик" - Правительство должно уйти вместе с Платоном- никто не отменял! Ему полтора года.

    И все наши машины обклены ими, и дело не в трусости. А в желании првлечь как можно больше народа, а не слить, и не отпугнуть.

    Курбатов в комментариях от меня видит чуть ли не пиар за счет опр. Дальнобойщику и МПВП чуть поболе годков то...

    НЕ пиара ради, а ради истины. Николай, я в зело говорила, что мы подняли СМИ, дату не называем и кто может дать интервью? Я вам написала смс с номером тел корреспондента, которая на страх и риск пишет и пробивает статьи про дальнобой с начала протеста. Вы не позвонили. Я дала тел Бажутина, Марата Цораева, Марата Татарсан. Она позвонила всем. Вы в дальнем регионе, и вам очень дорого звонить.
    Если бы нам нужен был пиар, то мы бы делали все единолично.

    А вот ее материал.

    Всероссийская акция носит рабочее название «Стоять нельзя ехать». Её организаторы предлагают водителям большегрузов самостоятельно поставить запятую, чтобы определить своё отношение к такому методу борьбы с непомерными налогами и штрафами.

    «Мы хотим максимально остановить транспорт, - сообщил лидер Объединения перевозчиков России Андрей Бажутин. - Сейчас решаем, поскольку мнения разделились, продлится акция на короткий или долгий период. Помимо этого мы будем проводить либо автопробеги, либо выстраивать машины вдоль дорог».

    Активист пояснил ПРОВЭД, что таким образом грузоперевозчики хотят привлечь к себе внимание правительства и министерства транспорта, чтобы вместе сесть за стол переговоров для решения проблем отрасли.

    «Это связано с новыми распоряжениями о поднятии тарифа «Платона», с непомерными штрафами по автоматическому весогабаритному контролю, - говорит координатор независимых перевозчиков ЮФО Наталья Оськина. - Мы хотим, чтобы люди поняли, что все эти 1,5 года, что мы бастуем, если цены повышались несильно, то это во многом потому, что дальнобойщики не поднимали цены на грузоперевозки».

    Она отметила также, что водители делали это в ущерб своему заработку, так как сами относят себя к народу, который в итоге будет расплачиваться за всё, покупая те же продукты в магазинах и товары народного потребления. «Нам важно, чтобы население поняло: мы боремся не за свой карман. Если выполнять все эти распоряжения, нам придется очень сильно повысить стоимость перевозки — тогда цены взлетят».

    Рамка обдирает «как липу»

    Сегодня оплата в системе «Платон» для грузовиков от 12 тонн составляет 1,53 рублей за один километр пути. Минтранс предлагал увеличить тариф с 1 февраля 2017 года до 3,06 рублей, но отложил решение этого вопроса до 15 апреля. Кроме этого предусмотрены штрафы для тех, кто не платит за «Платон». Первый раз штраф составляет 5 тысяч рублей, повторный — 10 тысяч, и штрафовать могут несколько раз на день. Наталья Оськина рассказала, что один водитель привез штрафов на 90 тысяч рублей за одну поездку. Он вынужден был несколько раз пересекать рамку «Платона» в Москве, на подъезде к городу и выезде из него. Ездил туда-сюда по МКАД — выгрузился, загрузился, потом была небольшая поломка, которую устранял.

    Но самые непосильные штрафы теперь грузрперевозчикам придётся платить на другой рамке — при взвешивании машины — штраф за перевес составляет 400 тысяч рублей. Водитель может пройти автоматический весогабаритный контроль ипоехать дальше, а вдогонку ему придёт «письмо счастья».

    «Оспорить данные нет возможности, потому что ни путевой лист, ни транспортная накладная, ни даже наличие пломбы, доказывающие, что груза намного меньше, в судах не принимаются. Заведомо считается, что рамка — это технический инструмент, который не может врать, а дальнобойщики могут. Есть судебная практика в Вологодской и Воронежской областях, когда водители предъявляли такие документы, а суд их не принял, счёл не являющимися доказательством в суде», - утверждает Наталья Оськина.

    Индивидуальный предприниматель из Ростова-на-Дону Анна Славкина рассказала нам свою историю. В прошлом году её муж, водитель их совместной фирмы, вёз груз в Новороссийск и остановился на стационарных весах на Самарском посту. Они показали перегруз в одну тонну 800 кг. Славкин отказался платить и предложили заехать на весы для противоположного направления — те показали перегруз уже в 700 кг.

    «Весы, скорее всего, были подкручены. В итоге нас заставили перегрузить на другую машину и заплатить 1,5 тысячи рублей. Это было в прошлом году, сейчас речь идёт о совсем других суммах. К тому же раньше считали общий перегруз, а сейчас по осевой нагрузке, а она даёт перегруз там, где его нет при общем взвешивании», - рассказала Анна Славкина.

    Грузоперевозчики говорят, что не могут достучаться до Минтранса, Автодора. Поэтому дальнобойщики хотят провести новую акцию. По всем трассам России участники ассоциаций, объединений грузоперевозчиков, индивидуальные предприниматели, работники малых предприятий в определённый день съедут с трасс на обочину и прекратят движение на несколько дней. Кто не выехал, будут отказываться от доставки грузов. На складах скопится продукция, и, может быть, после этого правительство услышит их — рассчитывают грузоперевозчики. Автостачку планируют организовать в конце марта –– начале апреля.

    http://провэд.рф/economics/logistics/40442-dalynoboyshtiki-gotovyat-masshtabnuyu-aktsiyu-ppotiv--platona-.html
    Последнее редактирование: 16 фев 2017
    Kamyzayk и Ольга Пасынкова нравится это.

Поделиться этой страницей